Постановление Администрации Мурманской области от 28.06.1994 N 273 “Об утверждении Положения о комитете по торговле, внешнеэкономическому сотрудничеству и межрегиональным связям“
Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Мурманской области от 31.03.2003 N 72-ПГАДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1994 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ,
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ
СВЯЗЯМ
В связи с изменением структуры исполнительной власти в области постановляю:
Утвердить Положение о комитете по торговле, внешнеэкономическому сотрудничеству и межрегиональным связям.
Глава
администрации Мурманской области
Е.Б.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Мурманской области
от 28 июня 1994 г. N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ
СОТРУДНИЧЕСТВУ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по торговле, внешнеэкономическому сотрудничеству и межрегиональным связям (в дальнейшем - Комитет) образован в соответствии с постановлением Главы администрации области от 10.03.1994 N 93 и является самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере внутренней торговли, внешнеэкономического сотрудничества, а также обеспечивающим торгово - экономические связи Мурманской области с другими регионами Российской Федерации.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно - методическими материалами Комитета РФ по торговле, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально - техническому обеспечению.
2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий; формирование потребительского рынка.
2.6. Научно - техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания.
2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами, привлечение иностранных инвестиций увеличение валютных доходов региона.
2.8. Разработка перспективной программы внешнеэкономической деятельности области.
2.9. Развитие международных гуманитарных связей с иностранными государствами в сфере культуры, образования, науки, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта.
2.10. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области.
2.11. Формирование региональных программ и проектов внешнеэкономического сотрудничества.
2.12. Осуществление и обслуживание протокольных мероприятий с участием органов государственной власти и управления.
2.13. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово - экономических связей с регионами Российской Федерации.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:
3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, экономических факторов.
3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупка сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей; направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.
3.3. Выступает единым заказчиком по обеспечению поставок на территорию области товаров, предназначенных для федеральных нужд, а также картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их закладку на длительное хранение.
3.4. Координирует во взаимодействии с другими управлениями и ведомствами деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания; принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.
3.5. Участвует в соответствии с решениями администрации области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления; выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ, определяет их исполнителей.
3.6. Распределяет и перераспределяет по городам и районам области установленные объемы поставок товаров по федеральным фондам, а также производимых в области.
3.7. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.
3.8. Оказывает помощь предприятиям - изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.
3.9. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.
3.10. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.
3.11. Непосредственно осуществляет лицензирование деятельности предприятий оптовой торговли, отдельных групп подакцизных товаров, а также магазинов с торговой площадью свыше 500 м2 и предприятий массового питания классов “Люкс“ и “Высший“. Проводит организацию сертифицирования производства и реализации продукции и услуг массового питания.
3.12. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания.
3.13. Проводит анализ основных социально - экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.
3.14. Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.
3.15. Анализирует состояние и динамику товарных запасов, их структуру в розничной и оптовой торговли области.
3.16. Анализирует наличие собственных оборотных средств у торгующих организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за счет различных источников.
3.17. Определяет потребность торговли области в выделении финансовых ресурсов из предусмотренных Правительством источников для обеспечения поставок в регион товаров в необходимых объемах, в том числе по федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о ней соответствующим Министерствам и ведомствам.
3.18. Взаимодействует с Главным территориальным управлением Центрального Банка России по Мурманской области и коммерческими банками в вопросах распределения и использования централизованных кредитов в соответствии с заявками торгующих организаций.
3.19. Разрабатывает предложения по вопросам регулирования ценового механизма, совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления и продукцию массового питания.
3.20. Проводит работу по повышению эффективности деятельности оптовых предприятий путем содействия созданию их фирменной розничной торговли в городах и районах области.
3.21. По поручению Комитета по управлению государственным имуществом участвует в управлении предприятием “Викинг-Трейд“ и оптовыми предприятиями, часть уставного капитала которых принадлежит государству.
3.22. Подготавливает и внедряет предложения по регулированию торговли.
3.23. Оказывает содействие предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой, инвентарем и оборудованием.
3.24. Совместно с местными администрациями руководит деятельностью городских и районных торговых отделов и комитетов по торговле.
3.25. Разрабатывает не противоречащие действующему законодательству проекты местных нормативных актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли всех форм собственности.
3.26. Взаимодействует с местными органами исполнительной власти по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров через сеть подведомственных Комитету Российской Федерации по торговле высших и средних специальных учебных заведений и Отраслевой Центр повышения квалификации работников торговли.
3.27. Взаимодействует с областными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.28. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания, анализирует причины возникновения негативных явлений.
3.29. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям.
3.30. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово - хозяйственной деятельности.
3.31. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической, экономической и правовой информацией, а также различными нормативными документами.
3.32. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.
3.33. Координирует внешнеэкономическую деятельность предприятий области.
3.34. Осуществляет изучение экспортного потенциала области, конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры мирового и региональных рынков, международных цен на квотируемую продукцию.
3.35. Подготавливает предложения и организует экспертные заключения по привлечению и наиболее рациональному размещению иностранных инвестиций для развития экономики области.
3.36. Совместно с областным фондом имущества вносит предложения и проводит подготовительную работу по созданию на территории области совместных предприятий на базе государственной собственности в рамках выполнения заключенных областью международных отношений.
3.37. Осуществляет регистрацию всех совместных предприятий, создаваемых на территории области.
3.38. Дает заключения о целесообразности деятельности инофирм на территории области и оформляет лицензии на право осуществления этой деятельности.
3.39. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности, принимает участие в подготовке экспортно - импортных контрактов и иных сделок, дает заключение по их целесообразности и эффективности; контролирует их осуществление.
3.40. Участвует в работе комиссии по квотированию экспорта продукции, производимой на территории Мурманской области: разрабатывает проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их распределения, оформляет выделение квот предприятиям и организациям, контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот и поступление сумм платы за квоты в валютный и внебюджетные фонды области от экспортеров, принимает меры по взысканию с них штрафов, пени и неустоек за невыполнение условий договоров на выделение квот.
3.41. Подготавливает предложения по совершенствованию механизма двухсторонних связей с зарубежными странами, в том числе Скандинавии, финансированию конкретных проектов за счет различных источников, проводит оценку результатов совместного сотрудничества.
3.42. Координирует деятельность городов и районов по организации побратимских связей с зарубежными государствами.
3.43. Принимает участие в организации международных торгово - промышленных выставок в области, разработке программ пребывания иностранных делегаций, техническом обслуживании встреч и переговоров с представителями администрации области, предприятиями и организациями.
3.44. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области.
3.45. Дает консультации предприятиям и организациям всех форм собственности по вопросам заключения внешнеэкономических сделок, создания совместных предприятий с иностранными инвестициями, квотирования экспорта продукции, оформлению документов для заграничных командировок.
3.46. Разрабатывает предложения по развитию торгово - экономических связей области с другими регионами России, заключению двусторонних межрегиональных соглашений, проводит соответствующие переговоры.
3.47. Осуществляет контроль за поступлением и целевым расходованием валютного фонда области.
3.48. С привлечением соответствующих структурных подразделений администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных торгово - экономических соглашений, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений.
3.49. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области проводит комплекс работ по созданию регионального фонда товарных ресурсов, необходимого для реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда.
3.50. Координирует организацию завоза в область продукции производственно - технического назначения, топлива, нефтепродуктов и медикаментов.
3.51. Готовит информации, справки, доклады руководству области о состоянии внешнеэкономической деятельности региона, ходе выполнения договоров сотрудничества с зарубежными странами и двусторонних межрегиональных торгово - экономических соглашений.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
4. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами власти и управления области, городов и районов, отраслевыми областными структурами.
5. Комитет имеет право:
5.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетный фонд за счет разрешенных законодательством средств и источников.
5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.
5.3. Запрашивать на добровольных и договорных началах у министерств, ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач.
5.4. Проводить в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций, местных органов власти и управления по вопросам, касающимся деятельности комитета.
5.5. Представительствовать от имени и по поручению администрации области в органах власти и управления различного уровня, различных учреждениях и организациях, за рубежом и в других регионах России по вопросам, касающимся деятельности Комитета.
5.6. Давать консультации и разъяснения по вопросам деятельности Комитета.
5.7. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями всех форм собственности о взаимодействии по различным направлениям деятельности.
6. Комитет возглавляет председатель, назначенный и освобождаемый от должности Главой администрации области.
Председатель сам назначает заместителей и утверждает распределение обязанностей между ними.
7. Председатель комитета:
7.1. Руководит деятельностью комитета.
7.2. Назначает, перемещает и освобождает от должности как руководителей отделов и служб, так и рядовых специалистов.
7.3. Издает в пределах компетенции комитета приказы, инструкции и методические рекомендации.
7.4. Утверждает в пределах установленной численности штата фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, положения о его отделах и службах, должностные инструкции работников, а также смету расходов на содержание комитета в пределах утвержденных ассигнований.
7.5. Осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета.
8. Расходы на содержание Комитета финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по областному бюджету.