Законы и постановления РФ

Указ Губернатора Нижегородской области от 02.07.2010 N 33 “Об утверждении административного регламента исполнения министерством образования Нижегородской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования“

Начало действия документа - 02.07.2010.

ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 июля 2010 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И

ВЫПУСКНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВСЕМ

РЕАЛИЗУЕМЫМ ИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 23 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 ГОДА N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ“

ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
“Об образовании“, пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)“, пунктами 3.9, 3.10 постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области“:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством образования Нижегородской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования (далее - административный регламент).

2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утвержден

Указом

Губернатора области

от 02.07.2010 N 33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И

ВЫПУСКНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВСЕМ

РЕАЛИЗУЕМЫМ ИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 23 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 ГОДА N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ“

ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения министерством образования Нижегородской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования,
в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур министерства образования Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции возложено на управление по контролю и надзору в сфере образования Министерства (далее - Управление).

В осуществлении исполнения государственной функции принимает участие государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых “Центр лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области“ (далее - ГОУ ДОВ ЦЛМО) в части сопровождения административных действий по подготовке экспертизы качества образования.

3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070);

Федеральным законом от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 “Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915, Российская газета, 2009, N 85);

постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года N 530 “Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области“ (Нижегородские новости, 2008, N 15(3907), N
100(3992), 2009, N 5(4137), N 122(4254), N 210(4342)).

4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением:

высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;

научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;

федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалах российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.

Контроль качества образования в образовательных учреждениях, указанных в пункте 4 настоящего Регламента (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;

проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Проведение проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам контроля качества образования заканчивается юридическим фактом - составлением актов по результатам проверок.

6. Заявителями и лицами, выступающими от имени
юридических и физических лиц при взаимодействии с Министерством, при исполнении последним государственной функции, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и граждане.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

7. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица Управления) по следующим направлениям:

о местонахождении и графике работы Министерства и Управления;

о справочных телефонах;

об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

о порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

о порядке, форме и месте размещения информации об исполнении государственной функции.

7.1. Местонахождение Министерства и почтовый адрес: 603950, город Нижний Новгород, улица Ильинская, дом 18, ГСП-58. Управление размещается по адресу: 603005, город Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом 2.

График работы:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

в пятницу с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 12.42 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

7.2. Справочные телефоны - (831) 428-94-45, (831) 278-33-97.

7.3. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства: http://www.government.nnov.ru.

Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru.

7.4. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в Управлении, а также по телефону или с использованием средств массовой информации.

На стендах в Управлении, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

извлечения из текста Регламента (полная версия на интернет-сайте);

местонахождение, график работы, график
приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

8. Для исполнения государственной функции при организации и проведении проверки у организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие документы:

а) учредительные документы;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности;

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность;

д) классные журналы;

е) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

ж) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

з) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, и иные материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

к) по каждой проверяемой образовательной программе:

списки обучающихся;

расписания учебных занятий;

сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);

приказы по обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

л) у образовательного учреждения, реализующего программы профессионального образования, по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

м) документация по кадровому обеспечению организации, осуществляющей образовательную деятельность, штатное расписание, личные дела педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный
год;

н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

Управление после получения из организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых материалов направляет в ГОУ ДОВ ЦЛМО запрос (указание) для организации процедуры мониторинга качества образования, создания контрольно-измерительных материалов для оценки уровня и качества предметной подготовки обучающихся, обработки полученных результатов мониторинга (тестирования обучающихся) и составления информационно-аналитической справки по результатам определения качества образования, проведения сопоставления пройденного материала с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями.

ГОУ ДОВ ЦЛМО после получения из Управления запроса (указания) в срок, не превышающий десять рабочих дней, обеспечивает:

формирование тестовых заданий для каждого обучающегося для проведения экспертизы освоения обучающимися образовательной программы (с соблюдением мер информационной безопасности);

проведение сопоставления пройденного материала с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями, направление сформированного пакета тестовых заданий в Управление.

ГОУ ДОВ ЦЛМО при проведении проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивает проведение процедуры мониторинга качества образования, обработку полученных результатов мониторинга (тестирования обучающихся).

ГОУ ДОВ ЦЛМО в срок, не превышающий пять рабочих дней, обеспечивает составление информационно-аналитической справки по результатам определения качества образования и представляет ее в Управление.

9. Сроки исполнения государственной функции в части осуществления проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, не превышают двадцать рабочих дней (в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром образования Нижегородской области (далее - министр), но не более чем на двадцать рабочих дней).

10. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

11. Исполнение государственной функции предусматривает:

организацию и проведение проверок
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

оформление результатов проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

принятие в пределах полномочий мер в случае выявления при проведении проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

обработку результатов проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту (не приводится).

12. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Организация и проведение проверок организаций,

осуществляющих образовательную деятельность

13. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.

14. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства.

15. В приказе Министерства указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации в области образования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

16. Приказ Министерства подписывается министром, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности министра.

17. Проверка может проводиться комиссией, создаваемой Министерством, с назначением председателя комиссии или без создания комиссии
- должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица, проводящие проверку).

18. Для проведения проверки Министерством, в случае необходимости, в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ порядке могут быть привлечены эксперты, экспертные организации (далее - эксперты), о чем в приказе Министерства делается соответствующая запись.

19. Проверка может проводиться только должностными лицами и экспертами, которые указаны в приказе Министерства.

20. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Министерстве и Управлении, а также об экспертах в целях подтверждения полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю.

21. Должностные лица, проводящие проверку, в соответствии с приказом Министерства могут осуществлять следующие мероприятия по контролю:

проверку соответствия содержания образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

проверку соответствия содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

проверку соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

проверку исполнения предписания, выданного ранее;

проверку достоверности сведений, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, в случае поступления их в Министерство.

22. В рамках проведения мероприятий по контролю должностные лица, проводящие проверку:

запрашивают у уполномоченных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке;

проводят проверку наличия и содержания учебно-программной документации;

проводят проверку освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем наблюдения за ходом образовательного процесса при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

запрашивают у уполномоченных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

23. При проведении проверок должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

24. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок.

25. Предметом плановой проверки является соответствие предоставляемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

26. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок).

27. Проект ежегодного плана проверок на следующий год разрабатывается Управлением и представляется для согласования заместителю министра образования Нижегородской области, курирующему Управление (далее - заместитель министра) не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Нижегородской области.

29. Поступившие предложения прокуратуры Нижегородской области о проведении совместных плановых проверок передаются в Управление.

Управление рассматривает поступившие предложения прокуратуры Нижегородской области, по итогам их рассмотрения готовит и представляет заместителю министра для согласования проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения министру не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

30. Утвержденный министром ежегодный план проверок направляется Министерством в прокуратуру Нижегородской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

31. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства.

32. В отношении одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, плановая проверка может быть проведена Управлением не чаще чем один раз в два года.

33. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля качества образования могут проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий и (или) с мероприятием по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

34. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение двух лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица;

б) окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность.

35. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

36. Предметом внеплановой проверки является соответствие предоставляемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, выполнение предписания Министерства об устранении нарушений обязательных требований.

37. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

38. Внеплановая проверка по вопросам контроля качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой за соблюдением лицензионных требований и условий и (или) за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, указанных в пункте 37 настоящего Регламента.

39. О проведении внеплановой выездной проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

41. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.

42. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, заключения по учебным планам и иные документы по вопросам, подлежащим проверке, представленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по запросу Управления.

43. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в области образования Управление направляет в адрес последней мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

44. Запрос Управления направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

45. В запросе Управления указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и срок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, документов.

46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана направить в Управление указанные в запросе документы.

47. Указанные в запросе документы принимаются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно “одписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

50. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляющая в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51. Должностное лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации, должностные лица Управления проводят выездную проверку.

52. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, сведения, соответствие ее работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, соответствие предоставляемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

53. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления деятельности в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.

54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющихся в распоряжении Управления;

2) оценить соответствие деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям федерального государственного образовательного стандарта или федеральных требований без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

55. До выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, должностные лица, проводящие проверку, осуществляют рассмотрение имеющихся в Управлении документов, сведений о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, с приказом Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

57. Завершением организации и проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок, является составление акта проверки.

Оформление результатов проверок организаций,

осуществляющих образовательную деятельность

58. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

59. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

60. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

61. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

62. К акту проверки прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, свидетельствующие о наличии нарушений обязательных требований по вопросам, подлежащим проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

63. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица, проводящего проверку, для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

65. По завершении выездной проверки должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в имеющемся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

66. При отсутствии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие в пределах полномочий мер в случае выявления

при проведении проверок организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, несоответствия содержания

и качества подготовки обучающихся федеральным

государственным образовательным стандартам или федеральным

государственным требованиям, несоответствия реализуемых

образовательных программ их уровню и направленности

67. В случае если в результате проверки выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, несоответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности (далее - выявленное нарушение), Министерство направляет организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее учредителю предписание об устранении выявленного нарушения и (или) о необходимости привлечения должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, к дисциплинарной ответственности и осуществляет контроль за его исполнением.

68. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.

69. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) ее учредитель представляет в Управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, подтверждающие исполнение предписания. Контроль за исполнением предписания осуществляется в порядке, установленном пунктами 78 - 88 настоящего Регламента.

70. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания должностные лица Министерства в соответствии с установленными полномочиями возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

71. В случае неисполнения предписания аккредитованной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, Министерство также приостанавливает действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

При принятии решения Министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При необходимости Министерство привлекает к рассмотрению указанного вопроса аккредитационную комиссию Министерства.

72. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, эксплуатация зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Обработка результатов проверки организаций,

осуществляющих образовательную деятельность

73. Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии или должностные лица, проводящие проверку, на основании акта проверки готовят отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:

дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений обязательных требований или указывается на их невыявление;

указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

74. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником Управления и передается на утверждение министру или заместителю министра. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается министром или заместителем министра и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки.

75. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, председатель комиссии по проверке или должностное лицо, проводившее проверку, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо подписывается министром или заместителем министра в течение трех рабочих дней и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки. Письмо Министерства направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, (учредителю) с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность.

76. При принятии решения Министерства о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней готовит проект предписания организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее учредителю. Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром или заместителем министра. Предписание направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (учредителю), с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность (учредителю).

77. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.

Контроль за исполнением предписаний

78. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, (учредитель), которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный в нем срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

79. Отчет об исполнении предписания направляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность (учредителем), в Управление с сопроводительным письмом и описью прилагаемых копий документов.

80. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания регистрируется ответственным специалистом Управления в день поступления и передается начальнику Управления. Начальник Управления в течение трех рабочих дней рассматривает представленный отчет об исполнении предписания и направляет его специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает по существу указанный отчет в течение пяти рабочих дней после его получения от начальника Управления.

81. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

82. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует о неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

83. Проекты писем Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются министром или заместителем министра. Письмо Министерства направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (учредителю), с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность (учредителя).

84. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя министра или заместителя министра о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания.

85. Министр или заместитель министра в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

86. В случае если министр, заместитель министра приняли решение о направлении письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Министерства в порядке, установленном пунктами 81 - 83 настоящего Регламента. В случае если заместитель министра, министр подписали служебную записку о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю в соответствии с пунктами 36 - 39 настоящего Регламента.

87. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

88. В случае проведения проверки по исполнению предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

Подготовка информации об осуществлении контроля качества

образования для ежегодного доклада Министерства

об осуществлении государственного контроля (надзора)

в сфере образования, об эффективности такого контроля

89. Ежегодно Управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит информацию об осуществлении контроля качества образования для ежегодного доклада Министерства об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого контроля (далее - доклад Министерства) для последующего его представления в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

90. Информация об осуществлении контроля качества образования для доклада Министерства готовится специалистом, ответственным за подготовку проекта доклада Министерства, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проведенных проверках.

91. Сведения, содержащиеся в докладе, размещаются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе Министерства.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления.

93. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

94. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается начальником Управления.

95. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.

96. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу Управления.

98. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

99. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

100. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес Министерства.

Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно(а) содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием));

- дату обращения (жалобы), подпись.

Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права и законные интересы;

- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица.

101. Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.

102. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Министерства принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, является начальник Управления (тел. 8(831) 428-94-45).

График работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.

Почтовый адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.

Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru.