Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 (ред. от 16.08.2002) “О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2001 г. N 265-ПП/9

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 16.08.2002 N 303-ПП)

В целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области.

2. Исключен - постановлением Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А.А.СЕЛИН

Приложение

к постановлению

Правительства Мурманской области

от 27 декабря 2001 г. N 265-ПП/9

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 16.08.2002 N 303-ПП)

Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации региональных целевых программ Мурманской области в соответствии с требованиями пункта “в“ статьи 70 Устава Мурманской области, Законами Мурманской области “О бюджетном процессе в Мурманской области“ от 15.06.2000 N 203-01-ЗМО и “О прогнозировании и программах социально - экономического развития Мурманской области“ от 25.03.1999 N 137-01-ЗМО.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональные целевые программы Мурманской области (далее - целевые программы или программы) - это комплекс мероприятий и проектов, направленных на достижение целей и конкретных задач экономического, социального или экологического характера, требующих согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов и финансируемых полностью или частично из областного бюджета.

Целевые программы являются одним из средств государственного управления социально - экономическими процессами и системного решения актуальных проблем Мурманской области.

1.2. По срокам реализации целевые программы подразделяются на:

- краткосрочные программы - на срок до одного года;

- среднесрочные программы - на срок от одного до пяти лет;

- долгосрочные программы - на срок свыше 5 лет.

1.3. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать органы представительной и исполнительной государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты и общественные организации Мурманской области.

1.4. Государственными заказчиками программ являются уполномоченные Правительством Мурманской области органы исполнительной государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, государственные или муниципальные предприятия, учреждения и организации.

В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками назначается государственный заказчик - координатор.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

2.1. Целевая программа состоит из разделов:

- наименование
программы;

- паспорт программы (приложение N 1 - не приводится);

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи программы;

- сроки и этапы реализации программы;

- перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования;

- нормативное и ресурсное обеспечение программы;

- организация управления и контроль за ходом реализации программы;

- оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы;

- сведения о государственном заказчике.

2.2. К тексту программы должны быть приложены:

- пояснительная записка;

- технико - экономическое или социально - экономическое обоснование необходимости и целесообразности финансирования программы за счет средств областного бюджета;

- проект бюджетной заявки на финансирование программы (приложение N 2 - не приводится);

- заключения уполномоченных органов по мероприятиям и проектам, подлежащим государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;

- сведения, подтверждающие финансирование программы ее участниками за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств;

- сведения о согласовании программы с федеральными органами исполнительной власти в случаях, если программа финансируется с привлечением средств из федерального бюджета;

- заключение Комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области (далее - Комиссия);

- лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти;

- иные сведения, необходимые, по мнению государственного заказчика, для принятия решения о реализации программы.

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;

- формирование программы;

- утверждение программы;

- реализация программы;

- контроль за реализацией программы.

4. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

4.1. Отбор проблем для программной разработки определяется с учетом приоритетов и прогнозов социально - экономического развития Мурманской области по следующим критериям:

- значимость проблемы для Мурманской области;

- необходимость
государственной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

- необходимость координации межведомственных и территориальных связей для решения данной проблемы;

- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета;

- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;

- соблюдение действующего федерального и областного законодательства.

4.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки программы представляется инициаторами постановки проблемы в департамент экономики Мурманской области.

(пункт 4.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

4.3. Департамент экономики Мурманской области в месячный срок дает заключение о соответствии предложения требованиям пункта 4.1 и целесообразности разработки программы.

(пункт 4.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

4.4. По представлению департамента экономики Мурманской области Правительство Мурманской области издает постановление о разработке соответствующей программы и назначает государственного заказчика.

(пункт 4.4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

5.1. Формирование программ осуществляет государственный заказчик.

5.2. При формировании программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Проводятся предусмотренные законодательством экспертизы, заключаются соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.

5.3. Проект программы государственный заказчик направляет в департамент экономики Мурманской области для экспертизы.

(пункт 5.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

6. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ

6.1. Проекты программ со всеми материалами, предусмотренными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего порядка, представляются государственными заказчиками для утверждения в Правительство Мурманской области.

6.2. Долгосрочные программы после рассмотрения Правительством Мурманской области направляются Губернатором Мурманской области для утверждения в областную Думу.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

7.1. Финансовое обеспечение программ за счет областного бюджета может осуществляться путем предоставления субвенций,
субсидий, процентных и беспроцентных бюджетных кредитов и гарантий. Входящие в программы объекты капитального строительства, финансируемые за счет бюджета, включаются в адресную инвестиционную программу в составе областного бюджета на очередной финансовый год.

7.2. Государственный заказчик включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения программы в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

7.3. Государственный заказчик ежегодно составляет и представляет в департамент экономики Мурманской области заявку на финансирование программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.

(пункт 7.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

7.4. Департамент финансов Мурманской области и департамент экономики Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования утвержденных программ.

(пункт 7.4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

7.5. Финансирование программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

7.6. Финансирование программ за счет других источников, в том числе муниципальных бюджетов и средств предприятий, участвующих в программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с государственным заказчиком.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ

Реализация мероприятий программы осуществляется путем совместной деятельности государственного заказчика и исполнителей, а также закупками товаров, работ или услуг для государственных нужд.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации программы, проводятся в порядке, установленном нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММЫ

Решение об изменении региональных
целевых программ принимается Правительством Мурманской области.

10. КОМПЕТЕНЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОБЛАСТИ

10.1. К компетенции департамента экономики Мурманской области относится:

- организация проведения работ в сфере определения приоритетов для программной разработки;

- методическая помощь при разработке программ;

- экспертиза технических заданий и проектов программ;

- мониторинг выполнения программ;

- выполнение функций государственного заказчика отдельных программ.

(пункт 10.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

10.2. К компетенции департамента финансов Мурманской области относится:

- согласование объема и вида финансирования программ;

- обеспечение финансирования программ в размере и сроки, установленные законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

- контроль за целевым использованием финансовых средств государственными заказчиками программ.

10.3. К компетенции других органов государственной власти Мурманской области относится:

- выполнение функций государственных заказчиков программ;

- участие в разработке программ;

- ведомственное согласование проектов программ;

- предоставление государственного имущества и других, необходимых для выполнения программ ресурсов;

- создание благоприятных условий для реализации программ.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

11.1. Контроль за ходом реализации программ осуществляется департаментом экономики Мурманской области в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 11.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

11.2. Государственный заказчик ежеквартально представляет в департамент экономики администрации Мурманской области информацию о ходе выполнения программы и использовании бюджетных средств (приложение N 3 - не приводится).

Информация по программам с участием муниципальных образований представляется также в органы местного самоуправления.

11.3. Департамент экономики Мурманской области на основе мониторинга программ готовит аналитические материалы для Правительства Мурманской области о ходе выполнения региональных программ и использовании финансовых средств.

(пункт 11.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.08.2002 N 303-ПП)

11.4. Информация по результатам отчетов государственных заказчиков перед Правительством Мурманской области о
реализации программ подлежит публикации в печати, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ

Государственные заказчики программ несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитываются перед Правительством Мурманской области о реализации программ и о целевом использовании бюджетных средств.