Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 19.11.2007 N 1050 (ред. от 20.11.2008) “Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры“

Утратил силу с момента введения новой системы оплаты труда в отношении муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры (пункт 6 постановления администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией от 26.02.2009 N 142), распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2009 года

Изменения, внесенные постановлением администрации муниципального образования город Мончегорск от 20.11.2008 N 975, вступили в силу с 1 января 2009 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2007 г. N 1050

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск

от 20.11.2008 N 975)

В соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Уставом города Мончегорска, на основании решения Совета города Мончегорска от 15.10.2007 N 112 “Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Мончегорска“, постановления администрации города Мончегорска от 19.11.2007 N 1047 “Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Мончегорска“ постановляю:

1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы

муниципального образования

М.П.БИРЮКОВА

Утверждено

постановлением

администрации муниципального образования город Мончегорск

с подведомственной территорией

от 19 ноября 2007 г. N 1050

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

Г. МОНЧЕГОРСКА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск

от 20.11.2008 N 975)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры г. Мончегорска.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании документов:

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации “Об образовании“;

- решения Совета города Мончегорска от 15.10.2007 N 112 “Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Мончегорска“;

- постановления администрации города Мончегорска от 19.11.2007 N 1047 “Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Мончегорска“.

2. Порядок, регулирующий отношения, связанные с оплатой

труда работников муниципальных

культурно-просветительных учреждений

(МУ “Мончегорская централизованная библиотечная система“,

МУ “Мончегорский городской центр культуры“,

МУК “Музей истории города Мончегорска“, МУК “Мончегорский

музей цветного камня им. В.Н. Дава“)

2.1. Порядок и
условия выплаты тарифных ставок (окладов)

2.1.1. Заработная плата работника муниципального культурно-просветительного учреждения включает в себя:

- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами муниципальной тарифной сетки с учетом их повышения и тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников культуры РФ;

- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания (или увеличение объемов выполняемых работ) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

- доплаты за выполнение работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных;

- районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера;

- надбавки к должностным окладам рабочим и служащим за стаж работы в учреждениях культуры и искусства;

- надбавки к должностным окладам библиотечным работникам за библиотечный стаж работы;

- надбавку библиотечным работникам и экскурсоводам за знание и применение иностранных языков в практической работе;

- другие выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления.

2.1.2. Ставки заработной платы и должностные оклады работникам муниципальных культурно-просветительных учреждений культуры устанавливаются на основе муниципальной тарифной сетки по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и требований к стажу работы.

2.1.3. При определении разряда оплаты труда руководящих работников учреждений культуры (директоров или заведующих, начальников, их заместителей, руководителей филиалов и руководителей структурных подразделений: отделов, секторов, служб, главных хранителей фондов, художественных руководителей, ученых секретарей музеев, библиотек) учитываются:

- группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение (приложение N 1);

- тарификационный разряд, присвоенный по результатам аттестации;

- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.

2.1.4. Разряды оплаты труда руководящим работникам культурно-просветительных учреждений устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Размер тарифной ставки (оклада) заместителей руководителя устанавливается на 1-2
разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

2.1.5. Тарификация осуществляется:

- руководителей и специалистов по должностям работников культуры РФ на основе требований тарифно-квалификационных характеристик;

- по должностям служащих, а также по профессиям рабочих на основе требований Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих.

2.1.6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в учреждениях культуры, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Тарификация рабочих, занятых на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, для которых устанавливаются ставки и оклады исходя из 9 - 10, 11 - 12 разрядов муниципальной тарифной сетки, производится по разрядам оплаты труда, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Ставки и оклады, предусмотренные 9 - 10, 11 - 12 разрядами муниципальной тарифной сетки, применяются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

При этом следует иметь в виду, что указанные рабочие на 9 - 10, 11 - 12 разряды не тарифицируются, а производится оплата по ставкам, предусмотренным муниципальной тарифной сеткой для этих разрядов. В связи с этим в трудовые книжки работников заносятся разряды, установленные в соответствии с ЕТКС (для отрасли культуры в диапазоне 1 - 6 разрядов, а по отдельным профессиям 1 - 8 разрядов).

2.1.7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную
подготовку и стаж работы.

2.1.8. Ставки заработной платы (оклады) руководителей муниципальных учреждений устанавливаются по разрядам муниципальной тарифной сетки в зависимости от образования, квалификационной категории, почетного звания и на основании группы учреждения по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям учреждения.

2.1.9. По должностям отдельных категорий работников учреждений культуры разряды оплаты труда устанавливаются выше по сравнению с разрядом, определенным на основе тарифной сетки:

на один разряд:

- лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях и имеющим почетные звания “Заслуженный артист“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный деятель искусств“;

- руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);

на два разряда:

- руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);

- лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях, имеющим почетное звание “Народный артист“.

При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий) и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов тарифной сетки по оплате труда работников.

Оплата труда работников, имеющих почетное звание или ученую степень, на один - два разряда выше по сравнению с разрядом, предусмотренным требованиями тарифно-квалификационных характеристик, устанавливается в соответствии с приказом руководителя учреждения культуры, а для самого руководителя - приказом учредителя.

2.1.10. Специалистам культурно-просветительных учреждений, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, устанавливаются в повышенном размере на 25 процентов по соответствующим тарифным разрядам муниципальной тарифной сетки.

К специалистам культурно-просветительных учреждений относятся все специалисты, имеющие среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование и соответствующие требованиям квалификационной
характеристики по должности, среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, а также руководители муниципальных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям квалификационной характеристики по должности.

2.2. Надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера

2.2.1. Доплаты за выполнение работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных:

- за работу в ночное время - в размере не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 22 до 6 часов);

- в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа компенсируется ему предоставлением другого дня отдыха или по соглашению сторон в денежной форме, но не менее чем в двойном размере;

- работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оплачивается не менее чем в двойном размере;

- работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, в размере не менее двойной часовой или дневной ставки:

- работникам, получающим месячный оклад, в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

К работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается привлечение руководящих, творческих работников, служащих и рабочих, связанных с обслуживанием мероприятий, проводимых культурно-просветительными учреждениями.

2.2.2. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания (или увеличение объемов выполняемых работ) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника:

- работникам, выполняющим
наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

- при выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем учреждения культуры по соглашению сторон до 100 процентов тарифной ставки (оклада) работника, выполняющего указанные обязанности, но не выше 100 процентов тарифной ставки отсутствующего работника.

2.2.3. Надбавки к должностному окладу за продолжительность работы устанавливаются рабочим и служащим, специалистам, библиотечным работникам дифференцированно в зависимости от стажа, дающего право на ее получение:

Стаж работы Размер надбавок (в процентах

к месячному должностному

окладу

От 5 до 10 лет 20

От 10 до 15 лет 25

От 15 до 20 лет 30

От 20 до 25 лет 35

Свыше 25 лет 40

Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется учреждением согласно приложению N 3 к Положению.

2.2.4. Помимо вышеперечисленных выплат работникам муниципальных культурно-просветительных учреждений могут быть установлены и другие выплаты с учетом специфики производственно-творческой деятельности в пределах бюджетного финансирования, закрепленные в Положении о материальном стимулировании труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений. Размер этой надбавки определяется руководителем учреждения самостоятельно.

2.2.5. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения).

Размеры надбавок и порядок их установления определяются учреждением культуры в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре (соглашении), локальном акте учреждения культуры.

Надбавки начисляются на тарифную ставку (оклад) в размере до 100 процентов. Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с учредителем - отделом культуры администрации г. Мончегорска. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.

Надбавки руководителям муниципальных культурно-просветительных учреждений устанавливаются (назначаются) приказом учредителя - отдела культуры администрации г. Мончегорска в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей муниципальных учреждений культуры.

Библиотечным работникам устанавливается надбавка за знание и применение иностранных языков в пределах фонда оплаты труда учреждения. Установление этих надбавок решается директором библиотеки (библиотечной системы), музея на основании представленного работником диплома,
аттестата, удостоверения, выданных соответствующими учебными заведениями, окончание которых дает знание иностранного языка, либо на основании заключения соответствующих комиссий, созданных при органах культуры. Размер этой надбавки определяется руководителем учреждения самостоятельно, но не может быть ниже 10 процентов - за знание и применение одного языка, 15 процентов - за знание и применение двух и более языков.

2.2.6. Премирование работников муниципальных культурно-просветительных учреждений производится в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с учредителем.

Премирование руководителей муниципальных учреждений производится учредителем по результатам деятельности учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей учреждений культуры.

2.2.7. Порядок назначения и условия осуществления, предусмотренных настоящим Положением доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат работникам культурно-просветительных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, определяются в положении о материальном стимулировании работников, утверждаемом руководителем учреждения по согласованию с учредителем - отделом культуры администрации города Мончегорска.

2.2.8. Оплата труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений по должностям из других отраслей, которые не предусмотрены настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.

2.2.9. Работникам муниципальных культурно-просветительных учреждений оказывается материальная помощь в соответствии с локальными нормативными актами учреждений и учредителя - отдела культуры администрации г. Мончегорска.

3. Порядок, регулирующий отношения, связанные с оплатой

труда работников муниципальных учреждений дополнительного

образования детей сферы культуры

(МОУ ДОД “Детская музыкальная школа“, МОУ ДОД “Детская школа

искусств им. В.И. Воробья“)

3.1. Порядок и условия выплаты тарифных ставок и окладов

3.1.1. Заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры включает в себя:

- тарифную ставку (оклад) или ставку заработной платы;

- доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не
входящих в круг основных обязанностей работника;

- доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда.

3.1.2. Тарифная ставка (оклад) устанавливается на основе муниципальной тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений.

3.1.3. Отнесение должностей работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к тарифным разрядам МТС приведены в приложении N 5 к настоящему Положению.

3.1.4. Установление разрядов оплаты труда работникам в зависимости от уровня образования и стажа работы осуществляется на основании документов об образовании, соответствующем стаже работы, о присвоенной квалификационной категории и оформляется приказом руководителя учреждения дополнительного образования детей сферы культуры.

3.1.5. Присвоение квалификационной категории осуществляется на основании заключения аттестационной комиссии по результатам проведения аттестации.

3.1.6. Работникам, занимающим административно-хозяйственные должности, разряды оплаты труда устанавливаются исходя из результатов проведения аттестации, из соответствия требованиям к квалификации по разрядам оплаты труда, соответствующим определенной должности: уровня и профиля специальной подготовки, стажа работы, уровня ответственности, сложности и разнообразия должностных обязанностей.

3.1.7. Аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908, соответствующих положений муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

3.1.8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по МТС.

3.1.9. Установление разрядов оплаты труда руководящих работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры осуществляется в соответствии с документами о присвоенной квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение образования, и в соответствии с результатами аттестации. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей определен приложением N 6 и приложением N 7 к настоящему Положению.

3.1.10. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя (без учета почетного звания руководителя, если таковое присвоено).

3.1.11. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться на один разряд выше предусмотренного требованиями ЕТКС:

- руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетное звание “Заслуженный учитель“, “Заслуженный преподаватель“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации, союзных республик СССР, стран СНГ;

- работникам, имеющим ученые степени кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

- руководителям учреждений, имеющим почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

3.1.12. К другим почетным званиям, за наличие которых повышается оплата труда работников учреждений образования, относятся почетные звания: “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный деятель искусств“, “Народный артист“, “Заслуженный артист“ и другие почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, стран СНГ, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“.

3.1.13. Руководящим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей, ведущим преподавательскую (педагогическую) деятельность и имеющим почетные звания или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе, если почетное звание или ученая степень соответствуют вышеуказанным условиям.

3.1.14. Изменение размеров ставок (окладов) производится:

- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа;

- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

- при присвоении квалификационной категории, присвоении более высокого разряда - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения.

3.1.15. При наступлении у работника права на изменение разряда оплаты труда в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня, следующего за днем окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

3.1.16. Объем учебной нагрузки преподавателей устанавливается руководителям учреждения дополнительного образования исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы учреждения. Ответственность за установление педагогической нагрузки возлагается на администрацию образовательного учреждения дополнительного образования.

3.1.17. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате за часы педагогической работы, выполнение в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной тарифной ставки педагогического работника в соответствии с разрядом муниципальной тарифной сетки за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, определяемое в установленном порядке.

3.1.18. Должностные оклады, доплаты и надбавки для административно-хозяйственного персонала муниципальных учреждений дополнительного образования устанавливаются в штатном расписании, утверждаемом приказом руководителя учреждения при согласовании с учредителем - отделом культуры администрации города Мончегорска.

3.1.19. Ставки педагогических работников, учебная нагрузка, надбавки и доплаты определяются в тарификационных списках на учебный год, утверждаемых приказом руководителя учреждения при согласовании с учредителем - отделом культуры администрации города Мончегорска.

3.1.20. Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы несут руководители муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Надбавки, доплаты иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера

3.2.1. Надбавка за работу с неблагоприятными условиями труда.

Уборщикам производственных и служебных помещений за работу с вредными условиями труда устанавливается надбавка в размере до 12 % тарифной ставки (оклада).

Конкретный размер доплаты работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда. Установление указанных выплат производится по результатам аттестации рабочих мест.

3.2.2. Надбавка за работу в ночное время:

Сторожам за работу в ночное время (в период с 10 вечера до 6 часов утра) устанавливается доплата в размере не ниже 35 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

3.2.3. Ежемесячные надбавки (доплаты) стимулирующего характера:

3.2.3.1. При составлении плана бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год формируется плановый фонд надбавок и доплат стимулирующего характера в размере до 10 процентов фонда оплаты труда.

3.2.3.2. Фонд надбавок и доплат стимулирующего характера расходуется на установление надбавок и доплат за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, то есть доплат за:

- руководство отделом, отделением;

- руководство методобъединением;

- ведение экспериментальной, исследовательской работы, инновационной деятельности.

3.2.4. Для упорядочения системы надбавок и доплат, прочих выплат стимулирующего характера в учреждениях разрабатывается Положение о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) преподавателям, концертмейстерам и административно-хозяйственному персоналу. Данное Положение утверждается согласно порядку, установленному в учредительных документах учреждений дополнительного образования, коллективном договоре, иных нормативных актах.

3.2.5. Надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений дополнительного образования детей сферы культуры утверждаются приказом начальника отдела культуры администрации города Мончегорска.

3.2.6. Руководители муниципальных учреждений дополнительного образования вправе устанавливать надбавки и доплаты за совмещение профессий (должностей), за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Размеры надбавок и доплат за совмещение профессий (должностей), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с трудовым законодательством.

3.2.7. Учреждение самостоятельно определяет виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда, при этом установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов работы, утвержденных локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.

3.2.8. Правовыми актами Главы города работникам учреждений дополнительного образования могут быть установлены иные надбавки, доплаты и другие компенсационные и стимулирующие выплаты.

3.2.9. Выплаты стимулирующего характера, компенсационные выплаты руководителям учреждений дополнительного образования устанавливаются начальником отдела культуры администрации города Мончегорска.

3.2.10. Материальная помощь может оказываться в соответствии с локальными нормативными актами учреждения. Материальная помощь выплачивается в пределах экономии по фонду оплаты труда, предусмотренному в смете расходов на соответствующий финансовый год.

И.о. заместителя Главы

муниципального образования,

управляющий делами

В.В.ШОКУР

Приложение N 1

к Положению

ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск

от 20.11.2008 N 975)

Показатели являются основой для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных культурно-просветительных учреждений, учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и установления в соответствии с показателями оплаты труда на основе Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры.

Показатели и порядок отнесения муниципальных культурно-просветительных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры к группе по оплате труда руководителей и специалистов утверждаются соответствующим муниципальным правовым актом.

I. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППЕ ПО ОПЛАТЕ

ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Общие положения

1.1. Отнесение муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится учредителем по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической отчетностью по форме 7НК и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику.

1.2. Основные количественные показатели работы муниципальных культурно-досуговых учреждений:

- количество клубных формирований;

- количество видов платных услуг;

- количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе;

- количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе;

- количество коллективов, имеющих звание “Народный (образцовый) самодеятельный коллектив“;

- количество концертов, данных народными (образцовыми) самодеятельными коллективами;

- участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах;

- численность участников в коллективах художественной самодеятельности.

1.3. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных культурно-досуговых учреждений определяются в условных единицах.

1.4. Основные понятия, определения и функции муниципальных культурно-досуговых учреждений.

1.4.1. К учреждениям культурно-досугового типа относятся: Дворцы культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население городов и крупных населенных пунктов.

Основные функции - обеспечение досуга населения, организация социально-культурных мероприятий, обеспечение условий для развития народного творчества (организация работы творческих коллективов различных жанров), обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения.

Дома (центры) культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие определенными характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население районов, микрорайонов городов, городских и сельских населенных пунктов.

Основные функции - обеспечение досуга населения, организация соци“льно-культурных мероприятий, обеспечение условий для развития народного творчества (организация работы творческих коллективов различных жанров), обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения.

Дома (центры) культуры могут иметь филиалы. Дома культуры и клубы могут быть объединены в централизованную клубную систему. Централизованная клубная система, дом (центр) культуры с филиалами - целостное учреждение, функционирующее на основе общего управления.

Клубы - культурно-досуговые учреждения, обладающие небольшими мощностными характеристиками и штатной численностью.

Основные функции - организация досуга населения, обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения.

Однопрофильные клубы - это культурно-досуговые учреждения, занимающиеся организацией досуга с одной категорией населения (ветераны, молодежь, женщины, дети и др.), или организующие свою деятельность по одному направлению (экология, патриотика, краеведение, традиции, обряды, ритуалы, фольклор и др.).

Передвижные клубы (культбригады, автоклубы) - культурно-досуговые учреждения, оснащенные специализированным автотранспортом и оборудованием, комплектом звукового оборудования, киноустановкой. Средняя штатная численность в культбригаде составляет 3 - 5 человек, автоклубе - 2. Как правило, находятся в подчинении домов (центров) культуры и являются их филиалами.

Дома культуры, клубы могут быть перепрофилированы или могут быть созданы культурно-досуговые учреждения определенной направленности:

центры досуга - в общем объеме услуг преобладает досуговая составляющая и мероприятия социокультурного характера;

национально-культурные центры (этнокультурные центры, дома дружбы) - основное содержание работы предусматривает сохранение и развитие культуры этнических групп;

дома (центры) ремесел - основное содержание работы предусматривает сохранение и развитие художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства.

1.4.2. К культурно-досуговым мероприятиям на платной основе относятся театрализованные праздники и представления, концерты, спектакли, карнавалы, гражданские семейные обряды и ритуалы, культурно-спортивные мероприятия, игры, показательные выступления, танцы, дискотеки, игротеки и др., на которые вход зрителей производится по входным билетам (абонементам).

1.4.3. К концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей продолжительностью не менее 55 минут, проводимые своими силами как на стационаре, так и на выездах.

В количество концертов не включаются концерты, проведенные силами сторонних коллективов и сольных исполнителей.

К выездным концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей, проводимые в залах других городов и населенных пунктов в течение суток.

К гастрольным концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей, проводимые в залах других городов и населенных пунктов, если длительность пребывания в поездке составляет более суток.

1.4.4. К художественной самодеятельности относится форма самоорганизации населения в области народного творчества, которая включает создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (коллективы, кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

1.4.5. К народным (образцовым) самодеятельным коллективам относятся постоянно действующие коллективы художественной самодеятельности клубных учреждений, звание “народный (образцовый)“ которым присваивается на основании Положения о “народном (образцовом) самодеятельном коллективе“.

1.4.6. К клубным формированиям относятся кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности муниципального культурно-досугового учреждения.

1.4.7. К количеству программ, имеющихся в репертуаре и используемых в работе, относятся программы, утвержденные согласно уставу (положению) муниципального культурно-досугового учреждения.

1.4.8. К творческим работникам относятся следующие специалисты, занятые культурно-досуговой деятельностью:

- директор, заместитель директора по основной деятельности;

- художественный руководитель;

- заведующий отделом, сектором;

- методисты всех категорий;

- художник-постановщик;

- художник-декоратор;

- художник-модельер театрального костюма;

- художник по свету;

- художник, художник-оформитель;

- режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер;

- ассистент режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера;

- распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки;

- ведущий программ;

- аккомпаниатор, аккомпаниатор-концертмейстер;

- концертмейстер;

- руководитель кружка, студии, любительского объединения, клуба по интересам;

- культорганизатор;

- сценарист;

- менеджер;

- инструктор;

- лектор (экскурсовод);

- артист оркестра, артист-вокалист, артист духового оркестра;

- звукорежиссер;

- звукооператор и др.

Вышеуказанные специалисты должны числиться в штате муниципальных культурно-досуговых учреждений и фактически работать на конец отчетного года или работать на условиях трудового договора сроком не менее года, в том числе по совместительству.

1.4.9. К видам платных услуг, оказываемых населению, относятся виды услуг, утвержденные уставом муниципальных культурно-досуговых учреждений, стоимость которых утверждена в установленном порядке.

2. Показатели для отнесения муниципальных

культурно-досуговых учреждений к группе по оплате

труда руководителей и специалистов

2.1. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных культурно-досуговых учреждений:

- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований;

- количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника;

- количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе;

- количество коллективов, имеющих звание “Народный (образцовый) самодеятельный коллектив“;

- количество концертов, данных народными (образцовыми) самодеятельными коллективами;

- количество видов платных услуг;

- участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах;

- численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности.

2.2. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципального культурно-досугового учреждения - городской центр культуры:

-----------------------T---------------------¬

¦Группы по оплате труда¦Сумма условных единиц¦

+----------------------+---------------------+

¦I ¦свыше 200 ¦

+----------------------+---------------------+

¦II ¦от 150 до 200 ¦

+----------------------+---------------------+

¦III ¦от 100 до 150 ¦

+----------------------+---------------------+

¦IV ¦от 70 до 100 ¦

L----------------------+----------------------

2.3. Количество условных единиц определяется следующим образом:

----------------------------------------T---------------T---------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Количество ¦ Единица расчета ¦

¦ ¦условных единиц¦ ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество клубных формирований ¦5 единиц ¦за одно клубное ¦

¦ ¦ ¦формирование ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество коллективов, имеющих звание ¦10 единиц ¦за каждый коллектив ¦

¦“Народный (образцовый) самодеятельный ¦ ¦ ¦

¦коллектив“ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество концертов, данных ими ¦1 единица ¦за каждый концерт ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество культурно-досуговых ¦1 единица ¦на каждое мероприятие¦

¦мероприятий на платной основе на одного¦ ¦ ¦

¦творческого работника <*> ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество видов платных услуг ¦2 единицы ¦за каждый вид платных¦

¦ ¦ ¦услуг ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Количество посещений культурно- ¦5 единиц ¦за каждые 100 ¦

¦досуговых мероприятий на платной основе¦ ¦посетителей ¦

¦на 1000 населения <**> ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦ Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах ¦

+---------------------------------------T---------------T---------------------+

¦международных ¦15 единиц ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦всероссийских ¦10 единиц ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦межрегиональных ¦5 единиц ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦региональных ¦4 единицы ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦межмуниципальных ¦3 единицы ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦районных (окружных) ¦2 единицы ¦(за каждое участие) ¦

+---------------------------------------+---------------+---------------------+

¦Численность участников в постоянно ¦5 единиц ¦За каждые 20 ¦

¦действующих в течение года коллективах,¦ ¦участников ¦

¦кружках художественной самодеятельности¦ ¦художественной ¦

¦<***> ¦ ¦самодеятельности на ¦

¦ ¦ ¦одного штатного ¦

¦ ¦ ¦работника в ¦

¦ ¦ ¦коллективах, кружках ¦

L---------------------------------------+---------------+----------------------

--------------------------------

<*> Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника определяется путем деления количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе на число творческих работников.

<**> Количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе на 1000 населения определяется путем деления количества посетителей платных культурно-досуговых мероприятий на численность населения и умножения на 1000.

<***> Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках, коллективах художественной самодеятельности на одного работника кружка, коллектива определяется путем деления численности участников в кружках, коллективах на число работников в кружках, коллективах.

3. Порядок отнесения муниципальных культурно-досуговых

учреждений к группе по оплате труда

3.1. Руководитель муниципального культурно-досугового учреждения представляет учредителю сведения о фактических количественных показателях деятельности за отчетный год в соответствии со статистической отчетностью по форме 7НК и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику.

3.2. При отнесении домов (центров) культуры, имеющих филиалы, к группе по оплате труда показатели учитываются в целом, с учетом показателей всех филиалов. При этом центральный дом (центр) культуры и филиалы получают одну и ту же группу по оплате труда.

3.3. По решению учредителя муниципальные культурно-досуговые учреждения, отнесенные к II - IV группам по оплате труда, могут быть переведены на одну группу выше при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности по сравнению с установленной по показателям. Основные направления деятельности муниципального культурно-досугового учреждения устанавливаются учредителем, исходя из местных условий, специфики работы и состояния материально-технической базы муниципального культурно-досугового учреждения.

3.4. В муниципальных культурно-досуговых учреждениях, проводящих капитальный ремонт, реконструкцию зданий, работы по устранению последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на этот момент, на весь срок проведения работ.

3.5. Муниципальные культурно-досуговые учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.

II. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

К ГРУППЕ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Общие положения

1.1. Отнесение муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система к группе по оплате труда руководителей и специалистов производится учредителем по результатам работы, исходя из среднегодовых количественных показателей деятельности библиотек, исчисленных за последние три года в соответствии со статистической отчетностью по форме 6НК.

1.2. Основные количественные показатели работы муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система:

- число пользователей;

- число посещений библиотеки;

- количество выданных документов.

2. Показатели для отнесения к группе по оплате труда

руководителей и специалистов

Показатели для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов библиотек:

- число пользователей - физических и юридических лиц, пользующихся услугами библиотеки (читатель, посетитель мероприятий, абонент, удаленный пользователь);

- число посещений - общее число посещений библиотеки пользователями, посещение массовых мероприятий, а также виртуальных посещений web-сайта библиотеки;

- количество выдач - предоставление документов по запросу пользователя на абонементе, в читальном зале, в других структурных подразделениях библиотеки, через внестационарные формы обслуживания или электронные информационные сети.

Муниципальное учреждение культуры - централизованная библиотечная система относится к группе по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от показателей, определенных в таблице N 1.

3. Порядок отнесения муниципального учреждения культуры

централизованная библиотечная система к группе

по оплате труда

3.1. Руководитель муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система предоставляет учредителю сведения о фактических количественных показателях деятельности библиотеки за отчетный год и средние годовые данные количественных показателей за три года.

3.2. Учредитель на основании показателей деятельности учреждения устанавливает группу по оплате труда руководителей и специалистов и обеспечивает финансирование в установленном порядке деятельности учреждения.

3.3. При отнесении муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система к группе по оплате труда показатели учитываются по системе в целом, с учетом показателей всех филиалов. При этом центральные библиотеки и библиотеки-филиалы получают одну и ту же группу по оплате труда руководителей.

3.4. По решению учредителя муниципальная библиотечная система, отнесенная к II - IV группам по оплате труда руководителей, может быть переведена на одну группу выше, если муниципальная библиотечная система:

- осуществляет исследовательскую и методическую деятельность;

- активно участвует в реализации программ социально-экономического развития области;

- оказывает населению широкий спектр культурных, образовательных и социальных услуг, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- разрабатывает и реализует программы продвижения чтения, является победителем областных конкурсов и премий.

3.5. Вновь открываемые или принимаемые в собственность из других ведомств библиотеки относятся к группе по оплате труда, в зависимости от согласованных с учредителем плановых контрольных показателей в расчете на 1 год.

3.6. В муниципальной библиотечной системе, проводящей капитальный ремонт, реконструкцию зданий, работы по устранению последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на этот момент, на весь срок проведения работ.

3.7. При ухудшении работы муниципальной библиотечной системы (снижении количественных показателей за пределы допустимых границ в рамках определенной группы по оплате труда) группа по оплате может понижаться на одну группу.

III. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Общие положения

1.1. Отнесение муниципальных музеев к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится учредителем по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику.

1.2. Основные направления деятельности муниципальным музеям устанавливаются учредителем, исходя из местных условий, специфики работы и использования материально-технической базы муниципального музея.

1.3. Муниципальные музеи при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены учредителем на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям.

1.4. Муниципальные музеи могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей и специалистов по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.

1.5. Вновь вводимые муниципальные музеи относятся к группам по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от объема работы, определенного по плановым показателям в расчете на год.

2. Показатели для отнесения к группе по оплате труда

руководителей и специалистов

2.1. Группа по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных музеев определяется по количеству посетителей и количеству экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов.

-----------------T----------------------T-----------------------¬

¦Группа по оплате¦Количество посетителей¦ Количество экспонатов ¦

¦ труда ¦ в год (тыс. человек) ¦ основного и научно- ¦

¦ ¦ ¦вспомогательного фондов¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ед. хр.) ¦

+----------------+----------------------+-----------------------+

¦1 ¦свыше 10,0 ¦свыше 2,0 ¦

+----------------+----------------------+-----------------------+

¦2 ¦от 8,0 до 10,0 ¦от 0,6 до 2,0 ¦

+----------------+----------------------+-----------------------+

¦3 ¦от 4,0 до 8,0 ¦от 0,3 до 0,6 ¦

+----------------+----------------------+-----------------------+

¦4 ¦от 1,5 до 4,0 ¦от 0,1 до 0,3 ¦

L----------------+----------------------+------------------------

Примечания:

- В случае, когда один из показателей ниже установленного минимального уровня, соответствующая группа по оплате труда работников и специалистов устанавливается с учетом достижений высоких результатов по основным направлениям деятельности муниципального музея: комплектование фондов, научно-исследовательская работа, экспозиционная и выставочная деятельность, научно-просветительская деятельность, издательская деятельность и т.д.

- Муниципальные музеи, объем работы которых ниже предусмотренного для 4 группы по оплате труда руководителей и специалистов, относятся к 4 группе.

IV. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ

РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ

1. Общие положения

1.1. Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования детей сферы культуры по единой тарифной сетке являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.

1.2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся, сменность работы учреждений дополнительного образования и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1.3. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования детей установлено четыре группы по оплате труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ЕТС.

2. Показатели отнесения муниципальных учреждений

дополнительного образования детей сферы культуры к группам

по оплате труда руководителей

Отнесение учреждений дополнительного образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

----T---------------------------------------T-----------------------T----------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦Количество¦

¦п/п¦ ¦ ¦ баллов ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 1 ¦Количество обучающихся в учреждениях ¦За каждого обучающегося¦ 0,5¦

¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 2 ¦Количество работников в ¦За каждого работающего ¦ 1¦

¦ ¦образовательном учреждении, в том ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе преподавателей ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 3 ¦Количество преподавателей, имеющих ¦За каждого педагога ¦ 1¦

¦ ¦высшую квалификационную категорию ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 4 ¦Число преподавателей, имеющих первую ¦За каждого педагога ¦ 0,5¦

¦ ¦категорию ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 5 ¦Число преподавателей, имеющих знаки ¦За каждого педагога ¦ до 20¦

¦ ¦отличия и звания ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 6 ¦Работа в две смены ¦- ¦ до 10¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 7 ¦Обучение детей-инвалидов, детей-сирот ¦За каждого обучающегося¦ 0,3¦

¦ ¦из детских домов и детей, находящихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦на попечении ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 8 ¦Наличие групп на самоокупаемости ¦За каждую группу ¦ до 10¦

¦ ¦(кроме групп пп. 9, 10) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦ 9 ¦Наличие групп профессиональной ¦За каждого ученика ¦ 0,5¦

¦ ¦ориентации (согласно УП ОП) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦10 ¦Наличие групп раннего эстетического ¦За каждую группу ¦ до 10¦

¦ ¦развития (возраст 3 - 5 лет, согласно ¦ ¦ ¦

¦ ¦УП ОП) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦11 ¦Наличие учащихся (коллективов) ¦За каждую единицу ¦ ¦

¦ ¦победителей (лауреатов, дипломантов) ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов, фестивалей, выставок: ¦ ¦ ¦

¦ +T--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦регионального ¦ ¦ 5¦

¦ ¦+--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦всероссийского и международного ¦ ¦ 10¦

¦ ¦¦уровней ¦ ¦ ¦

+---++--------------------------------------+-----------------------+----------+

¦12 ¦Наличие учащихся-стипендиатов, ¦За каждого ученика ¦ до 12¦

¦ ¦лауреатов премии Губернатора ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мурманской области, глав муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований и др. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦13 ¦Наличие выпускников, поступивших в ¦За каждого поступившего¦ до 10¦

¦ ¦высшие и средние учебные заведения ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦14 ¦Наличие хоровых коллективов младших и ¦За каждую единицу ¦ 3¦

¦ ¦старших классов ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦15 ¦Наличие оркестровых коллективов ¦За каждую единицу ¦ 3¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦16 ¦Наличие ансамблей (от 3 человек) ¦За каждую единицу ¦ 1¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦17 ¦Наличие хореографических коллективов ¦За каждую единицу ¦ 3¦

¦ ¦(от 10 человек) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦18 ¦Наличие творческих коллективов ¦За каждую единицу ¦ 5¦

¦ ¦преподавателей (не менее 2-х лет ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦19 ¦Участие преподавателей и ¦За каждую единицу ¦ 3¦

¦ ¦административного персонала в учебно- ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических мероприятиях (мастер- ¦ ¦ ¦

¦ ¦класс, курсы повышения квалификации, ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинары) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦20 ¦Участие преподавателей в смотрах- ¦За каждого участника ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, выставках регионального, ¦или творческий ¦ ¦

¦ ¦всероссийского и международного ¦коллектив ¦ ¦

¦ ¦уровня, наличие призовых мест: ¦ ¦ ¦

¦ +T--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦дипломант ¦ ¦ 5¦

¦ ¦+--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦лауреат ¦ ¦ 10¦

+---++--------------------------------------+-----------------------+----------+

¦21 ¦Организация и проведение на базе школы ¦За каждую единицу ¦ до 10¦

¦ ¦концертных выступлений ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных коллективов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦солистов, региональных мероприятий ¦ ¦ ¦

¦ ¦(конкурсов, выставок) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦22 ¦Участие в апробации инновационных ¦За каждую единицу ¦ ¦

¦ ¦экспериментальных проектов, программ: ¦ ¦ ¦

¦ +T--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦регионального ¦ ¦ до 10¦

¦ ¦+--------------------------------------+ +----------+

¦ ¦¦всероссийского и международного уровня¦ ¦ до 15¦

+---++--------------------------------------+-----------------------+----------+

¦23 ¦Библиотечный фонд ¦Из расчета: ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------+

¦ ¦ ¦до 3 тыс. экз. ¦ 10¦

¦ ¦ +-----------------------+----------+

¦ ¦ ¦до 5 тыс. экз. ¦ 15¦

¦ ¦ +-----------------------+----------+

¦ ¦ ¦свыше 5 тыс. экз. ¦ 20¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+----------+

¦24 ¦Оборудованные специальные учебные ¦За каждую единицу ¦ 2¦

¦ ¦классы ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----------------------+“---------+

¦25 ¦Проведение капитального ремонта, ¦За каждую единицу ¦ до 20¦

¦ ¦реконструкции помещения, введение ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых учебных площадей ¦