Постановление Правительства Нижегородской области от 21.12.2010 N 936 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204“
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. N 936
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 204
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204 “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области“ следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова “(с изменениями на 13 ноября 2006 года)“, “(с изменениями на 28 апреля 2006 года)“ исключить.
1.2. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. В разделе III “Формирование и утверждение ведомственной целевой программы“ Положения:
пункт 6 исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
“7. Субъект бюджетного планирования утверждает УВЦП только после получения положительного заключения экспертизы министерства экономики и министерства финансов.“;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
“8. УВЦП утверждаются на срок до 3 лет приказом СБП.“;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
“9. После утверждения УВЦП:
а) СБП направляет копию программы в министерство экономики для включения ее в реестр УВЦП. Алгоритм формирования и утверждения УВЦП представлен в приложении 3 к настоящему Положению;
б) министерство экономики формирует перечень УВЦП, утвержденных приказом СБП.“;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
“11. СБП организует размещение текста УВЦП в информационно-правовых системах.“;
пункты 12, 14, 15, 16 исключить.
1.2.2. В пункте 1 раздела IV “Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы“ Положения слова “путем реализации ВЦП“ заменить словами “путем реализации мероприятий ВЦП“.
1.2.3. Раздел V “Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ“ Положения изложить в следующей редакции:
“V. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. СБП представляют в министерство экономики в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально в соответствии с формами, установленными министерством экономики, отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению отчет об эффективности реализации УВЦП.
Министерство экономики при необходимости может корректировать макеты форм представления отчетности и запрашивать дополнительную информацию у СБП о ходе реализации программ.
2. СБП должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации УВЦП, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.
3. Министерство экономики на основании данных СБП:
- ежеквартально готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации УВЦП в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;
- информирует Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области и заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области, министерство финансов об итогах финансирования и эффективности реализации УВЦП.
4. На основании мониторинга и рейтингования ВЦП министерством экономики и министерством финансов могут быть подготовлены предложения в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства по корректировке предоставляемых бюджетных средств, по приостановлению реализации программы, по реструктуризации программы, по досрочному прекращению действия программы, по разработке новой аналогичной УВЦП.“.
1.2.4. Приложение 1 к Положению “Макет утверждаемой ведомственной целевой программы“ изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2.5. Приложение 3 к Положению “Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы“ изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.6. Приложение 4 к Положению “Типовой макет формы по мониторингу УВЦП“ изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 21.12.2010 N 936
“Приложение 1
к Положению о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых программ
в Нижегородской области
МАКЕТ УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ
УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (УВЦП)
1. Наименование программы.
2. Основание для разработки программы.
В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата).
3. Наименование субъекта бюджетного планирования.
Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП) (органом исполнительной власти Нижегородской области).
4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта.
Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой программы является получение положительных экспертиз от министерства экономики и министерства финансов Нижегородской области.
5. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа.
В данный пункт включается формулировка цели программы. Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако допускается формулирование нескольких целей программы.
В данный пункт включается формулировка тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением об СБП. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
6. Основные мероприятия программы.
В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).
7. Сроки и этапы реализации.
В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.
Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.
При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.
8. Объемы и источники финансирования.
Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
В случае если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).
Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.
Включение в УВЦП иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
--------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦ Источники ¦1 год реализации ¦2 год реализации ¦3 год реализации ¦
¦ финансирования ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦
¦ +-------T---------+-------T---------+-------T---------+
¦ ¦БДО <*>¦БДО + БПО¦БДО <*>¦БДО + БПО¦БДО <*>¦БДО + БПО¦
¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦
+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦Областной бюджет, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦Федеральный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦Местный бюджет, в¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦Прочие источники, в¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦капвложения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------+-----------------+------------------
--------------------------------
<*> БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств.
<**> БДО + БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств.
9. Индикаторы целей программы.
В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершении реализации УВЦП.
Текст утверждаемой ведомственной целевой программы
С целью унификации формата УВЦП заполняются разделы 1 - 5 и раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Допускается представление УВЦП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Таблица 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена УВЦП, и цели программы
------------------T----------------T---------------T----------------------¬
¦ Наименование ¦Анализ причин ее¦ Наименование ¦ Наименование цели ¦
¦ проблемы ¦ возникновения, ¦соответствующей¦ (подцели) Стратегии ¦
¦ ¦ обоснование ¦цели программы ¦развития Нижегородской¦
¦ ¦целесообразности¦ ¦области и задачи СБП, ¦
¦ ¦и необходимости ¦ ¦ достижению которой ¦
¦ ¦ ее решения на ¦ ¦ способствует данная ¦
¦ ¦ ведомственном ¦ ¦ программа ¦
¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------------+---------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------+----------------+---------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------------+---------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----------------+---------------+-----------------------
В графе 1 указывается перечень проблем, на решение которых направлена данная УВЦП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, “Увеличение количества фактов невыполнения государственных контрактов по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с 2008 года по 2010 год“), а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде.
В графе 2 дается анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на ведомственном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер).
В графе 3 указываются цели программы, направленные на решение выявленных проблем.
Формулировка целей программы может содержать:
- интегральное количественное значение целевого результата и его планируемую динамику (увеличение или уменьшение до определенного уровня);
- характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы;
- сроки достижения запланированного интегрального результата.
В графе 4 указывается цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области, достижению которой способствует данная программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена УВЦП. Реализация УВЦП может способствовать достижению только одной цели и одной подцели Стратегии развития Нижегородской области и одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о ведомстве.
Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 2. Сроки и этапы реализации
утверждаемой ведомственной целевой программы
----------------T--------------T--------------T---------------------------¬
¦Срок реализации¦ Этапы ¦ Сроки ¦Непосредственные результаты¦
¦ УВЦП ¦ реализации ¦ реализации ¦реализации этапа программы ¦
¦ ¦ программы ¦ этапов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦
+---------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦ ¦1. ¦ ¦Инерционный вариант (БДО) ¦
+---------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦БДО+БПО ¦
+---------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦ ¦2. ¦ ¦Инерционный вариант (БДО) ¦
+---------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦БДО+БПО ¦
L---------------+--------------+--------------+----------------------------
Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.
Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.
В графе “Результат реализации этапов программы“ необходимо указать непосредственные результаты реализации этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение, и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).
Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 5 Программы.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий
----T---------------------------T------------------T-----------T----------¬
¦ N ¦ Наименование варианта ¦ Наименование ¦ Описание ¦ Срок ¦
¦п/п¦ финансирования ¦ мероприятий ¦мероприятий¦реализации¦
+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+
¦1. ¦Инерционный вариант (БДО) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+
¦ ¦БПО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+
¦2. ¦Инерционный вариант (БДО) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-----------+----------+
¦ ¦БПО ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------------------+-----------+-----------
Мероприятия УВЦП представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств областного бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.
Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
За реализацию УВЦП отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования.
При привлечении для реализации УВЦП софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.
Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 4. Индикаторы целей программы
-------------T---------T--------T-------------T-------------T-------------¬
¦Наименование¦ Единица ¦Значение¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦
¦ индикатора ¦измерения¦ в ¦ реализации ¦ реализации ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦2010 г. ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦
¦ ¦ ¦ +---T---------+---T---------+---T---------+
¦ ¦ ¦ ¦БДО¦БДО + БПО¦БДО¦БДО + БПО¦БДО¦БДО + БПО¦
+------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+--------+---+---------+---+---------+---+----------
В случаях, если часть мероприятий УВЦП не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств.
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:
- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);
- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Раздел 6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Таблица 5. Социально значимый эффект от реализации программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
----------------------------T-----------------------T---------------------¬
¦ Описание основных ¦ Внешние факторы, ¦Механизмы минимизации¦
¦социально значимых эффектов¦которые могут повлиять ¦ негативного влияния ¦
¦ от реализации программы ¦на реализацию программы¦ внешних факторов ¦
+---------------------------+-----------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------+-----------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------------------+----------------------
В графе (1) указывается краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:
(1) цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, достижению которой способствует данная программа, а также задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;
(2) индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);
(3) описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в разделе 1).
В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального законодательства.
В графе (3) указываются механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).
Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.
7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.
Использованные в примерах цифры являются условными.
1. Общественная эффективность
Пример 1:
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦
¦доля пенсионеров, участвующих в¦ 0,15 ¦ 0,18 ¦ 0,21 ¦
¦общественно значимых мероприятиях, к¦ ¦ ¦ ¦
¦общему количеству пенсионеров по¦ ¦ ¦ ¦
¦старости ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦
¦(В): ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество проведенных мероприятий ¦ - ¦ 8 ¦ 8 ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ - ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Интерпретация: общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по чествованию пенсионеров позволит повысить социальный статус различных категорий граждан старшего поколения.
Пример 2:
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество новых проектов, в рамках¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦которых привлечены иностранные¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦
¦(В): ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество проведенных мероприятий по¦ 10 ¦ 12 ¦ 18 ¦
¦привлечению иностранных инвестиций, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ ¦ 125% ¦ 111% ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.
2. Общественно-экономическая эффективность
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Индикатор цели программы (А): ¦ ¦ ¦ ¦
¦доля учреждений социальной¦ 75,0 ¦ 85,0 ¦ 95,0 ¦
¦инфраструктуры, обладающих элементами¦ ¦ ¦ ¦
¦доступности для инвалидов, % ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Затраты (В): ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем расходов на мероприятия программы¦ 0 ¦12 186 ¦7 065 ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественно-экономическая эффективность¦ ¦ 0,007¦ 0,013 ¦
¦(Эо = А / В) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при увеличении количества учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия по повышению доступности социальных учреждений.
Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.
3. Экономическая эффективность
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Показатель непосредственного результата¦ ¦ ¦ ¦
¦(А): ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество площадей в учреждениях,¦ 13 401 ¦ 14 585 ¦ 15 482 ¦
¦оснащенных системой пожарной¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Затраты (В): ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем бюджетных средств, выделяемых на¦ 111 ¦ 153,5 ¦ 141 ¦
¦мероприятие по монтажу систем пожарной¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Экономическая эффективность (Эо = А / В)¦ ¦ 95,0 ¦ “09,8 ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Интерпретация: экономическая эффективность мероприятий по монтажу систем пожарной безопасности положительная и возрастает по годам. При увеличении количества площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия программы.
Раздел 8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий УВЦП, представляются в разрезе экономической классификации расходов бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются отдельно.
Мероприятие ___________________________
----T-------------------------------------------------T-----T-----T-------¬
¦Код¦ Наименование статей ¦ БДО ¦ БПО ¦ Итого ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦210¦Оплата труда и начисления на оплату труда (пример¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ФОТ Департамента) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦220¦Приобретение услуг (пример - командировки, кроме¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“суточных“, НИОКР и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦230¦Обслуживание долговых обязательств ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦240¦Безвозмездные и безвозвратные перечисления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям (пример - подведомственные бюджетные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦250¦Безвозмездные и безвозвратные перечисления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦260¦Социальное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦290¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+-----+-------+
¦(другие статьи) ¦
L--------По каждому мероприятию УВЦП должно быть представлено обоснование ресурсов по экономической классификации. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.“.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 21.12.2010 N 936
“Приложение 3
к Положению о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых программ
в Нижегородской области
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УВЦП, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Копия программы после утверждения
-------------------------------------------------¬
¦ V
¦ ------------------------¬ ---------------¬
¦ ----+Программа на экспертизу+--------->¦ Министерство ¦
¦ ¦ L------------------------ ¦ экономики ¦
----+-+---------¬ ¦ ¦
¦ Субъект ¦<---------------------------+ ¦
¦ бюджетного ¦ одобрена на утверждение L---------------
¦ планирования ¦ ---------------¬
¦ ¦<---------------------------+ Министерство ¦
L---T-T---------- ¦ финансов ¦
¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦
¦ L---+Программа на экспертизу+--------->¦ ¦
V L------------------------ L---------------
------------------------¬
¦Размещение утвержденной¦
¦ программы в ¦
¦информационно-правовых ¦
¦ системах ¦
L------------------------“.
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 21.12.2010 N 936
“Приложение 4
к Положению о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых программ
в Нижегородской области
ТИПОВОЙ МАКЕТ ФОРМЫ ПО МОНИТОРИНГУ УВЦП
1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию целевой программы.
Указывается наименование субъекта бюджетного планирования.
2. Срок проведения мониторинга.
Указывается отчетный период и дата представления данных.
3. Наименование программы.
4. Статус программы: утверждаемая ведомственная целевая программа.
5. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа.
Указывается наименование нормативного правового акта и дата утверждения.
6. Сроки и этапы реализации программы.
7. Степень достижения индикаторов целей УВЦП:
-----------------T-----------T-----------T-----------------T--------------¬
¦ Индикатор цели ¦ Плановое ¦Фактическое¦ % достижения ¦ Причины ¦
¦ ¦ значение ¦ значение ¦ индикатора ¦ невыполнения ¦
¦ ¦индикатора ¦индикатора ¦((гр. 3 / гр. 2) ¦ индикатора ¦
¦ ¦на ____ год¦на ____ год¦ x 100) ¦ ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----------+-----------+-----------------+---------------
В таблице представляется сопоставление плановых и фактических значений индикаторов целей за отчетный год. При невыполнении/неполном выполнении плановых значений индикаторов приводятся причины невыполнения, в том числе с учетом внешних факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы.
8. Мониторинг финансирования и оценка реализации УВЦП:
тыс. руб.
----T------------T---------T-----------T------------T------------T-----------T--------------T--------------T-----------------¬
¦ N ¦Наименование¦Категория¦ ¦ Уточненный ¦ Уточненный ¦Фактическое¦ Исполнение ¦ Причины ¦ Основные ¦
¦п/п¦мероприятия ¦расходов ¦ ¦ план ¦ план ¦поступление¦финансирования¦ неисполнения ¦ выполненные ¦
¦ ¦ (в разрезе ¦ (кап. ¦ ¦ бюджетных ¦ бюджетных ¦на счет СБП¦ (кассовые ¦финансирования¦ мероприятия ¦
¦ ¦ районов и ¦вложения,¦ ¦ассигнований¦ассигнований¦за отчетный¦ расходы) за ¦ программы ¦(непосредственные¦
¦ ¦учреждений) ¦ НИОКР, ¦ ¦ на год ¦на отчетный ¦ период ¦ отчетный ¦ ¦ результаты) ¦
¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦Цель программы ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------T----T---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦Мероприятие¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.1. ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Прочие ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------T----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦Мероприятие¦ ¦ ¦Всего, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.2. ¦ ¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------T----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----+---------+-----------+------------+------------+-----------+--------------+--------------+------------------“.