Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Мурманска от 19.05.2005 N 441 “Об организации и проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих развитие жилищно-коммунального комплекса города Мурманска“ (вместе с “Положением об общественном экспертном Совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства“, “Составом общественного экспертного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства“, “Положением об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие жилищно-коммунального комплекса города Мурманска“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА - ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2005 г. N 441

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МУРМАНСКА

В целях повышения уровня общественного участия и учета мнения жителей города Мурманска при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере развития жилищно-коммунального комплекса города Мурманска постановляю:

1. Создать при администрации города Мурманска общественный экспертный Совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить Положение об общественном экспертном Совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению N 1.

3. Утвердить состав общественного экспертного Совета но вопросам жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению N 2.

4. Утвердить Положение об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие жилищно-коммунального комплекса города Мурманска,
согласно приложению N 3.

5. Редакции газеты “Вечерний Мурманск“ (Демин М.А.) опубликовать данное постановление с приложениями.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Мурманска Гришкина Ю.В.

Мэр

города Мурманска

М.Ю.САВЧЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Мурманска

от 19 мая 2005 г. N 441

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Общественный экспертный Совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - Совет) является общественной структурой, создаваемой при администрации города Мурманска, и объединяет депутатов Мурманского городского Совета, занимающихся нормотворческой деятельностью в области ЖКХ, представителей научных, общественных, деловых кругов, государственных и муниципальных структур управления, заинтересованных в разработке и внедрении правовых норм функционирования жилищно-коммунального комплекса города.

1.2. Совет руководствуется в своей деятельности: Конституцией РФ, законодательством, нормативно-правовыми документами Президента и Правительства РФ, региональным законодательством, настоящим Положением.

1.3. Деятельность Совета организуется самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.

2. Права и обязанности членов Совета

2.1. Члены Совета при обсуждении вопросов и принятии решений в Совете имеют равные права и несут равные обязанности.

2.2. Члены Совета могут выступать от его имени по любым вопросам, касающимся деятельности Совета.

3. Собрание Совета

3.1. Собрание Совета является его высшим органом и рассматривает все вопросы, касающиеся деятельности Совета, законотворческой и другой работы в области жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Собрание Совета проводится в соответствии с планом работы, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередные собрания созываются по инициативе председателя Совета. По решению членов Совета собрания могут проводиться в открытом или закрытом режиме.

3.3. Решения Совета принимаются большинством голосов.

4. Подготовка собраний Совета

4.1. Правом внесения вопросов на собрания Совета обладает каждый член Совета.

4.2. Повестку дня Совета формирует руководство Совета. Проекты документов и материалы, выносимые
для рассмотрения на собрании Совета, предварительно рассматриваются руководством Совета и распространяются среди членов Совета.

5. Проведение собраний Совета

5.1. Собрания Совета ведет председатель Совета, его заместитель или ответственный секретарь.

5.2. Порядок и продолжительность выступлений на собраниях Совета определяется собранием.

5.3. На собрании Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на собрании.

5.4. Контроль за исполнением решений собраний Совета осуществляется руководством Совета.

6. Руководство Совета

6.1. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета образуют рабочий орган Совета - руководство Совета.

6.2. Председатель Совета:

- руководит работой Совета;

- представляет Совет в органах исполнительной власти, общественных организациях, учреждениях, бизнес-структурах или поручает разовое представительство другим членам руководства Совета;

- регулярно информирует членов Совета о своем взаимодействии с внешними структурами.

6.3. Руководство Совета в целом координирует деятельность Совета, рассматривает проект повестки дня и вносит его на собрание Совета, принимает решение о созыве внеочередных собраний Совета, принимает решение о приглашении для выступления на собраниях Совета не членов Совета, готовит проекты документов, отражающие различные инициативы Совета.

6.4. В случае необходимости Совет создает рабочую группу из привлеченных специалистов, которая разрабатывает законодательные предложения, готовит аналитические материалы, проводит необходимые экспертизы и исследования.

Первый заместитель Главы

администрации города Мурманска

Ю.В.ГРИШКИН

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Мурманска

от 19 мая 2005 г. N 441

СОСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Горячкин В.И. - председатель региональной общественной организации Союза городов-героев “Город-герой Мурманск“ (председатель горисполкома г. Мурманска с 1984 по 1989 гг.).

2. Дербенева Н.П. - председатель областной профсоюзной организации рабочих МП и КБП Мурманской области.

3. Дунин Ю.Г. - руководитель Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей “Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области“.

4. Калошин И.Я. - почетный гражданин города-героя Мурманска, заслуженный строитель РСФСР.

5. Кузнецов Р.В. - председатель
Мурманской региональной общественной организации “Комитет по защите прав потребителей коммунальных услуг и энергоресурсов“.

6. Куликов А.Н. - руководитель общественной организации “Мой дом“.

7. Починкова Н.Н. - исполнительный директор Мурманской общественной организации качества.

8. Пухкан В.И. - заместитель председателя Мурманского областного отделения Российского детского фонда.

9. Саваков Ю.В. - заместитель председателя. Мурманского областного совета профессиональных союзов.

10. Савин И.Ф. - заведующий кафедрой МГТУ.

11. Столыга И.А. - заместитель председателя Мурманского городского Совета.

12. Хлебникова Н.В. - председатель региональной общественной организации “Мурманская ассоциация журналисток“.

13. Шибаева Л.Я. - председатель ЖСК.

Первый заместитель Главы

администрации города Мурманска

Ю.В.ГРИШКИН

Приложение N 3

к постановлению

администрации города Мурманска

от 19 мая 2005 г. N 441

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ГОРОДА МУРМАНСКА

I. Общие положения

1.1. Задачей настоящего Положения является урегулирование отношений в сфере общественной экспертизы нормативных правовых актов в жилищно-коммунальном комплексе города Мурманска через совершенствование законодательства и развития городского рынка жилищно-коммунальных услуг на основе выявленных общественных интересов и гарантии их реализации в принимаемых решениях.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

Общественная экспертиза нормативных правовых актов (далее общественная экспертиза) - система действий и решений, направленных на установление соответствия проектов нормативных правовых актов, принимаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства правам и законным интересам граждан, определение допустимости реализации объекта общественной экспертизы в целях выработки наиболее эффективного механизма правового регулирования развития жилищно-коммунального комплекса города Мурманска.

Нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства - распоряжения и постановления администрации города Мурманска, проекты решений Мурманского городского Совета, вносимые на рассмотрение депутатам Мурманского городского Совета по инициативе Главы муниципального образования (мэра) город Мурманск, направленные на регулирование развития жилищно-коммунального комплекса города, затрагивающие права и законные интересы граждан и неопределенного числа субъектов городского
хозяйства и рассчитанные на многократное применение.

Представители общественности - общественно-экспертный совет и другие организации города Мурманска, организации инфраструктуры городского хозяйства, городские и областные объединения работников жилищно-коммунального хозяйства, одним из главных направлений уставной деятельности которых является представление и защита интересов граждан, собственников и нанимателей жилья.

1.3. Принципами проведения общественной экспертизы является законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении общественной экспертизы.

II. Организация проведения общественной экспертизы

2.1. Организация и проведение мероприятий в рамках общественной экспертизы возлагаются на комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

2.2. В целях выполнения задачи по организации общественной экспертизы нормативных правовых актов комитет по развитию городского хозяйства:

- ведет учет действующих на территории города объединений и организаций, уставной деятельностью которых является представление и защита интересов граждан, собственников и нанимателей жилья, субъектов развития жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществляет информационно-консультационное обеспечение представителей общественности по вопросам принятия городских нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечивает опубликование сведений о подлежащих обсуждению в рамках общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- выступает инициатором проведения круглых столов с участием представителей общественности по вопросам обсуждения наиболее значимых проектов нормативных правовых актов по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства города;

- ведет учет, изучает и обобщает предложения представителей общественности по обсуждаемым проектам нормативных правовых актов, а также по поводу необходимости внесения изменений в уже действующие нормативные правовые акты в сфере малого предпринимательства;

- осуществляет иные мероприятия организационного характера, направленные на обеспечение эффективности проводимой общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

III. Порядок проведения общественной экспертизы

3.1. Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее Комитет) на основании планов нормотворческой
деятельности депутатов Мурманского городского Совета, решений коллегии администрации города Мурманска, письменных и устных поручений главы муниципального образования (мэра) города Мурманска и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, формирует перечень проектов нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в него текущие изменения по мере необходимости.

Перечень проектов нормативных правовых актов составляется в порядке очередности планирования их принятия и утверждается первым заместителем Главы администрации города Мурманска.

3.2. В течение 10 дней со дня утверждения перечень направляется комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска представителям общественности в письменном и (или) электронном виде для внесения предложений и дачи заключений по представленным в перечне нормативным правовым актам. В аналогичном порядке представители общественности уведомляются относительно внесения изменений в указанный перечень.

Одновременно с перечнем Комитет направляет представителям общественности пояснительную записку по представленному перечню, которая содержит краткую информацию о целях принятия соответствующих нормативных правовых актов, предмете их правового регулирования, а также о действующем федеральном и областном законодательстве по данному предмету правового регулирования.

3.3. Факультативными формами проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и сфере развития жилищно-коммунального комплекса города является обсуждение уже подготовленных проектов нормативных правовых актов, а также проведение круглых столов по наиболее важным из них с участием представителей общественности и Комитета.

3.4. Комитет ведет постоянную работу по учету и систематизации полученных от представителей общественности предложений и замечаний, касающихся проектов нормативных правовых актов, а также предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства и передает материалы в общественный экспертный Совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации города Мурманска.

3.5. По результатам рассмотрения представленных предложений и замечаний общественный экспертный Совет принимает
решение в порядке, предусмотренном Положением об общественном экспертном Совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города.

3.6. В решении указывается:

а) предмет общественной экспертизы;

б) число поступивших от представителей общественности предложений и замечаний по поводу проекта нормативного правового акта;

в) выводы и рекомендации для учета при принятии соответствующего нормативного правового акта.

3.7. Представители общественности, представившие свои предложения и замечания, а также разработчики проекта нормативного правового акта уведомляются общественным экспертным Советом о принятом решении в течение семи дней с момента его принятия. Решение Совета по результатам общественной экспертизы может быть опубликовано в средствах массовой информации.

Первый заместитель Главы

администрации города Мурманска

Ю.В.ГРИШКИН