Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 21.04.2006 N 01-19РС (ред. от 02.07.2010) “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2006 г. N 01-19РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД

ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ“

(в ред. решений Совета депутатов города Оленегорска

от 15.12.2006 N 01-82РС, от 02.07.2010 N 01-37РС)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ с изменениями и дополнениями, статьей 15 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией“.

2.
Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к решению

Совета депутатов города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 21 апреля 2006 г. N 01-19РС

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ“

(в ред. решений Совета депутатов города Оленегорска

от 15.12.2006 N 01-82РС, от 02.07.2010 N 01-37РС)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, направлено на реализацию права жителей муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - город Оленегорск) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1.2. Публичные слушания в городе Оленегорске проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным федеральными законами, Уставом города Оленегорска с подведомственной территорией.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Оленегорска, Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) или Главы города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Глава города Оленегорска).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Оленегорска или по инициативе Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а проводимые по инициативе Главы города Оленегорска - Главой города Оленегорска.

1.4. Инициатива населения реализуется путем подачи инициативной группой численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, обращения в Совет депутатов о проведении публичных слушаний с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.

Совет депутатов рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу
населения города о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, а также проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;

2) проект бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

Публичные слушания по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки, по внесению в них изменений и при получении разрешения на условно разрешенный вид деятельности проводятся на общих основаниях с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(абзац введен решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-37РС)

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. ФОРМЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания
могут проводиться в следующих формах:

- рассмотрение на заседании Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Оленегорска с подведомственной территорией;

- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов.

Форму проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов определяет Совет депутатов, если он назначает их проведение, а при назначении Главой города Оленегорска - Глава города Оленегорска в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Публичные слушания в форме рассмотрения на заседании Совета депутатов города Оленегорска проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Оленегорска организуются и проводятся в следующем порядке:

3.1.1. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Совета депутатов города с участием представителей общественности города Оленегорска должны быть осуществлены в месячный срок со дня принятия решения о таком рассмотрении.

3.1.2. Информацию о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, Совет депутатов, а при назначении Главой города Оленегорска - Глава города Оленегорска опубликовывает в газете “Заполярная руда“ заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до проведения заседания Совета депутатов.

(в ред. решения Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2006 N 01-82РС)

3.1.3. На заседании Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, подавшие в Совет депутатов заявку на участие в заседании, не позднее чем за 3 дня до даты заседания.

Исходя из общего количества поступивших заявок и приглашенных лиц, Совет депутатов должен допустить до участия в заседании не менее 10 заинтересованных лиц, подавших заявки. При наличии свободных
мест все заинтересованные лица могут принять участие в заседании.

3.1.4. На заседание Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, Совет депутатов обязательно приглашает представителей политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города Оленегорска, а также, в случае проведения заседания по инициативе населения города Оленегорска, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, приглашает представителей данной инициативной группы.

3.1.5. Участвующие в заседании Совета депутатов лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

3.1.6. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, поступившие в Совет депутатов до дня заседания, а также от участвующих в заседании лиц учитываются при принятии решения, а также в доработке муниципального правового акта, вынесенного на рассмотрение Совета депутатов.

3.1.7. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта с участием представителей общественности Совет депутатов направляет для опубликования в газету “Заполярная руда“ после такого рассмотрения.

(в ред. решения Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2006 N 01-82РС)

3.2. Публичные слушания в форме массового обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов организуются и проводятся в следующем порядке:

3.2.1. Подготовка публичных слушаний:

1) Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены депутаты Совета депутатов города Оленегорска, представители администрации города Оленегорска, представители общественности муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

Председатель Совета депутатов или Глава города Оленегорска в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия
решения о проведении публичных слушаний.

2) На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.

3) Оргкомитет:

- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей средств массовой информации;

- обеспечивает опубликование в полном объеме проекта муниципального правового акта и информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора, даты, времени и места их проведения в газете “Заполярная руда“, заблаговременно, но не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты публичных слушаний;

- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях, поданных в порядке, изложенном в пункте 3.2.2 настоящего Положения;

- проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний в порядке, изложенном в пункте 3.2.2 настоящего Положения, и систематизирует их;

- составляет список участников публичных слушаний с учетом поданных заявок, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей города, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений;

- определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих;

- уведомляет граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих на публичных слушаниях,
не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний;

- организует подготовку итогового документа и его опубликование.

(подп. 3 в ред. решения Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-37РС)

4) Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.

5) Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе города Оленегорска в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.

3.2.2. Порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях и внесения предложений в проект муниципального правового акта.

1) Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.

2) Жители города, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3) Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

4) Жители города, которые не смогли принять участие в
обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3.2.3. Участники публичных слушаний.

1) Участниками публичных слушаний являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в пункте 3.2.2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников публичных слушаний депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации города Оленегорска, приглашенные лица, консультанты и эксперты.

2) Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в пункте 3.2.2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации города Оленегорска, консультанты и эксперты.

3) При наличии свободных мест в помещении, являющемся местом проведения публичных слушаний, присутствовать на публичных слушаниях могут все заинтересованные жители города и подведомственной территории, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний.

В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Советом депутатов города и администрацией города Оленегорска организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний с помощью технических средств оповещения.

3.2.4. Проведение публичных слушаний.

1) Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.

2) Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения
публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, список лиц, выступающих на публичных слушаниях, представляет секретаря публичных слушаний.

3) Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

4) Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

5) По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

6) Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.

7) В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

8) Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.

9) По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

10) После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.

11) Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписывается председателем оргкомитета и секретарем публичных слушаний.

3.2.5. Результаты публичных слушаний.

1)
Оргкомитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете “Заполярная руда“ не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

2) Оргкомитет передает итоговый документ и протокол публичных слушаний в Совет депутатов или Главе города Оленегорска в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.

3) Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов или рассматривается администрацией города Оленегорска, в случае если публичные слушания назначены решением Главы города Оленегорска. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета информирует о работе по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.

4) Муниципальный правовой акт по результатам публичных слушаний в форме массового обсуждения проекта принимается с учетом заключения по результатам публичных слушаний.