Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Оленегорска от 18.06.2002 N 326 “О порядке проведения конкурсов по закупке товаров и отдельных видов продукции для бюджетных учреждений (распорядителей бюджетных средств) муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Оленегорска от 14.11.2002 N 582

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 г. N 326

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ И

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ

В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах“ местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Федеральным законом от 06.05.1999
N 97 “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, руководствуясь Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного “самоуправления в Российской Федерации“, Законом Мурманской области “О местном самоуправлении в Мурманской области“, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:

В преамбуле данного документа допущена ошибка: вместо номера “97“ следует читать “97-ФЗ“.

1. Осуществлять закупку товаров и отдельных видов продукции для бюджетных учреждений (распорядителей бюджетных средств) на сумму свыше 2000 МРОТ исключительно на конкурсной основе.

2. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов по закупке товаров и отдельных видов продукции для бюджетных учреждений (распорядителей бюджетных средств) муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (прилагается).

3. Создать постоянно действующую комиссию для определения участников конкурсов и победителей при закупке товаров в составе:

- председатель комиссии - Леонов В.Г., первый заместитель Главы администрации;

- заместитель председателя комиссии (организатор конкурса):

- для бюджетных учреждений - руководитель соответствующего учреждения (по согласованию);

- для администрации города - Шушлин А.П., начальник отдела городского хозяйства администрации города;

члены комиссии:

- главный бухгалтер бюджетного учреждения (организатора конкурса) - (по согласованию);

- Новосельская В.В. - начальник юридического отдела администрации города;

- Петрова Н.К. - ведущий специалист финансового отдела администрации города.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г. Оленегорска Леонова В.Г.

5. Данное постановление опубликовать в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к постановлению

администрации города Оленегорска

от 18 июня 2002 г. N 326

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ И

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения конкурсов по закупке товаров и
отдельных видов продукции для бюджетных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее именуется Положение) разработано в соответствии со ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на развитие конкуренции, повышение качества и более эффективное использование бюджетных средств при выборе поставщика.

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов с целью отбора поставщиков товаров и отдельных видов продукции. Участниками конкурса могут быть хозяйствующие субъекты всех форм собственности, включая иногородних.

1.3. Отбор поставщиков может проводиться путем проведения открытого или закрытого конкурса.

1.4. В случае отсутствия претендентов на участие в конкурсе и признания его по этой причине несостоявшимся Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией издается распоряжение о разрешении заключения договора на выполнение заказов по закупке и поставке товаров (продукции) с хозяйствующим субъектом на бесконкурсной основе на срок не более одного года.

2. Проведение открытого конкурса

2.1. Решение о проведении конкурса принимает муниципальное учреждение либо распорядитель бюджетных средств, под ведомством которого находится учреждение (далее именуется Заказчик, он же Организатор конкурса). Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором.

2.2. Для организации и проведения конкурса Организатор:

- составляет и доводит до сведения потенциальных участников

информационное сообщение в письменном виде о проведении конкурса непосредственно в их адрес или через средства массовой информации не позднее чем за 25 дней до его проведения при проведении конкурса на размещение муниципального заказа за счет средств местного бюджета и не позднее
чем за 45 дней до его проведения при проведении конкурса на размещение государственного заказа за счет средств областного и других бюджетов.

Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса обязан опубликовать в газете “Заполярная руда“ и в официальном печатном издании администрации Мурманской области (при проведении конкурса на размещение государственного заказа за счет средств областного и других бюджетов);

- разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе;

- готовит перечень требований, отвечающих запросам заказчика.

Заказчик (Организатор конкурса) на отдельных этапах процедуры подготовки конкурса может привлекать сторонние организации (экспертов, оценщиков и т.д.) для оценки качества и предполагаемой стоимости закупки.

2.3. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: наименование и адрес организатора конкурса; время и место проведения конкурса; условия договора (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки); сроки поставок товаров; требования к участникам конкурса, установленные Организатором конкурса; порядок и место выдачи конкурсной документации Организатором; форма подачи претендентом предложения (в закрытом конверте); размер взимаемой Организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если таковая установлена, порядок и сроки оплаты; порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе (адрес места приема заявок и документов с указанием, в случае необходимости, этажа, комнаты, номера телефона Организатора конкурса); сроки заключения договора; иная информация и требования к претендентам (при необходимости).

2.4. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию (если она предусматривается) поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

2.5. Для
участия в конкурсе претенденты представляют Организатору в установленный в объявлении срок заявку по форме, а также документы по перечню, указанному в информационном сообщении и предложения к заявке в закрытом виде - запечатанном конверте. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в двух экземплярах), на одной из которых, оставшейся у претендента, Организатор указывает номер заявки, присвоенный претенденту при приеме документов. Все поступившие заявки регистрируются в журнале приема заявок. По истечении установленного в объявлении срока прием заявок прекращается.

2.6. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, организатором не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов. Заявка и документы претендента, не принятые организатором, возвращаются в тот же день вместе с одним экземпляром описи документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под роспись (расписку) либо путем отправления указанных документов по почте заказным письмом. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Организатора.

2.7. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за 1 день до даты рассмотрения конкурсной комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть: не менее 25 дней при проведении конкурса на размещение муниципального заказа за счет средств местного бюджета; не менее 45 дней при проведении конкурса на размещение государственного заказа за счет средств
областного бюджета и других бюджетов.

2.8. Критериями определения победителя конкурса являются: заявленная стоимость продукции; сроки поставки товаров (продукции); ассортимент продукции; качество продукции; профессиональный опыт, квалификация в сфере предлагаемых услуг; финансовое состояние претендента.

2.9. Заявки и документы претендента, представленные Организатором, рассматриваются конкурсной комиссией в день проведения конкурса, указанного в информационном сообщении. Заседание конкурсной комиссии ведет ее председатель, он же объявляет победителя конкурса. Решения комиссии правомочны в случае присутствия на ее заседании не менее 4 человек. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе. Решение комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок в двух экземплярах, в котором приводятся: перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименование) претендентов; перечень отозванных заявок, если таковые были; имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса; имена претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола приема заявок. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок. Конкурс, в котором принял только один претендент, признается несостоявшимся.

2.10. Открытый конкурс по закупке товаров (продукции) проводится в следующем порядке.

2.10.1. Организатор конкурса представляет в комиссию в день проведения конкурса предложения участников конкурса, поданные ему вместе с заявкой в закрытом конверте.

2.10.2. Комиссия перед вскрытием конвертов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколах об итогах.

2.10.3. Комиссия рассматривает предложения участников конкурса, которые должны быть
подписаны участником либо его уполномоченным представителем, и по результатам рассмотрения члены комиссии выносят предварительные решения о победителе конкурса.

2.10.4. Окончательное решение о победителе принимается комиссией по результатам собеседования с каждым из присутствовавших участников конкурса. Собеседование является обязательным для всех участников конкурса. Целью собеседования является уточнение информации, содержащейся в предложении участника на выполнение поставки товаров (продукции), а также получение дополнительных сведений о нем. Во время собеседования каждый из членов конкурсной комиссии оценивает информацию, полученную непосредственно от участников конкурса, и выносит окончательное решение о победителе конкурса, выражая его прямым голосованием. Каждый член комиссии имеет один голос при голосовании за того или иного участника. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия поставки товаров (продукции) и набравший максимальное количество голосов. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, поданных за или против конкретного участника, голос председателя считается решающим и принимается за два голоса

2.11. По итогам конкурса Организатором оформляется итоговый протокол, который составляется в трех экземплярах в день проведения конкурса и подписывается присутствующими на заседании председателем и членами комиссии.

2.11.1. Итоговый протокол содержит следующие данные: состав комиссии; состояние конвертов с предложениями перед их вскрытием; наименование участников, допущенных к участию в конкурсе; предложения участников конкурса; наименование победителя, краткое описание поставляемых товаров, услуг; сроки заключения договора; подписи членов комиссии.

2.11.2. Итоговый протокол с момента его подписания членами конкурсной комиссии приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора на поставку товаров (продукции). Уведомление о признании участника конкурса победителем и один экземпляр протокола об итогах конкурса Организатор выдает победителю или его уполномоченному представителю в день проведения конкурса под расписку либо
высылает по почте заказным письмом не позднее 1 дня с даты подписания итогового протокола конкурсной комиссией.

2.12. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать отчет в средствах массовой информации (в газете “Заполярная руда“, при проведении конкурса на размещение муниципального заказа за счет средств местного бюджета и, при проведении конкурса на размещение государственного заказа за счет средств областного и других бюджетов, в газете “Мурманский вестник“). Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составляют более чем 10 % цены товара (продукции), установленной договором.

3. Проведение закрытого конкурса

3.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если предметом закупки являются технически сложные товары (продукция), производимые ограниченным числом поставщиков

3.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в конкурсе направляются каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

3.3. К проведению закрытого конкурса применяются критерии, предусмотренные разделом 2 настоящего положения.

4. Подготовка и проведение двухэтапного конкурса

4.1. Организатор конкурса по согласованию с администрацией города Оленегорска вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях, если: организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды; организатор конкурса намерен заключить договор на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.

4.2. К проведению двухэтапного конкурса применяется подпункт 2.5 раздела 2 настоящего положения.

4.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (продукции) без указания цен. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с участниками конкурса. По результатам
первого этапа двухэтапного конкурса его организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации требования, соответствующие настоящему положению. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.

4.4. На втором этапе указанного конкурса его участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен на поставляемые товары (продукцию).

4.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с подпунктами 2.5 - 2.12 настоящего положения.

5. Заключение договора

5.1. Договор на закупку и поставку товаров (продукции) заключается между организатором конкурса и победителем конкурса не позднее 10 календарных дней после даты проведения конкурса и оформления итогового протокола.

5.2. Договор определяет: предмет договора; права и обязанности сторон; срок действия договора и порядка его расторжения; порядок и условия оплаты; ответственность сторон; юридические адреса сторон, их реквизиты; другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

5.3. При уклонении (отказе) победителя конкурса от заключения договора в установленный срок победитель утрачивает право на заключение указанного договора. Организатор письменно информирует об этом председателя конкурсной комиссии и заключает договор на поставку товаров (продукции) с хозяйствующим субъектом, которому отдает предпочтение, на бесконкурсной основе.

6. Финансирование закупок

6.1. При представлении протоколов проведения конкурса или в установленном порядке оформленного решения администрации города Оленегорска о закупках товаров на бесконкурсной основе орган, исполняющий бюджет, в соответствии со ст. 222 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признает бюджетное обязательство по совершению расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающего в соответствии с Законом о бюджете, и со сводной бюджетной росписью.

7. Отчетность

7.1. Информация о всех закупках включается в
реестры закупок и формы государственного статистического наблюдения.

7.2. Порядок ведения реестров закупок устанавливается постановлением Правительства области.

7.3. На централизованную бухгалтерию возлагается функция составления реестров и представление их в установленные сроки и адреса.

8. Разрешение разногласий

8.1. Решения, принятые организатором конкурса и конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (продукции) для муниципальных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела

городского хозяйства

администрации города

А.П.ШУШЛИН