Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 07.10.2002 N 353-ПП “О Примерном уставе государственного областного унитарного предприятия и Примерном трудовом договоре с его руководителем“

Начало действия документа - 11.10.2002.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 11.10.2002).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2002 г. N 353-ПП

О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО

УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИМЕРНОМ ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ С

ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕМ

В соответствии со статьями 48 - 56, 114, 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО “Об управлении государственной собственностью Мурманской области“, статьей 70 Устава Мурманской области, постановлением
Правительства Мурманской области от 19.06.2002 N 190-ПП “О делегировании отдельных полномочий Правительства Мурманской области по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Мурманской области“, в целях совершенствования управления государственными областными унитарными предприятиями Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Примерный устав государственного областного унитарного предприятия и Примерный трудовой договор с руководителем государственного областного унитарного предприятия.

2. Предприятиям государственной собственности Мурманской области внести изменения в уставы предприятий в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Примерным уставом государственного областного унитарного предприятия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 7 октября 2002 г. N 353-ПП

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Согласован: Утвержден:“распоряжение решениекомитета органа исполнительной властиимущественных отношений Мурманской области (наМурманской области который возложены координация____________ г. N _____ и регулирование деятельности“председатель комитета в соответствующей отрасли)

“__“__________ г. N _____

_______________________ _____________________________“(Ф.И.О. должностного лица) (должность,

Ф.И.О. должностного лица)

УСТАВ

государственного областного унитарного предприятия

_______________________________________

(полное наименование предприятия)

г. _______________________

(наименование места регистрации)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное областное унитарное предприятие

_________________________________________________________________,

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое “Предприятие“, создано (реорганизовано) в

соответствии с ___________________________________________________

(дата, номер и название

__________________________________________________________________

распорядительного документа о создании предприятия)

и является правопреемником <*> ___________________________________

__________________________________________________________________

(название ранее действующего предприятия)

в соответствии с _________________________________________________

(передаточный акт, разделительный баланс)

1.2. Фирменное наименование Предприятия <**>

На русском языке:

Полное - государственное областное унитарное предприятие____

__________________________________________________________________

(должно содержать указание на характер деятельности и собственника

имущества)

сокращенное - ________________________________________________

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведомственном

подчинении________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, на который

_________________________________________________________________,

возложены координация и регулирование деятельности в

_________________________________________________________________,

соответствующей отрасли (сфере управления)

который выступает учредителем от имени Мурманской области

(именуемый в дальнейшем “Орган исполнительной власти“).

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) <***>.

--------------------------------

<*> Включается в случае реорганизации либо смены наименования предприятия.

<**> В случае необходимости указывается наименование предприятия на иностранном языке.

<***> Включается при наличии соответствующих документов.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Мурманской области, органов ее исполнительной власти и дочерних предприятий, а Мурманская область, органы ее исполнительной власти
и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия:

______________________________________________________________

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес:_______________________________________________

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы (обособленные подразделения)

_________________________________________________________________;

(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)

б) представительства

_________________________________________________________________;

(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)

в) дочерние предприятия

_________________________________________________________________.

(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)

Раздел II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом (включить соответствующую формулировку), в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

2.2. Для целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава,

Предприятие осуществляет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности

(предмет деятельности Предприятия): ______________________________

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии
с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Раздел III. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество Предприятия является государственной собственностью Мурманской области и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположено Предприятие,

предоставлен ему в _______________________________________________

(постоянное или срочное пользование, в том числе аренду)

в соответствии с ________________________________________________.

(решение государственного или муниципального органа)

Отказ от прав на земельные участки (части земельных участков) Предприятия оформляется письменным заявлением, согласованным с комитетом имущественных отношений Мурманской области.

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества Мурманской области возникает у Предприятия с момента передачи ему имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет прибыли, являются государственной собственностью Мурманской области и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы

Предприятия составляют ______________________________________, <*>

(указать сумму в рублях прописью)

Предприятие имеет уставный фонд в размере ______________, <**>

(указать сумму в рублях прописью на дату утверждения Устава)

сформированный___________________________________________________.

(указать конкретные объекты имущества, которые внесены в счет

оплаты уставного фонда, в том числе денежные средства, ценные

бумаги, иное имущество, имущественные и неимущественные права,

имеющие оценку в валюте Российской Федерации).

--------------------------------

<*> Расчет чистых активов должен быть оформлен приложением к настоящему уставу.

<**> Перечень указанных объектов должен быть оформлен приложением к настоящему уставу и соответствовать бухгалтерской отчетности предприятия.

3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества собственником, так и за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, переданное предприятию по решению собственника;

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

- амортизационные отчисления;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- целевое бюджетное финансирование;

- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

3.8. Решение о согласии на продажу недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, передачу его
в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ, безвозмездную передачу принимается Правительством области. В иных случаях Предприятие распоряжается недвижимым имуществом по предварительному согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области и Органом исполнительной власти.

Движимым имуществом, балансовая стоимость которого не превышает одну тысячу установленного законом минимального размера оплаты труда, Предприятие распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом не могут затрагивать размер уставного фонда.

3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами Мурманской области) и полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области налогов, других обязательных платежей и перечислений в областной бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

Порядок и размер перечислений части прибыли от использования имущества Предприятия определяются нормативно - правовыми актами Мурманской области.

Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия, а в случае несоответствия уставного фонда минимальному размеру, установленному законодательством Российской Федерации, часть чистой прибыли направляется в обязательном порядке на пополнение уставного фонда.

3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:

- внедрение, освоение новой техники и технологий;

- мероприятия по охране труда и охране окружающей среды;

- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

- развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

- строительство,
реконструкцию, обновление основных фондов;

- проведение научно - исследовательских работ, опытно - конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса;

- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

- рекламу продукции и услуг Предприятия;

- приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

- ___________________________________________________________.

(указываются иные направления использования чистой прибыли, в том

числе с учетом положений коллективного договора)

3.12. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет сумму не ниже _______ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных отчислений в размере _____ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, выпущенным Предприятием, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах в соответствии с действующим законодательством из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:

- социальный фонд <*>, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

- жилищный фонд <*>, средства которого используются на приобретение жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- фонд материального поощрения работников Предприятия <*>, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

--------------------------------

<*> Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства.

Раздел IV.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ

4.1. Орган исполнительной власти имеет следующие права и обязанности:

- определять цели и предмет деятельности Предприятия;

- утверждать устав (изменения и дополнения к нему) Предприятия по согласованию с комитетом имущественных отношений;

- назначать на должность и освобождать от должности руководителя Предприятия;

- заключать, изменять и расторгать трудовой договор с руководителем Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством;

- готовить представления о реорганизации и ликвидации Предприятия, принимать решения совместно с комитетом имущественных отношений Мурманской области о передаче имущества в уставный фонд дочерних предприятий;

- осуществлять юридические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Предприятия;

- принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;

- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;

- ежегодно проводить анализ финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий;

- осуществлять контроль за показателями экономической эффективности деятельности Предприятия;

- ___________________________________________________________;

(указать другие конкретные полномочия данного органа)

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Раздел V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Комитет имущественных отношений Мурманской области имеет следующие права и обязанности:

- определять цели и предмет деятельности Предприятия;

- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и, в случае обнаружения нарушений, принимать необходимые меры по защите интересов Мурманской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

- согласовывать устав (изменения и дополнения к нему) Предприятия;

- согласовывать условия трудового договора с руководителем
Предприятия;

- в соответствии со своей компетенцией принимать решения о приватизации имущества Предприятия;

- осуществлять в порядке, установленном федеральными законами, преобразование предприятия в открытое акционерное общество;

- осуществлять управление и распоряжение земельными участками Предприятия в пределах своей компетенции;

- согласовывать представление Органа исполнительной власти о реорганизации, ликвидации Предприятия;

- осуществлять юридические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Предприятия, в пределах своей компетенции;

- заключать договор с Предприятием о закреплении на праве хозяйственного ведения имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области;

- принимать либо согласовывать решения о продаже имущества Предприятия, сдачи его в аренду, передачи в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение имуществом в пределах компетенции;

- принимать совместно с Органом исполнительной власти решения о передаче имущества в уставный фонд дочерних предприятий;

- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Раздел VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе трудовых и гражданско - правовых договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и настоящему Уставу.

6.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую продукцию в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

6.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области:

- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;

- утверждать положения о филиалах и представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема - передачи с учетом требования пункта 3.8 настоящего Устава;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- осуществлять материально - техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

- ___________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

6.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и других гражданско - правовых договоров.

6.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выполнение работ с сильнодействующими ядовитыми, взрывоопасными и пожароопасными веществами (транспортировка, перегрузка, хранение, применение по назначению и т.д.) согласовываются с управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городов и районов.

6.7. Предприятие обязано:

- выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и других выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

- осуществлять гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, использовании имущества и ведении бухгалтерского учета в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;

- представлять отчетность о деятельности Предприятия Органу исполнительной власти и комитету имущественных отношений Мурманской области в порядке и в сроки, установленные нормативно - правовыми актами Мурманской области;

- обеспечивать ведение воинского учета и бронирования граждан в соответствии с Законом Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе“;

- ежегодно проводить аудиторские проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

- ___________________________________________________________.

(указываются иные обязанности Предприятия)

Раздел VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

7.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти Мурманской области.

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между руководителем и Органом исполнительной власти. Условия трудового договора подлежат согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области.

7.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Мурманской области и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

7.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Мурманской области, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

7.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

7.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

7.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок ее защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел VIII. ФИЛИАЛЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ДОЧЕРНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Мурманской области и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса предприятия.

8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

8.5. Дочерние предприятия создаются решением руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию после предварительного согласования с Органом исполнительной власти и комитетом имущественных отношений Мурманской области. Передача дочернему предприятию объектов недвижимого имущества осуществляется на основании решения Правительства Мурманской области.

Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

8.6. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

9.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области порядке.

9.2. В случаях, предусмотренных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных органов или по решению суда.

9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

9.5. Ликвидация Предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их органу, принявшему решение о ликвидации предприятия.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется собственником.

9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

9.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый реестр юридических лиц.

9.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

9.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу подлежат утверждению Органом исполнительной власти, согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области и государственной регистрации.

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 7 октября 2002 г. N 353-ПП

ПРИМЕРНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Трудовой договор

с руководителем государственного областного унитарного

предприятия

Орган исполнительной власти Мурманской области, на который

возложены координация и регулирование деятельности в

соответствующей отрасли, именуемый в дальнейшем “Орган

исполнительной власти“, в лице ___________________________________

_________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О. должностного лица)

действующего на основании Положения об Органе исполнительной

власти, с одной стороны, и _______________________________________

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О. руководителя)

именуемый в дальнейшем “Руководитель“, который назначен на

должность ________________________________________________________

(наименование должности - генеральный директор, директор)

государственного областного унитарного предприятия _______________

__________________________________________________________________

(полное наименовани“ предприятия)

в соответствии с _________________________________________________

(документ о назначении на должность)

с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о

нижеследующем.

1. Предмет трудового договора

Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей директора (генерального директора) государственного областного унитарного предприятия.

2. Компетенция и права Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия и подотчетен Органу исполнительной власти и комитету имущественных отношений Мурманской области в пределах, установленных законами, иными правовыми нормативными актами, уставом предприятия.

2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и уставом предприятия к ведению иных органов.

2.3. Руководитель:

2.3.1. Организует работу предприятия.

2.3.2. Действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории Мурманской области и за ее пределами.

2.3.3. Распоряжается имуществом предприятия в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и уставом предприятия.

2.3.4. Заключает от имени предприятия гражданско - правовые договоры, контракты, соглашения, в том числе трудовые.

2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.

2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета.

2.3.7. Утверждает штатное расписание предприятия.

2.3.8. Применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности.

2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждает положения о представительствах и филиалах, уставы дочерних предприятий.

2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также определяет порядок ее защиты.

2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия.

2.3.13. При расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия.

2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, уставом предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя.

3. Обязанности сторон

3.1.1. Руководитель обязуется:

Добросовестно и разумно руководить предприятием, осуществлять полномочия, отнесенные законодательством, уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.

В пункте 3.1.1 допущена неточность: по всей видимости, следует читать:

“3.1. Руководитель обязуется:

3.1.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием, осуществлять полномочия, отнесенные законодательством, уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции“.

3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, уставом предприятия и настоящим трудовым договором.

3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия.

3.1.4. Обеспечивать развитие материально - технической базы, увеличение объема платных работ, услуг.

3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности предприятия установленным законодательством основным показателям экономической эффективности. Не допускать принятие решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия.

3.1.6. Обеспечивать прибыльную работу предприятия и поступление в бюджет Мурманской области части прибыли в размере, ежегодно определяемом законодательством Мурманской области.

3.1.7. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальные и текущие ремонты недвижимого имущества.

3.1.8. Обеспечивать безопасные условия труда и соблюдать правила охраны труда в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.1.9. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

3.1.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме.

3.1.11. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

3.1.12. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне.

3.1.13. Совершать все сделки с недвижимым имуществом предприятия и движимым, балансовая стоимость которого превышает одну тысячу установленного законом минимального размера оплаты труда, включая сдачу в аренду, продажу, передачу в залог, временное пользование, внесение в уставный капитал других юридических лиц, закрепление за дочерними предприятиями или иным способом распоряжаться этим имуществом, исключительно с согласия комитета имущественных отношений Мурманской области.

3.1.14. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными (перечисленными) уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.

3.1.15. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Ежегодно представлять Органу исполнительной власти и комитету имущественных отношений Мурманской области бизнес - план развития предприятия, утвержденный комиссией по рассмотрению отчетов руководителей государственных областных унитарных предприятий, действующей на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.12.1999 N 83-ПП/9.

3.1.16. Представлять Органу исполнительной власти и комитету имущественных отношений Мурманской области предложения о способе достижения цели деятельности предприятия, а также сведения о текущем и перспективном планировании финансово - экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятия.

3.1.17. Уведомлять комитет имущественных отношений Мурманской области и Орган исполнительной власти о случаях наложения ареста на имущество предприятия.

3.1.18. Уведомлять Орган исполнительной власти и комитет имущественных отношений Мурманской области о случаях отсутствия Руководителя с представлением сведений о временно исполняющем обязанности руководителя предприятия.

3.2. Орган исполнительной власти обязуется:

3.2.1. Не вмешиваться в оперативно - распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Органом исполнительной власти.

3.2.3. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия.

3.2.4. Обеспечивать Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.

3.2.5. Устанавливать по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области обязательные для Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности представления предложений о способе достижения цели деятельности предприятия, правила и порядок их оценки.

3.2.6. Принимать участие в аттестации Руководителя в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Мурманской области.

3.2.7. Принимать в установленном порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение им обязанностей.

3.2.8. Давать совместно с комитетом имущественных отношений Мурманской области в установленном порядке заключение о деятельности Руководителя и соответствии занимаемой должности.

3.2.9. Согласовывать сроки предоставления ежегодного отпуска Руководителя.

4. Оплата труда Руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения, определяемого после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней.

4.1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 210 Руководителю устанавливаются:

а) должностной оклад ____ - кратный к величине тарифной ставки первого разряда работника профессии, принятой на предприятии за основную, согласно приложению к настоящему трудовому договору;

б) вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, за вычетом средств, направленных на потребление; размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.

4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачивается одновременно с соответствующей выплатой всем работникам предприятия.

4.3. В случае, если производственная деятельность предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно - эпидемиологических норм или по другим причинам, Руководитель не вправе получать вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений).

4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия установленных законодательством и / или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, вознаграждение ему не выплачивается до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по этим видам выплат.

4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет 52 календарных дня и может быть предоставлен как полностью, так и по частям:

- ежегодный основной отпуск - 28 календарных дней;

- дополнительный отпуск за работу на Крайнем Севере - 24 календарных дня.

С учетом производственных и финансовых возможностей руководителю могут быть установлены дополнительные отпуска за счет средств предприятия. Продолжительность дополнительных отпусков определяется коллективным договором.

Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти.

4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь один раз в год в сумме, определенной коллективным договором, но не более двух должностных окладов.

4.7. Руководителю и членам его семьи выплачивается компенсация расходов за переезд в другую местность в связи с расторжением трудового договора (за исключением увольнения за виновные действия) в размере фактических расходов и стоимость провоза багажа из расчета не свыше 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом, согласно действующему законодательству из средств предприятия.

4.8. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию из средств предприятия в сумме, определенной коллективным договором.

4.9. В случае потери руководителем трудоспособности он получает компенсацию согласно действующему законодательству из средств предприятия в сумме, определенной коллективным договором.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и условиями настоящего трудового договора.

5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих обязанностей к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.

Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято в течение этого срока по инициативе Органа исполнительной власти, а также по ходатайству представительного органа работников предприятия.

5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной ответственности, а также к гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Изменение и расторжение трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к настоящему трудовому договору.

6.2. До истечения срока трудовой договор может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- по инициативе Руководителя;

- по инициативе Органа исполнительной власти.

6.3. По инициативе Органа исполнительной власти, в том числе представлению комитета имущественных отношений Мурманской области, трудовой договор может быть досрочно расторгнут в случае:

- ликвидации, реорганизации; по этому основанию Орган исполнительной власти обязан предупредить Руководителя не менее, чем за два месяца;

- обнаружившегося несоответствия Руководителя занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья;

- невыполнения Руководителем обязательств, установленных пунктом 3.1 настоящего трудового договора, в том числе:

а) нарушения Руководителем нормативных требований по охране труда, повлекших принятие уполномоченным органом исполнительной власти по труду решения о закрытии (приостановлении деятельности) предприятия или его структурного подразделения;

б) невыполнения в течение более трех месяцев пунктов 3.1.9 и 3.1.10 настоящего трудового договора по вине Руководителя;

в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

г) однократного распоряжения имуществом без согласия комитета имущественных отношений Мурманской области;

д) невыполнения в течение двух отчетных лет подряд предприятием установленных законодательством основных показателей экономической эффективности;

е) нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.14 настоящего трудового договора.

Вопрос о расторжении трудового договора с Руководителем по основаниям, указанным в подпунктах г), д), е) решается комиссией с обязательным участием комитета имущественных отношений Мурманской области.

6.4. По инициативе Руководителя трудовой договор может быть расторгнут в случаях:

- болезни или инвалидности Руководителя, препятствующей выполнению работы по трудовому договору;

- нарушения Органом исполнительной власти условий настоящего трудового договора;

- по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Иные условия трудового договора

7.1. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

7.2. Срок действия трудового договора ___________________. <*>

--------------------------------

<*> Устанавливается на срок не более 5 лет.

7.3. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются действующим законодательством и уставом предприятия.

8. Адреса сторон и другие сведения

Орган исполнительной власти:

______________________________________________________________

(наименование и адрес)

Предприятие:

______________________________________________________________

(наименование и адрес)

Руководитель:

Директор (генеральный директор) государственного областного

унитарного предприятия____________________________________________

(наименование)

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия ______________ N ___________, выдан

Домашний адрес:

Телефон(ы): _____________________

Трудовой договор подписан:

от Органа исполнительной власти: Руководитель:

_________________________ ______________________

(должность) (Ф.И.О.)

_________________________

(Ф.И.О.)

М.П.

_________________________ _______________________

(подпись) (подпись)

_________________________ _______________________

дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год)

Трудовой договор согласован

с комитетом имущественных отношений Мурманской области:

_________________________________

(Ф.И.О., должность)

_______________________

(подпись)

дата (число, месяц, год)