Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 16.10.2006 N 396-ПП/10 “О методике определения минимальных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2007 год“

Вступил в силу с 16 октября 2006 года (пункт 2 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2006 г. N 396-ПП/10

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ

ПРИ РАСЧЕТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА 2007 ГОД

В соответствии с Законом Мурманской области “О межбюджетных отношениях в Мурманской области“ от 18 октября 2005 года N 663-01-ЗМО и в целях установления порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить методику определения минимальных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2007 год (согласно приложению).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А.А.СЕЛИН

Приложение

к постановлению

Правительства
Мурманской области

от 16 октября 2006 г. N 396-ПП/10

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА 2007 ГОД

1. Настоящая методика устанавливает единые подходы и единые финансовые нормативы, применяемые в процессе составления бюджета Мурманской области при расчете межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2007 год с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

2. Финансовые нормативы служат для определения минимально необходимых расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - нормативных расходов).

3. Финансовые нормативы применяются в областях:

- образования;

- культуры;

- здравоохранения и спорта;

- местного самоуправления;

- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороны;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- промышленности;

- транспорта;

- охраны окружающей среды.

4. В настоящей методике используются следующие временные периоды:

планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;

текущий год - год, предшествующий планируемому;

отчетный год - год, предшествующий текущему.

5. Оценка нормативных расходов осуществляется на основе единых подходов, к числу которых относятся:

расходы на оплату труда по отраслям социальной сферы, которые определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с показателями по бланку “Сети, штаты и контингенты“ на текущий год, средней тарифной ставки по среднему тарифному разряду ЕТС, процента надтарифной части средней заработной платы с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области;

расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

расходы на прочие
выплаты определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с показателями по бланку “Сети, штаты и контингенты“ на текущий год, стоимости проезда к месту отпуска и обратно, суточных при служебных командировках, ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

расходы на оплату тепловой, электрической энергии, водоснабжения и водоотделения определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении на текущий год и тарифов на планируемый год;

расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества и прочих услуг определяются исходя из средних сложившихся расходов по бюджетам муниципальных образований на оплату услуг за отчетный год с учетом индекса-дефлятора цен планируемого года;

расходы на комплектование библиотечных фондов определяются исходя из норматива расходов на одного жителя муниципального района и городского округа;

расходы на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, продуктов питания и прочих материальных запасов определяются исходя из норматива расходов на один койко-день, на одного жителя в учреждениях здравоохранения; на один дето-день, одного ребенка в дошкольных учреждениях;

расходы на проведение оздоровительных мероприятий определяются исходя из прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях на планируемый год и среднего норматива расходов на одного обучающегося за отчетный год с учетом индекса-дефлятора цен;

расходы на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы определяются исходя из норматива расходов на одного жителя;

расходы на проведение мероприятий для детей и молодежи - исходя из норматива расходов на одного жителя.

Образование

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики на основе следующих нормативов.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год по видам учреждений:

-
организационно-воспитательная работа с детьми - 106,33 тыс. рублей;

- учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, - 73,88 тыс. рублей;

- прочие учреждения (учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания) - 68,68 тыс. рублей;

Норматив расходов на оплату труда в расчете на одного учащегося в год по учреждениям внешкольной работы с детьми - 18,17 тыс. рублей.

По остальным муниципальным учреждениям образования, в части осуществления расходных полномочий по вопросам местного значения расходы на оплату труда определяются в соответствии с законодательством Мурманской области.

Расходы на выплату педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации для приобретения книгоиздательской продукции определяются исходя из численности педагогических работников на текущий год и размера компенсации в месяц 100 рублей.

Расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с показателями по бланку “Сети, штаты и контингенты“ на текущий год, стоимости проезда к месту отпуска и обратно 3 тыс. рублей, суточных при служебных командировках 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения продуктов питания, мягкого инвентаря, мероприятий для детей и молодежи определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 1937 рублей в год на одного жителя в возрасте до 16 лет;

- на приобретение продуктов питания в детских дошкольных учреждениях - 83,7 рублей на один дето-день;

- на приобретение мягкого инвентаря в детских дошкольных учреждениях - 4318 рублей на одного ребенка;

- на проведение оздоровительных мероприятий 584 рублей в
год на одного обучающегося;

- на проведение мероприятий для детей и молодежи - 15 рублей в год на одного жителя.

В бюджет Терского района включены расходы на обеспечение отопления и освещения школы в с. Варзуга в объеме расходов 2006 года с учетом индекса-дефлятора цен.

Культура

Расходы на оплату труда и начисления на нее определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики на основе следующих нормативов.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год по дворцам культуры, музеям, библиотекам и прочим учреждениям - в среднем 68 тыс. рублей.

Расходы на прочие выплаты определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с показателями по бланку “Сети, штаты и контингенты“ на текущий год, стоимости проезда к месту отпуска и обратно - 3 тыс. рублей, суточных при служебных командировках - 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, комплектование библиотечных фондов определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 49 рублей в год на одного жителя;

- на комплектование библиотечных фондов по бюджетам городских округов - 28 рублей в год на одного жителя, по бюджетам муниципальных районов - 37 рублей в год на одного жителя.

Здравоохранение и спорт

Расходы на оплату труда и начисления на нее определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Норматив расходов на оплату труда на одну штатную единицу в год - в среднем 107 тыс. рублей.

Расходы на прочие выплаты определяются
исходя из количества штатных единиц в соответствии с показателями по бланку “Сети, штаты и контингенты“ на текущий год, стоимости проезда к месту отпуска и обратно - 3 тыс. рублей, суточных при служебных командировках - 100 рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания и мягкого инвентаря, проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы определяются по следующим нормативам:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг - 191 рубль в год на одного жителя;

- на приобретение медикаментов и перевязочных средств - 195 рублей в год на одного жителя;

- на приобретение продуктов питания - 101,6 рубля в год на один койко-день;

- на приобретение мягкого инвентаря - 26 рублей в год на один койко-день;

- на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы - 31 рубль в год на одного жителя.

Местное самоуправление

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления определяются на основе норматива расходов на одного жителя, который состоит из норматива расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда и норматива расходов на материальные затраты, рассчитываемый по формуле:

Прi = Нржi x Чнi, где:

Прi - нормативные расходы по отдельному городскому округу, муниципальному району;

Нржi - норматив расходов в расчете на одного жителя по отдельному городскому округу, муниципальному району;

Чнi - численность населения отдельного городского округа, муниципального района.

Нормативы расходов в расчете на одного жителя по отдельному городскому округу, муниципальному району рассчитываются по формуле:

Нржi =
(Бнот x Пкг) + Бнмз x Км x Кд, где:

Нржi - норматив расходов в расчете на одного жителя;

Бнот - базовый норматив расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда, полученный расчетно и равный 563 рублям, на одного жителя;

Пкг - поправочный коэффициент по оплате труда в зависимости от группы по оплате труда городских округов, муниципальных районов:

по 1-й группе = 1,05;

по 3-й группе = 0,89;

по 4-й группе = 0,78;

Бнмз - базовый норматив расходов на материальные затраты, полученный расчетно и равный 168 рублям, на одного жителя;

Км - коэффициент масштаба;

Кд - коэффициент дисперсности расселения.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий, гражданская оборона

В основу расчета нормативных расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований положен норматив расходов на одного жителя, который состоит из норматива расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда работников указанных учреждений и норматива расходов на материальные затраты, рассчитываемый по формуле:

Гоi = Нржi x Чнi, где:

Гоi - нормативные расходы по отдельному муниципальному району (городскому округу);

Нржi - норматив расходов в расчете на одного жителя по отдельному муниципальному району (городскому округу);

Чнi - численность населения отдельного муниципального района (городского округа).

Норматив расходов в расчете на одного жителя по отдельному муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:

Нржi = (Бфот + Бмз) x Км x Кд, где:

Бфот - базовый норматив расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда, полученный расчетно и равный 53 рублям, на одного жителя;

Бмз - базовый норматив расходов на материальные затраты,
полученный расчетно и равный 5 рублям, на одного жителя;

Км - коэффициент масштаба;

Кд - коэффициент дисперсности расселения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство включают в себя расходы на капитальный ремонт жилого фонда и благоустройство городов, районов и поселений.

1. Расходы на капитальный ремонт жилого фонда рассчитываются по формуле:

Ai = Si x H x 12, где:

Аi - расходы на капитальный ремонт жилого фонда;

Si - площадь обслуживаемого жилого фонда по состоянию на 1 января 2006 года (кв. м);

H - установленный по Мурманской области стандарт стоимости капитального ремонта жилого фонда на 1 кв. м в месяц (4,3 руб. в месяц).

2. Расходы на благоустройство муниципальных образований рассчитываются по формуле:

U = Si + Sp, где:

U - расходы на благоустройство;

Si - расходы на содержание муниципальных дорог;

Sp- расходы на финансирование прочих расходов по благоустройству.

Расходы на содержание муниципальных дорог рассчитываются по формуле:

Si = H x P, где:

Si - расходы на содержание муниципальных дорог;

H - минимальный норматив по содержанию дорог (280,3 тыс. рублей в год);

P - протяженность муниципальных дорог по состояния на 1 января 2006 года.

Расходы на финансирование прочих расходов по благоустройству рассчитываются по формуле:

Sp = H x k x j x Pi, где:

Sp - расходы на финансирование прочих расходов по благоустройству;

H - норматив затрат на благоустройство, установленный на 1 кв. м общей жилой площади в среднем по области на 2006 год;

k - индекс-дефлятор цен на планируемый год;

j - удельный вес прочих расходов в общем нормативе затрат на благоустройства (38,9 %).

Pi - общая площадь жилого фонда по состоянию на 01.01.2006 (кв. м).

3. Возмещение расходов, связанных с реализацией электроэнергии населению колхозами Терского берега.

Объем расходов
определен с учетом индекса роста цен на электроэнергию.

Промышленность

В связи с изменением законодательства с 2007 года в данном разделе предусмотрены расходы, связанные с содержанием внутридомовых газовых объектов.

Расходы на возмещение расходов по газоснабжению определяются по формуле:

A = S x 0,9 x U, где:

A - расходы на возмещение расходов по газоснабжению;

S - себестоимость содержания внутридомовых газовых объектов;

0,9 - доля платежей населения по данным услугам;

U - объем потребления в год.

По муниципальным районам и городским округам, имеющим собственные газовые службы, расходы на организацию газоснабжения определяются по формуле:

S = U x k, где:

S - расходы на организацию газоснабжения;

U - объем средств, учтенный при расчете межбюджетных отношений на 2006 год;

k - индекс-дефлятор цен на планируемый год.

Транспорт

1. Городские перевозки.

Расходы на организацию городских и пригородных перевозок внутри муниципального района рассчитываются по формуле:

S = U x k, где:

S - расходы на организацию городских и пригородных перевозок;

U - расходы, учтенные при расчете межбюджетных отношений на 2006 год;

k - индекс-дефлятор цен на планируемый год.

2. Прочие виды транспорта (воздушный и морской транспорт).

Расходы на прочие виды транспорта рассчитываются по формуле:

Ai = Ui x k, где:

Ai - расходы на прочие виды транспорта;

Ui - расходы, учтенные при расчете межбюджетных отношений на 2006 год;

k - индекс-дефлятор на планируемый год.

Расходы на охрану окружающей среды

Расходы на охрану окружающей среды учитываются в соответствии с региональной программой “Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Мурманской области на 2006 - 2008 годы“.