Законы и постановления РФ

Распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 23.01.2006 N 29-р “Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Лев-Толстовского района и должностных инструкций работникам отдела“ (вместе с “Положением“, “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Лев-Толстовского района“, “Должностной инструкцией начальнику отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Лев-Толстовского района“, “Должностными инструкциями дежурному (старшему дежурному) диспетчеру (инспектору) единой дежурно-диспетчерской службы Лев-Толстовского района (ЕДДС)“)

ГЛАВА ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 января 2006 г. N 29-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОНА

И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКАМ ОТДЕЛА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях совершенствования гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района:

1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации и Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лев-Толстовского
района (приложения N 1, 2).

2. Утвердить должностные инструкции начальнику отдела по ГОЧС и мобилизационной работе, дежурному диспетчеру (инспектору), старшему дежурному диспетчеру (инспектору) единой дежурно-диспетчерской службы района (ЕДДС) (приложения N 3, 4).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации района (Мурыгин В.В.).

4. Считать утратившим силу распоряжение N 492-р от 19.08.2005.

Глава Лев-Толстовского

муниципального района

Е.В.КОТОВ

Приложение N 1

к распоряжению

главы администрации

Лев-Толстовского района

от 23 января 2006 г. N 29-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе Лев-Толстовского района создается в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, Приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 317 от 18 июня 2003 года “Об утверждении положения об органе, специально уполномоченном решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления“, Федеральными законами “Об обороне“ и “О мобилизационной подготовке и мобилизации РФ“, Законом РФ “О государственной тайне“.

Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и задачи по подготовке органов местного самоуправления района к переводу на работу в условиях военного времени, организации работы и управления подведомственными
им отраслями и сферами деятельности в интересах обеспечения выполнения мобилизационного плана экономики для удовлетворения потребностей ВС РФ и других войск, экономики и обеспечения жизнедеятельности населения района, создается и функционирует в составе администрации Лев-Толстовского муниципального района.

1.2. В своей деятельности отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.

1.3. Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе осуществляет глава муниципального района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций - через Главное управление МЧС России субъекта Российской Федерации.

1.4. Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

1.5. Финансовое обеспечение отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Основные задачи

Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории района.

Поддержание готовности (готовности к применению) отдела по делам ГО и ЧС, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.

Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в этих областях.

Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.

Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

Подготовка органов местного самоуправления района к переводу на работу в условиях военного времени, организация работы и управления подведомственными им отраслями и сферами деятельности в интересах обеспечения выполнения мобилизационного плана экономики для удовлетворения потребностей ВС РФ и других войск, экономики и обеспечения жизнедеятельности населения района.

Предотвращение необоснованного доступа и допуска лиц к секретным сведениям, содержащимся в работах, документах и изделиях.

Выявление и закрытие возможных каналов утечки секретных сведений в процессе производственной и иной деятельности администрации.

Обеспечение всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.

Организация секретного делопроизводства.

3. Функции отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе

3.1. Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает
меры по ее совершенствованию;

- разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;

- разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

- разрабатывает предложения по проведению в органах местного самоуправления района и организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки, направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий и задач по мобилизационной подготовке, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

- разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в органах местного самоуправления района, организациях;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ;

- разрабатывает текущие планы, а также планы мероприятий по решению отдельных вопросов обеспечения режима секретности.

3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС;

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских
организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- разработку плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;

- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение главе администрации района;

- организует разработку плана мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана и плана перевода на работу в условиях военного времени;

- организует разработку методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время органов местного самоуправления и организаций;

- организует подготовку должностных лиц органов местного самоуправления района и организаций к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе и на запасных пунктах управления;

- организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное
время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ и работающих в органах местного самоуправления района и организациях;

- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнение мобилизационных планов в администрации и организациях;

- обеспечивает подготовку работы и проведение суженных заседаний администрации по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

- организует проведение мероприятий по переводу администрации и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планом перевода;

- осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационного плана района и организаций нормативно-правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

3.3. Участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных докладов “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

- проведении суженных заседаний администрации по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

- анализе выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач на военное время в администрации и организациях, готовит ежегодно, в установленном порядке, доклад в администрацию области по данному вопросу.

3.4. Участвует в подготовке предложений по:

- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению;

- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- привлечению сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

- разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

- готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационное задание (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

- готовит предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке. Обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;

- готовит предложения по замене специалистов, работающих в органах местного самоуправления района и организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;

- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнение мобилизационных планов в администрации и организациях;

- координирует и участвует, в пределах своей компетенции, в разработке мобилизационного плана и иных документов о выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени;

- готовит предложение для принятия главой администрации и руководителями
организаций необходимых решений по вопросам перевода на условия военного времени и обеспечения режима военного положения.

3.5. Осуществляет контроль за:

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

- разработкой и реализацией администрацией района и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

- контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления района и организациях.

3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство:

- деятельностью служб гражданской обороны администрации района, сельскими поселениями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

- обучение личного состава отдела, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

-
готовность органов повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специального делопроизводства;

- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;

- разработку планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава.

3.8. Содействует:

- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

Начальник отдела по делам

ГО и ЧС

и мобилизационной работе

В.В.МУРЫГИН

Приложение N 2

к распоряжению

главы администрации

Лев-Толстовского района

от 23 января 2006 г. N 29-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОНА

1. Общее положение

Единая дежурно-диспетчерская служба Лев-Толстовского района (далее - ЕДДС) создана в соответствии с законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, постановлениями Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС“, от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“.

Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Лев-Толстовского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

ЕДДС района является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

Создание ЕДДС района не отменяет существующего до его появления в районе дежурно-диспетчерского порядка приема сообщений о происшествиях (по т. 01, 02, 03, 04 и т.д.).

2. Основные задачи:

Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях.

Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.

Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Функции ЕДДС

ЕДДС района функционирует круглосуточно, при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС поселка и района и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

- ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Начальник отдела по делам

ГО и ЧС

и мобилизационной работе

администрации Лев-Толстовского района

В.В.МУРЫГИН

Приложение N 3

к распоряжению

главы администрации

Лев-Толстовского района

от 23 января 2006 г. N 29-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА

ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящая инструкция определяет основные задачи, функции, права и обязанности начальника отдела по делам ГО и ЧС в целях организации мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроля за их проведением в установленных сферах деятельности (ведения) органов местного самоуправления, а также в их аппаратах и в подведомственных организациях.

2. В своей работе начальник отдела ГОЧС администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, законами и иными нормативно-правовыми актами Липецкой области, нормативно-правовыми актами района и положением об отделе ГОЧС.

3. Начальник отдела ГОЧС осуществляет свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, предприятиями, организациями и учреждениями района в пределах установленных полномочий.

4. Начальник отдела ГОЧС подчиняется непосредственно главе администрации района и отвечает за реализацию на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций по ГО и защите населения и территорий от ЧС, а также ответственность в пределах своих полномочий за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.

2. Должностные обязанности

В области гражданской обороны:

1. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны района.

2. Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления убежищ и других объектов ГО в состоянии постоянной готовности, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3. Организация подготовки формирований гражданской обороны и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

5. Участие в разработке предложений по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Осуществление контроля за состоянием гражданской обороны на предприятиях, в организациях, учреждениях и учебных заведениях района.

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1. Организация проведения мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка и реализация плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

3. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Участие в реализации федеральных и региональных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5. Осуществление в пределах своих полномочий руководства организациями при определении состава, размещения и оснащения сил районного звена областной подсистемы РСЧС.

6. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных и других формирований, а также организаций, имеющих в своем составе аварийно-диспетчерские службы, силы и средства постоянной готовности.

7. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении.

8. Участие в разработке предложений по созданию, накоплению, хранению и использованию финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Организация контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

10. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

11. Организация мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Права и полномочия

Начальник отдела по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции осуществляет следующие права и полномочия:

1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Запрашивает и получает от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

3. Ведет служебную переписку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Визирует и подписывает, в пределах полномочий, документы, касающиеся своей деятельности.

5. Участвует в обсуждении вопросов, касающихся своей деятельности, входит в состав суженного заседания администрации района, организует и направляет работу комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, эвакоприемной комиссии и комиссии по устойчивости функционирования экономики района.

6. Докладывает главе администрации о состоянии дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вносит предложения по совершенствованию деятельности районного звена областной подсистемы РСЧС организации управления гражданской обороной района.

Функциональные обязанности главного специалиста по мобилизационной подготовке

Главный специалист по мобилизационной подготовке обязан:

- вырабатывать общие направления мобилизационной работы в соответствии с нормативными документами, требованиями вышестоящих органов;

- осуществлять взаимодействие с вышестоящими органами, руководителями исполнительных органов местного самоуправления, исполнительных органов власти области, федеральных органов исполнительной власти на территории района, военным комиссариатом района по вопросам мобилизационной подготовки;

- формировать мобилизационный план экономики района и мобилизационные задания подведомственных организаций; организовывать разработку и контроль за реализацией мероприятий по обеспечению выполнения мобилизационного плана экономики, по содержанию мобилизационных мощностей, по накоплению и содержанию мобилизационных резервов, по созданию и сохранению страхового фонда документации;

- участвовать в подготовке и заключении контрактов на выполнение организациями мобилизационных заданий;

- совместно с районным отделом по делам ГО и ЧС планировать и организовывать выполнение мероприятий ГО;

- разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий (совместно с РОВД и военным комиссариатом) по вопросам обороны, поддержания правопорядка, охраны объектов экономики и жизнеобеспечения в военное время, в том числе в период действия военного положения;

- непосредственно организовывать и координировать работу по мобилизационным вопросам в муниципальном образовании, разработку мобилизационного плана на расчетный год;

- готовить ежегодные доклады и отчеты о состоянии мобилизационной готовности района;

- разрабатывать документы мобилизационной подготовки муниципального образования;

- разрабаты“ать и вести планы перевода экономики района и исполнительных органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени, план первоочередных мероприятий главы администрации района;

- организовывать учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной и исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления и организациях;

- отрабатывать вопросы взаимодействия по воинскому учету и бронированию с федеральными, областными органами исполнительной власти, райвоенкоматом;

- организовывать постоянную учебу, повышение квалификации мобилизационных работников органов местного самоуправления, предприятий;

- обеспечивать взаимодействие с силовыми структурами по вопросам мобилизационной подготовки;

- совместно с военным комиссариатом планировать и организовывать выполнение мероприятий по обеспечению призыва граждан по мобилизации, по подготовке специальных формирований, передаваемых в ВС РФ и другие войска;

- обеспечивать работу суженного заседания администрации района, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

- осуществлять координацию и методическое обеспечение мобилизационной подготовки исполнительных органов местного самоуправления.

Начальник отдела по делам

ГО и ЧС

и мобилизационной работе

В.В.МУРЫГИН

Приложение N 4

к распоряжению

главы администрации

Лев-Толстовского района

от 23 января 2006 г. N 29-р

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

ДЕЖУРНОМУ (СТАРШЕМУ ДЕЖУРНОМУ) ДИСПЕТЧЕРУ

(ИНСПЕКТОРУ) ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОНА (ЕДДС)

1. Общие положения

1. Настоящая инструкция определяет основные задачи, права и обязанности дежурного (старшего дежурного) диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - дежурный ЕДДС-ЧС) в целях повышения оперативности реагирования администрации, дежурных и аварийно-диспетчерских служб района на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия сил и средств постоянной готовности районного звена областной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.

2. В своей работе дежурный ЕДДС руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами “О гражданской обороне“ и “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, другими нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативно-правовыми актами области и района, положением о ЕДДС района, настоящей инструкцией.

3. Дежурный ЕДДС осуществляет свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, предприятиями, организациями и учреждениями района в пределах установленных полномочий.

4. Дежурный ЕДДС подчиняется главе администрации района, его заместителям и начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации района.

Главная задача дежурного ЕДДС - постоянная готовность к приему сигналов оповещения, информации о чрезвычайных ситуациях, распоряжений и своевременное их доведение до должностных лиц, осуществление непрерывного контроля за обстановкой на территории района.

2. Основные задачи дежурного ЕДДС

1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2. Своевременное представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС главе администрации района, председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела ГОЧС, а также вышестоящим органам управления.

3. Анализ и оценка дежурно-диспетчерской (аварийно-диспетчерской) службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4. Сбор от ДДС (АДС), служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС (АДС), привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений.

7. Информирование ДДС (АДС), привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

8. Доведение задач, поставленных руководством администрации района, вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за смену дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Основные обязанности дежурного ЕДДС по несению дежурства

Дежурный ЕДДС-ЧС обязан:

- перед заступлением на дежурство получить инструктаж у начальника отдела по делам ГОЧС администрации района;

- уяснить обстановку за истекшие сутки;

- знать место нахождения руководящего состава района;

- владеть имеющимися средствами оповещения связи;

- вести обмен информацией с ДДС района;

- по прибытии главы администрации района докладывать об обстановке в районе за время дежурства;

- следить за осуществлением пропускного режима в рабочее время;

- следить за сохранностью имущества и оборудования в помещении ЕДДС;

- вести учет метеоданных и радиационной, химической обстановки в районе;

- вести журнал учета полученных сигналов и входящей (исходящей) корреспонденции (телеграмм, телефонограмм);

- нести дежурство с 7.00 до 19.00;

- проводить уборку территории;

- осуществлять охрану служебных помещений и прилегающей к зданию администрации территории;

- принимать пищу на рабочем месте согласно распорядку дня.

При возникновении ЧС природного и техногенного характера немедленно доложить о случившемся главе администрации, начальнику отдела ГОЧС администрации района, провести оповещение ДДС, осуществлять сбор информации о возникновении и ликвидации ЧС и доводить ее до главы администрации района и начальника отдела ГОЧС.

Старший дежурный диспетчер ЕДДС, кроме выполнения основных задач по предназначению и обязанностей по несению дежурства, руководит работой дежурных диспетчеров, направляет и координирует их деятельность в рамках своих полномочий.

4. Права и полномочия дежурного ЕДДС

Дежурный диспетчер ЕДДС:

- имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района или служб;

- вносит предложения по совершенствованию деятельности службы, организации несения дежурства и пропускного режима.

ЕДДС района является вышестоящим органом для всех дежурных служб поселка и района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.

Дежурный диспетчер ЕДДС района, наряду с руководством администрации района и служб, несет ответственность за своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении ЧС.

Начальник отдела по делам

ГО и ЧС

и мобилизационной работе

администрации Лев-Толстовского района

В.В.МУРЫГИН