Законы и постановления РФ

Решение Мурманского городского Совета от 15.01.1997 N 23 (ред. от 02.12.1999) “О Регламенте Мурманского городского Совета“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Мурманска от 08.10.2007 N 40-491

Действовал в части, не противоречащей Уставу города-героя Мурманска, с изменениями и дополнениями, внесенными решением Мурманского городского Совета от 11.05.2005 N 8-92

МУРМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

II ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОГО СОЗЫВА 15 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА

РЕШЕНИЕ

от 15 января 1997 г. N 23

О РЕГЛАМЕНТЕ МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. решений Мурманского городского Совета

от 28.05.1997 N 72, от 02.03.1998 N 12-119,

от 19.06.1998 N 15-145, от 02.12.1999 N 27-253)

Мурманский городской Совет решил:

Утвердить Регламент Мурманского городского Совета (прилагается).

Мэр

г. Мурманска

О.П.НАЙДЕНОВ

РЕГЛАМЕНТ

МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Мурманский городской Совет (далее в тексте - Совет) является постоянно действующим представительным органом
местного самоуправления в городе Мурманске.

Статья 2. Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и свобод граждан, гласности и учета общественного мнения, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, равенства прав всех депутатов.

Статья 4. 1. Совет является юридическим лицом.

2. Совет самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы, их полномочия в соответствии с законами и Уставом города Мурманска.

3. Организационными формами работы Совета являются заседания Совета, постоянных комиссий, депутатские слушания, депутатские часы.

(пункт 3 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

4. Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете как без отрыва от основной работы, так и на постоянной (оплачиваемой) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением Совета в соответствии с Уставом города.

Депутат, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы, производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения.

(пункт 5 введен решением Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 5. Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его компетенции, а также для реализации иных полномочий из числа депутатов избирает постоянные комиссии.

Статья 6. Финансирование деятельности Совета производится отдельной строкой в городском бюджете.

Статья 7. Основные гарантии депутатской деятельности обеспечиваются Законом Мурманской области “О
статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области“, а также нормативными правовыми актами городского Совета, принимаемыми на его основе.

(статья 7 введена решением Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 8. Деятельность Совета обеспечивается аппаратом, действующим на основе Положения об аппарате Совета, утверждаемого решением Совета.

Статья 9. Совет вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.

Раздел II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ, СТРУКТУРА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА.

ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 10. 1. Ответственный секретарь Совета и его заместитель избираются из числа депутатов тайным голосованием на весь срок полномочий Совета.

2. Полномочия ответственного секретаря и его заместителя начинаются со дня избрания на должность и заканчиваются в день начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Регламентом и Законом Мурманской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области“.

(статья 10 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 11. 1. Работу Совета организует ответственный секретарь, работающий на штатной оплачиваемой основе.

2. Ответственный секретарь не может входить в состав постоянных комиссий и депутатских групп, фракций.

(пункт 2 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

3. Одно и то же лицо не может быть избранным ответственным секретарем Совета более двух раз подряд.

Статья 12. 1. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность ответственного секретаря, заместителя ответственного секретаря обладают депутаты. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

2. Каждому из кандидатов предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ.

3. Депутаты имеют право задавать
вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку кандидата или против.

4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа установленного количества депутатов Совета.

6. В случае, если на должность ответственного секретаря было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

(пункт 6 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.

8. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании ответственного секретаря Совета, заместителя ответственного секретаря.

Статья 13. 1. Ответственный секретарь и его заместитель могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета.

2. Предложения об отзыве ответственного секретаря могут быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а предложения об отзыве заместителя ответственного секретаря могут быть внесены и ответственным секретарем Совета. Предложения об отзыве должны быть мотивированы. Ответственный секретарь или его заместитель при обсуждении вопроса об их отзыве имеют право на выступление.

3. Ответственный секретарь, его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета.

4. Ответственный секретарь, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Совета не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании заявления Совет принимает решение об отставке ответственного секретаря, его заместителя. Решение принимается
большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 14. 1. Полномочия ответственного секретаря Совета:

1.1. Представляет Совет во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в международных отношениях в пределах предоставленных полномочий.

(подпункт 1.1 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

1.2. Созывает заседания Совета (кроме первого), доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня.

1.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение.

1.4. В случаях, предусмотренных Уставом города - героя Мурманска, ведет заседания Совета.

1.5. Координирует деятельность постоянных комиссий. Во исполнение решений Совета дает поручения постоянным комиссиям.

1.6. Подписывает протоколы заседаний Совета, другие документы Совета в соответствии со своими полномочиями.

1.7. По согласованию с депутатами поручает им исполнение отдельных задач по вопросам работы Совета.

1.8. От имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в судебные органы в соответствии с законами Российской Федерации, в пределах полномочий Совета.

1.9. Открывает и закрывает расчетный и текущие счета в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам.

1.10. Руководствуясь решениями Совета оформляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе.

1.11. Руководит работой аппарата Совета в соответствии с утвержденным Положением и законодательством Российской Федерации о труде.

1.12. Назначает и освобождает от должности руководителей отделов и специалистов аппарата Совета.

1.13. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах.

1.14. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Совета.

1.15. Организует в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, прием граждан в Совете, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в пределах полномочий Совета.

2. В пределах своих полномочий ответственный секретарь Совета издает распоряжения.

Статья 15. Заместитель ответственного секретаря Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением ответственного секретаря, а в случае отсутствия ответственного секретаря или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет его функции.

Статья 16. 1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

Статья 17. 1. Постоянные комиссии формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии, но не более чем в двух.

2. Утверждение численного и персонального состава постоянных комиссий проводится на заседании Совета.

3. Решение по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 18. 1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым или тайным голосованием (по решению Совета).

2. Решение об избрании председателя считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

3. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии могут представить постоянная комиссия, депутаты, допускается самовыдвижение.

4. Постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя открытым голосованием, простым большинством голосов членов комиссии.

Статья 19. 1. Вопрос
о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:

1.1. по его просьбе;

1.2. в случае невозможности выполнения обязанностей;

1.3. при прекращении депутатских полномочий;

1.4. по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

3. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии производится на заседании постоянной комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 20. 1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий, Совет и постоянные комиссии своим решением могут создавать из числа депутатов помимо постоянных соответственно временные комиссии или рабочие группы. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия и рабочая группа распускаются. При необходимости Совет или соответствующая постоянная комиссия может продлить срок ее полномочий.

2. Временная комиссия и рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии или рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету или соответствующей постоянной комиссии и ответственна перед ним (ней).

(статья 20 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Статья 21. 1. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют соответственно Совету или постоянной комиссии отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

2. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.

(статья 21 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Раздел III. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ

(раздел III введен решением Мурманского городского Совета

от 02.12.1999 N 27-253)

Статья
22. 1. Депутатские группы и фракции - добровольные объединения депутатов в количестве не менее, чем 1/5 от числа избранных депутатов.

2. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональному, территориальному и иному признаку.

3. Депутатская фракция объединяет депутатов по признаку принадлежности к общественно - политическим движениям и партиям.

4. Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются настоящим Регламентом.

Статья 23. 1. Депутат может состоять только в одной депутатской группе или фракции.

2. Депутатские группы и фракции регистрируются Советом в специальном журнале, для чего инициаторы создания группы, фракции подают уведомление ответственному секретарю Мурманского городского Совета. В уведомлении указываются следующие сведения: состав группы, фракции, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени группы, фракции и представлять ее позицию на заседаниях Совета, комиссиях, депутатских слушаниях, депутатских часах.

3. Информация о зарегистрированных группах, фракциях, их состав доводится до сведения депутатов.

Статья 24. Внутренняя деятельность групп, фракций организуется ими самостоятельно.

Раздел IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 25. 1. Мэр города как Глава муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, председательствует на заседаниях Совета.

2. В случае отсутствия мэра города обязанности председательствующего исполняет ответственный секретарь Совета или любой другой депутат по решению Совета.

3. Заседания Совета созываются распоряжением ответственного секретаря по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, ответственный секретарь Совета сообщает депутатам, доводит до сведения мэра города Мурманска и населения города не позднее 7 дней до начала заседания.

4. Проекты решений Совета, иные документы и материалы направляются депутатам, мэру города и заинтересованным организациям
не позднее 5 дней до начала заседания.

5. Депутаты Совета в случае невозможности прибыть на заседание обязаны сообщить о причинах неявки, как правило, за 3 дня до заседания.

Статья 26. 1. Внеочередные заседания Совета созываются по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, мэра города, а также по предложению ответственного секретаря в течение 5 дней.

2. Требования о созыве внеочередного заседания направляются ответственному секретарю Совета в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

Статья 27. 1. На каждом заседании Совета из числа депутатов формируются рабочие органы: секретариат и счетная комиссия. По решению Совета может создаваться редакционная комиссия.

2. Секретариат, счетная и редакционная комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Предложения по численности и персональному составу секретариата, счетной и редакционной комиссий вносятся председательствующим на заседании от имени постоянных комиссий, а также депутатами. Допускается самовыдвижение.

3. По решению Совета голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования.

Об образовании секретариата счетной и редакционной комиссий принимаются решения.

4. По решению Совета секретариат может избираться на весь срок полномочий Совета.

(пункт 4 введен решением Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Статья 28. 1. Секретариат заседания для организации работы из своего состава избирает руководителя секретариата путем открытого голосования или простого согласия членов секретариата.

2. Руководитель координирует деятельность членов секретариата и от их имени информирует о работе.

3. Секретариат организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и
передает их председательствующему на заседании, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и предоставляет список председательствующему на заседании. Сведения о выступлениях периодически оглашаются.

4. Список выступающих формируется на основании подачи заявок от депутатов на выступление.

5. В протокол включаются поданные в секретариат тексты несостоявшихся выступлений ввиду прекращения прений, предложения и замечания.

6. Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата Совета.

Статья 29. 1. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

(пункт 1 введен решением Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

2. Счетная комиссия проводит открытое и тайное голосование, определяет его итоги.

3. Протоколы счетной комиссии подписываются председателем и членами комиссии.

(пункт 3 в ред. решения Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

Статья 30. 1. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим.

2. Предложения по повестке дня вносятся ответственным секретарем Совета, постоянными комиссиями, депутатами, мэром города.

3. При внесении вопроса в повестку дня заседания Совета инициатор представляет обоснование и проект решения по вносимому вопросу.

В случае отсутствия указанных материалов вопрос в повестку дня заседания Совета не включается.

(пункт 3 введен решением Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

4. Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.

5. Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более 1/3 избранных в Совет депутатов.

6. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 31. 1. Заседание Совета правомочно при участии в нем не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

(пункт 1 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

2. Перед открытием заседания и после каждого перерыва счетной комиссией Совета производится регистрация депутатов, а ее результаты оглашаются председательствующим.

3. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто и гласно. На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.

4. На заседании могут присутствовать граждане, при регистрации предъявившие паспорт или документ, его заменяющий, проживающие в городе и обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

(пункт 4 введен решением Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

5. Заседания могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам Совета (одна треть от общего числа), ответственному секретарю, мэру города. Прокурор города имеет право присутствовать на закрытом заседании.

Статья 32. Первое заседание вновь избранного Совета открывает старейший по возрасту депутат.

Статья 33. Председательствующий на заседании Совета:

1. открывает и закрывает заседания, ведет заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестке дня;

2. предоставляет слово для выступления;

3. проводит голосование, объявляет его результаты;

4. обеспечивает выполнение организационных решений Совета по ведению заседания;

5. обеспечивает порядок в зале заседания;

6. вправе объявить перерыв в работе заседания Совета в случае возникновения разногласий и необходимости проведения консультации по обсуждаемому вопросу.

(пункт 6 введен решением Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 34. 1. Председательствующий на заседаниях Совета обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.

2. Председательствующий имеет право на одно внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.

Статья 35. 1. На заседании Совета депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

б) высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;

в) вносить вопросы для рассмотрения Советом;

г) вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам принимаемых решений и нормативных актов;

е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответы и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

ж) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.

2. Указанные права депутата реализуются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(статья 35 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 36. Депутат обязан:

1. принимать личное участие в заседаниях Совета и его органов;

2. соблюдать настоящий Регламент;

3. голосовать лично;

4. соблюдать нормы этики. В случае их нарушения вопрос о поведении депутата рассматривает постоянная комиссия по организации работы Совета, контролю за выполнением решений Совета, деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;

(пункт 4 в ред. решения Мурманского городского Совета от 19.06.1998 N 15-145)

5. депутат, работающий на постоянной оплачиваемой основе, обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Кодекса законов о труде Российской Федерации;

6. при неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета с последующей информацией избирателей.

Статья 37. 1. Заседание Совета начинается в 10.00 и заканчивается в 18.00, если Советом не будет принято иного решения.

2. Утренние заседания проводятся с 10.00 до 13.30, вечерние с 14.30 до 18.00. Перерыв 20 минут через каждые полтора часа работы.

3. Регистрация депутатов и приглашенных начинается с 9.00. Время для доклада устанавливается до 25 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова - до 12 минут, если Совет не примет иного решения.

4. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении времени прения прекращаются, если Совет не примет другого решения. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления - до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.

5. Для внесения депутатских запросов предоставляется до 5 минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета предоставляется до 3 минут. По мотивам голосования - до 1 минуты.

6. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

7. В конце каждого вечернего заседания отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с краткими (до 2-х минут) заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 38. 1. Выступления на заседании Совета производятся только с трибуны.

2. Выступающий депутат представляется, назвав фамилию и избирательный округ, а иное лицо - фамилию и должность.

Статья 39. 1. Слово для выступления предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявления в секретариат заседания.

2. Порядок предоставления слова приглашенным определяется Советом.

3. Слово по порядку ведения заседания Совета, вопросов и кратких справок и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

4. На повторное выступление подается заявка в секретариат.

Статья 40. 1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения.

2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.

Статья 41. Ответственный секретарь Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий, мэр города или его полномочный представитель вправе по решению Совета дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.

Статья 42. 1. Выступающий на заседании Совета, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим.

2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.

3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.

Статья 43. 1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении либо продлении прений.

(пункт 1 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

2. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений в секретариат для приобщения их к протоколу заседания.

Статья 44. 1. По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам других организаций города.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме. Депутатский запрос и ответ на него обсуждаются на заседании Совета, по ним принимаются соответствующие решения.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.

(статья 44 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Раздел V. РЕШЕНИЯ СОВЕТА И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 45. 1. Совет в пределах своих полномочий принимает решения, обращения, декларации, заявления.

2. Право внесения проектов решений Совета принадлежит депутатам Совета, постоянным комиссиям, мэру города, ответственному секретарю, общественным организациям, администрации города.

(пункт 2 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Статья 46. Проекты решений, представленные в Совет, подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные проекты решений Совета направляются в соответствующие постоянные комиссии и мэру города для предварительного рассмотрения и подготовки заключения или предложений о дальнейшей работе над ними.

Статья 47. 1. К рассмотрению принимаются проекты решений, к которым приложены обоснования необходимости их принятия, указаны цели и задачи.

2. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями, Советом при наличии заключения мэра города.

Статья 48. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку ответственным секретарем Совета с учетом заключения постоянной комиссии (комиссий).

Статья 49. Заседания комиссий при обсуждении проектов решений проходят открыто. Комиссии информируют всех депутатов и приглашенных о времени и месте проведения заседаний.

Статья 50. 1. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

2. Рассмотрение предложений по внесению поправок и дополнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

3. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 51. 1. При необходимости рассмотрение проектов решений, внесенных на заседание Совета, осуществляется в двух чтениях.

2. При первом чтении проекта решения заслушивается доклад автора проекта и заключение постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения в форме поправок и дополнений. По результатам обсуждения Совет одобряет основные положения или отклоняет его.

3. Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.

4. При внесении альтернативных проектов решений Совет одновременно обсуждает их и принимает за основу проект, получивший простое большинство от числа присутствующих депутатов.

Статья 52. 1. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений, высказанных при обсуждении;

- отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении;

- отклонить проект решения в целом.

2. В случае принятия проекта решения в первом чтении Совет устанавливает срок подачи предложений и внесения его на второе чтение.

3. При отсутствии предложений проект решения может быть принят Советом в целом по результатам его обсуждения в первом чтении.

(пункт 3 введен решением Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

Статья 49. Исключена - решение Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72.

Статья 53. Предложения к проекту решения Совета вносятся депутатами, мэром города, заинтересованными организациями в письменном виде (с указанием фамилии автора) в секретариат на заседании Совета или ответст“енному секретарю в срок, установленный Советом.

(статья 53 в ред. решения Мурманского городского Совета от 02.03.1998 N 12-119)

Статья 54. 1. При втором чтении Совет заслушивает заключение по предложениям комиссии, которой поручена доработка проекта решения.

2. Каждое предложение обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.

3. Предложения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 55. При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, которая дорабатывала проект решения.

В результате второго чтения Совет принимает решение. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом города Мурманска.

Статья 56. Голосование по проектам решений Совета может быть открытым, тайным или поименным.

Статья 57. 1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, дает точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, напоминает, каким образом может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу, который имеет несколько вариантов решения, депутат имеет право отдать свой голос за любое предложение, независимо от того, голосовал ли он за предыдущее предложение. На открытое голосование может ставиться несколько предложений и принятым считается предложение, набравшее более половины голосов от числа присутствующих депутатов. Если таких предложений несколько, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов. Если ни одно из предложений не набрало более половины голосов от присутствующих депутатов, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов.

(пункт 1 в ред. решения Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

2. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседаний Совета.

3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

Статья 58. 1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия заседания Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

Статья 59. 1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, решением Совета, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством от числа присутствующих на заседании.

(пункт 5 в ред. решения Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

6. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 60. 1. В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность указываются (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, а в бюллетене по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего: “за“ и “против“.

2. При голосовании вычеркивается один из указанных в бюллетене ответов: “за“ и “против“. Если голосующий вычеркнул в бюллетене слова “за“ и “против“ или не вычеркнул оба слова, такой бюллетень признается недействительным.

3. Недействительными также считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

4. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 61. 1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится на бланке городского Совета, в котором указывается дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутатов, номера избирательных округов и волеизъявление депутатов, скрепленное их личными подписями.

3. Бланк, не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительными.

4. Заполненные бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования, которые Совет утверждает.

5. Результаты поименного голосования по решению Совета опубликовываются в печати.

Статья 62. 1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.

2. Протокол заседания подписывается ответственным секретарем или его заместителем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

3. К протоколу заседания Совета прилагаются: решения Совета, проекты решений, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в секретариат, документы, официально распространенные на заседании, список депутатов Совета, отсутствующих на заседании с указанием причин, список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

Статья 63. На заседании Совета может вестись магнитофонная запись, которая хранится до следующего планового заседания Совета. (статья 63 введена решением Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 72)

Статья 64. Нормативно - правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете “Вечерний Мурманск“.

Иные решения и нормативно - правовые акты, принятые Советом, могут быть опубликованы в печатных изданиях, а также в виде отдельного документа, обнародованы по радио и телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в машинописном виде в порядке, установленном федеральными законами и решениями Совета.

Раздел VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. “ДЕПУТАТСКИЕ ЧАСЫ“

(название раздела VI в ред. решения Мурманского городского

Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Статья 65. 1. Совет по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий, ответственного секретаря, мэра города.

Статья 66. 1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета и ответственного секретаря.

2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета.

Статья 67. 1. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу большинством от числа присутствующих на депутатских слушаниях.

2. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.

Статья 68. 1. По различным вопросам деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций города Совет может проводить “депутатские часы“ как мероприятия по повышению информированности или учебы депутатов.

2. “Депутатские часы“ проводятся в соответствии с текущим планом работы городского Совета.

3. Организация проведения “депутатских часов“ возлагается на ответственного секретаря Совета (его заместителя).

(статья 68 введена решением Мурманского городского Совета от 02.12.1999 N 27-253)

Раздел VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 69. Совет осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.

Контроль осуществляется Советом и постоянными комиссиями по поручению Совета.

Постоянные комиссии по поручению Совета в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением принятых Советом решений.

Статья 70. Совет вправе заслушать мэра города, его заместителей, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет принимает решение и направляет его мэру города.

Мэр города извещает Совет о принятых мерах.

Статья 71. Совет ежегодно заслушивает отчет о работе ответственного секретаря Совета и председателей постоянных комиссий.

Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Регламент после обсуждения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 73. Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению Совета, принятому большинством от числа избранных депутатов.

Статья 74. Предложения о внесении изменений и дополнений вносятся депутатами на ближайшее заседание Совета после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией по организации работы Совета.

Статья 75. Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его принятии.