Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 по делу N А43-1235/2010-9-75 Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2010 г. по делу N А43-1235/2010-9-75

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о признании незаконными и об отмене решения N 987 от 30.12.2009 и постановления N 515-09-243ХЮ-09 от 11.12.2009 г.,

при участии представителей:

от заявителя: не явились, извещены;

от административного органа: Соловьевой Е.В. по доверенности от 11.01.2010 N 515/00-11-3,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ с заявлением к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о
признании незаконными и об отмене решения N 987 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 30.12.2009 и постановления N 515-09-243ХЮ-09 по делу об административном правонарушении от 11.12.2009 г.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил. На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие представителя указанного участника процесса по имеющимся в деле материалам.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие денежных средств и тяжелое материальное положение.

Представитель ГЖИ Нижегородской области представил суду материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“. Административный орган требования заявителя не признает, а доводы полагает подлежащими отклонению.

Проверив обстоятельства привлечения МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Уренского отдела ГЖИ Нижегородской области от 24.11.2009 N 303 инспектором Уренского отдела ГЖИ Нижегородской области 25.11.2009 г. проведено внеплановое мероприятие с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителей о неудовлетворительном техническом состоянии жилого дома N 12 по ул. Юбилейная, д. Б.Свеча, Шахунский район.

По результатам проверки был составлен акт N 515-09-26ХЮ-09 от 25.11.2009 г.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.9.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а не пункт 4.9.13.

В ходе проверки было установлено, что МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ нарушило требования, установленные пунктами 4.7.1, 4.2.1.1,
4.8.10, 4.9.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“, утвержденных Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 г., а именно: не произвело работы по ремонту оконных заполнений, цоколя, крыльца, отопительной печи, что привело к разрушению остекления в кв. 2, разрушению поверхности цоколя в кв. N 2, поражению гнилью, разрушению деревянного крыльца в кв. N 2, разрушению отопительной печи в кв. N 2.

По факту выявленных нарушений ГЖИ Нижегородской области в отношении МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ был составлен протокол об административном правонарушении N 515-09-243ХД-09 от 27.11.2009 г.

11.12.2009 г. состоялось рассмотрение дела и было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 515-09-243ХЮ-09 о наложении на МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц, ответственных за содержание и ремонт жилых домов и (или) помещений, за нарушение правил их содержания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ в соответствии с договором управления многоквартирным домом N 108 от 30.11.2007 г. является ответственным лицом за содержание и ремонт данного жилищного фонда и обязано исполнять требования Правил.

Факты нарушения МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ названных пунктов Правил подтверждены материалами дела и
по существу заявителем не оспариваются.

В статье 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Однако, МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ не представило в материалы дела доказательств принятия всех зависящих от него мер по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, предупреждению совершения указанного административного правонарушения, а также доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение Правил и норм технической эксплуатации было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Отсутствие денежных средств, необходимых для выполнения ремонтных работ, не свидетельствует о наличии таких обстоятельств и не освобождает от исполнения обязанности по содержанию жилищного фонда и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности. Доказательств обращения в сельскую администрацию с просьбой о финансировании работ по ремонту жилого фонда заявитель в суд не представил.

Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

При таких условиях в действиях МУП Шахунского района
“Шахуньятеплосервис“ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного, так как выявленные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда создавали и продолжают создавать угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей, ухудшают качество и условия проживания граждан жилого дома N 12 по ул. Юбилейная, д. Б.Свеча, Шахунский район. Суд учитывает и то обстоятельство, что ни одного из выявленных административным органом нарушений заявителем на момент рассмотрения дела в суде устранено не было, хотя имелась возможность в принятии срочных (хотя бы временных) мер по восстановлению остекления окон и устранению иных нарушений, влекущих угрозу безопасности проживания жителей.

Санкция в оспариваемом постановлении назначена по низшему пределу, установленному вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.

Нарушений процедуры
привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не допущено.

На основании изложенного, требование заявителя о признании незаконным и об отмене постановления административного органа о привлечении МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления МУП Шахунского района “Шахуньятеплосервис“ о признании незаконным и об отмене решения N 987 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 30.12.2009 и постановления N 515-09-243ХЮ-09 по делу об административном правонарушении от 11.12.2009 г., вынесенных Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, заявителю отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья

Е.М.САНДОВА