Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 21.12.2010 N 936 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. N 936

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 27 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 204

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204 “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области“ следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова “(с изменениями на 13 ноября 2006 года)“, “(с изменениями на 28 апреля 2006 года)“ исключить.

1.2. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.2.1. В разделе III “Формирование
и утверждение ведомственной целевой программы“ Положения:

пункт 6 исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Субъект бюджетного планирования утверждает УВЦП только после получения положительного заключения экспертизы министерства экономики и министерства финансов.“;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. УВЦП утверждаются на срок до 3 лет приказом СБП.“;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. После утверждения УВЦП:

а) СБП направляет копию программы в министерство экономики для включения ее в реестр УВЦП. Алгоритм формирования и утверждения УВЦП представлен в приложении 3 к настоящему Положению;

б) министерство экономики формирует перечень УВЦП, утвержденных приказом СБП.“;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. СБП организует размещение текста УВЦП в информационно-правовых системах.“;

пункты 12, 14, 15, 16 исключить.

1.2.2. В пункте 1 раздела IV “Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы“ Положения слова “путем реализации ВЦП“ заменить словами “путем реализации мероприятий ВЦП“.

1.2.3. Раздел V “Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ“ Положения изложить в следующей редакции:

“V. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. СБП представляют в министерство экономики в бумажном и электронном виде:

- ежеквартально в соответствии с формами, установленными министерством экономики, отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;

- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению отчет об эффективности реализации УВЦП.

Министерство экономики при необходимости может корректировать макеты форм представления отчетности и запрашивать дополнительную информацию у СБП о ходе реализации программ.

2. СБП должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации УВЦП, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.

3. Министерство экономики на основании данных СБП:

- ежеквартально готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;

- ежегодно
проводит оценку эффективности реализации УВЦП в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;

- информирует Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области и заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области, министерство финансов об итогах финансирования и эффективности реализации УВЦП.

4. На основании мониторинга и рейтингования ВЦП министерством экономики и министерством финансов могут быть подготовлены предложения в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства по корректировке предоставляемых бюджетных средств, по приостановлению реализации программы, по реструктуризации программы, по досрочному прекращению действия программы, по разработке новой аналогичной УВЦП.“.

1.2.4. Приложение 1 к Положению “Макет утверждаемой ведомственной целевой программы“ изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.5. Приложение 3 к Положению “Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы“ изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.2.6. Приложение 4 к Положению “Типовой макет формы по мониторингу УВЦП“ изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2010 N 936

“Приложение 1

к Положению о разработке, утверждении и

реализации ведомственных целевых программ

в Нижегородской области

МАКЕТ УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ

УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (УВЦП)

1. Наименование программы.

2. Основание для разработки программы.

В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата).

3. Наименование субъекта бюджетного планирования.

Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП) (органом исполнительной власти Нижегородской области).

4. Орган исполнительной власти Нижегородской
области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта.

Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой программы является получение положительных экспертиз от министерства экономики и министерства финансов Нижегородской области.

5. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа.

В данный пункт включается формулировка цели программы. Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако допускается формулирование нескольких целей программы.

В данный пункт включается формулировка тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением об СБП. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

6. Основные мероприятия программы.

В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).

7. Сроки и этапы реализации.

В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.

Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.

При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.

8. Объемы и источники финансирования.

Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой по источникам финансирования и по годам.

В случае если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).

Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.

Включение в УВЦП иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

--------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Источники ¦1 год
реализации ¦2 год реализации ¦3 год реализации ¦

¦ финансирования ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦

¦ +-------T---------+-------T---------+-------T---------+

¦ ¦БДО <*>¦БДО + БПО¦БДО <*>¦БДО + БПО¦БДО <*>¦БДО + БПО¦

¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦

+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦Областной бюджет, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦Федеральный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Местный бюджет, в¦ ¦ ¦ ¦

¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Прочие источники, в¦ ¦ ¦ ¦

¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦
¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-----------------+-----------------+------------------

--------------------------------

<*> БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств.

<**> БДО + БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств.

9. Индикаторы целей программы.

В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершении реализации УВЦП.

Текст утверждаемой ведомственной целевой программы

С целью унификации формата УВЦП заполняются разделы 1 - 5 и раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.

При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

Допускается представление УВЦП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Таблица 1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена УВЦП, и цели программы

------------------T----------------T---------------T----------------------¬

¦ Наименование ¦Анализ причин ее¦ Наименование ¦ Наименование цели ¦

¦ проблемы ¦ возникновения, ¦соответствующей¦ (подцели) Стратегии ¦

¦ ¦ обоснование ¦цели программы ¦развития Нижегородской¦

¦ ¦целесообразности¦ ¦области и задачи СБП, ¦

¦ ¦и необходимости ¦ ¦ достижению которой ¦

¦ ¦ ее решения на ¦ ¦ способствует данная ¦

¦ ¦ ведомственном ¦ ¦ программа ¦

¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦

+-----------------+----------------+---------------+----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----------------+----------------+---------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----------------+---------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+----------------+---------------+-----------------------

В графе 1 указывается перечень проблем, на решение которых направлена данная УВЦП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, “Увеличение количества фактов невыполнения государственных контрактов по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с 2008 года по 2010 год“), а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде.

В графе 2 дается анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на ведомственном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер).

В графе 3 указываются цели программы, направленные на решение выявленных проблем.

Формулировка целей программы может содержать:

- интегральное количественное значение целевого результата и его планируемую динамику (увеличение или уменьшение до определенного уровня);

- характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы;

- сроки достижения запланированного интегрального результата.

В графе 4 указывается цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области, достижению которой способствует данная программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена УВЦП. Реализация УВЦП может способствовать достижению только одной цели и одной подцели Стратегии развития Нижегородской области и одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о ведомстве.

Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2. Сроки и этапы реализации

утверждаемой ведомственной целевой программы

----------------T--------------T--------------T---------------------------¬

¦Срок реализации¦ Этапы ¦ Сроки ¦Непосредственные результаты¦

¦ УВЦП ¦ реализации ¦ реализации ¦реализации этапа программы ¦

¦ ¦ программы ¦ этапов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦

+---------------+--------------+--------------+---------------------------+

¦ ¦1. ¦ ¦Инерционный вариант (БДО) ¦

+---------------+--------------+--------------+---------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦БДО+БПО ¦

+---------------+--------------+--------------+---------------------------+

¦ ¦2. ¦ ¦Инерционный вариант (БДО) ¦

+---------------+--------------+--------------+---------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦БДО+БПО ¦

L---------------+--------------+--------------+----------------------------

Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.

Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.

В графе “Результат реализации этапов программы“ необходимо указать непосредственные результаты реализации этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение, и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).

Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 5 Программы.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий

----T---------------------------T------------------T-----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование варианта ¦ Наименование ¦ Описание ¦ Срок ¦

¦п/п¦ финансирования ¦ мероприятий ¦мероприятий¦реализации¦

+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+

¦1. ¦Инерционный вариант (БДО) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+

¦ ¦БПО ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+

¦2. ¦Инерционный вариант (БДО) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+

¦ ¦БПО ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+------------------+-----------+-----------

Мероприятия УВЦП представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств областного бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

За реализацию УВЦП отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования.

При привлечении для реализации УВЦП софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.

Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4. Индикаторы целей программы

-------------T---------T--------T-------------T-------------T-------------¬

¦Наименование¦ Единица ¦Значение¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦

¦ индикатора ¦измерения¦ в ¦ реализации ¦ реализации ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦2010 г. ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦

¦ ¦ ¦ +---T---------+---T---------+---T---------+

¦ ¦ ¦ ¦БДО¦БДО + БПО¦БДО¦БДО + БПО¦БДО¦БДО + БПО¦

+------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+----------

В случаях, если часть мероприятий УВЦП не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств.

Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.

Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:

- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);

- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);

- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Раздел 6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Таблица 5. Социально значимый эффект от реализации программы

и внешние факторы, влияющие на реализацию программы

----------------------------T-----------------------T---------------------¬

¦ Описание основных ¦ Внешние факторы, ¦Механизмы минимизации¦

¦социально значимых эффектов¦которые могут повлиять ¦ негативного влияния ¦

¦ от реализации программы ¦на реализацию программы¦ внешних факторов ¦

+---------------------------+-----------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------------------------+-----------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----------------------+----------------------

В графе (1) указывается краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:

(1) цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, достижению которой способствует данная программа, а также задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;

(2) индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);

(3) описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в разделе 1).

В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального законодательства.

В графе (3) указываются механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.

7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.

7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.

Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.

Использованные в примерах цифры являются условными.

1. Общественная эффективность

Пример 1:

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦

¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦

¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦

¦доля пенсионеров, участвующих в¦ 0,15 ¦ 0,18 ¦ 0,21 ¦

¦общественно значимых мероприятиях, к¦ ¦ ¦ ¦

¦общему количеству пенсионеров по¦ ¦ ¦ ¦

¦старости ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦

¦(В): ¦ ¦ ¦ ¦

¦количество проведенных мероприятий ¦ - ¦ 8 ¦ 8 ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ - ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

Интерпретация: общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по чествованию пенсионеров позволит повысить социальный статус различных категорий граждан старшего поколения.

Пример 2:

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦

¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦

¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦

¦количество новых проектов, в рамках¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦

¦которых привлечены иностранные¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиции, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦

¦(В): ¦ ¦ ¦ ¦

¦количество проведенных мероприятий по¦ 10 ¦ 12 ¦ 18 ¦

¦привлечению иностранных инвестиций, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ ¦ 125% ¦ 111% ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.

2. Общественно-экономическая эффективность

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦

¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦

¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦

¦доля учреждений социальной¦ 75,0 ¦ 85,0 ¦ 95,0 ¦

¦инфраструктуры, обладающих элементами¦ ¦ ¦ ¦

¦доступности для инвалидов, % ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Затраты (В): ¦ ¦ ¦ ¦

¦объем расходов на мероприятия программы¦ 0 ¦12 186 ¦7 065 ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Общественно-экономическая эффективность¦ ¦ 0,007¦ 0,013 ¦

¦(Эо = А / В) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при увеличении количества учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия по повышению доступности социальных учреждений.

Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.

3. Экономическая эффективность

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦

¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦

¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦

¦(А): ¦ ¦ ¦ ¦

¦количество площадей в учреждениях,¦ 13 401 ¦ 14 585 ¦ 15 482 ¦

¦оснащенных системой пожарной¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Затраты (В): ¦ ¦ ¦ ¦

¦объем бюджетных средств, выделяемых на¦ 111 ¦ 153,5 ¦ 141 ¦

¦мероприятие по монтажу систем пожарной¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Экономическая эффективность (Эо = А / В)¦ ¦ 95,0 ¦ “09,8 ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

Интерпретация: экономическая эффективность мероприятий по монтажу систем пожарной безопасности положительная и возрастает по годам. При увеличении количества площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия программы.

Раздел 8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий УВЦП, представляются в разрезе экономической классификации расходов бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются отдельно.

Мероприятие ___________________________

----T-------------------------------------------------T-----T-----T-------¬

¦Код¦ Наименование статей ¦ БДО ¦ БПО ¦ Итого ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦210¦Оплата труда и начисления на оплату труда (пример¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ФОТ Департамента) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦220¦Приобретение услуг (пример - командировки, кроме¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“суточных“, НИОКР и др.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦230¦Обслуживание долговых обязательств ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦240¦Безвозмездные и безвозвратные перечисления¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям (пример - подведомственные бюджетные¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦250¦Безвозмездные и безвозвратные перечисления¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦260¦Социальное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦290¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+

¦(другие статьи) ¦

L--------По каждому мероприятию УВЦП должно быть представлено обоснование ресурсов по экономической классификации. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.“.

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2010 N 936

“Приложение 3

к Положению о разработке, утверждении и

реализации ведомственных целевых программ

в Нижегородской области

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УВЦП, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Копия программы после утверждения

-------------------------------------------------¬

¦ V

¦ ------------------------¬ ---------------¬

¦ ----+Программа на экспертизу+--------->¦ Министерство ¦

¦ ¦ L------------------------ ¦ экономики ¦

----+-+---------¬ ¦ ¦

¦ Субъект ¦<---------------------------+ ¦

¦ бюджетного ¦ одобрена на утверждение L---------------

¦ планирования ¦ ---------------¬

¦ ¦<---------------------------+ Министерство ¦

L---T-T---------- ¦ финансов ¦

¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦

¦ L---+Программа на экспертизу+--------->¦ ¦

V L------------------------ L---------------

------------------------¬

¦Размещение утвержденной¦

¦ программы в ¦

¦информационно-правовых ¦

¦ системах ¦

L------------------------“.

Приложение 3

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2010 N 936

“Приложение 4

к Положению о разработке, утверждении и

реализации ведомственных целевых программ

в Нижегородской области

ТИПОВОЙ МАКЕТ ФОРМЫ ПО МОНИТОРИНГУ УВЦП

1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию целевой программы.

Указывается наименование субъекта бюджетного планирования.

2. Срок проведения мониторинга.

Указывается отчетный период и дата представления данных.

3. Наименование программы.

4. Статус программы: утверждаемая ведомственная целевая программа.

5. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа.

Указывается наименование нормативного правового акта и дата утверждения.

6. Сроки и этапы реализации программы.

7. Степень достижения индикаторов целей УВЦП:

-----------------T-----------T-----------T-----------------T--------------¬

¦ Индикатор цели ¦ Плановое ¦Фактическое¦ % достижения ¦ Причины ¦

¦ ¦ значение ¦ значение ¦ индикатора ¦ невыполнения ¦

¦ ¦индикатора ¦индикатора ¦((гр. 3 / гр. 2) ¦ индикатора ¦

¦ ¦на ____ год¦на ____ год¦ x 100) ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+-----------+-----------------+---------------

В таблице представляется сопоставление плановых и фактических значений индикаторов целей за отчетный год. При невыполнении/неполном выполнении плановых значений индикаторов приводятся причины невыполнения, в том числе с учетом внешних факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы.

8. Мониторинг финансирования и оценка реализации УВЦП:

тыс. руб.

----T------------T---------T-----------T------------T------------T-----------T--------------T--------------T-----------------¬

¦ N ¦Наименование¦Категория¦ ¦ Уточненный ¦ Уточненный ¦Фактическое¦ Исполнение ¦ Причины ¦ Основные ¦

¦п/п¦мероприятия ¦расходов ¦ ¦ план ¦ план ¦поступление¦финансирования¦ неисполнения ¦ выполненные ¦

¦ ¦ (в разрезе ¦ (кап. ¦ ¦ бюджетных ¦ бюджетных ¦на счет СБП¦ (кассовые ¦финансирования¦ мероприятия ¦

¦ ¦ районов и ¦вложения,¦ ¦ассигнований¦ассигнований¦за отчетный¦ расходы) за ¦ программы ¦(непосредственные¦

¦ ¦учреждений) ¦ НИОКР, ¦ ¦ на год ¦на отчетный ¦ период ¦ отчетный ¦ ¦ результаты) ¦

¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦Цель программы ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------T----T---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.1. ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦Прочие ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------T----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.2. ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------T----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+------------------“.