Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 06.09.2006 N 353-ПП “Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг“ (вместе с “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, “Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006 г. N 353-ПП

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ и постановлением Правительства Мурманской области от 22.06.2006 N 246-ПП/6 “О планах мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области в 2006 - 2008 годах“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Мурманской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти Мурманской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами, организациями и получателями услуг при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Мурманской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Мурманской области на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Мурманской области, актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, положения об исполнительном органе государственной власти и настоящего Порядка.

1.5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. До утверждения
стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются Правительством Мурманской области по представлению руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области при наличии согласования комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области (далее - Комиссия).

1.7. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Мурманской области, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается Правительством Мурманской области по совместному представлению руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и при наличии положительного заключения Комиссии.

Разногласия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг разрешаются в порядке, установленном Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области (администрации Мурманской области), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.06.2004 N 205-ПП.

При осуществлении исполнительными органами государственной власти Мурманской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Мурманской области на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

1.8. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных
услуг полномочия исполнительных органов государственной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Мурманской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Мурманской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ

РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы “Общие положения“ и “Административные процедуры“.

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ и “Административные процедуры“.

2.2. В разделе “Общие положения“:

1) указывается государственная функция или государственная услуга в той
формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

3) указывается наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.

2.3. В раздел “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ включаются:

1) порядок информирования о государственной услуге;

2) сроки предоставления услуги;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

4) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

2.4. В раздел “Административные процедуры“ включаются:

1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа
государственной власти Мурманской области);

результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

3.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации).

3.2. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Мурманской области обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и (или) актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области, актам Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов (социально значимых и массовых), утверждаемый Правительством Мурманской области, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области или на своем официальном сайте;

2) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы;

3) проводить публичное обсуждение
проекта административного регламента предоставления государственной услуги.

При подготовке наиболее приоритетных административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Мурманской области вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

17. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области или на своем официальном сайте;

2) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги.

3.4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области, участвующих соответственно в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации разработаны в целях их использования при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих
государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.

В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

государственная функция - совокупность действий исполнительного органа государственной власти, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

государственная услуга - совокупность действий исполнительного органа государственной власти, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной
услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами исполнительного органа государственной власти Мурманской области.

Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в правовые акты исполнительных органов государственной власти Мурманской области или отменяются правовые акты исполнительных органов государственной власти Мурманской области, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом если для повышения качества предоставления государственной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Мурманской области, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги исполнительный орган государственной власти Мурманской области может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в части описания административных процедур.

Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:

Административный регламент <наименование исполнительного органа государственной власти> <1> по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги <наименование государственной функции или государственной услуги>. Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемых Правительством Мурманской области. В случае если регламент не включен в перечень наиболее приоритетных регламентов, наименование государственной функции, государственной
услуги приводится из Положения об исполнительном органе государственной власти Мурманской области.

Административный регламент исполнения государственной функции включает в себя разделы: “Общие положения“, “Административные процедуры“.

Административный регламент предоставления государственной услуги включает в себя разделы: “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“, “Административные процедуры“.

--------------------------------

<1> Формулировки внутри треугольных скобок <...> здесь и далее по тексту Методических рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.

2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ“

Раздел “Общие положения“ состоит из трех подразделов.

2.1. В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

2.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги.

В данном пункте используется следующая формулировка: “Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по <наименование государственной функции (государственной услуги)> осуществляется в соответствии с... “.

Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг), за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.

2.3. Третий подраздел содержит наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия.

Требуется перечислить все государственные органы и организации, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить государственную услугу.

3. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ“

В случае если для государственной услуги принят стандарт государственной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.

Раздел “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ состоит из четырех подразделов.

3.1. В подраздел “Порядок информирования о государственной услуге“ включаются:

описание конечного результата предоставления государственной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);

способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, предоставляющих государственную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);

адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Мурманской области, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;

описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

адреса и время приема в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, предоставляющего государственную услугу.

3.2. В подраздел “Условия и сроки предоставления государственной услуги“ включаются все условия и максимально допустимые сроки:

прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);

выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в исполнительном органе государственной власти Мурманской области, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;

ожидания в очереди при подаче документов;

ожидания в очереди при получении документов;

продолжительности приема (приемов) у должностного лица.

3.3. В подразделе “Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги“ приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.

3.4. В подразделе “Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области“ могут приводиться требования к:

платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области (например, размер установленной государственной пошлины и др.);

порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в исполнительный орган государственной власти Мурманской области.

4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ“

Раздел “Административные процедуры“ содержит два подраздела.

4.1. В подразделе “Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги“ приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, “переоформление лицензии“, “аннулирование лицензии“ и т.д.).

В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описания инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие “если; при; в том случае, если; и т.д.“. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

2) должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за <обоз“ачение работ> в <наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Мурманской области>“;

3) максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;

4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.;

5) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;

6) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;

7) результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром “Юридический факт, являющийся основанием для начала действия“ и является инициирующим событием для следующего административного действия.

4.2. В подразделе “Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента“ приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Мурманской области обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и (или) актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области, актам Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты Мурманской области, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов;

2) упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу “одного окна“);

3) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

6. ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета предложений пользователей государственных услуг, иных граждан и организаций, интересы, права и свободы которых затрагиваются предусмотренными проектом административными процедурами.

Публичное обсуждение проекта административного регламента производится посредством проведения публичных слушаний, публикации проекта на официальном сайте Правительства Мурманской области или на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сети Интернет и (или) в официальных средствах массовой информации. В публичном обсуждении может принять участие любой заинтересованный житель Мурманской области и любая заинтересованная организация.

Публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти Мурманской области на соответствующий год.

О проведении публичного слушания дается объявление на официальном сайте Правительства Мурманской области и (или) на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области и в газете “Мурманский вестник“ не позднее чем за две недели до проведения публичного слушания.

Результаты публичного обсуждения представляются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, разработавшим проект административного регламента, в Комиссию вместе с проектом административного регламента.

Проект административного регламента и результаты публичного обсуждения рассматриваются Комиссией в совокупности. В результате рассмотрения Комиссия выносит заключение, содержащее рекомендацию к принятию административного регламента или к его доработке.

Справка об учете замечаний организаций и граждан прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.

7. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

7.1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области направляет доработанный с учетом результатов публичного обсуждения (в случае его проведения) проект административного регламента в Комиссию со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области также направляет в Комиссию план-график внедрения административного регламента, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента и финансово-экономическое обоснование внедрения административного регламента.

Комиссия вправе отклонить проект административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. Окончательное согласование проекта административного регламента осуществляется в установленном порядке.

7.2. Комиссия осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги на предмет:

соответствия проекта административного регламента положениям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

соответствия проекта административного регламента настоящим Методическим рекомендациям;

возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

При согласовании проекта административного регламента Комиссия также оценивает:

полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“, “Административные процедуры“);

полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;

соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

соблюдение процедуры разработки административного регламента;

четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);

удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

возможность внедрения приоритетного административного регламента.

7.3. После согласования проекта административного регламента с Комиссией проект административного регламента подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области (администрации Мурманской области), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.06.2004 N 205-ПП.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в следующих случаях:

изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. Обязательным является изменение разделов “Административные процедуры“ и “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;

изменения структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается правовой акт исполнительного органа государственной власти о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);

если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года. Предметом мониторинга являются:

соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.;

выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области для проведения мониторинга вправе:

привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

Мониторинг применения административных регламентов может проводиться:

исполнительным органом государственной власти Мурманской области, ответственным за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги;

департаментом законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области по решению Комиссии;

другими заинтересованными саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

Результаты проведения мониторинга применения административного регламента:

при проведении мониторинга исполнительным органом государственной власти Мурманской области, ответственным за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, представляются в Комиссию по необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;

при проведении мониторинга департаментом законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области направляются в Комиссию и исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;

при проведении мониторинга другими заинтересованными саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, направляются в Комиссию и исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за исполнение административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент.

Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области и (или) на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, ответственного за административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.