Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкой области от 27.11.2002 N 193 “Об итогах социально - экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 10 месяцев 2002 года“

Снят с контроля в связи с истечением контрольных сроков и выполнением (постановление главы администрации Липецкой области от 04.06.2003 N 123).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2002 г. N 193

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА

Анализ работы отраслей хозяйственного комплекса и социальной сферы за 10 месяцев текущего года позволяет сделать вывод о переходе экономики области от стратегии выживания к устойчивому поступательному развитию.

Рост промышленного производства составил 114%, опережающие темпы достигнуты в пищевой промышленности - 134%, черной металлургии - 113%, несколько ниже динамика в электроэнергетике - 106%, легкой промышленности - 104%, машиностроении и металлообработке - 103%.

Рост
производства на 8 и более процентов обеспечили 11 территорий, самые высокие темпы в Лебедянском (168%) и Грязинском (154%) районах.

Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях составил 5%, в том числе по зерну - 17%, по мясу - 21%, по яйцу - 11%. Основными факторами его увеличения стал рост урожайности сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей, соблюдение комплекса агротехнических мероприятий, повышение продуктивности скота.

Урожайность зерновых культур составила 30 ц/га с ростом к 2001 году на 17%. Выше среднеобластного уровня она сложилась в хозяйствах Лебедянского, Елецкого, Добринского, Липецкого, Задонского, Хлевенского, Воловского, Добровского, Краснинского, Усманского районов.

В целом по области на 2% увеличилась численность поголовья свиней, в ряде районов - крупного рогатого скота. На 5% возрос надой на корову, на 3% - средняя яйценоскость, на 4% - среднесуточные привесы крупного рогатого скота, на 8% - свиней. Наилучших показателей по продуктивности коров достигли хозяйства Елецкого и Лебедянского районов.

Инвестиции в основной капитал составили более 7 млрд. руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 35%. Проложено 90 км линий электропередачи, 123 км газовых и 12 км водопроводных сетей, на 43 тысячи номеров расширена сеть телефонных станций, газифицировано природным газом более 7 тыс. квартир и 110 объектов соцкультбыта. За счет всех источников финансирования сдана в эксплуатацию 221 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Обеспечен ввод в действие ряда объектов социальной сферы.

Рост объемов розничного товарооборота и платных услуг составил 103%, в т.ч. бытовых - 101%.

Прибыль предприятий и организаций возросла по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза и составила 17 млрд. руб. Значительный ее рост достигнут в промышленности - в
1,7 раза, в том числе в черной металлургии - в 1,9 раза, машиностроении и металлообработке - в 1,3 раза.

Сохраняется устойчивый рост темпов поступления налогов в территориальный бюджет - 121%, в том числе по налогу на прибыль - 132%, налогу на доходы физических лиц - 143%, налогам на имущество - 130%, налогам с субъектов малого бизнеса - 123%. Как следствие, консолидированный бюджет области к плану 10 месяцев исполнен на 100,1%, областной бюджет - на 101,3%. В то же время в бюджет области недополучено налога на доходы физических лиц 217 млн. руб., налога с продаж - 55 млн. руб., акцизов - 82 млн. руб., земельного налога - свыше 100 млн. руб.

Реальные располагаемые денежные доходы населения к соответствующему периоду прошлого года выросли на 6%. Заработная плата работников бюджетной сферы увеличилась в 1,5 раза, в отраслях материального производства наибольший рост достигнут в сельском хозяйстве, транспорте и связи - в 1,4 раза, в промышленности - в 1,3 раза. Для поддержки граждан с доходами ниже прожиточного минимума из областного бюджета на выплату адресной помощи направлено около 25 млн. руб., что на 2 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако анализ социально - экономического положения области свидетельствует о наличии целого ряда проблем, препятствующих дальнейшему устойчивому развитию.

На 29% ниже уровня прошлого года сложились показатели производства продукции в химической и нефтехимической промышленности. Допустили снижение объемов промышленного производства против уровня прошлого года 5 территорий: Добровский (96%), Краснинский (97%), Становлянский (86%), Усманский (87%) и Данковский (91%) районы.

В ряде районов сократилось производство молока, в 8 районах уменьшилось производство мяса, в
том числе более чем на треть - в Хлевенском, Елецком и Измалковском. Самый низкий показатель по надоям от 1 коровы получен в Данковском районе - на 14% ниже среднеобластного уровня. Количество свиней снизилось в Краснинском районе, поголовье коров в Чаплыгинском - на 11%, Тербунском, Грязинском и Усманском - на 12%.

Несмотря на позитивные сдвиги в производстве продукции, финансовое состояние ряда сельхозпредприятий ухудшилось. Самые большие убытки, при минимальной доле прибыльных, складываются в хозяйствах Данковского района.

Недостаточная поддержка из федерального бюджета, ограниченность средств областного бюджета привели к сокращению ввода жилья, который составил 91% к соответствующему уровню предыдущего года. Снижен ввод индивидуального жилья (96%).

Сложной остается ситуация с реализацией алкогольной продукции. Рекомендованное задание по реализации спиртных напитков выполнено на 67%. Ниже среднеобластного уровня оно сложилось в Данковском, Добринском, Елецком, Краснинском районах, городах Липецке и Ельце.

Недостаточно внимания уделяется улучшению финансово - хозяйственной деятельности, ценообразованию и тарифному регулированию в жилищно - коммунальной сфере. В городах и районах наблюдается значительное различие стоимости предоставления жилищных и коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья. Не урегулированы вопросы своевременности оплаты и ликвидации задолженности прошлых лет бюджетными организациями за оказанные жилищные и коммунальные услуги.

Просроченная задолженность по выплате заработной платы в целом по области составила 357 млн. руб., или два месячных фонда оплаты труда. В 2 раза она увеличилась в промышленности, на 27% - в сельском хозяйстве. Сумма задолженности возросла во всех городах и районах, кроме Задонского и Лебедянского. Третья часть ее приходится на предприятия г. Липецка, значительная - на Елецкий, Грязинский, Измалковский и ряд других районов.

Учитывая итоги социально - экономического развития
и бюджета области, администрация области постановляет:

1. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области:

1.1. Совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги реализации первоочередных мероприятий Программы социально - экономического развития области на 2002 год и принять необходимые меры по их выполнению.

1.2. Разработать и представить на утверждение план первоочередных мероприятий по реализации Программы экономического и социального развития Липецкой области на 2003 год.

2. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Хрипченко А.И.) совместно с главами администраций Данковского, Добровского, Краснинского, Становлянского, Усманского районов, руководителями и собственниками предприятий принять исчерпывающие меры по ликвидации допущенного отставания в отраслях промышленности.

3. Возложить персональную ответственность на заместителя главы администрации области В.В.Лаврентьева и начальника управления промышленности А.В.Гольцова за результативность принятия мер по выводу из кризиса ОАО “Липецкий тракторостроительный завод“, ОАО “Липецкий трубный завод“, ЗАО “Липецкий станкозавод“.

4. Управлению промышленности, комитетам пищевой и перерабатывающей промышленности, по управлению госимуществом области (Лаврентьев В.В.) в месячный срок представить управлению экономики предложения для формирования комплексных мероприятий программы финансового оздоровления промышленности области на 2003 - 2005 годы.

5. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А. в целях улучшения собираемости налогов в бюджет области продолжить ежемесячное проведение заседаний Координационного совета.

6. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управлениям: продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), финансов (Щеглеватых В.М.), экономики (Гребенщикова З.Н.) в срок до 15.12.2002 разработать нормативную базу по закупке в 2003 году материальных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей области и субсидированию процентной ставки банковских кредитов из областного бюджета на конкурсной основе, в том числе с применением двойных складских свидетельств.

7. Главному управлению сельского хозяйства и
продовольствия, управлению продовольственных ресурсов с целью дальнейшего направления продукции регионального продовольственного фонда на развитие агропромышленного комплекса области принять, в соответствии с нормами действующего законодательства, меры по погашению товарного кредита сельхозтоваропроизводителями области.

8. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия:

8.1. Провести учебу финансово - экономических кадров сельхозпредприятий области по внедрению практики применения двойных складских свидетельств в качестве дополнительного инструмента привлечения кредитных ресурсов, минимизации рисков товарного кредитования за счет средств областного бюджета и легализации сельскохозяйственного оборота.

8.2. По итогам работы за 2002 год проанализировать причины убыточности в разрезе сельхозпредприятий и подготовить предложения по их финансовому оздоровлению.

9. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности с целью выявления резервов налогооблагаемой базы, на основе анализа финансового состояния проблемных предприятий, в срок до 15.12.2002 разработать мероприятия по увеличению поступлений налогов.

10. Заместителю главы администрации области Крупнову С.Н., департаменту топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства (Глебов В.М.):

10.1. В срок до 15.12.2002 представить предложения по уточнению программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области и первоочередных мероприятий по ее реализации.

10.2. Совместно с энергоснабжающими организациями в двухнедельный срок подготовить предложения по реформированию топливно - энергетического комплекса, включая газоснабжение.

10.3. В недельный срок подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке материалы по упорядочению механизма выплат субсидий населению области по оплате жилищно - коммунальных услуг.

10.4. Совместно с администрациями городов и районов:

- в срок до 01.02.2003 разработать Порядок определения, согласования и утверждения объема закупок и лимита бюджетных обязательств на коммунальные услуги для бюджетных организаций, заключения государственных (областных) и муниципальных контрактов, а также контроля за их выполнением;

- в срок до 01.04.2003
разработать и внедрить в электронном виде программное обеспечение регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги с использованием единой нормативной базы, в том числе для определения издержек производства и рентабельности с учетом инвестиционной составляющей на развитие;

- в срок до 01.05.2003 в соответствии с федеральным стандартом, установленным для региона, с учетом местных особенностей и условий, внести предложения по стандарту предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья для каждого города (района) области.

11. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) в месячный срок подготовить предложения по проведению комплекса мер в целях стабилизации положения дел в области с производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции.

12. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В.:

12.1. Совместно с главами городов и районов в месячный срок организовать проведение инвентаризации условий заключения договоров аренды государственного (областного) и муниципального имущества с целью внесения в них изменений, направленных на упорядочение расчетов арендной платы и предоставления льгот.

12.2. Совместно с руководителями структурных подразделений администрации области в срок до 01.01.2003 подготовить предложения по повышению эффективности работы представителей государства в органах управления акционерных обществ, где имеются пакеты акций областной собственности.

13. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениям финансов и экономики при формировании проекта бюджета области на 2003 год представить предложения по пересмотру всех видов налоговых льгот.

14. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно - контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.) принять дополнительные меры по повышению исполнительной дисциплины и ответственности руководителей структурных подразделений администрации области по выполнению программных мероприятий социально - экономического развития региона.

15. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам России
по Липецкой области совместно с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области, правоохранительными и другими заинтересованными органами:

15.1. Использовать до конца года все имеющиеся возможности по обеспечению сбора налогов, исходя из утвержденных бюджетов, задействовать резервы дополнительных поступлений в бюджет, улучшить собираемость налогов и сократить недоимку по платежам в бюджет.

15.2. Продолжить работу по погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу сельхозпродукцией урожая текущего года, в том числе с использованием схем целевого денежного финансирования.

15.3. Ужесточить требования к деятельности налоговых постов и усилить контроль за деятельностью предприятий, производящих подакцизную продукцию, в целях обеспечения поступлений в бюджет всех установленных налогов и сборов.

16. Управлению труда и занятости населения (Горлов А.Т.) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.) в рамках “Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2002 - 2005 годы и основных мероприятий по ее реализации“ в срок до 1 марта 2003 года разработать долгосрочную Программу содействия занятости сельского населения Липецкой области.

17. Рекомендовать Управлению федерального казначейства по Липецкой области (Пелипец Т.М.) в целях обеспечения контроля за поступлением земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения представлять структурным подразделениям администрации области сведения о фактически поступивших платежах в разрезе налогоплательщиков.

18. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

18.1. Совместно с управлением промышленности, торгово - промышленной палатой и руководителями промышленных предприятий активизировать работу по реализации региональной программы качества в целях увеличения выпуска прогрессивной конкурентоспособной продукции, повышения уровня использования мощностей и подготовки предприятий к вхождению в ВТО.

18.2. При формировании тарифов на жилищно - коммунальные услуги предусматривать снижение непроизводительных
затрат и издержек производства.

18.3. Предусмотреть в установленном порядке в соответствии с федеральным стандартом, установленным для региона, в составе платежей населения за жилищно - коммунальные услуги тариф для покрытия издержек, связанных с осуществлением капитального ремонта жилищного фонда.

18.4. Совместно с руководителями предприятий жилищно - коммунального хозяйства принять исчерпывающие меры по взысканию сложившейся задолженности за жилищно - коммунальные услуги.

18.5. Совместно с управлением транспорта администрации области разработать эффективные мероприятия по организации контроля за поступлением выручки и соответствующим увеличением доходов от перевозки пассажиров муниципальными автотранспортными предприятиями городов и районов области.

18.6. Совместно с контролирующими органами принять неотложные меры по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения, обеспечить выполнение рекомендованного задания по реализации спиртных напитков на 2002 год.

18.7. Принять меры по увеличению реализации товаров через предприятия потребительской кооперации, а также развитию розничных торговых предприятий и общедоступной сети общественного питания.

18.8. Обеспечить полноту взимания арендной платы за землю, имея в виду организацию работы уполномоченного органа по учету и контролю за поступлением арендных платежей, правильности и обоснованности установления ставок арендной платы и целесообразности изменения сроков уплаты арендной платы за землю.

18.9. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (Красников В.П.) усилить контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты земельного налога и арендных платежей со всех категорий земель.

18.10. Взять под личную ответственность ситуацию с ликвидацией задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях.

18.11. Данковского, Добровского, Становлянского, Усманского и Чаплыгинского районов - принять меры к погашению задолженности по полученным бюджетным ссудам.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ