Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО Ловозерский район от 26.12.2006 N 550 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Ловозерского района Мурманской области“ на 2007 - 2008 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования Ловозерский район от 01.10.2008 N 264

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

В целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N 94-ПП/3 “Об утверждении региональной целевой программы “Обеспечение жильем
молодых семей Мурманской области“ на 2006 - 2008 годы“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей Ловозерского района Мурманской области“ на 2007 - 2008 годы (далее - Программа).

2. Заказчиком настоящей Программы является администрация муниципального образования Ловозерский район Мурманской области.

3. Финансовому отделу администрации муниципального образования Ловозерский район (Котова Н.И.) при формировании бюджета на 2007 - 2008 годы предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования Ловозерский район по производственной сфере (Ефимов И.Е.).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Ловозерский район

Н.П.РЯБЧИКОВА

Приложение

к постановлению

администрации муниципального образования

Ловозерский район

от 26 декабря 2006 г. N 550

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Программы - “Обеспечение жильем молодых семей

Ловозерского района Мурманской области“ на

2007 - 2008 годы

Дата принятия решения о - постановление Правительства Мурманской

разработке Программы области от 23.03.2006 N 94-ПП/3 “Об

утверждении региональной целевой программы

“Обеспечение жильем молодых семей Мурманской

области“ на 2006 - 2008 годы“

Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования

Ловозерский район Мурманской области

Основные разработчики - отдел экономического развития,

Программы ценообразования и защиты прав потребителей

администрации муниципального образования

Ловозерский район

Цель Программы - предоставление государственной поддержки в

решении жилищной проблемы молодым семьям,

нуждающимся в улучшении жилищных условий,

для улучшения демографической ситуации в

Ловозерском районе Мурманской области

Основные задачи - формирование организационных и финансовых

Программы механизмов государственной поддержки молодых

семей по приобретению (строительству) жилья;

- создание условий для привлечения молодыми

семьями собственных средств, финансовых

средств банков и других организаций,

предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и

займы для приобретения (строительства)

жилья;

- создание системы управления реализацией

Программы

Важнейшие целевые - улучшение жилищных условий молодых семей;

индикаторы и показатели - улучшение демографической ситуации в

районе;

- вовлечение средств молодых семей в сферу

жилищного строительства

Срок реализации 2007 г. - I этап;

Программы 2008 г. - II этап

Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за

финансирования счет всех источников финансирования составят

1507,35 тыс. руб., в том числе за счет

средств:

областного бюджета - 456,3 тыс. руб.;

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 456,3 тыс. руб.;

муниципальных бюджетов - 7 6,05 тыс. руб.;

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 76,05 тыс. руб.; внебюджетных

источников - 975,0 тыс. руб.;

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 975,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - дополнительное обеспечение жильем 9

результаты реализации молодых семей, нуждающихся в улучшении

Программы и показатели жилищных условий, в
том числе в 2007 году -

социально-экономической 0 молодых семей, в 2008 году - 9 молодых

эффективности семей;

- привлечение в жилищную сферу

дополнительных финансовых средств банков и

других организаций, предоставляющих

ипотечные жилищные кредиты и займы,

собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных

демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение

уровня социальной напряженности в

Ловозерском районе Мурманской области

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Программа “Обеспечение жильем молодых семей Ловозерского района Мурманской области“ на 2007 - 2008 годы (далее - Программа) является частью региональной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области“ на 2006 - 2008 годы“ и направлена на решение жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и улучшение демографической ситуации в районе.

Демографическая ситуация в районе характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, продолжающимся миграционным оттоком населения.

На 1 января 2006 года численность населения района составила 13,5 тыс. человек и, по сравнению с 2005 годом, уменьшилась на 0,3 тыс. человек.

Определяющим фактором сокращения численности населения района является миграционная и естественная убыль.

В 2006 году общий коэффициент рождаемости составит 7,4 родившихся на 1000 населения. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства
населения и остается почти наполовину ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей их детьми. На ситуацию с рождаемостью определенное влияние оказывает состояние с брачностью, которое в последние годы нестабильно.

По прогнозным оценкам численность населения района к началу 2008 года составит порядка 13,3 тыс. человек. Рождаемость оценивается на уровне 7,5 - 7,9 родившихся в расчете на 1000 населения, смертность - на уровне 13,3 - 13,5 умерших на 1000 населения.

Усилится процесс старения населения района и в перспективе выразится в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста, что приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал региона.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики в районе. Репродуктивную функцию выполняют, в основном, молодые семьи, поскольку, согласно результатам статистического наблюдения, 80 % детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход, по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации района необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

На начало декабря 2006 года 9 молодых семей состоят на учете в администрации муниципального образования Ловозерский район Мурманской области как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Необходимо отметить, что подобный показатель может быть гораздо выше, поскольку не все молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обращаются в районную администрацию из-за отсутствия уверенности в получении жилья.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, администрации муниципального образования Ловозерский район, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов

ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Основные понятия Программы:

“Молодая семья“ - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей.

В данной Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

“Заявитель“ - молодая семья, подавшая заявление на участие в Программе, отвечающая следующим условиям:

- брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

- все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;

- все члены семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории муниципального образования Ловозерский район Мурманской области;

- семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (один из супругов состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий).

“Участник Программы“ - молодая семья, прошедшая конкурсный отбор из числа заявителей в участники Программы и заключившая договор на участие в Программе (на момент заключения договора на участие в Программе каждому из супругов должно быть не больше 30 лет).

“Субсидия“ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (денежные средства, предоставляемые молодой семье за счет средств областного и местных бюджетов на безвозвратной и безвозмездной основе на оплату части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья).

“Внебюджетные средства“ - денежные средства на безвозвратной (возвратной) основе, предоставляемые участникам Программы кредитными организациями, работодателями участников Программы, другими юридическими и физическими лицами на частичную оплату стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

“Свидетельство на приобретение жилья“ - именной документ, не являющийся ценной бумагой, удостоверяющий право молодой семьи на получение субсидии, не подлежащий передаче другим лицам.

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации в Ловозерском районе Мурманской области.

Приоритетными категориями молодых семей в рамках настоящей Программы (в порядке убывания) являются:

- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;

- молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;

- молодые семьи, имеющие трех и более детей;

- молодые семьи, имеющие двух детей;

- неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей;

- молодые семьи, имеющие одного ребенка;

- молодые семьи, имеющие детей, проживающие в общежитиях или в помещениях на основании договора социального найма;

- молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи;

- другие молодые семьи, не относящиеся к вышеперечисленным категориям.

Основными задачами Программы являются:

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья;

- создание системы управления реализацией Программы.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз;

- комбинирование социальных и рыночных механизмов;

- дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от:

- работы в бюджетных организациях района;

- наличия и количества детей;

- заинтересованности бюджетных организаций района в привлечении и закреплении молодых специалистов;

- степени нуждаемости в улучшении жилищных условий;

- уровня материального достатка.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программа будет выполняться поэтапно в период с 2007 по 2008 годы.

На первом этапе в 2007 году будут осуществляться:

- разработка нормативного правового и организационного механизмов Программы;

- создание финансового механизма обеспечения жильем молодых семей;

- отработка указанных механизмов и форм взаимодействия участников Программы;

- формирование системы мониторинга и контроля выполнения Программы.

На втором этапе - 2008 год будут осуществляться:

- внедрение механизма реализации Программы на территории Ловозерского района Мурманской области;

- совершенствование и развитие созданных на первом этапе организационных и финансовых механизмов с учетом итогов реализации Программы на практике органами местного самоуправления.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- улучшение жилищных условий молодых семей;

- вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства.

---------------------------------------------------T-------T-------¬

¦ Целевые индикаторы и показатели ¦2007 г.¦2008 г.¦

+--------------------------------------------------+-------+-------+

¦Количество молодых семей, которые улучшат жилищные¦ -¦ 9¦

¦условия в рамках реализации данной Программы ¦ ¦ ¦

+T-------------------------------------------------+-------+-------+

¦¦Доля в процентах от общего количества молодых ¦ -¦ 100¦

¦¦семей, улучшивших жилищные условия ¦ ¦ ¦

¦+-------------------------------------------------+-------+-------+

¦¦Доля оплаченных свидетельств ¦ -¦ 100¦

L+-------------------------------------------------+-------+--------

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы;

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет:

- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;

- средств областного бюджета;

- средств бюджета муниципального образования Ловозерский район Мурманской области;

- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;

- средств банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья;

- привлечения средств путем участия в конкурсе по предоставлению средств субъектам Российской Федерации, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей районного бюджета и других источников.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 1507,35 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составит 76,05 тыс. руб.

Объем финансирования Программы

-------------------------T-------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объем финансирования, ¦

¦ ¦в том числе по годам, тыс. руб.¦

¦ +-------T-------T---------------+

¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦ Всего в ¦

¦ ¦ ¦ ¦2007 - 2008 гг.¦

+------------------------+-------+-------+---------------+

¦Областной бюджет ¦ 0¦ 456,3¦ 456,3¦

+------------------------+-------+-------+---------------+

¦Бюджет муниципального ¦ 0¦ 76,05¦ 76,05¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------+-------+---------------+

¦Внебюджетные источники ¦ 0¦ 975,0¦ 975,0¦

+------------------------+-------+-------+---------------+

¦Всего: ¦ 0¦1507,35¦ 1507,35¦

L------------------------+-------+-------+----------------

Данные средства являются безвозмездными и безвозвратными перечислениями.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения; в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Субсидия также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение. Данная субсидия предоставляется для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении N 2 к Программе.

Размер субсидий и порядок их предоставления определяет Правительство Мурманской области.

Выполнение Программы финансируется из областного, муниципального бюджетов, за счет средств предприятий и организаций, собственных средств молодых семей и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы за счет всех источников финансирования, составляет 1507,35 тыс. руб., в том числе за счет средств:

областного бюджета - 456,3 тыс. руб.

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 456,3 тыс. руб.;

муниципального бюджета - 76,05 тыс. руб.

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 76,05 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 975,0 тыс. руб.

2007 г. - 0 тыс. руб.;

2008 г. - 975,0 тыс. руб.

Объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей регионального и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Ловозерский район Мурманской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.

Государственный заказчик и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Администрация муниципального образования Ловозерский район направляет в управление по делам молодежи Мурманской области:

ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;

ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9.

VI. Оценка эффективности социально-экономических результатов

реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципального бюджета;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит дополнительно обеспечить в 2008 году жильем 9 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также будет способствовать:

- привлечению в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

- укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в Мурманской области.

Приложение N 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T--------------------------------------T----------------T---------------T---------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ Потребность в ¦Срок исполнения¦ Исполнитель ¦

¦ ¦ ¦финансирования и¦финансировании ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ статьи расходов¦ (в тыс. руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦1. Организационное обеспечение реализации Программы ¦

+---T--------------------------------------T----------------T-------T-------T---------------T--------------------------+

¦1.1¦Формирование банка данных и единой ¦ ¦ 0¦ 0¦2007 - 2008 гг.¦Администрация ¦

¦ ¦информационной базы о молодых семьях -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦участниках Программы (на муниципальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

¦ ¦уровне) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦1.2¦Осуществление контроля за реализацией ¦ ¦ 0¦ 0¦2007 - 2008 гг.¦Администрация ¦

¦ ¦Программы на муниципальном уровне в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦пределах своих полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦2. Финансовое обеспечение реализации Программы ¦

+---T--------------------------------------T----------------T-------T-------T---------------T--------------------------+

¦2.1¦Подготовка необходимых технико- ¦ ¦ 0¦ 0¦2007 г. ¦Администрация ¦

¦ ¦экономических обоснований и расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦при разработке проекта муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

¦ ¦бюджета на соответствующий год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦2.2¦Предоставление субсидий молодым семьям¦муниципальный ¦ 0¦ 76,05¦2008 г. ¦Администрация ¦

¦ ¦при условии вхождения в Программу ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦3. Информационное обеспечение Программы ¦

+---T--------------------------------------T----------------T-------T-------T---------------T--------------------------+

¦3.1¦Подготовка информационных материалов и¦ ¦ 0¦ 0¦2007 - 2008 гг.¦Администрация ¦

¦ ¦проведение разъяснительной работы о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦целях и задачах Программы, об условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

¦ ¦участия молодых семей в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+--------------------------+

¦3.2¦Проведение мониторинга реализации ¦ ¦ 0¦ 0¦2007 - 2008 гг.¦Администрация ¦

¦ ¦Программы на областном и муниципальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования¦

¦ ¦уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский район ¦

L---+--------------------------------------+----------------+-------+-------+---------------+---------------------------

Приложение N 2

к Программе

РАСЧЕТ

ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1. Расчет размера субсидии

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в с. Ловозеро и п. Ревда муниципального образования Ловозерский район.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в с. Ловозеро и п. Ревда муниципального образования Ловозерский район устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области, определяемую ежеквартально приказом Министерства регионального развития РФ. Средняя рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилых благоустроенных помещений в 2006 году составила: в с. Ловозеро - 4500 руб., в п. Ревда - 2000 руб.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 N 377-ПП/12 “О региональном стандарте социальной нормы площади жилья“ размер общей площади жилого помещения, “ учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);

по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2-х и более детей).

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Предполагаемый размер субсидии (конкретизируется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области) составляет не менее:

- 30 % средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (1-я категория):

25 % - за счет средств областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию);

- 35 % средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более ребенка (2-я категория):

30 % - за счет средств областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию).

Таблица N 1. Расчет общей стоимости жилья для молодых семей - участников Программы

----------T--------------T---------------T---------------T--------------T-------------------------¬

¦Категория¦ Размер общей ¦ Норматив ¦ Средняя ¦ Количество ¦ Общая сумма затрат на ¦

¦ молодой ¦площади жилого¦стоимости 1 кв.¦стоимость жилья¦ выданных ¦приобретение жилья (руб.)¦

¦ семьи ¦помещения (м2)¦м общей площади¦ (руб.) ¦субсидий (шт.)¦ ¦

¦ ¦ ¦ жилья (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------T------+--------T------+--------T-----+--------T-------T--------+

¦ ¦ ¦Ловозеро¦Ревда ¦Ловозеро¦Ревда ¦Ловозеро¦Ревда¦Ловозеро¦ Ревда ¦ Всего ¦

+---------+--------------+--------+------+--------+------+--------+-----+--------+-------+--------+

¦ 1 ¦42 ¦ 4500¦ 2000¦ 189000¦ 84000¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦

+---------+--------------+--------+------+--------+------+--------+-----+--------+-------+--------+

¦ 2 ¦42 ¦ 4500¦ 2000¦ 189000¦ 84000¦ 1¦ 3¦ 189000¦ 252000¦ 441000¦

¦ +--------------+--------+------+--------+------+--------+-----+--------+-------+--------+

¦ ¦54 ¦ 4500¦ 2000¦ 243000¦108000¦ 4¦ 1¦ 972000¦ 108000¦ 1080000¦

L---------+--------------+--------+------+--------+------+--------+-----+--------+-------+---------

Таблица N 2. Расчет размера расходов из областного бюджета

----------T--------------T-----------------T--------------T---------------------¬

¦Категория¦Размер доплаты¦ Средний размер ¦ Количество ¦Общая сумма расходов ¦

¦ молодой ¦ из областного¦ субсидии для ¦молодых семей,¦ областного бюджета ¦

¦ семьи ¦ бюджета (%) ¦получения молодой¦ получивших ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦ семьей (руб.) ¦ субсидию ¦ ¦

¦ ¦ +----------T------+--------T-----+--------T-----T------+

¦ ¦ ¦ Ловозеро ¦Ревда ¦Ловозеро¦Ревда¦Ловозеро¦Ревда¦Всего ¦

+---------+--------------+----------+------+--------+-----+--------+-----+------+

¦ 1 ¦25 ¦ 47250¦ 21000¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦

+---------+--------------+----------+------+--------+-----+--------+-----+------+

¦ 2 ¦30 ¦ 56700¦ 25200¦ 1¦ 3¦ 56700¦75600¦132300¦

¦ ¦ +----------+------+--------+-----+--------+-----+------+

¦ ¦ ¦ 72900¦ 32400¦ 4¦ 1¦ 291600¦32400¦324000¦

L---------+--------------+----------+------+--------+-----+--------+-----+-------

Таблица N 3. Расчет размера расходов из местных бюджетов

----------T--------------T-----------------T--------------T--------------------¬

¦Категория¦Размер доплаты¦ Средний размер ¦ Количество ¦Общая сумма расходов¦

¦ молодой ¦ из местных ¦ субсидии для ¦молодых семей,¦ районного бюджета ¦

¦ семьи ¦ бюджетов (%) ¦получения молодой¦ получивших ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦ семьей (руб.) ¦ субсидию ¦ ¦

¦ ¦ +---------T-------+--------T-----+--------T-----T-----+

¦ ¦ ¦Ловозеро ¦ Ревда ¦Ловозеро¦Ревда¦Ловозеро¦Ревда¦Всего¦

+---------+--------------+---------+-------+--------+-----+--------+-----+-----+

¦ 1 ¦5 ¦ 9450¦ 4200¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦

+---------+--------------+---------+-------+--------+-----+--------+-----+-----+

¦ 2 ¦5 ¦ 9450¦ 4200¦ 1¦ 3¦ 9450¦12600¦22050¦

¦ ¦ +---------+-------+--------+-----+--------+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 12150¦ 5400¦ 4¦ 1¦ 48600¦ 5400¦54000¦

L---------+--------------+---------+-------+--------+-----+--------+-----+------

Таблица N 4. Расчет размера расходов молодых семей - участников Программы

----------T--------------T--------------T--------------T----------------------¬

¦Категория¦Размер доплаты¦Средний размер¦ Количество ¦Общая сумма расходов, ¦

¦ молодой ¦молодой семьей¦вложений одной¦молодых семей,¦ осуществленных всеми ¦

¦ семьи ¦ (%) ¦молодой семьи ¦ получивших ¦ молодыми семьями ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ субсидию ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ +--------T-----+--------T-----+--------T------T------+

¦ ¦ ¦Ловозеро¦Ревда¦Ловозеро¦Ревда¦Ловозеро¦Ревда ¦Всего ¦

+---------+--------------+--------+-----+--------+-----+--------+------+------+

¦ 1 ¦70 ¦ 132300¦58800¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦

+---------+--------------+--------+-----+--------+-----+--------+------+------+

¦ 2 ¦65 ¦ 122850¦54600¦ 1¦ 3¦ 122850¦163800¦273000¦

¦ ¦ +--------+-----+--------+-----+--------+------+------+

¦ ¦ ¦ 157950¦70200¦ 4¦ 1¦ 631800¦ 70200¦702000¦

L---------+--------------+--------+-----+--------+-----+--------+------+-------

Планируется, что в 2008 году будет выдано 9 субсидий семьям, имеющим детей.

2. Количество выдаваемых субсидий за счет средств всех

источников финансирования

---------T-------------------------T---------------------------T-------------------------T--------------------------¬

¦ Год ¦ Количество выдаваемых ¦Областной бюджет, тыс. руб.¦ Бюджеты муниципальных ¦ Внебюджетные источники, ¦

¦ ¦ субсидий ¦ ¦ образований, тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦

¦ +---------T---------T-----+---------T---------T-------+---------T---------T-----+---------T---------T------+

¦ ¦ 1-я ¦ 2-я ¦Всего¦ 1-я ¦ 2-я ¦ Всего ¦ 1-я ¦ 2-я ¦Всего¦ 1-я ¦ 2-я ¦Всего ¦

¦ ¦категория¦категория¦ ¦категория¦категория¦ ¦категория¦категория¦ ¦категория¦категория¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (25 %) ¦ (30 %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+-----+---------+---------+-------+---------+---------+-----+---------+---------+------+

¦2007 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦

+--------+---------+---------+-----+---------+---------+-------+---------+---------+-----+---------+---------+------+

¦2008 ¦ 0¦ 9¦ 9¦ 0¦ 456300¦ 456300¦ 0¦ 76050¦76050¦ 0¦ 975000¦975000¦

+--------+---------+---------+-----+---------+---------+-------+---------+---------+-----+---------+---------+------+

¦Всего за¦ 0¦ 9¦ 9¦ 0¦ 456300¦ 456300¦ 0¦ 76050¦76050¦ 0¦ 975000¦975000¦

¦весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+---------+---------+-----+---------+---------+-------+---------+---------+-----+---------+---------+-------