Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Мурманской области от 22.02.1994 N 64 “Об утверждении Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Мурманской области“ (вместе с “Типовым положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города) Мурманской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Мурманской области от 22.05.2001 N 182-ПГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1994 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ

РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 года N 91 “Об утверждении Положения о комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству“ постановляю:

1. Положение о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Мурманской области утвердить (приложение N 1).

2. Главам администраций городов и районов и областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству утвердить положения о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству городов, районов (приложение N
2).

Глава администрации

Мурманской области

Е.Б.КОМАРОВ

Приложение N 2

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Мурманской области

от 22 февраля 1994 г. N 64

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Мурманской области (Облкомземресурсы, в дальнейшем - комитет) является территориальным органом государственного управления в составе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем), осуществляющим совместно с органами государственной власти и управления области государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.

2. В структуру комитета входят районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (рай(гор)комземресурсы): в областном центре г. Мурманске, городах областного подчинения и районах, которые осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых облкомземресурсом и главами исполнительной власти городов и районов в соответствии с Типовым положением о рай(гор)комземресурсах.

3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами представительных и исполнительных органов власти области, приказами и распоряжениями Российского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, настоящим Положением.

4. Основными задачами комитета являются:

осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

организация и проведение работ по землеустройству;

создания банка данных о федеральных и других землях;

разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

принимает участие в разработке главных направлений государственной политики в части регулирования земельных отношений, целевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с
регулированием земельных отношений, а также программ рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;

организует и ведет работы по государственному земельному кадастру и мониторингу земель, землеустройству, государственному контролю за использованием и охраной земельных ресурсов, а также проводит силами рай(гор)комземресурсов регистрацию собственников, пользователей, арендаторов земель;

участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;

участвует в разработке областных нормативных актов по вопросам землепользования, регулирования земельных отношений;

организует и проводит работу по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;

осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на проведение работ по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

организует и проводит силами проектных организаций топографно-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель;

организует межевание, выполняет работы по установлению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническому оформлению;

принимает участие в разработке предложений по определению ставок земельного налога и нормативной цены земли, а также мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;

проводит государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов в части использования земельных ресурсов;

разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, мероприятий по рациональному использованию и охране земель;

принимает участие в издании тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

создает единый банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

обеспечивает участие специалистов в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров землеустроительной службы;

составляет ежегодные отчеты о наличии и состоянии земель области, а также о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;

выдает лицензии на
проектно-изыскательские работы по землеустройству, указанные в ст. 113 Земельного кодекса РСФСР;

организует работу предприятий по производству землеустроительных и иных работ, связанных с использованием земель;

проверяет соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными с учетом режима их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель, налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушение земельного законодательства;

вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов местных органов власти и управления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, принятых с нарушением земельного законодательства;

выступает заказчиком проектно-изыскательских работ, связанных с проведением землеустройства, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, освоением и охраной земель;

по поручению областной администрации готовит заключения и предложения по вопросам землепользования и регулирования земельных отношений.

6. Комитет возглавляет председатель, который одновременно является государственным инспектором по использованию и охране земельных ресурсов области.

7. Председатель комитета назначается Роскомземом по представлению администрации области.

8. Председатель комитета:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач по осуществлению им своих функций;

издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета, а также структурных подразделений;

назначает на должности и освобождает от должности работников аппарата Комитета и его структурных подразделений (председателей рай(гор)комземресурсов по согласованию с соответствующими администрациями);

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

9. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей председателя Комитета, руководящих работников Комитета, других организаций.

Персональный состав коллегии утверждается администрацией области.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.

10. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Роскомземом. Содержание
аппарата Комитета осуществляется за счет средств бюджета, выделяемых Комитету Роскомземом.

Деятельность Комитета финансируется за счет федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.

11. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

Мурманской области

от 22 февраля 1994 г. N 64

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

РАЙОНА (ГОРОДА) МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Рай (Гор) комземресурсы, в дальнейшем - комитет) является органом государственного управления в составе комитета по земельным ресурсам и землеустройству Мурманской области (облкомземресурсы), осуществляющим совместно с органами местного самоуправления на территории района (города) регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству России и области, постановлениями и распоряжениями органов власти области и местного самоуправления, настоящим Положением.

3. Основными задачами комитета являются:

осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранение и восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;

организация и проведение работ по приватизации земель;

проведение государственного контроля за использованием и охраной земель;

ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

организация и проведение работ по землеустройству;

создание банка данных о всех категориях земель;

участие в разработке мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

4. Для выполнения возложенных на него задач комитет:

принимает участие в разработке главных направлений государственной политики в части регулирования земельных отношений, целевых программ краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием
земельных отношений, а также программ рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;

обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создания специального земельного фонда для следующего перераспределения;

участвует в проведении работ по оценке земель;

принимает участие в разработке предложений по установлению платы за землю, мер экономического стимулирования рационального использования земель;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;

налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушение земельного законодательства;

вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов местных органов государственной власти и управления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству;

вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти и органов государственного управления предложения по согласованию места размещения объектов строительства, по выдаче разрешений на производство геологосъемочных, поисково-разведочных и других изыскательских работ (на объектах вне черты городов и населенных пунктов), а также предложения по отводам земель и другим вопросам землепользования (функции комитета по этому вопросу определяются Положениями о предоставлении земельных участков, утверждаемых органами власти районов (городов);

участвует в подготовке расчетов по возмещению убытков, причиненных изъятием или временным занятием земель, а также потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земель для несельскохозяйственных нужд;

вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти и органов государственного управления представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьей 39 Земельного кодекса РСФСР, а также о приостановлении строительных работ, проведении мероприятий по созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

ведет государственный земельный кадастр и мониторинг земель;

осуществляет
инвентаризацию земель и ведет регистрацию собственников, пользователей, арендаторов земель, осуществляет в установленном порядке выдачу документов, удостоверяющих право на землю;

проводит силами проектных организаций работы по государственному землеустройству, топографо-геодезические, картографические, почвенные, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы, а также по выдаче документов, удостоверяющих право пользования, собственности землей;

создает единый банк данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов и принимает участие в создании единого для области банка;

создает предприятия, хозрасчетные группы и другие формирования для выполнения работ, связанных с проведением землеустроительных работ;

заказывает, контролирует и принимает работы, выполненные организациями по землеустройству и земельному кадастру, осуществляет их финансирование за счет средств местного бюджета, выделяемых на эти цели, на условиях, определяемых местными органами власти;

составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области по согласованию с местной администрацией. Председатель комитета одновременно является государственным инспектором по использованию и охране земель района (города).

6. Председатель Комитета:

руководит всей деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач, издает в пределах своей компетенции приказы, указания;

проводит подбор кадров и в соответствии с утвержденным облкомземресурсами штатным расписанием вносит предложения о назначении и увольнении работников комитета;

организует работу специалистов комитета и обеспечивает выполнение ими должностных обязанностей;

представляет руководству облкомземресурсов предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников комитета.

Содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств, выделяемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, и
других платежей, установленных законодательством.

7. Комитет имеет счет, на который поступает часть средств от арендной платы за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, регистрации землепользователей и других платежей, установленных законодательством.

8. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.