Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 04.06.2004 N 188-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2004 г. N 188-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ,

РЫБНОГО И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО “О Правительстве Мурманской области“ и во исполнение Закона Мурманской области от 26.04.2004 N 476-01-ЗМО “О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области от 16.09.2002 N 332-ПП “Об утверждении Положения о комитете по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области“ и от 27.02.2003 N
49-ПП/4 “Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству Мурманской области“ с внесенными в них изменениями и дополнениями.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, РЫБНОГО И СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

1.1. Департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной государственной политики, а также правоприменительные, надзорные и контрольные функции, межотраслевую координацию предприятий всех форм собственности рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов на территории Мурманской области.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.4 Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.

Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Реорганизация или ликвидация Департамента производится в установленном законодательством порядке.

1.6. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Департамента является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и условиями договора
на право оперативного управления.

1.7. Местонахождение Департамента:

183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75 и 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 25а.

Раздел 2. Основные задачи

Департамент в пределах своих полномочий и действующего законодательства решает следующие задачи:

2.1. Определяет стратегию, разрабатывает программы по устойчивому развитию и структурной перестройке рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, вырабатывает основные направления рационального использования сырьевых ресурсов, продовольственной, бюджетной, налоговой, таможенной, кредитной политики по этим направлениям в регионе.

2.2. Содействует, совместно с предприятиями и организациями рыбного хозяйства и агропромышленного комплекса, обеспечению населения Мурманской области рыбной и сельскохозяйственной продукцией, продуктами питания собственного производства.

2.3. Реализует политику государственного регулирования производства и развития социальной инфраструктуры в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах. Формирует эффективное конкурентоспособное рыбоперерабатывающее и сельскохозяйственное производство, способствующее обеспечению продовольственной безопасности региона.

2.4. Создает условия для развития инновационной деятельности в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах области, опережающего развития предприятий, продукция которых пользуется повышенным спросом населения.

2.5. Осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование развития рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов области на основе комплексного анализа их экономического и научно-технического развития, наличия сырьевых, производственных и трудовых ресурсов.

2.6. Оказывает содействие предприятиям в освоении инновационных и научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий добычи, производства, переработки рыбной и сельскохозяйственной продукции, проведению инвестиционной политики, направленной на обновление основных фондов предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.

2.7. Проводит сбалансированную региональную политику, направленную на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Мурманской области по вопросам владения, пользования и распоряжения водными биологическими ресурсами.

2.8. Координирует работу по воспроизводству плодородия и мелиорации почв, защите посевов кормовых и тепличных культур от
сорняков, вредителей и болезней, охране окружающей среды, работу по организации агросервиса.

2.9. Оказывает содействие организации оптовых продовольственных и технических рынков предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов.

2.10. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Раздел 3. Функции

3.1. Реализует совместно с другими государственными и местными органами власти государственную и региональную политику в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах области и в сфере совершенствования торгового обслуживания населения и массового питания.

3.2. Разрабатывает и в установленном порядке вносит совместно с заинтересованными государственными органами власти на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов для рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти Мурманской области.

3.3. Участвует в разработке проектов комплексных, целевых федеральных и региональных программ по развитию рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов региона, сферы торговли и защиты прав потребителей, контролирует их выполнение. По поручению Правительства Мурманской области осуществляет функции государственного заказчика по региональным, федеральным программам в сфере деятельности Департамента.

3.4. Участвует в разработке антикризисных мер, направленных на оздоровление отраслей рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов и развитие производственного потенциала.

3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Мурманской области положения (порядок) о выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, компенсаций на продукцию животноводства и растениеводства из областного бюджета, а также ставки этих выплат.

3.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального (на основании соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти) и областного бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального и областного бюджетов.

3.7. Заключает договоры и соглашения с предприятиями и организациями рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, крестьянско-фермерскими хозяйствами, получающими компенсации и субсидии из областного и федерального бюджетов.

3.8. Подтверждает сельскохозяйственным товаропроизводителям объемы реализации продукции животноводства и
растениеводства для получения субсидий и компенсаций из областного бюджета.

3.9. На основании представленных сельхозтоваропроизводителями документов производит начисление и заверяет справки - расчеты на получение ими субсидий, компенсаций из областного и федерального бюджетов.

3.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, лицензионной политики в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах, торговле.

3.11. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты предприятий агропромышленного комплекса в разрезе отраслей. Оказывает предприятиям методологическую поддержку ведения отраслевого учета.

3.12. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области продовольствия, рыбного и сельского хозяйства с зарубежными странами и международными организациями.

3.13. Принимает участие в организации ярмарочно-выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, проводимых в области и за ее пределами.

3.14. Определяет направления и объемы государственной поддержки рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов из областного и федерального бюджетов.

3.15. Участвует в разработке планов по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в агропромышленном комплексе, обеспечивает специальное делопроизводство и защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

3.16. Организует договорную работу по государственным закупкам и инспекционный контроль качества рыбной и сельскохозяйственной продукции.

3.17. Осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом Мурманской области в пределах своей компетенции, в том числе:

- анализирует состав областной собственности, эффективность ее использования;

- осуществляет сбор, анализ, утверждение показателей экономической эффективности работы подведомственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий;

- проводит балансовые комиссии по оценке деятельности подведомственных унитарных предприятий;

- готовит предложения по отчуждению областного имущества и приобретению объектов собственности за счет средств областного
бюджета;

- готовит решения по согласованию осуществления заимствований, совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

- готовит проекты региональных целевых программ развития в соответствующей отрасли (в сфере управления) с использованием объектов областной собственности;

- осуществляет при делегировании соответствующих полномочий Правительством области назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных унитарных предприятий и учреждений;

- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

осуществляет контроль за использованием соответствующих видов государственного имущества Мурманской области;

- утверждает учредительные документы подведомственных унитарных предприятий и учреждений;

- представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий и учреждений по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области и иными органами исполнительной власти Мурманской области, уполномоченными Правительством Мурманской области;

- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизаций и ликвидации подведомственных унитарных предприятий и учреждений;

- направляет в Правительство Мурманской области предложения о приватизации подведомственных унитарных предприятий и находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ;

- определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, для голосования в установленном порядке представителей Мурманской области в органах управления акционерных обществ.

3.18. Содействует развитию предприятий всех форм собственности и хозяйствования, формированию рыночных инфраструктур в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах.

3.19. Осуществляет координацию взаимодействия хозяйствующих субъектов различных форм собственности в целях установления взаимовыгодных экономических отношений между ними.

3.20. Оказывает содействие предприятиям рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов в
освоении научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий добычи, производства, переработки рыбной и сельскохозяйственной продукции.

3.21. Содействует достижению необходимой рентабельности рыбного и сельскохозяйственного производства, развитию фирменной торговли товаропроизводителей, формированию стабильного рынка сбыта собственной продукции, увеличению ее доли в объеме потребления.

3.22. Содействует проведению инвестиционной политики в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.

3.23. Принимает производственно-финансовые планы сельскохозяйственных предприятий и на их основе ежегодно представляет прогноз развития сельского хозяйства области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.24. Участвует в регулировании земельных отношений, организует пропаганду и внедрение интенсивных систем кормопроизводства, оказывает поддержку селекционно-племенной работе.

3.25. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3.26. Определяет квоты на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Мурманской области в этиловом спирте. Распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот, координирует деятельность предприятий по вопросам закупки и реализации этилового спирта.

3.27. Осуществляет распределение гуманитарных поставок в область зерна и пищевого сырья, подлежащих дальнейшей промышленной переработке. Организует контроль за использованием зерна, а также муки и продовольствия, полученных в результате переработки.

3.28. Осуществляет лицензирование деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений на территории Мурманской области.

3.29. Рассматривает материалы и представляет в Правительство Мурманской области проекты распоряжений по закреплению рыбохозяйственных водных объектов области или их участков за пользователями водных биоресурсов.

3.30. Координирует работы по товарному выращиванию водных биоресурсов, развитию аквакультуры, добыче и переработке нетрадиционных
гидробионтов, осуществлению программ развития инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

3.31. Разрабатывает в установленном порядке предложения по объемам квот вылова водных биоресурсов:

- для загрузки производственных мощностей добывающего флота и рыбоперерабатывающих предприятий;

- для обеспечения собственных потребностей (личного потребления) коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера;

- для прибрежного рыболовства;

- для организации любительского и спортивного рыболовства.

3.32. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области рыболовства, аквакультуры, рыбопереработки, агропромышленного комплекса и координирует деятельность предприятий всех форм собственности в этой области.

3.33. Организует работу межведомственной комиссии по определению долей пользователей прибрежного рыболовства и заключает договоры с юридическими и физическими лицами на закрепление за ними долей квот на вылов водных биоресурсов.

3.34. Осуществляет финансирование своей деятельности в пределах выделенных ассигнований, ведет бухгалтерский учет собственных расходов, представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетности.

3.35. Подготавливает и представляет Губернатору и Правительству Мурманской области информационные и аналитические материалы о положении дел в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах.

3.36. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку статистической отчетности и статистических наблюдений по отраслям агропромышленного комплекса и торговли.

3.37. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, совершенствования торгового обслуживания населения и массового питания.

3.38. Выполняет иные функции в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и Правительства Мурманской области.

Раздел 4. Права

Реализуя возложенные на него задачи и функции, Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных министерств и ведомств, территориальных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также от предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов независимо от форм собственности материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных
на Департамент функций.

4.2. Образовывать и утверждать комиссии по направлениям деятельности, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.3. Разрешать разногласия по качеству сельскохозяйственной продукции между поставщиками и получателями.

4.4. Представительствовать в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Участвовать по поручению Правительства Мурманской области в международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах, касающихся рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов.

4.6. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями по вопросам финансирования рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов из федерального и областного бюджетов.

4.7. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

Раздел 5. Ответственность

5.1. Должностные лица Департамента несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных Департаменту прав.

5.2. Ответственность специалистов и других работников Департамента определяется Трудовым кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“, Законом Мурманской области “О государственной службе Мурманской области“, должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и настоящим Положением.

Раздел 6. Организация деятельности

6.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области.

6.2 Руководитель Департамента имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению руководителя Департамента.

6.3. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.

6.4. Руководитель Департамента:

- осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;

- определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений Департамента;

- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его во
всех учреждениях и организациях;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

- решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками Департамента;

- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание в пределах выделяемых ассигнований;

- утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников;

- утверждает в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области условия и порядок премирования работников Департамента, а также оказания им материальной помощи;

- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников Департамента, за исключением заместителей руководителя;

- применяет к работникам Департамента, за исключением заместителей руководителя, меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплин;

- по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы подведомственных унитарных предприятий;

- готовит письменные представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о назначении руководителей федеральных государственных унитарных рыбохозяйственных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории Мурманской области, на должности или освобождения их от занимаемой должности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных областных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

- представляет в установленном порядке работников рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов к государственным наградам и присвоению почетных званий;

- в пределах предоставленных прав награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий и организаций рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами;

- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами Департамента и закрепленным за ним имуществом;

- издает приказы, распоряжения по текущей деятельности Департамента, контролирует их исполнение;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Должностные обязанности работников Департамента определяются утвержденными должностными инструкциями.