Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 28.04.2009 N 106 (ред. от 26.03.2010) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Видяево“

Изменения, внесенные решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 26.03.2010 N 178, вступили в силу после опубликования в газете “Вестник Видяево“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО

(ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2009 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО

ВИДЯЕВО

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево

от 26.03.2010 N 178)

Заслушав заключение бюджетно-ревизионной комиссии и комиссии по нормотворческой, правоохранительной деятельности и безопасности жизнедеятельности Совета депутатов, руководствуясь ст. 24 Устава ЗАТО пос. Видяево, Совет депутатов решил:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в ЗАТО Видяево.

Признать утратившим силу решение муниципального Совета ЗАТО Видяево от 08.12.2005 N 157 “О рассмотрении во втором и третьем чтении Положения о бюджетном
процессе в ЗАТО Видяево“ с 01.06.2009.

Решение вступает в силу с 01.06.2009 и подлежит опубликованию в газете “Вестник Видяево“.

Глава

муниципального образования

ЗАТО Видяево,

председатель

Совета депутатов

С.М.ДУБОВОЙ

Приложение

к решению

Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево

от 28 апреля 2009 г. N 106

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО ВИДЯЕВО

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево

от 26.03.2010 N 178)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетный процесс и бюджетные правоотношения

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в ЗАТО Видяево, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем бюджетном процессе

Понятия и термины, применяемые в настоящем бюджетном процессе и бюджетных правоотношениях в ЗАТО Видяево, установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в органах местного самоуправления ЗАТО Видяево

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, Устав закрытого административно-территориального образования поселок Видяево, решения, которые приняты на местных референдумах, и муниципальные правовые акты.

2. Органы местного самоуправления, финансовый орган, руководители муниципальных предприятий и учреждений принимают нормативные правовые акты и иные акты управления, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции:

- Глава ЗАТО Видяево - постановления, распоряжения Главы муниципального образования;

-
Совет депутатов ЗАТО Видяево - решения Совета;

- председатель Совета депутатов - распоряжения председателя Совета;

- Глава администрации ЗАТО Видяево - постановления, распоряжения администрации;

- финансовый орган - распоряжения финансового органа;

- руководители организаций (бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, использующие в своей деятельности бюджетные средства) - приказы.

3. Нормативные правовые акты местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам РФ и законам Мурманской области.

4. Решения Совета депутатов ЗАТО Видяево, регулирующие бюджетные правоотношения, входят в систему бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Действие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых органами местного самоуправления ЗАТО Видяево, во времени

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральным или региональным законодательством.

2. Нормативные правовые акты о бюджете ЗАТО Видяево принимаются на финансовый год и вступают в силу со дня опубликования в СМИ.

3. Нормативные правовые акты о бюджете ЗАТО Видяево, отчеты о его исполнении подлежат опубликованию немедленно после их принятия и подписания в установленном порядке.

4. По проекту бюджета ЗАТО Видяево, отчету об исполнении бюджета ЗАТО Видяево, программам развития ЗАТО Видяево проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов ЗАТО Видяево.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в ЗАТО Видяево являются:

- Совет депутатов ЗАТО Видяево (далее - Совет депутатов) - законодательный (представительный) орган местного самоуправления;

- администрация ЗАТО Видяево - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;

- финансовый орган ЗАТО Видяево - финансово-экономический отдел администрации ЗАТО Видяево (далее - финансово-экономический отдел);

- главный распорядитель бюджетных средств;

- главные
администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования бюджета;

- получатели бюджетных средств;

- иные организации, на которые законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов ЗАТО Видяево относятся:

- установление порядка рассмотрения проекта бюджета ЗАТО Видяево;

- рассмотрение проекта решения о бюджете ЗАТО Видяево, утверждение бюджета ЗАТО Видяево, осуществление контроля за его исполнением;

- установление при утверждении решения о бюджете перечней и кодов главных администраторов доходов бюджета, являющихся органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, закрепляемых за ними видов доходов бюджета ЗАТО Видяево, перечней и кодов целевых статей и видов расходов бюджета ЗАТО Видяево в составе ведомственной структуры расходов бюджета, в том числе детализации бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету ЗАТО Видяево, перечней главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево, перечней статей и кодов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;

- введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам, их отмена в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие решений о внесении изменений в решения о местных налогах, решений, регулирующих бюджетные правоотношения, решений, приводящих к изменению доходов бюджета ЗАТО Видяево, вступающих в силу в очередном финансовом году, не позднее 30 ноября текущего финансового года;

- принятие планов и программ развития ЗАТО Видяево, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление при утверждении бюджета ЗАТО Видяево целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления кредитов, бюджетных ассигнований для их
предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

- установление при утверждении бюджета случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- установление порядка предоставления муниципальных гарантий ЗАТО Видяево;

- рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета ЗАТО Видяево;

- осуществление муниципального финансового контроля в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом ЗАТО Видяево.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации ЗАТО Видяево

Администрация ЗАТО Видяево как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления:

- утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета ЗАТО Видяево;

- обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Видяево;

- представляет муниципальное образование ЗАТО Видяево в договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов из бюджета Мурманской области, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, разрабатывает долгосрочные муниципальные целевые программы;

- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств ЗАТО Видяево;

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты решений Совета депутатов ЗАТО Видяево об установлении, изменении и отмене действия местных налогов, установлении налоговых льгот и оснований для их использования, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета ЗАТО Видяево и регулирующие бюджетные правоотношения в
ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющим право на получение субсидий, а также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

- определяет уполномоченного: разрабатывать прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево на период не менее 3 лет; представлять ЗАТО Видяево в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением; осуществлять предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя; вести учет основных и обеспечивающих обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществлять проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения; осуществлять проверку целевого использования бюджетного кредита;

- вносит прогноз социально-экономического развития в Совет депутатов ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок использования резервного фонда администрации ЗАТО Видяево, предусмотренного в составе бюджета;

- утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- осуществляет управление муниципальным долгом ЗАТО Видяево в соответствии с настоящим Положением;

- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии ЗАТО Видяево;

- осуществляет муниципальные заимствования ЗАТО Видяево от имени муниципального образования ЗАТО Видяево в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии ЗАТО;

- устанавливает порядок предоставления отчетов об исполнении бюджета ЗАТО Видяево и иной бюджетной отчетности;

- направляет годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево в Совет депутатов;

- утверждает отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за 1 квартал, полугодие и девять
месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных учреждений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево, а также настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа ЗАТО Видяево

Финансово-экономический отдел ЗАТО Видяево:

- составляет проект бюджета ЗАТО Видяево, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию ЗАТО Видяево для рассмотрения и согласования в порядке, установленном администрацией ЗАТО Видяево;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и бюджетные учреждения;

- утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- получает необходимые сведения от организаций любых форм собственности в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ЗАТО Видяево, бюджетной отчетности;

- разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию ЗАТО Видяево среднесрочный финансовый план ЗАТО Видяево;

- организует исполнение бюджета ЗАТО Видяево на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

- осуществляет исполнение бюджета ЗАТО Видяево по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

- утверждает порядок ведения и составления кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета ЗАТО Видяево, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево сведений, необходимых
для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- определяет случаи и порядок утверждения и доведения до получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета ЗАТО Видяево по расходам;

- определяет порядок составления и ведения бюджетных смет;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Видяево, программу муниципальных гарантий ЗАТО Видяево, программу предоставления бюджетных кредитов;

- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Видяево;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий ЗАТО Видяево, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями ЗАТО Видяево, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги ЗАТО Видяево;

- обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования ЗАТО Видяево, отраженной в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Мурманской области;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета ЗАТО Видяево при кассовом обслуживании исполнения бюджета ЗАТО Видяево;

- утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета ЗАТО Видяево в текущем финансовом году;

- утверждает порядок составления бюджетной отчетности;

- утверждает порядок представления в финансово-экономический отдел бюджетной отчетности;

- составляет бюджетную отчетность ЗАТО Видяево на основании сводной бюджетной отчетности получателей средств бюджета ЗАТО Видяево, главных администраторов доходов бюджета ЗАТО Видяево, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево;

- представляет в администрацию ЗАТО Видяево отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для рассмотрения и утверждения;

- готовит проект решения Совета депутатов
об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, направляет его вместе с отчетом об исполнении бюджета в администрацию для рассмотрения и последующего представления в Совет депутатов;

- ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Мурманской области отчет о кассовом исполнении бюджета ЗАТО Видяево в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;

- осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, а также настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Администрация ЗАТО Видяево как главный распорядитель бюджетных средств:

- распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств бюджета ЗАТО Видяево;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет бюджетных учреждений;

- утверждает бюджетные сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств бюджета;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- ведет сводный реестр расходных обязательств ЗАТО Видяево;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись бюджета ЗАТО Видяево;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, а также настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

- Осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

Получатели бюджетных средств:

- составляют и исполняют бюджетную смету;

- принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;

- ведут бюджетный учет, формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств ЗАТО Видяево;

- вносят главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных организаций

Полномочия иных (кроме получателей бюджетных средств) организаций определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО ВИДЯЕВО

Статья 13. Общие положения

1. Бюджет ЗАТО Видяево (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Местный бюджет ЗАТО Видяево (бюджет городского округа) входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации.

3. Бюджет ЗАТО Видяево разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов ЗАТО Видяево.

4. Проект бюджета ЗАТО Видяево составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

5. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

6. Решение о бюджете ЗАТО Видяево вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете.

7. Проект местного бюджета ЗАТО Видяево составляется на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства - обусловленные решением Совета депутатов ЗАТО Видяево, нормативным правовым актом администрации ЗАТО Видяево, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления ЗАТО Видяево, а также заключения муниципальным образованием ЗАТО Видяево договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления ЗАТО Видяево переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования ЗАТО Видяево договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Мурманской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Мурманской области, предоставляемых местному бюджету ЗАТО Видяево в установленном порядке.

В случае если в муниципальном образовании ЗАТО Видяево превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета ЗАТО Видяево.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами РФ, Мурманской области.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Мурманской области.

6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только при наличии собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 15. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств ЗАТО Видяево ведется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Видяево.

3. Реестр расходных обязательств ЗАТО Видяево представляется финансовым органом ЗАТО Видяево в Министерство финансов Мурманской области в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета ЗАТО Видяево осуществляется администрацией ЗАТО Видяево.

Глава администрации ЗАТО издает распоряжение о подготовке проекта бюджета ЗАТО Видяево, прогнозе социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана.

Порядок и сроки составления проекта бюджета ЗАТО Видяево утверждаются администрацией ЗАТО Видяево с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Непосредственное составление проекта бюджета ЗАТО Видяево осуществляет финансово-экономический отдел.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета ЗАТО Видяево

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ЗАТО Видяево финансово-экономический отдел администрации ЗАТО Видяево имеет право получать необходимые сведения от организаций любой формы собственности.

2. Составление проекта бюджета ЗАТО Видяево основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития ЗАТО Видяево;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево

1. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией ЗАТО Видяево.

Разработка прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово-экономическим отделом.

2. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево рассматривается и одобряется администрацией ЗАТО Видяево одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета ЗАТО Видяево в Совет депутатов ЗАТО Видяево.

3. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития ЗАТО Видяево приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 19. Среднесрочный финансовый план ЗАТО Видяево

1. Среднесрочный финансовый план ЗАТО Видяево - документ, содержащий основные параметры бюджета ЗАТО Видяево.

2. Среднесрочный финансовый план ЗАТО Видяево ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, утвержденным администрацией ЗАТО Видяево, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана ЗАТО Видяево утверждается администрацией ЗАТО Видяево и представляется в Совет депутатов ЗАТО Видяево одновременно с проектом бюджета ЗАТО Видяево.

Значения показателей среднесрочного финансового плана ЗАТО Видяево и основных показателей проекта бюджета ЗАТО Видяево должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план ЗАТО Видяево должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета ЗАТО Видяево;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга ЗАТО Видяево по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете ЗАТО Видяево в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, решений Совета депутатов ЗАТО Видяево, устанавливающих неналоговые доходы бюджета ЗАТО Видяево.

2. Решения о внесении изменений в решения Совета депутатов о налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета ЗАТО Видяево, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 21. Формирование и зачисление доходов в бюджет

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Бюджет ЗАТО Видяево по доходам формируется:

- за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

- за счет поступления ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

- за счет ассигнований на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Мурманской области;

- за счет ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования;

- за счет других неналоговых доходов, поступающих в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета ЗАТО Видяево, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о бюджете, законом Мурманской области о бюджете, решением Совета депутатов о бюджете ЗА“О Видяево и иными законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетом Мурманской области и бюджетом ЗАТО Видяево.

4. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета ЗАТО Видяево с момента их зачисления на единый счет бюджета ЗАТО Видяево.

Статья 22. Формирование расходов местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета ЗАТО Видяево осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 23. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к ЗАТО Видяево о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления ЗАТО Видяево либо должностных лиц этих органов;

- планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансово-экономическим отделом администрации ЗАТО Видяево.

Статья 24. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 25. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 26. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями администрации ЗАТО Видяево, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 27. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления ЗАТО Видяево, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цену и дату закупки.

Статья 28. Предоставление средств из бюджета ЗАТО Видяево при выполнении условий, установленных администрацией ЗАТО Видяево

1. В решении о бюджете ЗАТО Видяево могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Видяево.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств устанавливается финансовым органом администрации ЗАТО Видяево.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 29. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 30. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета ЗАТО Видяево в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации ЗАТО Видяево.

3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 31. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

1. В бюджете ЗАТО Видяево могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета ЗАТО Видяево устанавливается администрацией ЗАТО Видяево.

Статья 32. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности ЗАТО Видяево

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Видяево в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации ЗАТО Видяево.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Видяево принимаются администрацией ЗАТО Видяево.

3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Видяево в решении о бюджете ЗАТО Видяево и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Видяево в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, подлежат утверждению решением Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

5. Бюджетные инвестиции в объекты: капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 33. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования ЗАТО Видяево в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования ЗАТО Видяево в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию ЗАТО Видяево, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете ЗАТО Видяево путем включения в решение о бюджете Видяево текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Договор между администрацией ЗАТО Видяево и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования ЗАТО Видяево в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете ЗАТО Видяево.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 34. Долгосрочные муниципальные целевые программы

В бюджете муниципального образования ЗАТО Видяево могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, утвержденном администрацией ЗАТО Видяево.

Статья 35. Резервный фонд администрации ЗАТО Видяево

1. В расходной части бюджета ЗАТО Видяево предусматривается создание резервного фонда исполнительно-распорядительных органов (администрации ЗАТО Видяево).

2. В расходной части бюджета ЗАТО Видяево запрещается создание резервных фондов Совета депутатов ЗАТО Видяево и депутатов Совета депутатов ЗАТО Видяево.

3. Размер резервного фонда администрации ЗАТО Видяево устанавливается решением о бюджете ЗАТО Видяево и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

4. Средства резервного фонда администрации ЗАТО Видяево направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий.

(п. 4 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 26.03.2010 N 178)

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации ЗАТО Видяево, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации ЗАТО Видяево.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО Видяево, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией ЗАТО Видяево.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО Видяево прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета ЗАТО Видяево.

Статья 36. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ЗАТО ВИДЯЕВО

Статья 37. Общие положения

1. В решении о бюджете ЗАТО Видяево должны содержаться основные характеристики бюджета ЗАТО Видяево, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета ЗАТО Видяево;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Видяево на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

- объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;

- источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития ЗАТО Видяево за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО Видяево за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития ЗАТО Видяево;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета) ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана ЗАТО Видяево;

5) пояснительная записка к проекту бюджета ЗАТО Видяево;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета ЗАТО Видяево на текущий финансовый год;

11) иные документы и материалы.

Статья 39. Внесение проекта решения о бюджете ЗАТО Видяево на рассмотрение Советом депутатов

1. Администрация ЗАТО вносит рассмотренный и согласованный в установленном порядке проект бюджета ЗАТО Видяево на рассмотрение Советом депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов ЗАТО Видяево представляются документы и материалы в соответствии со статьей 38 настоящего Положения.

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Видяево расходных обязательств ЗАТО Видяево, администрация ЗАТО вносит в Совет депутатов ЗАТО Видяево проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета депутатов ЗАТО Видяево, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 40. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете ЗАТО Видяево

1. Совет депутатов ЗАТО Видяево рассматривает проект решения о бюджете в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом Совета депутатов ЗАТО Видяево.

2. В процессе подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования ЗАТО Видяево к рассмотрению в него могут вноситься поправки.

Правом внесения поправок обладает круг лиц, обладающих правотворческой инициативой и определенных Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево.

Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части бюджета ЗАТО Видяево, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.

3. Принятое Советом депутатов ЗАТО Видяево решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой ЗАТО, председателем Совета депутатов и опубликовывается в порядке, установленном Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево.

Статья 41. Внесение изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете

1. Финансово-экономический отдел представляет Главе администрации ЗАТО для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом указанного в пункте 1 настоящей статьи решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево на текущий финансовый год.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево

Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Регламентом Совета депутатов.

Статья 43. Временное управление бюджетом ЗАТО Видяево

1. В случае если решение о бюджете ЗАТО Видяево не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансово-экономический отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете ЗАТО Видяево не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансово-экономический отдел организует исполнение бюджета ЗАТО Видяево при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансово-экономический отдел не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 44. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево по окончании периода временного управления бюджетом ЗАТО

1. Если решение Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета ЗАТО Видяево до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 43 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете ЗАТО Видяево администрация ЗАТО представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов ЗАТО Видяево проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО Видяево, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом ЗАТО Видяево.

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения Совета депутатов рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЗАТО ВИДЯЕВО

Статья 45. Исполнение бюджета ЗАТО Видяево

1. Исполнение бюджета ЗАТО Видяево обеспечивается администрацией ЗАТО Видяево.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-экономический отдел.

2. Исполнение бюджета ЗАТО Видяево организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет ЗАТО Видяево исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Мурманской области, решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение главными администраторами доходов бюджета ЗАТО Видяево платежей;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Исполнение бюджета ЗАТО Видяево по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево, осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом.

7. В случае и порядке, установленных финансово-экономическим отделом, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета ЗАТО Видяево сверх утвержденного решением о бюджете ЗАТО Видяево общего объема доходов, могут направляться финансово-экономическим отделом без внесения изменений в решение о бюджете ЗАТО Видяево на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств ЗАТО Видяево, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета ЗАТО Видяево сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево на текущий финансовый год.

9. Исполнение бюджета по расходам на обеспечение выборов территориальным избирательным комиссиям осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Российской Федерации и законодательством Мурманской области о выборах и референдумах.

Статья 46. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается финансово-экономическим отделом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансово-экономического отдела.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево руководитель финансово-экономического отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета ЗАТО Видяево показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжениями руководителя финансово-экономического отдела без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, включая внесение изменений в нее, утверждается финансово-экономическим отделом.

2. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-экономическим отделом лимитами бюджетных обязательств.

Статья 48. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет ЗАТО Видяево и кассовых выплат из бюджета ЗАТО Видяево в текущем финансовом году.

2. Финансово-экономический отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета ЗАТО Видяево, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом.

Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета ЗАТО Видяево

1. Учет операций со средствами бюджета ЗАТО Видяево осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управления Федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.

2. Учет операций по исполнению бюджета ЗАТО Видяево, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по пос. Видяево Управления Федерального казначейства по Мурманской области.

Статья 50. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета ЗАТО Видяево в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансово-экономическим отделом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, полученные бюджетом муниципального образования ЗАТО Видяево из бюджета Мурманской области в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат использованию в текущем финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем бюджетных средств бюджета ЗАТО Видяево отсутствия потребности в указанных субсидиях в текущем финансовом году их остаток подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход бюджета Мурманской области, указанные средства подлежат взысканию в доход Мурманской области в п“рядке, определяемом Министерством финансов Мурманской области.

3. Финансово-экономический отдел утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета ЗАТО Видяево при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И

УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 51. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность ЗАТО Видяево является годовой. Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета составляются финансово-экономическим отделом.

2. Главный распорядитель бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета ЗАТО Видяево, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.

3. Финансово-экономический отдел на основании отчетности главного распорядителя бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета ЗАТО Видяево, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево формирует сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Министерство финансов Мурманской области.

4. Отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансово-экономическим отделом, утверждаются администрацией ЗАТО Видяево и направляются в Совет депутатов.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов ЗАТО Видяево.

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево

1. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево до его рассмотрения в Совете депутатов ЗАТО Видяево подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов ЗАТО Видяево, в порядке, установленном решением Совета депутатов ЗАТО Видяево с соблюдением Бюджетного кодекса Российской Федерации. До момента создания органа муниципального контроля внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево проводится бюджетно-ревизионной комиссией Совета депутатов ЗАТО Видяево, созданной решением Совета депутатов ЗАТО Видяево.

Статья 54. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево в Совете депутатов ЗАТО Видяево

1. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево представляется администрацией в Совет депутатов ЗАТО Видяево не позднее 1 апреля текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета ЗАТО Видяево представляются:

- проект решения Совета депутатов ЗАТО Видяево об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета ЗАТО Видяево;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании средств резервного фонда администрации ЗАТО Видяево.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево должен быть рассмотрен Советом депутатов ЗАТО Видяево в порядке, установленном Советом депутатов.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета ЗАТО Видяево.

Статья 55. Решение об исполнении бюджета ЗАТО Видяево

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета ЗАТО Видяево утверждается отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета ЗАТО Видяево.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета ЗАТО Видяево по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета ЗАТО Видяево по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета ЗАТО Видяево по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для решения об исполнении бюджета.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ЗАТО ВИДЯЕВО

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 57. Управление муниципальным долгом ЗАТО Видяево

1. Управление муниципальным долгом ЗАТО Видяево осуществляется финансово-экономическим отделом администрации ЗАТО Видяево в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования ЗАТО Видяево и настоящим Положением.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Видяево от имени ЗАТО Видяево в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации ЗАТО Видяево.

3. Совет депутатов ЗАТО Видяево вправе в целях управления муниципальным долгом ЗАТО Видяево утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу ЗАТО Видяево.

4. Если при исполнении бюджета ЗАТО Видяево объем муниципального долга ЗАТО Видяево превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете ЗАТО Видяево, администрация ЗАТО Видяево вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга ЗАТО Видяево в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств ЗАТО Видяево осуществляются в муниципальной долговой книге ЗАТО Видяево.

Статья 58. Порядок предоставления муниципальных гарантий ЗАТО Видяево

1. Предоставление муниципальных гарантий ЗАТО Видяево осуществляется администрацией ЗАТО Видяево на основании решения Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево на очередной финансовый год, решения Совета депутатов ЗАТО Видяево о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Видяево при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные гарантии ЗАТО Видяево предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете на очередной финансовый год.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Видяево осуществляется финансово-экономическим отделом в установленном порядке.

4. Администрация ЗАТО Видяево заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий ЗАТО Видяево, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии ЗАТО Видяево подлежит отражению в муниципальной долговой книге ЗАТО Видяево.

6. Финансово-экономический отдел ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 59. Муниципальная долговая книга ЗАТО Видяево

1. Ведение муниципальной долговой книги ЗАТО Видяево осуществляется финансово-экономическим отделом.

2. В муниципальную долговую книгу ЗАТО Видяево вносятся сведения об объеме долговых обязательств ЗАТО Видяево по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу ЗАТО Видяево устанавливаются администрацией ЗАТО Видяево с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Информация о долговых обязательствах ЗАТО Видяево, отраженная в муниципальной долговой книге ЗАТО Видяево, подлежит передаче Министерству финансов Мурманской области финансово-экономическим отделом в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Мурманской области.

4. Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Мурманской области данных о долговых обязательствах ЗАТО Видяево несет финансово-экономический отдел.

Статья 60. Предельный объем муниципального долга ЗАТО Видяево и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Видяево

1. Предельный объем муниципального долга ЗАТО Видяево, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ЗАТО Видяево, устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево на очередной финансовый год.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае если в отношении ЗАТО Видяево осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Предельный объем расходов ЗАТО Видяево на обслуживание муниципального долга ЗАТО Видяево в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево, по данным отчета об исполнении бюджета ЗАТО Видяево за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета ЗАТО Видяево, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджетов других уровней.