Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Оленегорска от 21.10.2008 N 494 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. 494

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, в целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “Заполярная руда“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города - начальника финансового отдела Морозову
В.В.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к постановлению

администрации города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 21 октября 2008 г. N 494

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, реализуемых за счет средств местного бюджета и направленных на осуществление политики муниципального образования в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.

1.2. Ведомственные целевые программы носят внутриотраслевой характер, базируются на четкой привязке к функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- ведомственная целевая программа - утверждаемый постановлением администрации города Оленегорска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей деятельности главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета и решение тактических задач, стоящих перед ним;

- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

- задача ведомственной целевой программы - краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

- мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;

- целевой индикатор - показатель, характеризующий степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы, являющийся индикатором оценки результативности и достижения планируемых результатов ведомственной целевой программы;

- результат реализации ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

-
мониторинг реализации ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет финансовый отдел администрации города Оленегорска (далее - Финансовый отдел).

За результаты реализации ведомственной целевой программы несет ответственность субъект бюджетного планирования (главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета) (далее - главный распорядитель), осуществлявший ее разработку.

1.5. Ведомственная целевая программа должна содержать:

а) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, методика их расчета;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия;

е) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). Сумма финансового обеспечения отражается в целом и детализируется на расходы по каждому мероприятию с указанием источников финансирования;

ж) описание социальных, экономических и других последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, должностными лицами главного распорядителя, отвечающими за ее реализацию.

1.6.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет.

1.7. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.9. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусмотренные на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу.

1.11. Для целей внутриведомственного бюджетного планирования главным распорядителем может выделяться аналитическая ведомственная целевая программа - группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем, описываемой целевыми индикаторами.

Аналитическая программа должна содержать:

а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

б) обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств.

Аналитическая программа утверждается приказом главного распорядителя и подлежит исполнению за счет средств, выделенных распорядителю на исполнение действующих обязательств.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы определяются исходя из:

- потребностей функционирования и развития сферы деятельности главного распорядителя;

- эффективности расходования бюджетных средств;

- уровня достижения результатов функционирования сферы.

2.2. Каждая цель и задача ведомственной целевой программы должна описываться целевыми индикаторами.

2.3. При разработке системы индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления.

Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;

точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя;

объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования. Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы
к искажению результатов их деятельности;

достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;

экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

2.3. Методики расчета индикаторов должны содержать:

- наименования индикаторов;

- единицу измерения индикаторов;

- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);

- наименование, определения и значения базовых показателей;

- источники данных для расчета индикаторов;

- сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;

- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);

- периодичность расчета индикаторов.

Методики расчета индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные к ней приложения.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем.

3.2. Главный распорядитель разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их на экспертизу в Финансовый отдел до 20 июня года, предшествующего году реализации программы.

3.3. Финансовый
отдел в течение 20 дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляет его экспертизу.

Экспертиза осуществляется по следующим направлениям:

1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) соответствие целей и задач программы предметам ведения и полномочиям главного распорядителя и муниципального образования;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4) анализ финансового обеспечения программы;

5) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

3.4. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ оформляются заключением и направляются Финансовым отделом главному распорядителю - разработчику программы.

В случае если проект программы получил отрицательное заключение экспертизы, главный распорядитель вправе реализовать ее в виде аналитической программы.

3.5. Проекты ведомственных целевых программ, получивших положительное заключение экспертизы, направляются на утверждение в администрацию города Оленегорска. Указанные программы должны быть утверждены не позднее 1 августа года, предшествующего году реализации программы.

3.6. Расходные обязательства муниципального образования на реализацию утвержденной ведомственной целевой программы включаются Финансовым отделом в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю, при этом бюджетные ассигнования на реализацию программы, утвержденной до 1 сентября года, предшествующего году реализации программы, начиная с очередного финансового года отражаются в качестве отдельной целевой статьи или вида расходов в ведомственной структуре местного бюджета.

Программы, не утвержденные в срок до 1 сентября, подлежат исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на исполнение принимаемых обязательств (за счет текущего финансирования главного распорядителя на очередной финансовый год).

3.7. Финансовый отдел ведет реестр ведомственных целевых программ, содержащий данные, указанные в паспортах программ.

3.8. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

3.9. Утвержденная ведомственная
целевая программа, а также результаты ее реализации подлежат обязательному опубликованию в газете “Заполярная руда“.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем.

При необходимости функции по реализации отдельных составляющих программы осуществляются подведомственными главному распорядителю муниципальными учреждениями.

4.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

4.3. Главный распорядитель несет ответственность за решение задач и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов ведомственной целевой программы.

5. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Главный распорядитель в рамках возложенных на него задач осуществляет мониторинг ведомственной целевой программы.

5.2. Основными задачами мониторинга ведомственных целевых программ являются:

определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;

определение достигнутых целевых индикаторов программы (промежуточных фактических значений);

определение результативности программы (степени фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным);

выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

5.3. Главные распорядители осуществляют мониторинг реализации ведомственной целевой программы: по результатам 1 полугодия текущего года и по результатам финансового года.

5.4. Мониторинг по результатам 1 полугодия предусматривает оценку:

- фактически достигнутых результатов реализации ведомственной целевой программы;

- возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы;

- фактической экономической эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы;

- фактических затрат на реализацию программы.

По результатам мониторинга 1 полугодия текущего года главными распорядителями (распорядителями) в сроки, предусмотренные для представления бюджетной отчетности, представляется в Финансовый отдел полугодовой отчет о реализации программы (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). К данному отчету прикладывается пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных результатов ведомственной целевой программы.

По результатам рассмотрения отчета за
первое полугодие текущего года Финансовый отдел имеет право предложить главному распорядителю (распорядителю) внести изменения в утвержденную ведомственную целевую программу.

5.5. Ежегодный мониторинг ведомственной целевой программы предусматривает оценку:

- достижения запланированных по итогам года результатов реализации ведомственной целевой программы;

- фактических экономических, социальных и пр. последствий реализации программы;

- возможностей достижения по результатам реализации ведомственной целевой программы стратегических целей деятельности главного распорядителя (распорядителя), решения тактических задач, достижения целей деятельности, а также достижения значений конечных результатов реализации программы;

- состояния целевых индикаторов (индикаторов оценки результативности и планируемых результатов реализации программы).

По результатам мониторинга по итогам финансового года главным распорядителем (распорядителем) в сроки, установленные для представления годовой бюджетной отчетности, представляется в Финансовый отдел годовой отчет о реализации программы (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). К данному отчету прикладывается пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов ведомственной целевой программы к моменту ее завершения.

5.6. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы рассматривается Финансовым отделом в течение 15 дней со дня его представления.

Финансовый отдел анализирует годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей и вероятности достижения поставленных целей программы на весь период ее реализации, а также на предмет правильности данных о расходах местного бюджета.

5.7. На основе данных годового отчета Финансовый отдел осуществляет оценку эффективности ведомственной целевой программы путем оценки состояния целевых индикаторов (индикаторов оценки результативности и планируемых результатов) ведомственной целевой программы.

Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает
степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы при фактическом достигнутом уровне расходов местного бюджета за отчетный период (год).

Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:

------------------------------------------------T----------------------------¬

¦ Состояние индикатора ¦Оценка состояния индикатора ¦

¦ на конец отчетного периода +--------T----------T--------+

¦ ¦ при ¦ при ¦ при ¦

¦ ¦ росте ¦сохранении¦снижении¦

¦ ¦расходов¦ уровня ¦расходов¦

¦ ¦ <1> ¦ расходов ¦ ¦

+-----------------------------------------------+--------+----------+--------+

¦Положительное изменение запланированного ¦ 1¦ 2¦ 3¦

¦значения индикатора (рост/снижение) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+--------+----------+--------+

¦Достижение запланированного значения индикатора¦ 0¦ 1¦ 2¦

+-----------------------------------------------+--------+----------+--------+

¦Отрицательное изменение запланированного ¦ 0¦ 0¦ 1¦

¦значения индикатора (рост/снижение) ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------+--------+----------+---------

----------------

<1> под расходами понимается общий объем средств, выделенных главному распорядителю (распорядителю) из местного бюджета в отчетном году, за исключением средств, выделенных на реализацию долгосрочных целевых программ.

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:

- уровнем расходов главного распорядителя в отчетном периоде (по вертикали);

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали);

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

--------------T-----------------------¬

¦Наименование ¦ Оценка состояния ¦

¦ индикатора ¦ индикатора (баллов) ¦

+-------------+-----------------------+

¦Индикатор 1 ¦состояние индикатора ¦

+-------------+-----------------------+

¦Индикатор 2 ¦состояние индикатора ¦

+-------------+-----------------------+

¦Индикатор 3 ¦состояние индикатора ¦

+-------------+-----------------------+

¦Индикатор 4 ¦состояние индикатора ¦

+-------------+-----------------------+

¦Индикатор ...¦состояние индикатора ¦

+-------------+-----------------------+

¦Итоговая ¦сумма баллов по строкам¦

¦сводная ¦ ¦

¦оценка ¦ ¦

L-------------+------------------------

Эффективность ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:

---------------------------------------------------------T--------¬

¦ Вывод об эффективности ¦Итоговая¦

¦ ведомственной целевой программы ¦сводная ¦

¦ ¦ оценка ¦

¦ ¦(баллов)¦

+--------------------------------------------------------+--------+

¦Эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом ¦менее Х ¦

+--------------------------------------------------------+--------+

¦Эффективность находится на уровне предыдущего года ¦ Х¦

+--------------------------------------------------------+--------+

¦Эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом¦более Х ¦

L--------------------------------------------------------+---------

Где Х - количество индикаторов.

Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых главному распорядителю (распорядителю) из местного бюджета на текущий финансовый год.

5.8. По результатам рассмотрения годового отчета и оценки эффективности ведомственной целевой программы Финансовый отдел направляет главному распорядителю заключение с предложениями:

- о продолжении реализации программы - в случае, если установлена возможность достижения тактических задач главного распорядителя (распорядителя), а также конечных результатов реализации программы;

- о необходимости внесения изменений в программу в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;

- о необходимости досрочного прекращения реализации программы в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка.

5.9. В случае если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной целевой программы завершается в текущем финансовом году, Финансовым отделом готовятся предложения главному распорядителю (распорядителю):

- о целесообразности разработки аналогичной ведомственной целевой программы на следующий плановый период;

- о необходимости разработки долгосрочной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.

6. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в следующих случаях:

6.1.1. Установления невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий программы, не требующих дополнительных бюджетных ассигнований.

Внесение изменений в утвержденную программу в указанном случае осуществляется путем изменения:

- состава мероприятий;

- состава и значений плановых целевых показателей;

- сроков реализации отдельных мероприятий и программы в целом.

Изменение суммарных годовых объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы из средств местного бюджета, при этом не допускается.

6.1.2. Установления невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внешнего, по отношению к деятельности главного распорядителя, характера.

Внесение изменений в программу в указанном случае осуществляется путем:

- расширения состава тактических задач и/или мероприятий программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;

- изменения состава и значений плановых целевых показателей программы;

- увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы.

6.1.3. Исключения из компетенции главного распорядителя (распорядителя) части полномочий, в пределах которых реализуется программа.

Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в указанном случае осуществляется путем:

- сокращения состава тактических задач и мероприятий программы;

- сокращения состава и значений целевых показателей программы;

- сокращения объемов бюджетных ассигнований.

6.1.4. Изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование обязательств главного распорядителя.

Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в указанном случае осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы на выполнение расходных обязательств главного распорядителя.

6.2. Главный распорядитель, реализующий ведомственную целевую программу, в отношении которой принято решение о необходимости внесения изменений, в течение 20 дней со дня принятия указанного решения, обязан представить в Финансовый отдел проект изменений для проведения экспертизы.

Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов бюджетных ассигнований, подлежит утверждению постановлением администрации города Оленегорска в 10-дневный срок с момента получения согласований.

Согласованный проект изменений программы, предусматривающий увеличение годовых объемов бюджетных ассигнований, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

6.3. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:

- исключения полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в рамках которых реализуется программа;

- ликвидации главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;

- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.

В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы главным распорядителем (распорядителем) должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной ведомственной целевой программы муниципальных контрактов.

7. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведомственный контроль за исполнением и реализацией мероприятий ведомственной целевой программы осуществляет главный распорядитель - разработчик программы.

Финансовый контроль за реализацией ведомственной целевой программы осуществляет Финансовый отдел путем проведения плановых и внеплановых проверок на протяжении всего периода исполнения программы.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок подлежит применению начиная с разработки ведомственных целевых программ на период с 1 января 2009 года.

Приложение N 1

к Порядку

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

------------------------------------T---¬

¦Наименование главного распорядителя¦ ¦

¦средств местного бюджета, ¦ ¦

¦реализующего программу ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Наименование Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Основание для разработки Программы ¦ ¦

¦(наименование, номер и дата ¦ ¦

¦правового акта, краткое содержание ¦ ¦

¦проблемы и обоснование ¦ ¦

¦необходимости ее решения ¦ ¦

¦программно-целевым методом) ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Исполнители Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Цель Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Задачи Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Характеристики основных программных¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Сроки и этапы реализации Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Объемы бюджетных ассигнований и ¦ ¦

¦источники их финансирования ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Методы реализации программы ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Ожидаемые результаты реализации ¦ ¦

¦Программы и показатели ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

+-----------------------------------+---+

¦Система организации управления и ¦ ¦

¦контроля за исполнением Программы ¦ ¦

L-----------------------------------+----

Приложение N 2

к Порядку

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

______________________________________________________

(наименование главного распорядителя (распорядителя)

средств местного бюджета)

----T-------------------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Характеристики ведомственной целевой программы ¦

¦п/п¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+---+-----------------------------------------------T-------------------------------+

¦ 1 ¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------T-------T-------------+

¦ 2 ¦Коды бюджетной классификации ¦раздел, ¦целевая¦вид ¦

¦ ¦ ¦подраздел¦ статья¦расходов ¦

+---+-----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ 3 ¦Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. ¦план ¦факт ¦отклонение, %¦

¦ +T----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+T---------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦
<“r>¦ ¦¦+---------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦+---------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦¦третий год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+++---------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ 4 ¦Целевые индикаторы ¦план ¦факт ¦отклонение, %¦

¦ +-----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦Показатель 1 (наименование и единица измерения)¦ ¦ ¦ ¦

¦ +T----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦до реализации программы ¦Х ¦ ¦Х ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦третий год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ++----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦Показатель 2 (наименование и единица измерения)¦ ¦ ¦ ¦

¦ +T----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦до реализации программы ¦Х ¦ ¦Х ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦третий год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ++----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦Показатель 3 (наименование и единица измерения)¦Х ¦ ¦Х ¦

¦ +T----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦до реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦третий год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦¦целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ++----------------------------------------------+---------+-------+-------------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------+---------+-------+--------------

Руководитель ______________________

“___“ ____________ 200__ г.