Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 N 431-ПП (ред. от 29.09.2009) “О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

Начало действия редакции - 15.10.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 15.10.2009).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2005 г. N 431-ПП

О МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области

от 31.01.2006 N 23-ПП, от 27.09.2006 N 372-ПП,

от 25.08.2009 N 401-ПП, от 29.09.2009 N 453-ПП)

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера“ N 68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ и от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Закона Мурманской области “О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО, постановлений Правительства Российской Федерации “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ от 30.12.2003 N 794 и “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794“ от 27.05.2005 N 335, в целях совершенствования Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП.

3. Рекомендовать Мурманскому отделению Октябрьской железной дороги филиала ОАО “Российские железные дороги“, ООО “Мурманская авиационная компания“, ОАО “Мурманское морское пароходство“ по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, государственного областного учреждения “Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Мурманской области“ обеспечивать в первоочередном порядке доставку сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, специальных грузов в зону чрезвычайной ситуации за счет средств резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на предприятиях, в муниципальных образованиях, и резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области.

4. Исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП.

5. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 февраля 2006 г.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области

от 31.01.2006 N 23-ПП, от 27.09.2006 N 372-ПП,

от 25.08.2009 N 401-ПП, от 29.09.2009 N 453-ПП)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская территориальная подсистема РСЧС).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

2. Мурманская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Законом Мурманской области “О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

3. Мурманская территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

4. Звенья Мурманской территориальной подсистемы РСЧС создаются органами местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Организация, состав сил и средств звеньев Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном
порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

5. Состав сил и средств постоянной готовности Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

6. Мурманская территориальная подсистема РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

7. На каждом уровне Мурманской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

8. Координационными органами Мурманской территориальной подсистемы РСЧС являются:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления, сил и средств Мурманской территориальной подсистемы РСЧС;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении, при необходимости, сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

11. Постоянно действующими органами управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС являются:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - ГУ МЧС России по Мурманской области);

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 31.01.2006 N 23-ПП)

на
муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

12. Государственным областным специализированным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Мурманской области является государственное областное учреждение “Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области“ (далее - ГОУ “Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области“).

Полномочия, задачи и функции ГОУ “Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области“ определяются уставом учреждения.

13. Органами повседневного управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС являются:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Мурманской области;

- информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

(п. 13 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

14. Для организации работы Мурманской территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации создаются стационарные и подвижные пункты управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

15. К силам и средствам Мурманской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

16. Основу сил и средств каждого уровня Мурманской территориальной подсистемы РСЧС составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, далее именуемые силы постоянной готовности.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 29.09.2009 N 453-ПП)

В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Мурманской области, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Мурманской области, осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Мурманской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

19. Силы и средства Управления внутренних дел Мурманской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

20. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской
области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Мурманской области осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области.

21. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(п. 21 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный финансовый фонд Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

резервы материальных ресурсов Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура и объем, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом и определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

23. Управление Мурманской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления,
сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и населения.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

24. Информационное обеспечение деятельности Мурманской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Мурманской области.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Мурманской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, планов взаимодействия организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Мурманской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

26. Функционирование Мурманской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в следующих режимах:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях и акваториях;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев и вводятся:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

на региональном уровне - решением Губернатора Мурманской области;

на муниципальном и объектовом уровнях - решением руководителей органов местного самоуправления или организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

28. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и ее территориальных звеньев отменяются решением должностных лиц, принявших решение о вводе соответствующих режимов.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

30. Решение о введении (прекращении) на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и ее территориальных звеньев, а также мерах по обеспечению безопасности населения в обязательном порядке доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, являются:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение, при необходимости, сил и средств Мурманской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных им государственных областных учреждений, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Мурманской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(п. 33 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и“исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Мурманской области.

35. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

(разбронирование) организация выдачи в установленном порядке резервов материальных ресурсов Правительства Мурманской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны и организаций;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Правительство Мурманской области, соответствующие органы местного самоуправления и организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

36. Финансовое обеспечение функционирования Мурманской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 N 453-ПП)

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из финансового резервного фонда Правительства Мурманской области в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2009 N 401-ПП)

37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.