Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 N 271 “О долгосрочной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией“ на 2009 - 2011 гг.“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Полярные Зори от 22.07.2009 N 378

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2008 г. N 271

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ“ НА 2009 - 2011 ГГ.

В целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской
области от 22.08.2008 N 398-ПП/14 “О долгосрочной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области“ на 2009 - 2011 годы“, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией“ на 2009 - 2011 гг.

2. Администрации г. Полярные Зори при формировании местного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы

муниципального образования

В.Н.РАТИМОВ

И.о. председателя

Совета депутатов

Ю.П.МЕЛЬНИК

Приложение

к решению

Совета депутатов города Полярные Зори

с подведомственной территорией

от 24 сентября 2008 г. N 271

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА

ПРОГРАММА

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом, Мурманской области и муниципального образования “Город Полярные Зори с подведомственной территорией“ в частности.

Задача по решению проблемы обеспечения доступным и комфортным жильем населения области, в том числе молодых семей, сформулирована в постановлении Правительства Мурманской области от 12.10.2007 N 468-ПП/18 “Об уточнении прогноза социально-экономического развития Мурманской области и основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы“.

Государственная поддержка молодых семей по улучшению жилищных условий в 2006 - 2008 годах осуществлялась в рамках региональной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области“, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N 94-ПП/3, муниципальной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори“, утвержденной решением Совета депутатов г. Полярные Зори от 21.06.2006 N 57.

Основным результатом реализации указанных региональной
и муниципальной целевых программ стало создание в 2006 - 2008 годах в муниципальном образовании г. Полярные Зори механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.

Для решения поставленной задачи средства федерального, регионального и местного бюджетов направлялись молодым семьям, участвующим в реализации региональной и муниципальной программ, с целью оказания адресной помощи для улучшения жилищных условий молодых семей.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 2006 - 2007 годах.

В 2007 году свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья получили 13 молодых семей, из них смогли приобрести жилье 9 молодых семей. Поддержка в приобретении жилья из федерального бюджета составила 492,2 тыс. руб., из областного бюджета - 1424,4 тыс. руб., из местного бюджета - 272,2 тыс. руб. (в т.ч. 26,103 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и ипотечные жилищные кредиты) - 6463,1 тыс. руб.

По данным комитета по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори, на начало 2008 года на учете состояло 45 молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было
бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципального образования, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Настоящая Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области“ на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22 августа 2008 г. N 398-ПП/14, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Участником Программы может быть молодая семья - семья, возраст каждого из
супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы - социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программу планируется реализовывать в 2009 - 2011 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.

Уровень достижения
целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.--------¬

¦ Паспорт программы ¦

+----------------------T--------------------------------------------------+

¦Наименование программы¦“Обеспечение жильем молодых семей муниципального ¦

¦ ¦образования г. Полярные Зори с подведомственной ¦

¦ ¦территорией“ на 2009 - 2011 годы (далее - ¦

¦ ¦Программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик¦Комитет по управлению муниципальным имуществом г. ¦

¦ ¦Полярные Зори ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Комитет по управлению муниципальным имуществом г. ¦

¦Программы ¦Полярные Зори ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Предоставление государственной поддержки в решении¦

¦ ¦жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦- обеспечение предоставления молодым семьям - ¦

¦Программы ¦участникам Программы социальных выплат на ¦

¦ ¦приобретение жилья или строительство ¦

¦ ¦индивидуального жилого дома; ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми ¦

¦ ¦семьями собственных средств, финансовых средств ¦

¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ¦

¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы для ¦

¦ ¦приобретения жилья или строительства ¦

¦ ¦индивидуального жилья ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦индикаторы и ¦условия (в том числе с использованием ипотечных ¦

¦показатели ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального, ¦

¦ ¦регионального и местного бюджетов; ¦

¦ ¦- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия ¦

¦ ¦(в том числе с использованием ипотечных жилищных ¦

¦ ¦кредитов и займов) при оказании содействия за счет¦

¦ ¦средств федерального, регионального и местного ¦

¦ ¦бюджетов, по сравнению с предыдущим годом; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного (построенного) при¦

¦ ¦оказании содействия за счет средств федерального, ¦

¦ ¦регионального и местного бюджетов ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2009 - 2011 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общие затраты на реализацию Программы за счет всех¦

¦финансирования ¦источников финансирования составят 62314 тыс. ¦

¦ ¦руб., ¦

¦ ¦в том числе за счет средств: ¦

¦ ¦- областного бюджета - 23823 тыс. руб.: ¦

¦ ¦2009 г. - 4957 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 8329 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 10537 тыс. руб., ¦

¦ ¦- местного бюджета - 3076 тыс. руб.: ¦

¦ ¦2009 г. - 627 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 1080 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 1369 тыс. руб., ¦

¦ ¦- внебюджетных источников - 35415 тыс. руб.: ¦

¦ ¦2009 г. - 6948 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 13188 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 13188 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 15279 тыс. руб. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- дополнительное обеспечение жильем 39 молодых ¦

¦результаты реализации ¦семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в¦

¦Программы и показатели¦том числе в 2009 году - 9 молодых семей, в 2010 ¦

¦социально- ¦году - 14 молодых семей, в 2011 - 16 молодых ¦

¦экономической ¦семей; ¦

¦эффективности ¦- увеличение общего количества приобретенного ¦

¦ ¦(построенного) молодыми семьями жилья при оказании¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального, ¦

¦ ¦регионального и местного бюджетов до 1914 м2, в ¦

¦ ¦том числе в 2009 году - 474 м2, в 2010 году - 576 ¦

¦ ¦м2, в 2011 году - 864 м2; ¦

¦ ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных ¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций, ¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы, собственных средств граждан ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

----------------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество молодых семей, ¦ 9¦ 6¦ 9¦ 14¦ 16¦

¦улучшивших жилищные условия (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ипотечных жилищных кредитов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦займов) при оказании содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за счет средств федерального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального и местного бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля молодых семей, улучшивших ¦ -¦ 67¦ 150¦ 156¦ 114¦

¦жилищные условия (в том числе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использованием ипотечных жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитов и займов) при оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содействия за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального, регионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного бюджетов, по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предыдущим годом, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Площадь жилья, приобретенного ¦ 430,2¦ 288¦ 474¦ 756¦ 864¦

¦(построенного) при оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содействия за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального, регионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного бюджетов, м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы.

Приложение N 1 не приводится.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении N 1.

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;

- средств областного бюджета;

- средств местного бюджета;

- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;

- средств банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья;

- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета и других источников.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 62314 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета: 3076 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

-------------------------T-------------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦Объем финансирования, в том числе по годам,¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ +------------T---------T-----------T--------+

¦ ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ всего ¦

+------------------------+------------+---------+-----------+--------+

¦Областной бюджет ¦ 4957¦ 8329¦ 10537¦ 23823¦

+------------------------+------------+---------+-----------+--------+

¦Местный бюджет ¦ 627¦ 1080¦ 1369¦ 3076¦

+------------------------+------------+---------+-----------+--------+

¦Внебюджетные источники ¦ 6948¦ 13188¦ 15279¦ 35415¦

+------------------------+------------+---------+-----------+--------+

¦Всего ¦ 12532¦ 22597¦ 27185¦ 62314¦

L------------------------+------------+---------+-----------+---------

Приложение N 2 не приводится.

Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении N 2 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условие участия муниципального образования в Программе). При этом учитывается факт рождения ребенка с даты признания молодой семьи участником Программы до даты перечисления средств социальной выплаты со счета молодой семьи - участника Программы - на счет продавца жилого помещения либо перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.

В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органом местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу Свидетельств, информирует молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению N 2 к Программе, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.

Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства - заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец Свидетельства - в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования “Город Полярные Зори с подведомственной территорией“.

В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает Свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.

Исполнителем Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори (далее КУМИ).

КУМИ осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество Свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных Свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

КУМИ реализует в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей буд“т осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Приложение N 3 не приводится.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах позволит:

- обеспечить жильем 39 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2009 году - 9 семей, в 2010 году - 14 семей, в 2011 - 16 семей;

- увеличить общее количество приобретенного (построенного) молодыми семьями жилья при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 1914 кв. м, в том числе в 2009 году - 474 кв. м, в 2010 году - 576 кв. м, в 2011 году - 864 кв. м,

а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.