Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 04.07.2001 N 124-ПП “О региональной целевой программе “Правовая информатизация Мурманской области“ на 2001 - 2003 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2001 г. N 124-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРАВОВАЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В целях создания государственной системы формирования и распространения в электронном виде официальных правовых документов Мурманской области для наиболее полного информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также правового информирования населения области, сохранения и структурирования единого информационного правового пространства Российской Федерации, в соответствии с Законом Мурманской области “Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области“ от 18 ноября 1996 года N 39-02-ЗМО, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 25.11.99 N 74-ПП/8 “О разработке областной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской
области“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу “Правовая информатизация Мурманской области“ (далее - Программа) на 2001 - 2003 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации Программы.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Мурманской области

от 4 июля 2001 г. N 124-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПРАВОВАЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПРАВОВАЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Наименование - региональная целевая программа “Правовая

Программы: информатизация Мурманской области“

Дата принятия - 25 ноября 1999 г. (постановление Правительства

решения о Мурманской области о разработке областной

разработке целевой программы “Правовая информатизация

Программы: Мурманской области“ N 74-ПП/8)

Государственный - управление информационных ресурсов и технологий

заказчик администрации Мурманской области

Основные - управление информационных ресурсов и технологий

разработчики администрации Мурманской области (далее - УИРТ);

Программы: - региональный информационно-аналитический центр

центра правительственной связи федерального

агентства правительственной связи и информации
в

Мурманской области (далее - РИАЦ);

- Мурманская областная универсальная научная

библиотека (далее - МОУНБ)

Цели и задачи - главная цель:

Программы: создание государственной системы формирования и

распространения в электронном виде официальных

правовых документов Мурманской области для

наиболее полного информационно-правового

обеспечения органов государственной власти и

органов местного самоуправления, а также

организации доступа граждан к
государственным

информационно-правовым ресурсам

Основные задачи:

1. Формирование правовых информационных ресурсов

Мурманской области

2. Формирование информационно-коммуникационной

среды области, включающей существующие и

разрабатываемые государственные сети и

компьютерные системы для объединения

пользователей правовой информации

3. Создание центров правовой информации на базе

публичных библиотек, общедоступных учебных и

научных заведений, других элементов социальной

инфраструктуры городов, поселков и иных

населенных пунктов Мурманской области при

координации и информационной поддержке РИАЦ,

обеспечивающего государственные гарантии

целостности и достоверности правовой информации

Сроки 2001 - 2003 годы

реализации

Программы:

Перечень 1. Разработка необходимых нормативно-правовых

основных документов для реализации Программы (2001 - 2003

мероприятий: годы):

- принятие органами местного самоуправления

муниципальных образований области нормативных

документов о порядке ведения эталонных баз

данных правовых актов в этих органах

2. Формирование правовых информационных ресурсов

области (2001 - 2003 годы):

- поддержание копий государственных баз данных

федеральных актов;

- формирование интегрированного банка данных

правовых актов органов власти и органов местного

самоуправления муниципальных образований

Мурманской области;

- ведение государственной эталонной базы данных

правовых актов Мурманской области;

- формирование абонентских пунктов (АП) в

органах местного самоуправления муниципальных

образований области для создания баз данных

правовых актов этих органов

3. Формирование информационно-коммуникационной

среды для доступа пользователей к правовым

ресурсам области (2002 - 2003 годы):

- создание системы удаленного доступа к правовым

информационным ресурсам, формируемым органами

законодательной и исполнительной власти

Мурманской области;

- создание системы удаленного доступа к

интегрированному банку данных правовых актов

органов власти и органов местного самоуправления

муниципальных образований Мурманской области;

- организация многоуровневой защиты правовой

информации;

- создание системы удаленного доступа к

информационным ресурсам МОУНБ.

4. Создание центров правовой информации (далее -

ЦПИ) на базе публичных библиотек, общедоступных

учебных заведений, других элементов социальной

инфраструктуры городов, поселков и иных

населенных пунктов Мурманской области (2001 -

2003):

- разработка организационно-правового и

методического обеспечения ЦПИ;

- поддержка автономного ЦПИ на базе МОУНБ;

- поэтапное создание ЦПИ на базе городских

библиотек и иных общедоступных учебных и научных

заведений в Мурманской области;

- создание ЦПИ на базе Государственного архива

Мурманской области (ГАМО);

- поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе

Мурманской государственной областной детско-

юношеской библиотеки (МГОДЮБ).

Исполнители - УИРТ;

основных - РИАЦ;

мероприятий: - органы местного самоуправления муниципальных

образований области;

- МОУНБ;

- библиотеки муниципальных образований области;

- ГАМО;

- МГОДЮБ;

- Российский Фонд правовых реформ (далее - РФПР).

Объемы и Всего: 4485.2 тыс. руб.

источники в том числе:

финансирования: - областной бюджет 2232.2 тыс. руб.

- Российский Фонд Правовых Реформ 304.2 тыс.

руб.;

- бюджеты муниципальных образований 1948.8

Ожидаемые - реализация Закона Мурманской области “Об

конечные информационном обеспечении органов

результаты от государственной власти Мурманской области“ в

реализации части правового обеспечения;

Программы: - бесплатный доступ к государственным электронным

информационно-правовым ресурсам всех структур

общества;

- создание реальной возможности реализации

конституционного права граждан на получение

правовой информации;

- создание оптимальных условий для детей и

юношества на получение правовой информации;

- обеспечение государственных гарантий

целостности, полноты и достоверности электронной

правовой информации;

- повышение оперативности информационно-правового

обслуживания;

- проведение единой государственной политики в

области правовой информатизации России;

- обеспечение здоровой конкуренции между

поставщиками коммерческих справочно-правовых

систем;

- оказание стимулирующего воздействия на рынок

информационных услуг и технологий

Система Организацию и контроль за выполнением мероприятий

организации Программы осуществляет УИРТ

контроля за

выполнением

Программы:

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Характеристика проблемы.

В правовом государстве, которое строится в России, взаимоотношения в обществе должны основываться на законе. Знание закона - обязательное условие нормального сосуществования государства и общества. Правовое государство обязано обеспечить свои органы власти, а также граждан информацией о действующих законах, о других нормативно-правовых актах, создать условия для оперативного и достоверного получения юридическими и физическими лицами необходимой нормативно-правовой информации.

Хотя принимаемые федеральные законы и акты Правительства РФ публикуются в периодической печати и издаются в специальных сборниках, это не решает проблемы информационно-правового обеспечения в полном объеме. Нормативно-правовые акты изменяются и дополняются в связи с текущим законотворчеством, поэтому необходима постоянная работа по их актуализации.

Согласно концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента РФ от 28 июня 1993 года N 966, под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

К настоящему времени на основании Закона Мурманской области “Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области“ в администрации области ведется полнотекстовая электронная эталонная база правовых актов, содержащая документы законодательного и исполнительного органов государственной власти Мурманской области. В актуальном состоянии поддерживается копия эталонной базы данных Главного государственно-правового управления, содержащая правовые акты федеральных органов государственной власти РФ.

В рамках Соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Мурманской области и Центром правительственной связи Российской Федерации в Мурманской области от 14.05.97 N 24 организован обмен правовой информацией с РИАЦ. Поиск и получение текстов нормативных актов федеральных органов власти РФ и нормативных актов других субъектов РФ осуществляются через передачу запросов к информационно-правовым ресурсам ФАПСИ, таким, как “Официальные и периодические издания правовой информации в электронном виде“ и “Банк правовых актов НТЦ “Система“. Широко используются коммерческие справочные информационно-правовые системы “Кодекс“, “Гарант“, “Консультант Плюс“.

Но, несмотря на проводимые мероприятия и достигнутые результаты, органы государственной власти Мурманской области не в полной мере обеспечены необходимыми информационно-правовыми ресурсами. На сегодняшний день к существенным недостаткам системы правового информирования органов власти и управления относится отсутствие информационного ресурса, содержащего нормативные акты органов местного самоуправления. Из-за низкого уровня технического оснащения и отсутствия унифицированного программного обеспечения в большинстве органов местного самоуправления области не ведутся электронные базы данных собственных правовых документов, а также не организован удаленный доступ к уже созданным государственным правовым базам данных областной администрации и РИАЦ.

По данным опроса, проводимого в 1997 году, практически ни в одном органе местного самоуправления не проводились работы по ведению собственных эталонных банков данных правовых актов. В лучшем случае копии документов на бумаге передавались фирмам, специализирующимся по подготовке и распространению коммерческих справочно-правовых систем, таких, как “Консультант Плюс“, “Гарант“, “Кодекс“. Ни одна из этих систем не гарантирует абсолютную полноту правовой информации, кроме того, названные системы распространяются по цене, доступной не каждому. В этих условиях государство обязано обеспечить правовое информирование общества на альтернативной основе.

Причиной недостаточной правовой информированности является отсутствие единой системы формирования и распространения государственных информационных ресурсов, включающих электронные тексты официальных правовых документов органов государственной власти и органов местного самоуправления области. В целях создания такой системы разработана программа “Правовая информатизация Мурманской области“.

Одной из главных задач программы “Правовая информатизация Мурманской области“ является создание системы, обеспечивающей полное и достоверное информационно-правовое обеспечение правотворческой, правореализационной и правоприменительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования современных средств телекоммуникационных и информационных технологий.

Другая не менее важная задача программы “Правовая информатизация Мурманской области“ - создание публичных центров правовой информации (ЦПИ) на базе библиотек, общедоступных учебных и научных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов и иных населенных пунктов Мурманской области для организации бесплатного доступа населения к государственным информационно-правовым ресурсам.

Социальная функция ЦПИ состоит в создании условий для удовлетворения информационно-правовых запросов населения, государственных и общественных организаций на основе формируемого фонда официальных правовых документов с применением современных информационных технологий.

С 1998 года развернута и последовательно реализуется межведомственная программа “Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек“ при участии Минкультуры России, Федерального агентства Правительственной связи и информации, Российского Фонда правовых реформ. В ходе реализации этой программы с июня 1998 г. по декабрь 1999 года открыты 14 центров правовой информации - в Смоленске, Москве, Брянске, Орле, Туле, Тамбове, Рязани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Ставрополе, Красноярске, Липецке и Санкт-Петербурге. К 01.02.2000 в России открыто уже более 100 центров правовой информации.

В Мурманской области также необходимо активнее создавать сеть центров правовой информации. Созданию ЦПИ будет способствовать тот факт, что определенная работа по компьютеризации общедоступных библиотек в области уже проведена.

В мае 1999 г. в Мурманской государственной областной детской юношеской библиотеке (МГОДЮБ) совместно с комитетом по делам молодежи администрации Мурманской области создан Центр информации и документации по проблемам детей и молодежи с широким спектром услуг по правовому информированию. Опыт показал, что для этой категории населения необходима комплексная работа по правовому информированию, включающая правовое просвещение. Это создаст предпосылки для активного обращения детей и юношества к правовой информации.

В декабре 1999 года в МОУНБ состоялось торжественное открытие первого ЦПИ в Мурманской области, и в настоящее время читателям уже оказывается ряд услуг по доступу к правовым информационным ресурсам.

Для удовлетворения растущих потребностей населения Мурманской области в получении правовой информации возникает необходимость развития новых ЦПИ в городах и районах области. Создание сети ЦПИ требует обязательного участия органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области - источников официальной правовой документации.

Проблема общедоступности официальных документов комплексная и требует государственного регулирования по вопросам формирования информационно-правовых ресурсов Мурманской области и создания условий для оперативного распространения достоверной правовой информации.

Программа “Правовая информатизация Мурманской области“ носит некоммерческий характер и направлена на более полное информационно-правовое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, реализацию конституционного права граждан на получение правовой информации.

1.2. Правовая основа Программы.

Программа разработана на основании Указа Президента РФ от 23.04.93 N 477 “О мерах по ускорению создания центров правовой информации“, Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента РФ от 28.06.93 N 966, Президентской программы “Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации“, утвержденной Указом Президента РФ от 04.08.95 N 808, Указа Президента РФ от 24.11.95 N 1178 “О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов“, Закона Мурманской области “Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области“ от 18.11.96 N 39-02-ЗМО и постановления Правительства Мурманской области “О разработке областной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской области“ от 25.11.99 N 74-ПП/8.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главная цель Программы - создание государственной системы формирования и распространения в электронном виде официальных правовых документов Мурманской области для наиболее полного информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организации доступа граждан к государственным информационно-правовым ресурсам.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

2.1. Разработка необходимых нормативно-правовых документов для реализации Программы (2001 - 2003 год), в том числе:

- принятие органами местного самоуправления соответствующих нормативных документов о ведении собственных электронных баз данных правовых актов.

2.2. Формирование и поддержка правовых информационных ресурсов области (2001 - 2003 годы), в том числе:

- поддержка копий государственных баз данных федеральных актов;

- формирование интегрированного фонда правовых актов Мурманской области, включающего областные нормативные акты органов власти и органов местного самоуправления;

- ведение государственной эталонной базы данных правовых актов Мурманской области;

- формирование электронных баз данных правовых актов органов местного самоуправления области.

2.3. Формирование информационно-коммуникационной среды для доступа пользователей к правовым ресурсам области (2002 - 2003 годы), в том числе:

- создание системы удаленного доступа к правовым информационным ресурсам, формируемым органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области;

- создание абонентских пунктов в органах местного самоуправления области;

- создание системы удаленного доступа к правовым ресурсам РИАЦ;

- создание системы удаленного доступа к ресурсам МОУНБ;

- организация многоуровневой защиты.

2.4. Создание центров правовой информации на базе публичных библиотек, общедоступных учебных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области (2001 - 2003), в том числе:

- разработка организационно-правового и методического обеспечения ЦПИ;

- поддержка автономного ЦПИ на базе МОУНБ;

- поэтапное создание ЦПИ на базе городских библиотек и других учебных и научных заведений области;

- создание ЦПИ на базе архивного управления администрации Мурманской области;

- поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе МГОДЮБ.

В качестве приоритетных направлений правовой информатизации Программой предусматриваются:

- решение организационно-технических вопросов информационного взаимодействия систем правовой информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области;

- организация свободного бесплатного доступа граждан к создаваемым государственным информационно-правовым ресурсам.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы.

4. ПЕРИОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I период - 2001 - 2003 год: разработка необходимых нормативно-правовых документов для реализации Программы.

II период - с 2001 года по 2003 год: формирование правовых информационных ресурсов области.

III период - с 2002 года по 2003 год: формирование информационно-коммуникационной среды для доступа пользователей к правовым ресурсам области.

IV период - с 2001 года по 2003 год: создание ЦПИ на базе публичных библиотек, общедоступных учебных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области.

5. ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T----------------T--------T-----------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполни-¦ Основные ¦Финансирование (в¦

¦ ¦ ¦ тель ¦ расходы ¦тыс. рублей) по курсу¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦доллара = 32 р. за 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦доллар ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облас-¦Бюджет¦Россий-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тной ¦муниц.¦ский ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦обра- ¦Фонд ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зова- ¦Право- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦вых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реформ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РФПР) ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦1. ¦Разработка нормативно-правовых документов для реализации¦

¦ ¦Программы (2001 - 2003) ¦

+----+----------------T--------T-----------T------T------T-------+

¦ ¦Принятие органа-¦- Органы¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ми власти и ор- ¦власти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганами местного ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦самоуп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦равления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов о ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке ведения ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эталонных баз ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов в этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦2. ¦Формирование правовых информационных ресурсов Мурманской¦

¦ ¦области (2001-2003 годы) ¦

+----+----------------T--------T-----------T------T------T-------+

¦2.1.¦Формирование ¦- РИАЦ ¦- ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦интегрированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов власти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мурманской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦2.2.¦Ведение ¦- УИРТ ¦- ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эталонной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов Мурманской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦2.3.¦Формирование ¦- РИАЦ, ¦19 компью- ¦ - ¦ 489.6¦ - ¦

¦ ¦абонентских ¦- Органы¦теров, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов (АП) в ¦власти и¦19 модемов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органах местного¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦самоуп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦равления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области для ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания баз ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных правовых ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов этих ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Всего 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимость одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АП - 28,8 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ 489.6¦ - ¦

+----T----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦3. ¦Формирование информационно-коммуникационной среды для дос-¦

¦ ¦тупа пользователей к правовым ресурсам области (2002 - 2003¦

¦ ¦годы): ¦

+----+----------------T--------T-----------T------T------T-------+

¦3.1.¦Создание системы¦- УИРТ ¦- коммута- ¦912 ¦ - ¦- ¦

¦ ¦удаленного дос- ¦ ¦торы уда- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тупа к правовым ¦ ¦ленного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационным ¦ ¦доступа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсам, форми-¦ ¦- аппарат- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руемым органами ¦ ¦ное и прог-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательной ¦ ¦раммное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и исполнительной¦ ¦обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти Мурман- ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦3.2.¦Создание системы¦- РИАЦ ¦- сервер ¦493 ¦ - ¦- ¦

¦ ¦удаленного ¦ ¦баз данных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интегрированному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банку данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов власти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мурманской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦3.3.¦Организация ¦- РИАЦ ¦Система ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦многоуровневой ¦ ¦ограничения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты правовой ¦ ¦доступа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦3.4.¦Создание системы¦- МОУНБ ¦- сервер ¦ - ¦ - ¦272 ¦

¦ ¦удаленного ¦- РИАЦ ¦баз данных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсам МОУНБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦1405 ¦ - ¦272 ¦

+----T----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4. ¦Создание ЦПИ на базе публичных библиотек, общедоступных¦

¦ ¦учебных заведений, других элементов социальной инфраструк-¦

¦ ¦туры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской¦

¦ ¦области (2001 - 2003) ¦

+----+----------------T--------T-----------T------T------T-------+

¦4.1.¦Разработка ¦МОУНБ, ¦- ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦организационно -¦РИАЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ЦПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4.2.¦Поддержка ¦- УИРТ ¦Сетевое ¦241 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ав“ономного ЦПИ ¦- МОУНБ ¦оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на базе МОУНБ ¦- РИАЦ ¦ние для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦МОУНБ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4.3.¦Поэтапное созда-¦- Органы¦компьютеры,¦ - ¦1094.8¦- ¦

¦ ¦ние ЦПИ на базе ¦власти и¦модемы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦публичных библи-¦органы ¦ксероксы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отек, общедос- ¦местного¦расходы на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тупных учебных и¦самоуп- ¦команди- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных заведе- ¦равления¦ровки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний, других эле-¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ментов социаль- ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной инфраструк- ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туры городов, ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселков и иных ¦области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенных пунк-¦- МОУНБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тов Мурманской ¦- РИАЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(расчет приведен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для 17 ЦПИ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мурманской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стоимость одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦПИ - 64,4 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4.4.¦Создание ЦПИ в ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ 32.2 ¦

¦ ¦Североморске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4.5.¦Создание ЦПИ на ¦ГАМО ¦Компьютер ¦104.4 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦базе архивного ¦РИАЦ ¦модем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ксерокс ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мурманской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦4.6.¦Поддержка ¦МГОДЮБ ¦Компьютер ¦ 64.4 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦автономного ЦПИ ¦РИАЦ ¦модем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на базе МГОДЮБ ¦ ¦ксерокс ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+--------+-----------+------+------+-------+

¦ИТОГО: ¦409.8 ¦1094.8¦ 32.2 ¦

+------------------------------------------+------+------+-------+

¦ВСЕГО: ¦1814.8¦1584.4¦304.2 ¦

+------------------------------------------+------+------+-------+

¦С учетом инфляции ¦ ¦ ¦ ¦

¦(1.23) ¦2232.2¦1948.8¦ - ¦

L------------------------------------------+------+------+--------

Согласования плана мероприятий Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и Российским Фондом Правовых Реформ прилагаются (приложение 2).

Расчеты основных расходов на реализацию Программы приведены в приложении 5.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1. Источники финансирования:

(тыс. руб.)

---T---------------------T-----T------T------T------T--------¬

¦ ¦ Источник ¦ 2001¦ 2002 ¦ 2003 ¦Всего:¦С учетом¦

¦ ¦ финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коэфф. ¦

+--+---------------------+-----+------+------+------+--------+

¦1.¦областной бюджет ¦ - ¦1646 ¦ 168.8¦1814.8¦2232.2 ¦

+--+---------------------+-----+------+------+------+--------+

¦2.¦бюджеты муниципальных¦ - ¦ 559.2¦1025.2¦1584.4¦1948.8 ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+-----+------+------+------+--------+

¦3.¦Российский Фонд пра- ¦304.2¦ - ¦ - ¦ 304.2¦(304.2) ¦

¦ ¦вовых реформ (РФПР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+-----+------+------+------+--------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦2205.2¦1194 ¦3703.4¦4485.2 ¦

L------------------------+-----+------+------+------+---------

6.2. Общие затраты на реализацию Программы

Финансирование, выделяемое из средств бюджетов муниципальных образований и Российского Фонда Правовых Реформ, определено на основе протоколов согласований программных мероприятий (приложение 2).

Величина затрат на реализацию Программы составляет всего: 4485.2 тыс. руб., в том числе из средств:

- областного бюджета 2232.2 тыс. руб.

- бюджетов муниципальных образований 1948.8 тыс. руб.

- Российского Фонда Правовых Реформ 304.2 тыс. руб.

Расчет приведен с учетом индексов - дефляторов цен на 2001 год по данным Минэкономики, составленным на 13.04.2000 (коэффициент 1.23).

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области, которое обеспечивает организацию работ по формированию правовых информационных ресурсов Мурманской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 “О президентских программах правовой информатизации“ функции по реализации программы правовой информатизации России возложены на ФАПСИ. В связи с этим для реализации программы “Правовая информатизация Мурманской области“ функции головной организации возлагаются на РИАЦ.

РИАЦ за счет собственных ресурсов организует централизованную поставку программных оболочек научно-технического центра правовой информации “Система“ (далее - НТЦ “Система“) для ведения государственных баз данных правовой информации, обеспечивает единство и совместимость технических и программных средств, формирует, накапливает и поддерживает интегрированный фонд правовых актов Мурманской области, включающий документы органов власти и органов местного самоуправления всех уровней. Интегрированный фонд правовых актов Мурманской области является региональным узлом правовой информации.

РИАЦ обеспечивает государственные гарантии целостности и достоверности правовой информации, создает необходимые условия для развития сферы информационно-правовых услуг, обеспечивает информационно-правовые потребности жителей области, органов власти, малого предпринимательства, рынка товаров и услуг.

РИАЦ безвозмездно осуществляет информационную поддержку ЦПИ Мурманской области, обеспечивая доступ к государственным базам данных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней.

Вопросы собственности государственных баз данных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления Мурманской области, создаваемых в программных оболочках, предоставляемых РИАЦ, решаются соглашением, входящим в состав Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области.

Основное техническое оснащение РИАЦ осуществляется за счет федерального бюджета.

В соответствии со статьей 5 Соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Мурманской области и Центром правительственной связи РФ в Мурманской области от 14.05.97 N 24 администрация обеспечивает комплектование РИАЦ техническими средствами для ведения областных баз данных в разрезе Мурманской области. В связи с этим оборудование, купленное за счет областного бюджета, является собственностью администрации и по акту передается РИАЦ во временное пользование для выполнения необходимых работ.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти“ официальным опубликованием актов Президента Российской

Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в “Российской газете“ или в Собрании законодательства Российской Федерации. Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации “Система“. В связи с этим для создания единого государственного унифицированного банка данных нормативных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления субъектов РФ выбран программный комплекс НТЦ “Система“.

К участникам - источникам правовой информации могут относиться органы государственной власти и органы местного самоуправления области. К остальным участникам Программы могут относиться публичные библиотеки, общедоступные учебные и научные заведения, другие элементы социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области, на базе которых будут организованы ЦПИ.

Органы прокуратуры, областные отделения федеральных органов государственной власти на территории Мурманской области также могут выступать участниками Программы. Доступ к интегрированным правовым информационным ресурсам для них обеспечивается в пределах имеющихся технических возможностей государственных органов - поставщиков правовых ресурсов.

Участники приобретают необходимое оборудование за счет собственных средств.

Участие в Программе подтверждается соглашением. Образцы типовых соглашений приведены в приложении 1.

Оборудование, приобретаемое за счет средств областного бюджета, используется для целевого назначения и находится в собственности администрации Мурманской области.

Органы местного самоуправления Мурманской области на основе бесплатно предоставляемого им программного комплекса НТЦ “СИСТЕМА“ самостоятельно ведут базы данных своих правовых актов. В случае, если для ведения базы данных правовых актов уже используется компьютерная система, отличная от программного комплекса НТЦ “Система“, участники Программы - источники правовых информационных ресурсов (администрация Мурманской области и органы местного самоуправления области) заключают соглашение с РИАЦ об информационно-правовом взаимодействии для обязательной систематической передачи в РИАЦ правовых документов, представленных в электронном виде. Техническое оснащение абонентских пунктов правовой информации (далее - АП) в органах местного самоуправления осуществляется ими за счет собственных бюджетов.

Мурманская областная универсальная научная библиотека (МОУНБ) организует взаимодействие с РФПР, осуществляет отработку организационно-правовых форм и организационно-методическое руководство созданием ЦПИ на базе библиотечной системы, выступает в качестве получателя областных, российских и зарубежных грантов для развития ЦПИ в Мурманской области.

Поддержка ЦПИ на базе МОУНБ финансируется из областного бюджета по статье расходов “Информационное обеспечение“ (“Информатика“), а также за счет финансирования РФПР.

Поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе МГОДЮБ финансируется из областного бюджета по статье расходов “Информационное обеспечение“ (“Информатика“).

Открытие ЦПИ на базе государственного архива Мурманской области в части приобретения необходимого оборудования финансируется из областного бюджета.

Создание публичных ЦПИ на базе муниципальных библиотек и других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области в части приобретения необходимых технических и программных средств для информационно-коммуникационного взаимодействия финансируется соответствующими органами местного самоуправления при поддержке РФПР.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИИ

УИРТ организует управление Программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертизу и приемку работ.

9. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит:

- реализацию Закона Мурманской области “Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области“ в части правового обеспечения;

- бесплатный доступ к государственным электронным информационно-правовым ресурсам всех структур общества;

- создание реальной возможности реализации конституционного права граждан на получение правовой информации;

- создание оптимальных условий для детей и юношества на получение правовой информации;

- обеспечение государственных гарантий целостности, полноты и достоверности электронной правовой информации;

- повышение оперативности информационно-правового обслуживания;

- проведение единой государственной политики в области правовой информатизации России;

- обеспечение здоровой конкуренции между поставщиками коммерческих справочно-правовых систем;

- оказание стимулирующего воздействия на рынок информационных услуг и технологий.

Приложение N 1

к региональной целевой

программе “Правовая

информатизация

Мурманской области“

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРАВОВАЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области, региональный информационно-аналитический центр Центра правительственной связи Российской Федерации в Мурманской

области (далее - РИАЦ) и _________________________________________

__________________________________________________________________

(название организации - участника программы)

именуемая (ый) в дальнейшем Участник, в целях создания единого информационно-правового пространства Мурманской области, обеспечения полной и достоверной правовой информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе внедрения новых информационных технологий в соответствии с Законом Мурманской области “Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области“ N 39-02-ЗМО от 18.10.96 заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Стороны будут содействовать формированию единого информационно-правового пространства Мурманской области путем реализации мероприятий региональной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской области“.

Статья 2. Управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области обеспечивает:

- ведение и актуализацию эталонной базы правовых актов Мурманской области, включающей нормативные документы законодательного и исполнительного органов власти Мурманской области;

- доступ Участника к интегрированным правовым информационным ресурсам, формируемым администрацией Мурманской области;

- координацию информационно-телекоммуникационного взаимодействия Сторон;

- согласование по техническим решениям создаваемых правовых информационных систем, баз и банков данных правовой информации.

Статья 3. РИАЦ обеспечивает:

- ведение и поддержку интегрированного фонда правовых актов Мурманской области, включающего правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- безвозмездное предоставление и установку Участнику необходимого программного обеспечения для ведения полнотекстовых правовых баз данных и организации доступа к удаленным информационно-правовым ресурсам, таким, как федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Мурманской области, официальные и периодические издания правовой информации, включающие в себя Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, Бюллетень международных договоров, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и другим;

- государственные гарантии целостности и достоверности правовой информации, информационно-правовые потребности жителей области, органов власти, а также необходимые условия для развития сферы информационно-правовых услуг, малого предпринимательства, рынка товаров и услуг.

Статья 4. Участник обеспечивает:

- создание и ведение локальной базы данных нормативно-правовых актов соответствующих органов местного самоуправления;

- систематическую передачу в РИАЦ электронных образцов текстов нормативно-правовых документов, принимаемых органами местного самоуправления, для формирования интегрированной базы данных правовых актов Мурманской области;

- организацию автоматизированного рабочего места (АРМ) для ведения баз данных нормативно-правовых актов и удаленного доступа к интегрированной базе данных правовых актов Мурманской области и другим информационным ресурсам;

- целенаправленное использование оборудования, полученного в рамках региональной целевой Программы, программных средств для ведения базы данных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, их эксплуатацию и текущее обслуживание, включая оплату услуг связи для обеспечения информационно-коммуникационного взаимодействия;

- участие специалистов в совместных совещаниях, семинарах по обмену опытом и взаимных консультациях по вопросам, относящимся к настоящему Соглашению.

Статья 5. Стороны обязуются:

- соблюдать авторские права на предоставляемые (или отчуждаемые) программные продукты и базы данных;

- не передавать программные продукты и базы данных третьим лицам без взаимного согласия Сторон;

- по мере развития информационно-телекоммуникационного взаимодействия дополнительные мероприятия оформлять соответствующими дополнительными соглашениями.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Начальник управления информационных Ответственное лицо со

ресурсов и технологий администрации стороны Участника

Мурманской области

________________ И.В.Корконосов _____________________

“__“________ ____ год “__“________ ____ год

Начальник регионального

информационно - аналитического

центра Центра правительственной

связи федерального агентства

правительственной связи и

информации в Мурманской области

________________ А.Н.Котлобай

“__“________ ____ год

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ СЕТИ ЦЕНТРОВ ПРАВОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области, региональный информационно-аналитический центр Центра правительственной связи Российской Федерации в Мурманской области (далее - РИАЦ), Мурманская областная универсальная научная

библиотека (МОУНБ) и _____________________________________________

__________________________________________________________________

(название организации - участника программы)

именуемая (ый) в дальнейшем Участник, в целях проведения государственной политики по обеспечению открытости и доступности правовых документов, обеспечения полной и достоверной правовой информацией населения Мурманской области на основе внедрения новых информационных технологий заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Стороны будут участвовать в реализации мероприятий региональной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской области“ путем создания областной сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек муниципальных образований, учреждений образования, культуры и других элементов социальной инфраструктуры Мурманской области.

Статья 2. Управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области обеспечивает:

- общую координацию действий всех участников Программы по созданию областной сети центров правовой информации;

- выполнение функций заказчика по приобретению оборудования для участников программы за счет средств областного бюджета.

Статья 3. РИАЦ обеспечивает:

- создание регионального информационно-коммуникационного узла правовой информации за счет средств региональной целевой программы;

- установку и предоставление Участнику необходимого программного обеспечения для ведения полнотекстовых правовых баз данных и организации доступа к удаленным информационно-правовым ресурсам, таким, как федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Мурманской области, официальные и периодические издания правовой информации, включающие в себя Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, Бюллетень международных договоров, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и другим;

- еженедельное формирование порций пополнения банка данных Федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Мурманской области и ежемесячное формирование порций пополнения федерального банка данных “Официальные и периодические издания правовой информации“ для передачи в Мурманскую областную универсальную научную библиотеку;

- доступ к интегрированным информационно-правовым ресурсам;

- государственные гарантии целостности и достоверности правовой информации, создает необходимые условия для развития сферы информационно-правовых услуг, обеспечивает информационно-правовые потребности жителей области, органов власти, малого предпринимательства, рынка товаров и услуг.

Статья 4. МОУНБ обеспечивает:

- создание узла областной сети центров правовой информации в Мурманской областной универсальной научной библиотеке;

- целенаправленное использование оборудования, полученного в рамках региональной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской области“, для обеспечения функционирования центров правовой информации на базе публичных библиотек муниципальных образований области;

- доступ центрам правовой информации на базе публичных библиотек муниципальных образований области к информационно-правовым ресурсам, развернутым на базе созданного узла правовой информации;

- организацию взаимодействия участников региональной целевой программы “Правовая информатизация Мурманской области“ с Российским Фондом правовых реформ в рамках единой Программы по созданию общероссийской сети публичных центров правовой информации;

- координацию создания центров правовой информации на базе публичных библиотек муниципальных образований области;

- методическое руководство работой центров правовой информации на базе публичных библиотек муниципальных образований области, проведение семинаров по обучению специалистов библиотечной системы, обеспечивающих правовое обслуживание населения в центрах правовой информации на базе публичных библиотек муниципальных образований области.

Статья 5. Участник обеспечивает:

- создание публичного центра правовой информации на базе

__________________________________________________________________

(полное название библиотеки, адрес, Ф. И. О. руководителя)

- оснащение центра правовой информации техническими средствами, приобретенными в рамках Программы;

- целенаправленное использование оборудования и программных средств, приобретенных и полученных в рамках Программы, для информационно-правового обеспечения граждан;

- текущее обслуживание технических средств, включая оплату услуг связи, а также их развитие;

- организацию бесплатного доступа граждан к государственным информационно-правовым ресурсам, развернутым на базе созданного центра правовой информации;

- информирование населения об открытии и о работе центра правовой информации;

- участие специалистов в совместных совещаниях, семинарах по обмену опытом и взаимных консультациях по вопросам, относящимся к настоящему Соглашению.

Стороны обязуются:

- соблюдать авторские права на предоставляемые (или отчуждаемые) программные продукты и информацию;

- не передавать программные продукты и информацию третьим лицам без взаимного согласия Сторон;

- по мере развития информационно-телекоммуникационного взаимодействия дополнительные мероприятия оформлять соответствующими дополнительными соглашениями.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Начальник управления информационных Директор Мурманской

ресурсов и технологий администрации областной универсальной

Мурманской области научной библиотеки

________________ И.В.Корконосов ____________ Е.В.Синева

“__“________ ____ год “__“________ ____ год

Начальник регионального Ответственное лицо со

информационно - аналитического стороны Участника

центра Центра правительственной

связи федерального агентства

правительственной связи и

информации в Мурманской области

________________ А.Н.Котлобай _____________________

“__“________ ____ год “__“________ ____ год

Приложение N 2

к региональной целевой

программе “Правовая

информатизация

Мурманской области“

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

----T-------------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Муниципальное ¦ Срок ¦ Источник ¦

¦ ¦ образование ¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦ +--------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ Муниципальный¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 1.¦Город Апатиты ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 2.¦Город Кандалакша ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 3.¦Город Мончегорск ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 4.¦ЗАТО Островной ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 5.¦ЗАТО Полярный ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 6.¦Город Кировск ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 7.¦Город Оленегорск ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 8.¦Город Полярные Зори¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦ 9.¦ЗАТО Заозерск ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦10.¦ЗАТО Снежногорск ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦11.¦Ковдорский район ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦12.¦Кольский район ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦13.¦Печенгский район ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦14.¦ЗАТО Скалистый ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦15.¦Ловозерский район ¦ 2002 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦16.¦Териберка ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

+---+-------------------+--------------+--------------+

¦17.¦Терский район ¦ 2003 ¦ 93.2 ¦

L---+-------------------+--------------+---------------

Приложение N 3

к региональной целевой

программе “Правовая

информатизация

Мурманской области“

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ

ЦЕНТРОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

----T-------------------T-------------T---T--------T-------------¬

¦ N ¦ Название ¦ Адрес ¦Код¦ Телефон¦ ФИО ¦

¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦Руководителя ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ Библиотеки области ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦I этап 1999 - 2001 г. ¦

+---T-------------------T-------------T---T--------T-------------+

¦ 1.¦Мурманская государ-¦183704 ¦815¦45-48-05¦Синева Елена ¦

¦ ¦ственная областная ¦Мурманск, ¦ ¦ ¦Витальевна ¦

¦ ¦универсальная науч-¦ул. С. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ная библиотека ¦Перовской, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦II этап 2001-2003 ¦21-а ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦II этап 2001 - 2003 г. ¦

+---T-------------------T-------------T---T--------T-------------+

¦ 2.¦Мурманская государ-¦183025 ¦815¦54-18-59¦Махаева ¦

¦ ¦ственная областная ¦Мурманск, ул.¦ ¦ ¦Валентина ¦

¦ ¦детско-юношеская ¦Кап. Буркова,¦ ¦ ¦Павловна ¦

¦ ¦библиотека ¦30 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ 3.¦Центральная ¦183014 ¦815¦59-25-07¦Елисеева ¦

¦ ¦библиотека (ЦБ) ¦Мурманск, пр.¦ ¦ ¦Наталья ¦

¦ ¦Муниципального ¦Кольский, 93 ¦ ¦ ¦Петровна ¦

¦ ¦унитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦБС г. Мурманска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ 4.¦ЦБ Мончегорской ЦБС¦184280 ¦236¦2-40-28 ¦Кирьякова ¦

¦ ¦ ¦Мончегорск, ¦ ¦ ¦Галина ¦

¦ ¦ ¦пр. Метал- ¦ ¦ ¦Витальевна ¦

¦ ¦ ¦лургов, 27 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ 5.¦Районная библиотека¦184360 Кола, ¦253¦2-39-07 ¦Фабрышева ¦

¦ ¦(РБ) Муниципального¦ул. ¦ ¦ ¦Валентина ¦

¦ ¦учреждения ЦБС ¦Островского, ¦ ¦ ¦Ивановна ¦

¦ ¦Кольского района ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ 6.¦ЦБ Муниципального ¦184600 ¦237¦7-79-47 ¦Коваль ¦

¦ ¦учреждения ¦Североморск, ¦ ¦ ¦Светлана ¦

¦ ¦Североморская ЦБС ¦ул. Головко, ¦ ¦ ¦Борисовна ¦

¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-------------+

¦ 7.¦Районная библиотека¦184420 ¦254¦2-18-43 ¦Трусова ¦

¦ ¦(РБ) Печенгской ЦБС¦Никель, ¦ ¦ ¦Марина ¦

¦ ¦ ¦Гвардейский ¦ ¦ ¦Григорьевна ¦

¦ ¦ ¦пр. 33 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---+--------+-----------“-+

¦ 8.¦ЦБ Апатитской ЦБС ¦184200 ¦255¦4-08-02 ¦Зибаровская ¦

¦ ¦ ¦Апатиты, ул. ¦ ¦ ¦Наталия ¦

¦ ¦ ¦Пушкина, 4 ¦ ¦ ¦Федоровна ¦

+---+------------------