Законы и постановления РФ

Решение Нижегородского областного суда от 11.03.2011 по делу N 7-147/11 Производство по делу о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности прекращено правомерно, поскольку в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2011 г. N 7-147/11

11 марта 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора Ленинского района г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16.02.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО <...>,

установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16.02.2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО <...>.

Государственный инспектор
Ленинского района г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. подал жалобу в которой просит отменить постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16.02.2011 года, в связи с его незаконностью, поскольку судьей не правильно применены нормы КоАП РФ при вынесении постановления.

Жалоба государственного инспектора Ленинского района г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. рассматривается с его участием.

При рассмотрении жалобы принимает участие представитель ОАО <...> по доверенности К., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не последовало.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы государственного инспектора Ленинского района г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору К., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В силу частей 1, 5 статьи 4.1 КоАП РФ наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что 01.12.2010 года главным государственным инспектором г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору Л. вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки ОАО <...>.

В период со 02.12.2010 года по 29.12.2010 года на основании указанного распоряжения была проведена проверка ОАО <...>.

В ходе проведенной проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (предписание от 30.09.2010 г. N <...>) в цехе N 1 участка N 1.1, в цехе N 1 участка N 1.2, в цехе N 1 участка N 1.3, в помещении бывшего цеха N 8, в цехе N 14, в кузнечно-обрубном цехе N 19, в административно-бытовом корпусе кузнечно-обрубного цеха N 19, в здании заводоуправления
ОАО <...>, в модельном цехе N 3, в ремонтно-строительном цехе N 17, в отделе главного механика, в цехе N 16, в цехе N 6, в цехе N 22, в цехе N 11, в ДТПП, в ОТК, в ДАСУ и ИТ, в медсанчасти, в открытом складе металла, в центральной заводской лаборатории, в кислородной, в компрессорной станции, в цехе N 26, в легковом гараже цеха N 26, в цехе N 5, в цехе N 20, на складе инструментального производства, на центральном складе, в цехе N 15, в котельной N 2, на водопроводном участке, в отделе главного метролога, в отделе энергетика, в ПДО.

По результатам проверки проводимой в отношении ОАО <...> составлен акт проверки N <...> от 29.12.2010 года (л.д. 5 - 13).

29.12.2010 года государственным инспектором ОГПН Ленинского района по пожарному надзору вынесено определение о возбуждении административного дела в отношении ОАО <...> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 14 - 17).

Нарушение требований пожарной безопасности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного наказания на юридических лиц в виде штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В отношении ОАО <...> составлено несколько протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и оформлено несколько материалов об административном правонарушении в отношении различных подразделений и цехов ОАО <...>, однако указанные протоколы были составлены с нарушением требований КоАП РФ, а именно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о
совершении административного правонарушения составляется протокол.

Как следует из смысла данной нормы при возбуждении одного дела об административном расследовании составляется один протокол по делу об административном правонарушении.

В данном случае сложилась ситуация при которой было возбуждено одно дело об административном правонарушении на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 декабря 2010 года, в котором были перечислены все нарушения Правил пожарной безопасности, установленные в цехах и подразделениях всего предприятия ОАО <...>. Однако, протоколов об административном правонарушении было составлено несколько по каждому подразделению предприятия в отдельности. Согласно пояснениям представителя ОГПН по Ленинскому району В., таких протоколов было составлено по семи подразделениям.

При таких обстоятельствах судья Ленинского районного суда вправе был решить вопрос о привлечении ОАО <...> к административной ответственности по одному из протоколов по делу об административном правонарушении при наличии к тому законных оснований, прекратив производство по другим делам об административном правонарушении по остальным протоколам об административном правонарушении на основании п. 7 ч. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, судья пересматривающий дело по жалобе находит постановление судьи Ленинского районного
суда г. Нижнего Новгорода от 16.02.2011 года правильным, а вывод судьи о прекращении производства по делу в отношении ОАО <...>, на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16.02.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО <...>, на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Ленинского района г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. - без удовлетворения.

Копию настоящего решения выслать в адрес ОАО <...>, ОГПН по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода в течение 3-х дней со дня вынесения данного решения.

Судья областного суда

В.В.САМАРЦЕВА