Законы и постановления РФ

Приказ минобразования Нижегородской области от 15.01.2010 N 13 (ред. от 17.02.2010) “Об утверждении Положения о ресурсном центре дистанционного образования детей“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2010 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 17.02.2010 N 137)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 626 “О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования“ приказываю:

1. Создать на базе государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида“ ресурсный центр дистанционного образования детей.

2. Утвердить прилагаемое Положение о ресурсном центре дистанционного образования детей.

3. Директору государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья “Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида“ Морозовой Е.Д.:

3.1. Внести соответствующие изменения в устав в срок до 30 января 2010 года.

3.2. Назначить руководителя ресурсного центра дистанционного образования детей, согласовав его кандидатуру в министерстве образования Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр образования

С.В.НАУМОВ

Утверждено

приказом

министерства образования

Нижегородской области

от 15.01.2010 N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 17.02.2010 N 137)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ресурсный центр дистанционного образования детей (далее - Центр) является структурным подразделением государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида“ (далее - Школа).

1.2. Центр осуществляет деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, уставом Школы и настоящим Положением. Контроль за его деятельностью осуществляет учредитель Школы.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Центр создается в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее - обучающиеся) на дому по образовательным программам общего образования на территории Нижегородской области.

2.2. Основными задачами Центра являются:

- оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования;

- социализация и реабилитация обучающихся;

- формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению.

2.3. Основными направлениями деятельности Центра являются:

- осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Нижегородской области;

- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;

- организация образовательного процесса;

- организация учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;

- ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЦЕНТР

3.1.
В Центр принимаются дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья образовательные учреждения, обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, не имеющие противопоказаний к работе на компьютере.

3.2. Прием обучающихся в Центр осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 626.

(п. 3.2 в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 17.02.2010 N 137)

3.3. Основанием для зачисления в Центр для получения образовательных услуг в форме дистанционного образования является заявление родителей (законных представителей) обучающегося и заключение областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при Школе, данное на основании следующих документов, представленных органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

- направление от органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- медицинское заключение клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере.

(п. 3.3 в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 17.02.2010 N 137)

3.4. С родителями (законными представителями) обучающегося директором Школы заключается договор на организацию обучения в Центре.

3.5. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту жительства.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕНТРЕ

4.1. Содержание и организация образовательного процесса в Центре определяются учебными планами и основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой.

4.2. Центр обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.

4.3. Учебное оборудование получают родители (законные представители) обучающегося и педагогические работники Центра в соответствии с договором, форма которого утверждается Правительством Нижегородской области.

4.4. Доставка и установка учебного оборудования по месту жительства обучающегося, подключение к сети Интернет,
оплата трафика, установка оборудования в Центре и его техническое обслуживание осуществляются Центром за счет средств, предусмотренных на мероприятие “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов“ в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“.

4.5. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра соответствующего профиля.

4.6. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) проходят специальное обучение для работы на компьютере объемом не менее 36 часов по месту жительства педагогами Центра за счет средств, предусмотренных на мероприятие “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов“ в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“.

4.7. Дистанционное обучение начинается с момента регистрации обучающегося на интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдается пароль, педагогические работники Центра знакомят обучающегося с содержанием учебного плана. Учебный год начинается 1 сентября.

4.8. Обучающиеся Центра имеют возможность получать общее образование на учебных курсах трех направлений: гуманитарное, естественно-математическое и технологии.

4.9. Для каждого обучающегося учителями Центра разрабатывается индивидуальный учебный план. Образовательный процесс в форме дистанционного обучения независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия с обучающимся.

4.10. С обучающимися проводятся индивидуальные и групповые занятия. Групповые занятия проводятся при количестве обучающихся не более 5 человек в группе. За каждым обучающимся из числа педагогических работников Центра закрепляется куратор, находящийся в постоянном контакте с педагогическими работниками Центра.

4.11. Ежегодно в срок до 1 сентября перечень учебных курсов обновляется. Информация о новых учебных курсах размещается на интернет-сайте Центра и доводится до каждого обучающегося. Открытие нового учебного курса осуществляется при наличии не менее 4 человек, желающих его освоить.

4.12. Сроки освоения учебных курсов зависят от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося.

4.13. Оценка знаний обучающихся
осуществляется по пятибалльной системе оценок на основе анализа результатов выполнения обучающимися заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками Центра. По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с оценками, которые могут быть учтены образовательным учреждением по месту жительства при промежуточной аттестации обучающихся.

4.14. Сроки обучения для обучающихся устанавливаются в соответствии с рекомендациями КЭК. На начало нового учебного года родители (законные представители) обучающихся в срок до 1 сентября представляют в Центр справки КЭК о продолжении обучения на дому.

4.15. Основанием для отчисления из Центра является:

- наличие медицинских противопоказаний;

- неосвоение обучающимися образовательных программ в форме дистанционного образования;

- личное заявление родителей (законных представителей).

4.16. Государственная (итоговая) аттестация обучающегося проводится в образовательном учреждении, в котором обучающийся осваивал общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.17. Документ государственного образца об окончании образовательного учреждения обучающиеся получают в том образовательном учреждении, в контингенте которого они числятся.

5. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

5.1. Общее руководство и координацию деятельности Центра осуществляет руководитель Центра.

5.2. Руководитель Центра назначается директором Школы по согласованию с министерством образования Нижегородской области.