Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО Заозерск от 23.09.2004 N 64-1242 “О Временном положении “О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) и экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории ЗАТО Заозерск“

Временное положение действует до принятия федеральными органами власти нормативного акта о порядке разработки Положения о проведении независимой экспертизы фактических расходов предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и принятия на его основе органами местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Заозерск соответствующего Положения (пункт 2.12 Временного положения)

Вступил в силу со дня официального опубликования (второй абзац пункта 2 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ЗАОЗЕРСК

64 ЗАСЕДАНИЕ ВТОРОГО СОЗЫВА 23 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2004 г. N 64-1242

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ

ЗАТО ЗАОЗЕРСК“

На основании статьи 14 Устава ЗАТО Заозерск, по
ходатайству администрации ЗАТО Заозерск от 21.09.2004 N 1028/01-17 и по представлению постоянной комиссии Совета депутатов по финансово-экономической и хозяйственной деятельности, Совет депутатов решил:

1. Принять Временное положение “О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) и экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории ЗАТО Заозерск“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Заместитель председателя

Совета депутатов ЗАТО Заозерск

И.РАФАЛОВСКИЙ

Утверждено

решением

Совета депутатов ЗАТО Заозерск

от 23 сентября 2004 г. N 64-1242

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ

ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ

РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО ЗАОЗЕРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Временное положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) и экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете тарифов на жилье и коммунальные услуги (далее - Временное положение), определяет порядок проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза);

- анализ фактических затрат предприятий и организаций (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих оказание населению жилищно-коммунальных услуг;

- анализ экономической обоснованности тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги хозяйствующих субъектов;

- анализ экономической обоснованности тарифов для населения на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов за наем жилого помещения, а также тарифов для населения на коммунальные услуги.

1.2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

“регулирующий орган“ - органы местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Заозерск;

“регулируемая деятельность“ - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом, и уровень их оплаты населением;

“расчетный период регулирования“ - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы;

“независимая экспертиза“
- анализ экономической обоснованности тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов для хозяйствующих субъектов и населения, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;

“экспертная организация“ - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;

“экономически обоснованный тариф“ - размер платы за содержание и ремонт жилья и предоставление коммунальных услуг, обеспечивающих минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником объектов жилищно-коммунального хозяйства программы их развития при соблюдении параметров качества;

“тарифы для населения“ - устанавливаются в переходный период к полной оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств населения в виде доли от экономически обоснованного тарифа, который представляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

1.3. Временное положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“.

1.4. Экспертизе подлежат:

Экономически обоснованные тарифы, включающие тарифы:

- на услуги по содержанию и ремонту жилья;

- на техническое обслуживание жилищного фонда;

- на вывоз бытовых отходов;

- на эксплуатацию и содержание лифтового хозяйства;

- на коммунальные услуги;

- на услуги по водоснабжению;

- на услуги по водоотведению;

- на услуги по тепловой энергии;

- на услуги по электроснабжению;

- на услуги по газоснабжению;

- для населения, включающие тарифы
на услуги по содержанию и ремонту жилья;

- на техническое обслуживание жилищного фонда;

- на вывоз бытовых отходов;

- на содержание лифтового хозяйства;

- за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде;

- на коммунальные услуги для населения;

- на услуги по водоснабжению;

- на услуги по водоотведению;

- на услуги по центральному отоплению;

- на услуги по горячему водоснабжению;

- на услуги по газоснабжению.

1.5. Экспертиза проводится в целях:

- защиты экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного повышения тарифов;

- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемым видам деятельности;

- учета в тарифах всех технологических звеньев при предоставлении услуги потребителю;

- разумной дифференциации стоимости услуг в зависимости от качества, фактических объемов выполненных работ и отдельных элементов технологий, норм и нормативов потребления и других факторов по отдельным видам услуг;

- выявления внутренних резервов для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

- повышения ответственности за обоснованность потребности в бюджетных средствах за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги;

- объективности принятия решений, определяющих порядок ценообразования тарифной политики по регулируемой деятельности.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Экспертиза фактических затрат и экономического обоснования тарифов может проводиться:

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф. В этом случае экспертиза проводится за счет средств хозяйствующих субъектов;

- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода. В этом случае экспертиза проводится за счет средств хозяйствующих субъектов;

- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа. В этом случае экспертиза проводится
за счет средств хозяйствующих субъектов;

- по инициативе регулирующего органа. В этом случае экспертиза проводится за счет средств местного бюджета.

2.2. Экспертиза фактических затрат и экономического обоснования тарифов проводится экспертными организациями.

2.3. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.

2.4. Финансирование работ по экспертизе может осуществляться за счет средств хозяйствующего субъекта или средств местного бюджета в соответствии с п. 2.1.

2.5. Назначение независимой экспертизы производится решением регулирующего органа на основании собственной инициативы либо обращений хозяйствующих субъектов.

2.6. При проведении экспертизы отбор должен проводиться не менее чем по двум экспертным организациям. Основным требованием к экспертной организации для проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги является аккредитация при Госстрое России.

2.7. Если источником финансирования экспертизы является бюджет, то определение источника производится при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год или в течение финансового года с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовой акт о местном бюджете на текущий год.

2.8. Договор с экспертной организацией заключается:

- при проведении экспертизы за счет хозяйствующего субъекта - хозяйствующим субъектом или по его просьбе регулирующим органом с оплатой услуг за счет хозяйствующего субъекта;

- при проведении экспертизы за счет бюджета - регулирующим органом.

2.9. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.

2.10. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат и экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать:

- анализ уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- анализ исполнения муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;

- сведения о
динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;

- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;

- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованных расходов;

- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному и текущему ремонту;

- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;

- анализ финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

- другой перечень информации, предусмотренный действующим законодательством.

2.11. Заключение независимой экспертизы представляется хозяйствующим субъектом в регулирующий орган.

2.12. Настоящее Временное положение действует до принятия федеральными органами власти нормативного акта о порядке разработки Положения о проведении независимой экспертизы фактических расходов предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и принятия на его основе органами местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Заозерск соответствующего Положения.