Законы и постановления РФ

Постановление Администрации ЗАТО город Снежногорск от 22.12.2008 N 1459 “О долгосрочной муниципальной целевой программе “SOS!“ на 2008 - 2010 годы“

Вступил в силу с 22 декабря 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СНЕЖНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 г. N 1459

О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “SOS!“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Руководствуясь постановлением Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО г. Снежногорск“ от 24.11.2008 N 1161, постановляю:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную целевую программу “SOS!“ на 2008 - 2009 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск от 04.04.2008 N 370 (с изменениями на 06.11.2008), переименовав
ее в долгосрочную муниципальную целевую программу “SOS!“ на 2008 - 2010 годы и утвердив ее в новой редакции (прилагается).

2. Управлению финансов администрации ЗАТО г. Снежногорск (Л. Юшина) при формировании местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск на 2009 год и последующие годы предусмотреть бюджетные обязательства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.

3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, выделяемых в местном бюджете ЗАТО г. Снежногорск.

4. УМП “СКаТ“ (Ю. Веселов) обеспечить освещение на канале местного телевидения цели, задач и значения Программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск, начальника управления финансов администрации ЗАТО г. Снежногорск (Л. Юшина).

Глава

администрации ЗАТО г. Снежногорск

Ю.П.ЮРЛИН

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “SOS!“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа ¦

¦ ¦“SOS!“ на 2008 - 2010 годы (Меры по комплексной ¦

¦ ¦профилактике наркомании и зависимости от ¦

¦ ¦психотропных веществ среди населения ЗАТО г. ¦

¦ ¦Снежногорск) ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Дата принятия решения о ¦Распоряжение Главы ЗАТО г. Снежногорск от ¦

¦разработке Программы, ¦24.09.2007 N 189-Р “О разработке муниципальных ¦

¦дата ее утверждения ¦целевых программ“ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦Администрация ЗАТО г. Снежногорск ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик -¦Отдел здравоохранения и социального развития ¦

¦координатор Программы ¦администрации ЗАТО г. Снежногорск ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Отдел здравоохранения и социального развития ¦

¦Программы ¦администрации ЗАТО г. Снежногорск ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Отдел внутренних дел ЗАТО г. Снежногорск ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Управление образования администрации ЗАТО г. ¦

¦ ¦Снежногорск ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦

¦ ¦прав при администрации ЗАТО г. Снежногорск ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Отдел культуры и спорта администрации ЗАТО г. ¦

¦ ¦Снежногорск ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦ФГУЗ ЦМСЧ N 120 ФМБА России ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы ¦Цель Программы: ¦

¦ ¦Снижение заболеваемости наркоманией среди ¦

¦ ¦несовершеннолетних и молодежи ЗАТО г. ¦

¦ ¦Снежногорск, сокращение количества потребителей ¦

¦ ¦наркотических средств и психотропных веществ ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- снижение потребления (спроса и предложения) ¦

¦ ¦наркотических средств и психотропных веществ ¦

¦ ¦несовершеннолетними и молодежью города ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦- дальнейшее развитие системы комплексной ¦

¦ ¦профилактики наркомании и зависимости от ¦

¦ ¦психотропных веществ среди населения ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦- поддержка и стимулирование целенаправленной ¦

¦ ¦профилактической работы в различных сферах жизни¦

¦ ¦и деятельности детей и молодежи, а также ¦

¦ ¦стимулирование общественной активности в ¦

¦ ¦организации сил социального противодействия ¦

¦ ¦распространению наркомании ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦Снижение процента утвердительных ответов в ¦

¦показатели Программы ¦анонимных анкетах на вопрос о наличии хотя бы ¦

¦ ¦однократного эпизода употребления наркотических ¦

¦ ¦веществ (по данным наркологического мониторинга)¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Сохранение постоянного уровня обращаемости за ¦

¦ ¦специализированной амбулаторной наркологической ¦

¦ ¦помощью ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Сохранение постоянного уровня обращаемости
за ¦

¦ ¦специализированной стационарной наркологической ¦

¦ ¦помощью ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦Сохранение в пределах 0 % от числа призывников, ¦

¦ ¦признанных военно-врачебной комиссией негодными ¦

¦ ¦к воинской службе в связи с употреблением ¦

¦ ¦наркотиков ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦2008 - 2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Финансирование Программы осуществляется за счет ¦

¦финансирования Программы¦средств местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск. ¦

¦(тыс. руб.) ¦Общие затраты на реализацию Программы составят ¦

¦ ¦544,4 тыс. руб., ¦

¦ ¦ в том числе:¦

¦ +T-----------------------------------------------+

¦ ¦¦2008 г. - 327,2 тыс. руб. ¦

¦ ¦+-----------------------------------------------+

¦ ¦¦2009 г. - 112,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦+-----------------------------------------------+

¦ ¦¦2010 г. - 105,2 тыс. руб. ¦

+------------------------++-----------------------------------------------+

¦Ожидаемы конечные ¦- постепенное снижение спроса на наркотические ¦

¦результаты реализации ¦средства среди подростков и молодежи ¦

¦Программы и показатели +------------------------------------------------+

¦социально-экономической ¦- повышение привлекательности для подростков и ¦

¦эффективности ¦молодежи здорового и позитивного образа жизни ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦- повышение информированности родителей о ¦

¦ ¦проблеме наркомании и мерах по ее предотвращению¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦- сохранение и повышение в конечном итоге ¦

¦ ¦качества трудового и интеллектуального ¦

¦ ¦потенциала ЗАТО г. Снежногорск ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

1 раздел. Содержание проблемы

Ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконным оборотом в Российской Федерации, остается напряженной. Объем и распространенность наркотизации, тяжесть и масштабы последствий и осложнений делают наркологическую ситуацию существенной угрозой общественному здоровью и национальной безопасности России. Социально-экономические последствия наркомании - это высокий уровень преступности, ухудшение генофонда нации, невозможность эффективно работать для большой доли активного населения, низкая рождаемость, высокая смертность, ВИЧ-инфекция, гепатиты и другие серьезные социальные и медико-биологические проблемы.

Обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Мурманской области не претерпела существенных изменений. По удельному весу наркозависимых наш регион занимает 4-е место в Северо-западном федеральном округе. Анализ фактов изъятий наркотиков свидетельствует о том, что наиболее распространенными наркотическими средствами остаются героин, гашиш, марихуана и амфетамины.

Наркомания наиболее распространена в среде граждан, не имеющих определенных занятий, и, наоборот, лиц со значительным финансовым уровнем обеспеченности. По данным Мурманского областного наркологического диспансера, 47 % - неработающие граждане, 38 % - учащиеся среднетехнических и высших учебных заведений и только 20 % имеют постоянное место работы. Число официально зарегистрированных потребителей наркотиков хотя и незначительными темпами, но продолжает расти. Из состоящих на учете лиц с диагнозом наркомания почти 90 % - потребители героина.

Немалую озабоченность вызывает потребление наркотических средств молодежью. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет.

Данные медицинской статистики на 1 сентября 2007 года

-------------------------------------T------------------¬

¦На учете в медицинских учреждениях ¦Количество человек¦

¦ Мурманской области состоит ¦ ¦

+------------------------------------+------------------+

¦Всего ¦ 3292¦

+------------------------------------+------------------+

¦ в том числе:¦ ¦

+------------------------------------+------------------+

¦с диагнозом “наркомания“ ¦ 1625¦

+T-----------------------------------+------------------+

¦¦из них: злоупотребление наркотиками¦ 1568¦

++-----------------------------------+------------------+

¦с диагнозом “токсикомания“ ¦ 186¦

+T-----------------------------------+------------------+

¦¦злоупотребление ненаркотическими ¦ 279¦

¦¦психотропными веществами ¦ ¦

L+-----------------------------------+-------------------

Из общего числа 714 человек составляют несовершеннолетние, в том числе 14 человек больны наркоманиями, злоупотребляющих наркотиками - 73.

Ситуация в ЗАТО г. Снежногорск неутешительная. О факте потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения нашего города свидетельствуют данные об обращении населения за наркологической помощью в период с 2004 по 2006 годы:

----------------------------------T-------T--------T-------¬

¦Обратилось за медицинской помощью¦2004 г.¦2005 г. ¦2006 г.¦

¦ ¦(чел.) ¦ (чел.) ¦(чел.) ¦

+---------------------------------+-------+--------+-------+

¦Всего ¦ 181¦ 175¦ 147¦

+---------------------------------+-------+--------+-------+

¦ в том числе:¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+--------+-------+

¦Страдающие алкоголизмом ¦ 101¦ 99¦ 85¦

+T--------------------------------+-------+--------+-------+

¦¦из них впервые ¦ 18¦ 14¦ 10¦

++--------------------------------+-------+--------+-------+

¦Страдающие наркоманией ¦ 15¦ 14¦ 11¦

+T--------------------------------+-------+--------+-------+

¦¦из них впервые ¦ 2¦ -¦ 5¦

++--------------------------------+-------+--------+-------+

¦Страдающие токсикоманией ¦ 3¦ 3¦ 4¦

+T--------------------------------+-------+--------+-------+

¦¦из них впервые ¦ -¦ -¦ 2¦

L+--------------------------------+-------+--------+--------

В рамках девятой декады “SOS!“ с целью исследования отношения учащихся к проблеме наркомании, алкоголизма и табакокурения совместными усилиями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО г. Снежногорск и управления образования ЗАТО г. Снежногорск проведено анкетирование среди старшеклассников общеобразовательных школ нашего города. В исследовании приняли участие 213 человек.

Диаграмма не приводится.

Приведенные в диаграмме данные свидетельствуют о наибольшей привлекательности алкоголя для молодежи - 92 % опрошенных пробовали алкоголь.

Алкоголизация представляется большей проблемой для подростков. Возраст первой пробы алкоголя различен и охватывает диапазон от 5 до 17 лет. Средний возраст пробы - 12,5 лет. Из спиртных напитков, пользующихся спросом, большинство несовершеннолетних предпочитают пиво - 66 %, 38 % предпочитают вино, 16 % - джин-тоник и 8 % - водку. И всего 7,5 % от общего количества опрошенных вообще не употребляют спиртных напитков. Оценивая частоту употребления, следует заметить, что по отношению к пиву существует стойкий стереотип считать его просто напитком, не относя к категории спиртного.

Прогрессирующей алкоголизации детей и молодежи способствует недостаточно контролируемое положение с продажей спиртных напитков. Вместе с тем имеет место низкая выявляемость несовершеннолетних на этапе первой пробы и начальном этапе злоупотребления психотропными веществами, когда еще возможно предотвратить формирование синдрома зависимости, применив комплекс мер медико-психологического, педагогического и социального характера.

Поводом для первой пробы курения для большинства опрошенных несовершеннолетних (94 %) стало любопытство. Средний возраст обратившихся к табаку - 12,5 лет (2005 г. - 13 лет). Если раньше среди курильщиков преобладали юноши, то теперь соотношение между курящими девушками и юношами почти равное (84 % юношей и 79 % девушек).

Почти 53 % опрошенных подростков обсуждают тему наркомании между собой. Наиболее актуальными являются три темы обсуждения: последствия для жизни (50 %), риск употребления (31,5 %) и причины употребления (26 %). Не оставляют без внимания вопрос о месте приобретения наркотических средств и цене (13,5 %). Информированность по части распространения наркотических средств является невысокой. 84 % (178 человек) опрошенных отметили, что не пробовали наркотических средств и психотропных веществ, а у 16 % (35 человек) отмечена проба. Для 30 попробовавших поводом для пробы наркотиков остался тот же мотив, что и при пробе табака, - “любопытство“. Число ребят, отметивших, что они и в настоящее время употребляют наркотики, составило 3 % (7 человек). Из этих семи человек - 5 девушек.

Главная сегодняшняя проблема - устоявшийся в сознании молодежи миф о разделении наркотиков на “тяжелые“ и “легкие“. Это может привести к тому, что подростки, экспериментирующие с марихуаной, пополнят ряды внутривенных наркоманов. В свою очередь это приведет к росту заболеваемости ВИЧ-инфекцией.

Необходимо отметить, что профилактическая деятельность среди несовершеннолетних является приоритетной, потому что на этом этапе представляется возможным предотвратить увеличение общего количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ. В профилактической работе с учащимися продолжает преобладать информационно-просветительский подход, который является менее эффективным, не в полной мере используются методы активного социально-психологического обучения и возможности индивидуальной профилактики.

В связи с этим важно повысить уровень первичной профилактики, которую можно разделить на специальную и позитивную.

При проведении специальной первичной профилактики необходимо проведение мероприятий по информированию непосредственно о проблеме наркомании, о последствиях употребления наркотиков. В качестве форм работы использовать беседы, лекции, тренинги, круглые столы. При проведении данных мероприятий непосредственно живое общение специалистов с аудиторией необходимо подкреплять видеоматериалами.

Позитивная первичная профилактика направлена на формирование такой жизненной позиции у детей, подростков и молодежи, которая поможет избежать знакомства с наркотиками.

Одной из эффективных форм профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами является волонтерская деятельность субъектов профилактики. Для наиболее эффективного вовлечения несовершеннолетних и молодежи в решение социальных проблем необходимо развитие волонтерского движения на уровне города и административная поддержка данного направления профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Основная работа в ходе реализации антинаркотических программ направлена на предупреждение развития наркомании у поколения подростков и молодежи, создание условий минимальной доступности наркотиков, максимальный охват населения наркологическими освидетельствованиями, широкую доступность и преемственность наркологической помощи, в том числе альтернативной.

Данный факт обуславливает необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных служб и ведомств нашего города. В рамках взаимодействия и сотрудничества необходимо организовывать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и формированию среди подростков и молодежи активной антинаркотической позиции.

Благодаря реализации предыдущих городских целевых программ “SOS“ в 2001 - 2007 гг. удалось несколько стабилизировать обстановку, затормозить рост показателя заболеваемости наркоманией, распространенности наркомании в нашем городе. Программными мероприятиями были обеспечены условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.

В истекшем периоде проведены различные мероприятия на антинаркотическую тематику с показом видеофильмов и распространением литературы антинаркотического содержания, брошюр, буклетов, листовок, плакатов с информацией о проблеме наркомании, путях ее решения, адресах и телефонах необходимых экстренных служб.

На территории нашего города проводятся рейды по проверке мест массового отдыха молодежи на предмет выявления фактов сбыта, приобретения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, каналов поступления. Кроме этого, проводятся проверки торговых точек, находящихся в непосредственной близости от учебных заведений, с целью выявления фактов реализации продукции с признаками рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ.

Преодоление нынешних тенденций наркотизации населения возможно только на основе целенаправленной социальной политики в сфере психологического и физического здоровья и реализации комплексных программ, направленных не только на снижение уровня наркотизации, но и на другие факторы, представляющие угрозу национальной безопасности.

Информация о совершенных преступлениях в сфере незаконного

оборота наркотиков за период 2004 - 2006 годы

-------------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦

+------------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Всего преступлений, связанных с незаконным¦ 3¦ 2¦ 5¦

¦оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ в том числе:¦ ¦ ¦ ¦

+T-----------------------------------------+-------+-------+-------+

¦¦незаконное хранение наркотических ¦ 2¦ -¦ 1¦

¦¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦

¦+-----------------------------------------+-------+-------+-------+

¦¦незаконный сбыт наркотических веществ ¦ 1¦ -¦ 4¦

¦+-----------------------------------------+-------+-------+-------+

¦¦незаконное выращивание ¦ -¦ 1¦ -¦

¦¦наркотикосодержащих растений ¦ ¦ ¦ ¦

¦+-----------------------------------------+-------+-------+-------+

¦¦незаконный оборот сильнодействующего ¦ -¦ 1¦ -¦

¦¦вещества ¦ ¦ ¦ ¦

L+-----------------------------------------+-------+-------+--------

Всего за вышеуказанный период на территории ЗАТО г. Снежногорск к уголовной и административной ответственности было привлечено 17 человек. Среди привлеченных к уголовной ответственности - один несовершеннолетний. Возраст лиц, задержанных за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, составляет от 25 до 30 лет.

Противостоять наркомании и связанной с ней преступностью возможно только при сохранении взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств, а также при усилении и совершенствовании антинаркотической пропаганды, внедрении принципов здорового образа жизни.

Долгосрочная муниципальная целевая программа “SOS!“ на 2008 - 2010 годы является продолжением ранее действующей программы “SOS!“ по основным направлениям работы.

В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Необходимо сконцентрировать усилия субъектов профилактики наркомании в четырех сферах: место жительства, общественные места, места досуга, учреждения образования.

2 раздел. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели

Программы

Цель Программы: снижение заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних и молодежи ЗАТО г. Снежногорск, сокращение количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Задачи Программы:

- снижение потребления (спроса и предложения) наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними и молодежью города;

- дальнейшее развитие системы комплексной профилактики наркомании и зависимости от психотропных веществ среди населения;

- поддержка и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, а также стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании.

Для оценки эффективности реализации поставленных целей

будут использоваться следующие индикаторы и показатели:

----T--------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Индикаторы и показатели ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Снижение процента утвердительных ¦ 15 %¦ 14 %¦ 15 %¦

¦ ¦ответов в анонимных анкетах на вопрос ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о наличии хотя бы однократного эпизода¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употребления наркотических веществ (по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данным наркологического мониторинга) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Сохранение постоянного уровня ¦ не¦ не¦ не¦

¦ ¦обращаемости за специализированной ¦ менее¦ менее¦ менее¦

¦ ¦амбулаторной наркологической помощью ¦ 15¦ 15¦ 15¦

¦ ¦ ¦человек¦человек¦человек¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ 3 ¦Сохранение постоянного уровня ¦ не¦ не¦ не¦

¦ ¦обращаемости за специализированной ¦менее 5¦менее 5¦менее 5¦

¦ ¦стационарной наркологической помощью ¦человек¦человек¦человек¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-------+

¦ 4 ¦Сохранение в пределах 0 % от числа ¦ 0 %¦ 0 %¦ 0 %¦

¦ ¦призывников, признанных военно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачебной комиссией негодными к ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воинской службе в связи с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употреблением наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------+-------+-------+--------

Сроки реализации Программы: 2008 - 2010 годы.

3 раздел. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей, представлены в приложении N 1.

4 раздел. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет средств местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск составит 544,4 тыс. руб., в том числе:

----------T---------T---------T------------------¬

¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ Всего ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 2008 - 2010 гг.¦

+---------+---------+---------+------------------+

¦ 327,2¦ 112,0¦ 105,2¦ 544,4¦

¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦

L---------+---------+---------+-------------------

Приложение N 2 не приводится.

Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении N 2.

5 раздел. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация ЗАТО г. Снежногорск.

В ходе реализации Программы отдел здравоохранения и социального развития администрации ЗАТО г. Снежногорск осуществляет координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы.

Основные исполнители реализуют в установленном порядке меры по полному, своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Распорядители средств местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в отдел здравоохранения и социального развития администрации ЗАТО г. Снежногорск ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы.

На основании сведений распорядителей средств местного бюджета ЗАТО г. Снежногорск исполнитель-координатор направляет в отдел экономического развития и торговли администрации ЗАТО г. Снежногорск информацию о ходе реализации Программы и ежегодный доклад о ходе работ по выполнению Программы.

6 раздел. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков.

Проведение информационно-пропагандистских мероприятий для населения осуществляется с широким привлечением средств массовой информации, изданием материалов информационной и профилактической направленности, а также работой среди детей, подростков и молодежи города.

МЕРОПРИЯТИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК “SOS!“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(МЕРЫ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ

ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК НА 2008 - 2010 ГОДЫ)“

----T---------------------------T----------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ Ежегодные затраты (руб.) ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦и источники финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦Раздел 1. Первичная профилактика (предупреждение первичной пробы наркотиков) ¦

+---T---------------------------T----------T-------------T--------T--------T--------+

¦ 1 ¦Пополнение информационно- ¦2008 - ¦ ¦ 24000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦аналитической базы по теме:¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Наркомания“: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1.1¦Приобретение видеопечатной ¦2008 - ¦Управление ¦ 5000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦продукции по профилактике ¦2009 гг. ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикомании, наркомании и ¦ ¦КДН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкоголизма ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1.2¦Приобретение плакатов, ¦2008 - ¦МДОУ N 8 ¦ 7000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦наглядно-дидактических ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематических занятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зависимостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1.3¦Приобретение ¦2008 г. ¦СОШ N 266 ¦ 5000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦видеоматериалов, плакатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проведения тематических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативных зависимостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1.4¦Приобретение ¦2008 - ¦СОШ N 268 ¦ 5000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦видеоматериалов для ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативных зависимостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1.5¦Приобретение ¦2008 - ¦НОШ N 270 ¦ 2000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦видеоматериалов для ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативных зависимостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Издание буклета по ¦2008 - ¦Управление ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦

¦ ¦результатам ¦2009 гг. ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологического ¦ ¦КДН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследования на тему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркопотребления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежной среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Реализация муниципального ¦2009 г. ¦Управление ¦ -¦ 22000,0¦ 22000,0¦

¦ ¦заказа на создание ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Создание агитбригады “Мы за¦2009 г. ¦СОШ N 268 ¦ -¦ 2000,0¦ -¦

¦ ¦здоровый образ жизни“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Издание памяток для ¦2008 - ¦НОШ N 270 ¦ 1000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦родителей и учащихся ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 6 ¦Выпуск тематических ¦2008 - ¦ЦДОД ¦ 250,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦ ¦информационных листов ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 7 ¦Проведение тренингового ¦2008 - ¦ЦДОД ¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦

¦ ¦занятия “Избавление от ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тревожности, пути выхода из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стресса“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 8 ¦Проведение встреч с ¦2008 - ¦ЦДОД ¦ 150,0¦ 200,0¦ 200,0¦

¦ ¦психиатром-наркологом, ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологом из цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Встреча с интересным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человеком“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦Проведение тренингов, ¦2008 г. ¦ЦГПВМ ¦ 12500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦

¦ ¦семинаров, бесед, деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦игр по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкоголя и табакокурения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦10 ¦Апробация новых ¦2008 - ¦ЦГПВМ ¦ 7500,0¦ -¦ -¦

¦ ¦воспитательных программ ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(“Команда 112“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспериментальная программа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦11 ¦Внедрение современных ¦2008 - ¦ЦГПВМ ¦ 2500,0¦ -¦ -¦

¦ ¦методик антинаркотической ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактической работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦12 ¦Проведение мероприятий, ¦2008 - ¦ЦГПВМ ¦ 2500,0¦ 2500,0¦ 2500,0¦

¦ ¦направленных на развитие ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творческих способностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самостоятельной жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков группы риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦13 ¦Приобретение ¦2008 - ¦ИМЦ ¦ 5000,0¦ 10000,0¦ 10000,0¦

¦ ¦видеоматериалов для ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативных зависимостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦14 ¦Размещение видеороликов (в ¦2008 - ¦УМП “СКаТ“ ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦рамках социальной рекламы) ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на телеканале “Вьюжный“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦15 ¦Информационная поддержка ¦2008 - ¦Администрация¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦городских мероприятий, ¦2009 гг. ¦ЗАТО г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих антинаркотическую ¦ ¦Снежногорск ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦16 ¦Организация на телеканале ¦2008 - ¦Администрация¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦“Вьюжный“ рубрики ¦2009 гг. ¦ЗАТО г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Объектив“ с приглашением в¦ ¦Снежногорск, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студию специалистов ¦ ¦УМП “СКаТ“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомств и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦17 ¦Проведение семинаров- ¦2009 г. ¦СОШ N 269 ¦ -¦ 2500,0¦ 2500,0¦

¦ ¦тренингов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Первые шаги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике“ для педагогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ города, учащихся- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активистов, пед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудников ДОУ города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Мир без наркотиков“ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦Раздел 2. Вторичная и третичная профилактика наркомании (выявление, лечение и ¦

¦реабилитация наркозависимых) ¦

+---T---------------------------T----------T-------------T--------T--------T--------+

¦ 1 ¦Приобретение тест-систем ¦2008 - ¦ФГУЗ ЦМСЧ N ¦ 37000,0¦ 37000,0¦ 37000,0¦

¦ ¦для экспресс-диагностики ¦2009 гг. ¦120, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических веществ ¦ ¦администрация¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ЗАТО г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Снежногорск ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Установление в местах ¦2008 г. ¦ОВД ¦100000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦концентрации молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Проведение комплекса мер по¦2008 - ¦ОВД ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦выявлению каналов ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пресечению ввоза наркотиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЗАТО г. Снежногорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Проведение специальных ¦2008 - ¦ОВД ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦рейдов по местам ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концентрации подростков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявление лиц, склонных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотическими средствами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропными веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Проведение систематических ¦2008 - ¦ОВД ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦проверок мест проведения ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дискотек, молодежных клубов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 6 ¦Оснащение системами ¦2008 г. ¦ГДК ¦100000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦видеонаблюдения помещений ¦ ¦“Современниꓦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУК “ГДК “Современник“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 7 ¦Проведение мониторинга ¦2008 - ¦ФГУЗ ЦМСЧ N ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦выездов бригад скорой ¦2009 гг. ¦120, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи к лицам,¦ ¦администрация¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребляющим приемом ¦ ¦ЗАТО г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦Снежногорск ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 8 ¦Проведение индивидуальной ¦2008 - ¦ФГУЗ ЦМСЧ N ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦профилактической работы с ¦2009 гг. ¦120 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицами, состоящими на учете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦у врача-нарколога в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦немедицинским употреблением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦Организация лечения и ¦2008 - ¦ФГУЗ ЦМСЧ N ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦реабилитации лиц от ¦2009 гг. ¦120 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркозависимости: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологическая помощь и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологическая адаптация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦10 ¦Проведение занятий для ¦2008 - ¦ФГУЗ ЦМСЧ N ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦медицинского и ¦2009 гг. ¦120 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦Раздел 3. Мероприятия, направленные на развитие профилактической работы в ¦

¦учреждениях ЗАТО г. Снежногорск ¦

+---T---------------------------T----------T-------------T--------T--------T--------+

¦ 1 ¦Реализация комплекса ¦2008 - ¦Все ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦культурных и спортивных ¦2009 гг. ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ в ходе проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовых мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акций, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержку здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни, профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании и СПИДа, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках региональной целевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “SOS!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Приобретение DVD-плеера для¦2008 г. ¦СОШ N 268 ¦ 5000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦проведения тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеоматериалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Проведение мероприятий, ¦2008 - ¦НОШ N 270 ¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦

¦ ¦направленных на ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркопотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Участие в областном слете ¦2008 - ¦ДДТ ¦ 5200,0¦ 5500,0¦ 5500,0¦

¦ ¦агитбригад “Молодая Россия ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦говорит наркотикам - НЕТ!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Организация цикла ¦2008 г. ¦ДЮКФП N 1 ¦ 1500,0¦ -¦ -¦

¦ ¦спортивных состязаний под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦девизом “Я выбираю спорт!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 6 ¦Проведение турнира по мини-¦2008 г. ¦ДЮКФП N 2 ¦ 2300,0¦ -¦ -¦

¦ ¦футболу среди “дворовых“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦команд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 7 ¦Проведение литературно- ¦2008 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ 1200,0¦ -¦ -¦

¦ ¦поэтического вечера ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Тропинка, ведущая к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бездне“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 8 ¦Проведение беседы “Вредным ¦2009 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ -¦ 1200,0¦ -¦

¦ ¦привычкам нет!“ ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦Проведение диспута “Какой ¦2008 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ 1200,0¦ -¦ -¦

¦ ¦ты в XXI веке?“ ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦10 ¦Проведение ¦2009 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ -¦ 1200,0¦ -¦

¦ ¦театрализованного ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представления “Все пороки -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от безделья!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦11 ¦Проведение родительского ¦2008 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ 1200,0¦ -¦ -¦

¦ ¦собрания “Отцы и дети: путь¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к пониманию“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦12 ¦Проведение тренинга: ¦2009 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ -¦ 1200,0¦ -¦

¦ ¦“Наркомания: трагедия ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личности!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦13 ¦Проведение конкурса ¦2008 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ 600,0¦ -¦ -¦

¦ ¦рисунков “Осторожно, ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смерть!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦14 ¦Проведение игровой ¦2009 г. ¦ОГБ “Центр- ¦ -¦ 1200,0¦ -¦

¦ ¦программы “Суд над ¦ ¦Книга“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦папиросой!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦15 ¦Проведение театрализованно-¦2008 - ¦ГДК ¦ 2400,0¦ 6500,0¦ 6500,0¦

¦ ¦спортивных программ, ¦2009 гг. ¦“Современниꓦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦турниров, игровых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦16 ¦Сохранение и развитие ¦2008 - ¦ГДК ¦ 3000,0¦ -¦ -¦

¦ ¦молодежных и детских ¦2009 гг. ¦“Современниꓦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективов самодеятельного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(проведение вечеров отдыха,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выезд на экскурсии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение реквизитов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦17 ¦Проведение городских ¦2008 - ¦ГДК ¦ 4000,0¦ 7000,0¦ 7000,0¦

¦ ¦фестивалей, смотров, ¦2009 гг. ¦“Современниꓦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦ ¦Всего на программу: ¦ ¦ ¦327200,0¦112000,0¦105200,0¦

L---+---------------------------+----------+-------------+--------+--------+---------

Приложение N 3

к Программе

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “SOS!“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

I. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной муниципальной целевой Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие ЗАТО г. Снежногорск.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного года.

II. Критерии, применяемые для оценки планируемой

эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития ЗАТО г. Снежногорск;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям:

- отражение специфики проблем, решаемых Программой;

- значения показателей и их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

III. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

1. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат местного бюджета на реализацию программных мероприятий.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в местный бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития ЗАТО г. Снежногорск в социальной сфере.

2. Критерии социальной эффективности Программы.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:

- создании психологического иммунитета у подростков и молодежи к предложению наркотиков и давлению наркосреды, а также в экономии средств, которые могли бы потребоваться на лечение и реабилитацию в случае их приобщения к наркотикам;

- предотвращении у потребителей наркотиков развития тяжелых форм наркомании;

- улучшении диагностики и оказания помощи наркологическим больным, что ведет к снижению социальной заразности наркомании.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.

----------------------------------------------T----T-------T-------T-------¬

¦ Основные индикаторы/показатели по годам ¦Ед. ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+----+-------+-------+-------+

¦Снижение процента утвердительных ответов в ¦% ¦ 15¦ 14¦ 15¦

¦анонимных анкетах на вопрос о наличии хотя бы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦однократного эпизода употребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наркотических веществ (по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наркологического мониторинга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+----+-------+-------+-------+

¦Сохранение постоянного уровня обращаемости за¦чел.¦ не¦ не¦ не¦

¦специализированной амбулаторной ¦ ¦ менее¦ менее¦ менее¦

¦наркологической помощью ¦ ¦ 15¦ 15¦ 15¦

+---------------------------------------------+----+-------+-------+-------+

¦Сохранение постоянного уровня обращаемости за¦чел.¦ не¦ не¦ не¦

¦специализированной стационарной ¦ ¦ менее¦ менее¦ менее¦

¦наркологической помощью ¦ ¦ 5¦ 5¦ 5¦

+---------------------------------------------+----+-------+-------+-------+

¦Сохранение в пределах 0 % от числа ¦% ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦призывников, признанных военно-врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комиссией негодными к воинской службе в связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с употреблением наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+----+-------+-------+--------

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.

Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

1 2 n

I I I

ф ф Ф

---- + ---- + ----

1 2 n

I I I

н н н

Е = ----------------------- x 100 %

n

где:

Е - эффективность реализации Программы (процентов);

n

I - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе

Ф реализации Программы;

n

I - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;

н

n - количество индикаторов Программы.