Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 24.04.2009 N 191-ПП/10 (ред. от 20.01.2010) “О порядке финансовой поддержки проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства“ (вместе с “Положением о порядке финансовой поддержки проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства“)

Начало действия редакции - 04.02.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Мурманской области от 20.01.2010 N 9-ПП, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 04.02.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2009 г. N 191-ПП/10

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 20.01.2010 N 9-ПП)

В соответствии с Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО “О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области“, в
целях реализации долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области“ на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 17.09.2008 N 445-ПП/15, для осуществления государственной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства и финансовой поддержки проектов в сфере развития предпринимательства Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансовой поддержки проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2. Министерству экономического развития Мурманской области (Ефремов Ю.Л.) обеспечить ежегодное проведение конкурса по отбору проектов в сфере развития предпринимательства и по результатам конкурса заключение договоров с его победителями.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 N 9-ПП)

3. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для предоставления субсидий победителям конкурса в рамках реализации долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области“ на 2009 - 2011 годы.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 N 9-ПП)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

(п. 4 введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.01.2010 N 9-ПП)

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

С.А.СМИТЮШЕНКО

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 24 апреля 2009 г. N 191-ПП/10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью реализации статьи 8 Закона Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО “О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области“ и определяет порядок финансовой поддержки проектов, в том числе межмуниципальных, реализуемых в сфере развития предпринимательства на территории Мурманской области (далее - проект).

1.2.
Финансовая поддержка проектов осуществляется в виде целевых бюджетных субсидий (далее - субсидии).

1.3. Выплата субсидий осуществляется на основании договоров, заключенных с победителями конкурса, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области“ на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) в областном бюджете на очередной финансовый год.

1.4. Организация и проведение конкурсного отбора возлагается на Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство).

2. Используемые термины и понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

межмуниципальный проект - проект межмуниципального сотрудничества или проект, реализуемый на территории двух или более муниципальных образований Мурманской области, или проект, реализуемый на территории одного муниципального образования, но участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства из других муниципальных образований;

проект, реализуемый в сфере развития малого и среднего предпринимательства, - проект, получателями выгод или непосредственными участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства (отдельные категории субъектов малого и среднего предпринимательства), или проект, нацеленный на повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве и предпринимателях, повышение социальной ответственности предпринимателей, их активное участие в общественной жизни, распространение традиций меценатства и благотворительности, объединение предпринимателей;

конкурсная комиссия - комиссия по организации и проведению конкурсного отбора проектов в сфере малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из областного бюджета.

3. Условия участия в конкурсном отборе

3.1. Участниками конкурсного отбора могут выступать некоммерческие организации, выражающие интересы предпринимателей, а также иные организации, осуществляющие межмуниципальные проекты, реализуемые в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - заявители).

3.2. Субсидии предоставляются заявителям на конкурсной основе.

3.3. Заявитель должен принимать непосредственное участие
в проекте, включая его финансирование.

4. Основания для отклонения заявки от участия

в конкурсном отборе

4.1. Заявителем представлен проект, по которому уже предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета.

4.2. Заявитель имеет задолженность по платежам в бюджет или во внебюджетные фонды.

4.3. Заявитель предоставил не все документы, установленные пунктом 5.3 настоящего Положения.

4.4. Заявителем предоставлен завершенный проект.

5. Порядок проведения конкурсного отбора

5.1. Конкурс ежегодно объявляется приказом Министерства, при этом срок приема заявок не может составлять менее 1 месяца со дня опубликования в газете “Мурманский вестник“.

5.2. Информация об объявлении конкурса размещается на интернет-портале Правительства http://www.gov-murman.ru/ и в газете “Мурманский вестник“.

5.3. Для участия в конкурсном отборе заявители подают в Министерство заявку, которая должна содержать следующие документы:

1) заявление на получение субсидии, оформленное в свободной форме;

2) пояснительную записку (не более 10 страниц), которая должна содержать резюме проекта (не более 2 страниц), цель и задачи проекта, описание его целевой группы, правовое, организационное, кадровое (с приложением резюме исполнителей проекта) и финансовое обеспечение проекта, календарный план реализации проекта с разбивкой по этапам, ожидаемые результаты проекта;

3) смету расходов по реализации проекта с указанием всех расходов и источников финансирования;

4) описание организации и опыта реализации проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства с указанием конкретных результатов (не более 3 страниц);

5) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

6) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату предоставления заявки.

5.4. Заявка направляется заявителями по почте или доставляется лично в Министерство. Регистрация полученных документов осуществляется по мере их поступления в установленном порядке. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

5.5. Предоставленные заявителем документы рассматриваются в срок, не
превышающий 10 дней со дня регистрации заявки. После регистрации Министерством осуществляется предварительная проверка соответствия предоставленных документов пункту 5.3 настоящего Положения.

5.6. По результатам предварительной проверки предоставленных документов Министерство принимает одно из следующих решений:

- об отклонении заявки от участия в конкурсе, если установлены основания для отказа, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;

- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, если отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 5 дней.

В случае если предоставленные заявителем документы не соответствуют пункту 5.3 настоящего Положения, ему направляется письмо с просьбой привести документы в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение 3 дней. При устранении недостатков заявка принимается к рассмотрению конкурсной комиссией, в противном случае принимается решение об отклонении заявки от участия в конкурсе.

5.7. Принятие решения о предоставлении субсидии для реализации проектов осуществляется на заседании конкурсной комиссии.

5.8. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

5.9. Копии документов заявителей представляются членам конкурсной комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до дня, на который назначено заседание по рассмотрению заявлений на предоставление субсидий.

5.10. Не менее чем за 5 рабочих дней до заседания заявителям направляется уведомление о дате и времени заседания конкурсной комиссии.

5.11. Заявители, пожелавшие присутствовать на заседании конкурсной комиссии, должны уведомить об этом Министерство не позднее чем за 1 день до начала заседания.

5.12. На заседании конкурсной комиссии секретарь комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

- общее количество поданных заявок;

- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения;

- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения;

- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом
году для предоставления субсидий.

Оценка заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения, осуществляется на основании критериев, перечисленных в приложении N 1.

5.13. Все заявки, соответствующие требованиям конкурсного отбора, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в приложении N 1. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому параметру оценки, умноженных на вес соответствующих критериев.

5.14. Комиссия рассматривает предоставленные заявки и определяет рейтинг по каждому из проектов.

5.15. На основании рейтинга проектов осуществляется определение победителей конкурса. При равном значении рейтинга проектов предпочтение отдается проекту с наивысшей оценкой по критерию, имеющему наибольший вес. В случае равных значений по данному критерию производится сравнение по следующему критерию в порядке убывания веса критерия. При равных значениях всех оценок победителем признается заявитель, подавший заявку первым.

5.16. Минимальное значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, равно 50 баллам.

5.17. На основании решения комиссии о победителях конкурсного отбора Министерство готовит приказ о предоставлении субсидий (далее - приказ) в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию Программы. В случае если общая сумма распределенных средств будет меньше, чем объем средств, предназначенных для предоставления субсидий, конкурсная комиссия может дать рекомендации о перераспределении средств на реализацию других мероприятий Программы.

5.18. В течение 3 рабочих дней после объявления решения конкурсной комиссии Министерство размещает протокол заседания комиссии на интернет-портале Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru/.

5.19. В течение 5 рабочих дней после утверждения результатов конкурсного отбора всем заявителям направляются уведомления в письменной форме о результатах конкурсного отбора.

5.20. В соответствии с приказом Министерство заключает с победителями конкурсного отбора договоры о софинансировании проектов. К договорам прилагаются смета и график финансирования проекта.

5.21. В случае отказа
победителя конкурсного отбора заключать договор принятое ранее решение о предоставлении субсидии утрачивает силу и Министерством издается приказ о выплате субсидии заявителю, проект которого имеет наивысшее значение рейтинга из проектов, не победивших в конкурсе, о чем ему направляется письменное уведомление в течение 3 дней.

5.22. Субсидия перечисляется на счета получателей в соответствии с графиком финансирования проекта после подтверждения получателем субсидии использования собственных денежных средств на реализацию проекта в размере не менее 10 % от предоставляемой субсидии (подтверждается платежными поручениями с отметкой банка).

6. Порядок и сроки представления отчетов

получателями субсидий

6.1. Получатели субсидий ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации проекта (не более 5 страниц), фотоотчет (на бумажном и электронном носителях) и финансовый отчет об использовании средств для реализации проекта (по форме согласно приложению N 2).

6.2. Отчеты о целевом использовании средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий (по форме согласно приложению N 3), и о результатах реализации проекта предоставляются получателями субсидий в Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Указанные отчеты предоставляются в письменном виде в двух экземплярах. К отчету прилагаются копии первичных финансовых документов.

6.3. В отчете о результатах реализации проекта отражаются следующие основные позиции:

- стадия реализации проекта с указанием выполненных и невыполненных мероприятий (с указанием причин невыполнения);

- выполнение плана по финансированию проекта (с указанием соответствия графику по суммам и срокам);

- количество участников проекта, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;

- результативность проекта (с анализом степени достижения поставленной цели и критериев ее достижения, указанных в заявке);

- оценка социально-экономических результатов реализации проекта;

- анализ эффективности использования
средств;

- обзор мнения общественности (сообщений средств массовой информации) о проекте.

Приложение N 1

к Положению

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

--T------------------------T---T------------------------------------------------------¬

¦N¦ Критерий ¦Вес¦ Примечание ¦

¦ ¦ ¦(%)¦ ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦1¦Уникальность, ¦ 25¦проект традиционный, не содержит элементов новаторства¦

¦ ¦новаторский характер ¦ ¦- 0 баллов ¦

¦ ¦проекта ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект содержит в основном традиционные мероприятия, ¦

¦ ¦ ¦ ¦но является новым для Мурманской области - 25 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект содержит в основном традиционные мероприятия, ¦

¦ ¦ ¦ ¦но есть элементы новизны и новаторства - 50 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект уникален для Мурманской области - 75 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦2¦Наличие
команды и опыта ¦ 25¦команда скомплектована из приглашенных специалистов, у¦

¦ ¦в реализации аналогичных¦ ¦заявителя нет опыта реализации таких проектов - 0 ¦

¦ ¦проектов ¦ ¦баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦команда проекта частично состоит из штатных ¦

¦ ¦ ¦ ¦сотрудников заявителя, частично из приглашенных ¦

¦ ¦ ¦ ¦специалистов, которые вместе уже реализовывали ¦

¦ ¦ ¦ ¦проекты, - 25 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦команда проекта состоит из штатных сотрудников ¦

¦ ¦ ¦ ¦заявителя, которые вместе уже реализовывали проекты, -¦

¦ ¦ ¦ ¦50 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦команда проекта состоит из штатных сотрудников ¦

¦ ¦ ¦ ¦заявителя и его партнеров, которые вместе не ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализовывали проекты, - 75 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦команда проекта состоит из штатных сотрудников ¦

¦ ¦ ¦ ¦заявителя и его партнеров, которые вместе уже ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализовывали проекты, - 100 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦3¦Нацеленность проекта на ¦ 20¦проект нацелен на предпринимательство в общем - 0 ¦

¦ ¦решение проблем ¦ ¦баллов ¦

¦ ¦социально-экономического¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦развития территории ¦ ¦проект нацелен на конкретный вид предпринимательской ¦

¦ ¦через развитие ¦ ¦деятельности - 25 баллов ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект нацелен на развитие конкретных категорий ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства - 50 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект нацелен на решение проблемы развития территории¦

¦ ¦ ¦ ¦- 75 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦проект имеет большое социальное и общественное ¦

¦ ¦ ¦ ¦значение - 100 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦4¦Наличие показателей и ¦ 15¦есть конкретные показатели - 100 баллов ¦

¦ ¦критериев ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦результативности проекта¦ ¦есть показатели, но они неконкретны или не имеют ¦

¦ ¦ ¦ ¦количественной оценки - 50 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦нет показателей - 0 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦5¦Наличие софинансирования¦ 10¦имеется собственное финансирование заявителя в размере¦

¦ ¦проекта ¦ ¦50 % - 10 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦имеется собственное финансирование заявителя (не менее¦

¦ ¦ ¦ ¦30 %) и его российских партнеров в размере 20 % - 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦имеется собственное финансирование заявителя и его ¦

¦ ¦ ¦ ¦партнеров в размере 75 % стоимости проекта - 50 баллов¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦имеются собственное финансирование заявителя и ¦

¦ ¦ ¦ ¦вовлечение в проект средств предпринимателей - ¦

¦ ¦ ¦ ¦участников проекта в размере 75 % стоимости проекта - ¦

¦ ¦ ¦ ¦75 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦имеется собственное финансирование заявителя, его ¦

¦ ¦ ¦ ¦партнеров и предпринимателей - участников проекта ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 80 % стоимости проекта - 100 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦6¦Качество конкурсной ¦ 5¦заявка полностью соответствует установленным ¦

¦ ¦заявки ¦ ¦требованиям - 100 баллов ¦

¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦заявка частично не соответствует требованиям, но ¦

¦ ¦ ¦ ¦недостатки можно устранить при доработке - 50 баллов ¦

+-+------------------------+---+------------------------------------------------------+

¦ ¦ИТОГО ¦100¦ ¦

L-+------------------------+---+-------------------------------------------------------

Приложение N 2

к Положению

ОТЧЕТ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТА

1. Средства организатора проекта

___________________________________________________________________________

(наименование организации - получателя субсидии)

----------------------T-----------T------------T---------------T----------¬

¦ Направление ¦Получатель,¦N платежного¦Запланировано в¦Фактически¦

¦использования средств¦ N и дата ¦ документа ¦соответствии с ¦выплачено ¦

¦ ¦ договора ¦ ¦ заявкой ¦ ¦

+---------------------+-----------+------------+---------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---------------------+-----------+------------+---------------+-----------

2. Средства партнеров по проекту <1>

___________________________________________________________________________

(наименование партнера по проекту)

--------------------------------

<1> По каждому из партнеров заполняется отдельно.

----------------------T-----------T------------T--------------T----------¬

¦ Направление ¦Получатель,¦N платежного¦Запланировано ¦Фактически¦

¦использования средств¦ N и дата ¦ документа ¦в соответствии¦выплачено ¦

¦ ¦ договора ¦ ¦ с заявкой ¦ ¦

+---------------------+-----------+------------+--------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---------------------+-----------+------------+--------------+-----------

3. Средства участников проекта

----------T------------T----------T---------------T-------------¬

¦ Ф.И.О. ¦Какие услуги¦ Дата и N ¦Запланировано в¦ Фактически ¦

¦участника¦ или товары ¦платежного¦соответствии с ¦выплачено <2>¦

¦ ¦ оплачены ¦документа ¦ заявкой ¦ ¦

+---------+------------+----------+---------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------+----------+---------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------+----------+---------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+------------+----------+---------------+--------------

Итого использовано средств ________________________ (___ % от плана)

Руководитель проекта __________________________________ (Ф.И.О., подпись)

Бухгалтер проекта _____________________________________ (Ф.И.О., подпись)

М.П.

Приложение N 3

к Положению

ОТЧЕТ

О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Организатор проекта

___________________________________________________________________________

(наименование организации - получателя субсидии)

----------------------T-----------T------------T--------------T----------¬

¦ Направление ¦Получатель,¦N платежного¦Запланировано ¦Фактически¦

¦использования средств¦ N и дата ¦ документа ¦в соответствии¦выплачено ¦

¦ ¦ договора ¦ ¦ с заявкой ¦ ¦

+---------------------+-----------+------------+--------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---------------------+-----------+------------+--------------+-----------

Руководитель проекта __________________________________ (Ф.И.О., подпись)

Бухгалтер проекта _____________________________________ (Ф.И.О., подпись)