Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 29.12.2001 N 225 “Об утверждении Положения об управлении ветеринарии администрации области“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 06.12.2005 N 179.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2001 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с переводом на финансирование из средств федерального бюджета бюджетных организаций АПК, относящихся к федеральной собственности, в том числе и ветеринарных, в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении ветеринарии администрации Липецкой области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области N 413 от 13.09.1996 “О совершенствовании системы управления ветеринарной службой области“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Тагинцева Н.Ф.

Глава
администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 29 декабря 2001 г. N 225

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции и права управления ветеринарии администрации области (в дальнейшем управление) в соответствии с действующим законодательством.

1. Общие положения

1.1. Управление является структурным подразделением администрации области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, настоящим Положением.

1.3. Управление является органом государственного управления, осуществляющего проведение государственной политики по ветеринарии на территории области.

1.4. Управление финансируется из областного бюджета. Штатная численность аппарата управления утверждается главой администрации области.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет текущие и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием. Юридический адрес управления: г. Липецк, ул. Гагарина, 60.

1.6. В непосредственном подчинении управления находятся областная станция по борьбе с болезнями животных, областная ветеринарная лаборатория, областной ветеринарно - санитарный отряд, сохраняя свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица, а также главные госветинспекторы городов и районов.

Управлению подведомственны:

Районные ветеринарные лаборатории, районные и городские станции по борьбе с болезнями животных с подразделениями (участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты, лаборатории ветсанэкспертизы, подразделения Госветнадзора).

1.7. Свою деятельность управление осуществляет через подчиненные ему организации, учреждения государственной ветеринарной сети, а также ведомственную ветеринарную службу предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, а в необходимых случаях - во взаимодействии с другими областными подразделениями (облсанэпиднадзор, областной центр стандартизации и метрологии, Госторгинспекция, коммунальное хозяйство и др.).

1.8. Указания управления по специальным вопросам являются обязательными для исполнения всеми ветеринарными службами и специалистами на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности
и форм собственности.

1.9. Управление ветеринарии возглавляет начальник, который одновременно является Главным государственным ветеринарным инспектором Липецкой области. Главный государственный ветеринарный инспектор подчиняется администрации области, а по специальным вопросам - Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства.

1.10. Начальник управления ветеринарии - Главный государственный ветеринарный инспектор области назначается на должность и освобождается от нее администрацией области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

1.11. Согласно Положению о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации начальник управления ветеринарии имеет заместителей - государственных инспекторов области:

- по общим вопросам - заместитель начальника управления ветеринарии;

- по государственному ветеринарному надзору на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства - заведующий отделом бактериологии и ветеринарно - санитарной экспертизы областной ветеринарной лаборатории;

- по лечебно - профилактической работе - начальник областной станции по борьбе с болезнями животных;

- по диагностической работе - директор областной ветеринарной лаборатории;

- главные государственные ветеринарные инспекторы гг. Липецка и Ельца;

- ветеринарные специалисты управления.

1.12. Начальник, ветеринарные специалисты управления ветеринарии во исполнение Положения о госветнадзоре в Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

1.13. Начальник управления ветеринарии - Главный государственный ветеринарный инспектор области - в пределах своей компетенции:

- руководит всей деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, утверждает должностные обязанности сотрудников;

- назначает и освобождает главных государственных ветеринарных инспекторов городов, районов и их заместителей, согласовывает в установленном порядке штатное расписание подчиненных учреждений и организаций;

- поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей сотрудников, применяет дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой или исполнительской дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними;

- издает приказы, распоряжения
по организации ветеринарного дела, обязательные для исполнения подведомственными ему предприятиями, организациями и учреждениями, а по специальным вопросам - обязательные для исполнения ветеринарными службами других министерств и ведомств;

- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб;

- рассматривает дела о нарушениях Ветеринарного законодательства и налагает следующие взыскания: штраф на граждан - в размере до четырехкратного, на должностных лиц - девятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

- дает главным госветинспекторам районов, руководителям различных предприятий, организаций и учреждений области обязательные для исполнения указания о проведении ветеринарно - санитарных и противоэпизоотических мероприятий с определением срока их использования;

- приостанавливает в случаях нарушения зоогигиенических и ветеринарно - санитарных правил строительство и реконструкцию производственных зданий и сооружений, ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов на животноводческих фермах, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;

- проводит аттестацию, участвует в лицензировании и дает разрешение специалистам заниматься частной ветеринарной практикой, в том числе проводить иммунизацию животных, ветеринарно - санитарную экспертизу пищевых продуктов на рынках, мясокомбинатах, находящихся в любой форме собственности, выдает ветеринарные свидетельства и сертификаты;

- представительствует по вопросам, входящим в компетенцию управления во всех государственных и общественных учреждениях, предприятиях и организациях, органах суда и арбитража без особой на то доверенности, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, а также заключает от имени управления хозяйственные договоры;

- является распределителем средств, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий и централизованных капитальных вложений.

1.14. Поднадзорными объектами управления ветеринарии являются:

- предприятия по производству мяса, молока, яиц, звероводческие, рыбоводческие, пчеловодческие подсобные хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности, крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;

- мясокомбинаты,
рыбокомбинаты, молокозаводы, хладокомбинаты и другие предприятия по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятия по их заготовке и торговле, рынки, базары, ярмарки, выставки и прочие места торговли;

- предприятия по производству рыбной и мясокостной муки;

- ветеринарные аптеки и другие предприятия по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;

- комбинаты, заводы и другие предприятия по производству кормов и кормовых добавок.

2. Основные задачи

2.1. Руководство ветеринарным делом в области и его совершенствование, организация ветеринарно - санитарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, включая птиц, пушных зверей, рыб, пчел во всех предприятиях, организациях, подсобных, арендных, акционерных, личных и других хозяйствах.

2.2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно - санитарном отношении.

2.3. Защита населения области от болезней, общих для человека и животных.

2.4. Охрана территории области от заноса заразных болезней животных из других регионов.

3. Функции

Управление ветеринарии в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных, городских и районных ветеринарных учреждений.

3.2. Распределяет и перераспределяет между ветеринарными учреждениями денежные средства федерального и областного бюджета, специальную технику, фонды на материально - технические, лечебно - профилактические и другие ветеринарные ресурсы.

3.3. Изучает ветеринарно - санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства и на основе анализа разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных.

3.4. Совместно с областным Центром госсанэпиднадзора разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.

3.5. Контролирует:

- выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, отдельными лицами и гражданами Закона РФ “О ветеринарии“, приказов, инструкций и других указаний законодательных и административных органов по вопросам ветеринарии;

- организацию диагностической и
лечебной работы, выполнение планов проведения противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), а также организацию ветеринарно - санитарного надзора;

- ветеринарно - санитарное состояние объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения;

- проведение ветеринарно - санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных, качества животноводческой продукции, а также ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;

- выпуск доброкачественных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства сельскохозяйственными и промышленными предприятиями области;

- выполнение ветеринарно - санитарных правил при ввозе - вывозе животных, птиц, пушных зверей, рыб, мяса, сырья животного происхождения всех видов кормов, кормового сырья, кормовых добавок;

- ветеринарно - санитарное состояние рынков, ярмарок, прочих мест торговли и проведение мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений у людей;

- выполнение ветеринарно - санитарных правил и противоэпизоотических мероприятий при заготовке, транспортировке, убое животных и птиц, а также при заготовке, транспортировке всех видов кормов и кормового сырья;

- применение в животноводстве лечебно - профилактических, стимулирующих органических и неорганических препаратов;

- выделение и использование денежных средств и специальной техники, выделенных на проведение мероприятий, содержание ветучреждений, строительство, ремонт производственных помещений и жилищного фонда государственной ветеринарной сети;

- выполнение строительными организациями установленных объектов работ при строительстве ветеринарных объектов государственной, ведомственной и других служб области;

- имеет полномочия государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий, связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к товарам (работам, услугам), производимым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

3.6. Управление ветеринарии участвует:

- в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на объектах животноводства, птицеводства и других на территории области;

-
при рассмотрении технико - экономических обоснований на строительство животноводческих объектов, предприятий по убою скота, утилизационных и комбикормовых заводов, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения и дает по ним заключение.

3.7. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение ветеринарного благополучия животноводства, повышению продуктивности животных и качества продукции.

3.8. Ведет статистический учет движения карантинных болезней и падежа животных на территории области по утвержденным формам статистического учета и отчетности по ветеринарии.

Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение вышестоящих организаций соответствующие предложения.

3.9. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарных объектов в области.

3.10. Разрабатывает и доводит до районов, городов планы основных противоэпизоотических и профилактических мероприятий на соответствующий период времени.

3.11. Определяет потребность и дефицит ветеринарных специалистов в различных предприятиях, организациях, учреждениях и хозяйствах, разрабатывает меры по стабильному обеспечению их кадрами, организует и проводит работу по повышению квалификации ветеринарных специалистов.

3.12. Дает заключение:

- по проектам на строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, станций искусственного осеменения животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах;

- по проектам отвода земельных участков под все виды указанного строительства и выбору мест забора воды для их нужд;

- на новые биологические и лечебные препараты, технические условия и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;

- о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно - санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной
промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.

3.13. Создает в установленном порядке необходимые резервы биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств, ряда ветеринарных инструментов, приборов и оборудования и распоряжается их использованием.

3.14. Со строительными организациями области согласовывает объемы и вносит предложения по выполнению строительно - монтажных работ ветеринарных объектов в государственных ветеринарных и других организациях.

4. Права

Управление ветеринарии и его представители имеют право:

4.1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического состояния животных и ветеринарно - санитарного состояния животноводства, а также проведения мероприятий, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц.

4.2. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно - санитарных правил.

4.3. Вносить предложения по запрещению:

- ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств и в целом по области животных, продуктов и сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным заболеваниям животных;

- эксплуатации животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности и других предприятий по переработке и хранению сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным болезням или неудовлетворительного ветеринарно - санитарного состояния указанных объектов до проведения необходимых ветеринарных мероприятий.

4.4. Давать ветеринарным работникам, руководителям предприятий, организаций и отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболевания их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к употреблению.

4.5. Привлекать из подведомственных областных, городских и районных ветучреждений ветеринарных специалистов, спецавтотранспорт для использования с целью выезда в хозяйства и
районы по выяснению эпизоотической обстановки, причин заболевания животных, принятию неотложных мер по недопущению падежа скота и оказанию лечебной помощи больным животным.

4.6. Назначение на должность и освобождение от должности производится начальником управления ветеринарии администрации области:

- специалистов управления ветеринарии, руководителей областных государственных ветеринарных организаций.

4.7. Назначение на должность и освобождение от должности производится по письменному согласованию с начальником управления ветеринарии администрации области:

- начальников станций по борьбе с болезнями животных районов и городов - соответствующими органами исполнительной власти;

- ветеринарных специалистов областной станции по борьбе с болезнями животных и областного ветсанотряда, заведующих отделами и специалистов областной ветеринарной лаборатории - руководителями соответствующих учреждений;

- директоров районных ветеринарных лабораторий, заведующих лабораториями ветеринарно - санитарной экспертизы рынков, ветеринарных врачей - ветсанэкспертов лабораторий, главных ветеринарных врачей, начальников эпизоотических отрядов, руководителей подразделений Госветнадзора - начальниками районных и городских станций по борьбе с болезнями животных.

5. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация, ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.