Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 14.12.2001 N 213 (ред. от 03.11.2003) “О совершенствовании системы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг“ (вместе с “Порядком“, “Примерным соглашением об участии в программе жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Порядком введения дифференцированной платы за жилье и коммунальные услуги для населения при сверхнормативном их потреблении“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 19.05.2005 N 82.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2001 г. N 213

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ И ЛЬГОТ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений главы администрации

Липецкой области

от 02.04.2003 N 79, от 03.11.2003 N 221)

Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2004 N 444, которым утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

В целях совершенствования системы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату жилищных и коммунальных услуг в Липецкой области и во исполнение Закона Российской Федерации от 17.06.1999 N
113-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики“, Закона Российской Федерации от 08.07.1999 N 152-ФЗ “О внесении дополнения в статью 15 Закона РФ “Об основах федеральной жилищной политики“, Закона Российской Федерации от 24.10.1997 N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в РФ“, Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4218-1 (в редакции от 17.06.1999), Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, постановления областного Собрания депутатов от 27.11.1997 N 1261-пс “Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области“ постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие:

Пункт 1.1 вводится в действие с 1 января 2002 года.

1.1. Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в Липецкой области согласно приложению N 1;

Пункт 1.2 вводится в действие с 1 января 2002 года.

1.2. Форму примерного соглашения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 2;

Пункт 1.3 вводится в действие с 1 января 2002 года.

1.3. Порядок введения дифференцированной платы за жилье и коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении согласно приложению N 3.

2. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги и предоставление субсидии осуществлять через службу Единого заказчика или расчетно-кассовые центры, с указанием величины платы в счете-квитанции, по форме, утвержденной решением Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ в Российской Федерации.

3. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.):

3.1. При формировании расходных статей бюджетов соответствующего уровня на основе действующей бюджетной классификации предусмотреть выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий за
жилье и коммунальные услуги;

3.2. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Савченко В.А.) в срок до 15 декабря 2001 года разработать:

- порядок финансирования и учета средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на жилье и коммунальные услуги.

4. Управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) в срок до 15 декабря 2001 года разработать:

- проекты нормативно-правовых актов по установлению потребительской корзины и прожиточного минимума в Липецкой области;

- порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, применяемого для определения права семьи на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Рекомендовать органам муниципальных образований:

- увязывать изменения платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, с уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг;

- завершить введение дифференцированной платы за жилье и коммунальные услуги для населения при сверхнормативном их потреблении;

- принять меры по введению на территории муниципального образования единого порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, установленного в пункте 1 настоящего постановления;

- создать комиссию по утверждению субсидий и рассмотрению спорных ситуаций при назначении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с представителями органов местного самоуправления, в том числе представителями финансовых отделов, отделов социальной защиты населения, органов по труду, жилищно-коммунальных служб, центров субсидий, налоговых служб, органов милиции;

- предусмотреть финансирование расходов по организации работы центров по предоставлению гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в бюджетах городов и районов.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Савченко В.А.) осуществлять методическую работу совместно с органами местного управления по реализации порядка предоставления субсидий гражданам.

7. Пункты 1.1, 1.2,
1.3 настоящего постановления главы администрации ввести в действие с 1 января 2002 года.

8. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:

- от 17.07.1997 N 345 “О дифференцированном подходе к оплате жилья и коммунальных услуг и выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг“;

- от 06.09.1996 N 393 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“.

9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 14 декабря 2001 г. N 213

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ (СЕМЬЯМ)

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ) В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений главы администрации

Липецкой области

от 02.04.2003 N 79, от 03.11.2003 N 221)

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются жилищные субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления) по месту постоянной регистрации с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода и действующих льгот.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг
ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной региональным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Оплата дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, осуществляется в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг в размерах, не превышающих установленной региональным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Если социальная норма площади жилья превышает фактически занимаемую площадь, на которой проживает семья, то расчет субсидий производится по фактически занимаемой общей площади жилья.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми региональными стандартами:

- социальной нормы площади жилья;

- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

- максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг в зависимости от совокупного дохода семьи на одного человека.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт
жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.

(абзац введен постановлением главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

3. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) муниципальными учреждениями “Центр жилищных субсидий“, созданными в городах и районах области.

Субсидия имеет заявительный характер и назначается только по личному обращению представителя семьи в Центр жилищных субсидий.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Для данной категории граждан региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг применяется с учетом поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

(абзац введен постановлением главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

5. При расчете величины субсидий на оплату жилья (за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, за капитальный ремонт жилищного фонда, за наем жилья) и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.

6. Исключен. - Постановление главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221.

7. Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг приведен в приложении к настоящему Порядку.

8. Абзац исключен. - Постановление главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221.

Размер субсидии месячной оплаты на приобретение угля рассчитывается путем деления указанной в заказе-квитанции суммы на
получение годовой нормы топлива на двенадцать месяцев.

Размер субсидии не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги.

Абзац исключен. - Постановление главы администрации Липецкой области от 02.04.2003 N 79.

При оплате субсидий на коммунальные услуги, исходя из показаний прибора учета ресурсов и тарифов:

- если фактическое показание счетчика меньше нормативного потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот, то для расчета субсидий принимается фактическое начисление по показанию счетчика;

- если фактическое показание счетчика больше нормативного потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот, то для расчета субсидий принимается начисление в пределах стоимости нормативного потребления.

9. Участие в программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 02.04.2003 N 79)

10. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидия назначается при условии погашения задолженности в согласованные сроки, но не более 12 месяцев.

В случае искажения гражданином (семьей) информации, необходимой для получения жилищной субсидии, им (ими) возмещаются неправомерно выплаченные Центром жилищных субсидий суммы с применением штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Через 6 месяцев с момента назначения центром жилищных субсидий проводится упрощенная переаттестация семей - получателей субсидий.

Началом срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых документов считается дата подачи заявления. Жилищная субсидия должна быть назначена в течение двух месяцев с
момента обращения.

При изменении ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении субсидий, перерасчет их размера производится центрами жилищных субсидий заочно в течение трех месяцев на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается до соответствующей полугодичной переаттестации и принимается равным ранее заявленному.

(пункт 11 в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 02.04.2003 N 79)

12. Соглашение об участии в программе субсидий пролонгируется на год, если при годичной переаттестации семья не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии.

13. Соглашение об участии в программе жилищных субсидий заключается Центром жилищных субсидий только после представления гражданином (семьей) следующих документов:

- заявления;

- выписки из лицевого счета;

- справки о составе семьи;

- копии свидетельства о рождении детей;

- копии свидетельства о браке (расторжении);

- копии документов, подтверждающих право собственности (найма) на жилое помещение;

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

- квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг;

- копии документов, подтверждающих наличие льгот по оплате жилищных коммунальных услуг (для льготных категорий граждан), виде жилья (частное, государственное, кооперативное), типе заселения (изолированное жилое помещение или койко-место - для проживающих в общежитиях);

- справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода за шесть предыдущих календарных месяцев на момент обращения;

- трудовых книжек (для неработающих);

- справки из центра занятости населения о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных).

Жилищные и ресурсоснабжающие организации обеспечивают безвозмездное предоставление Центру жилищных субсидий информации (преимущественно на магнитных носителях) о
начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги (в том числе за газопотребление) гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии.

14. Центр жилищных субсидий имеет право произвести проверку предоставленных документов и сведений для получения субсидий.

15. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и используются исключительно для оплаты за фактически оказанные услуги. Предоставление права на получение субсидий утверждается решением комиссии, созданной при администрациях городов и районов.

16. Гражданам (семьям), проживающим в домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий (организаций), жилищные субсидии предоставляются службами субсидий, созданными на этих предприятиях (организациях), а при отсутствии таковых - центрами жилищных субсидий.

(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 02.04.2003 N 79)

17. Компенсация затрат, связанных с выплатой назначенных субсидий, предоставляемых семьям, проживающим в ведомственном жилищном фонде, осуществляется за счет средств местного бюджета.

(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 02.04.2003 N 79)

Начальник управления

В.А.САВЧЕНКО

Приложение

к Порядку

предоставления гражданам (семьям)

субсидий на оплату жилищных

и коммунальных услуг (жилищных

субсидий) в Липецкой области

РАСЧЕТ

РАЗМЕРА (ВЕЛИЧИНЫ) СУБСИДИИ

НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления главы администрации

Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищной субсидии) определяется:

1 вариант:

Д/к < Пр. min

а) если Кп х М х Д < 0,5 ЗП min х к, то

С = ССН - Кп х М х Д;

б) если Кп х М х Д > 0,5 ЗП min х к, то

С = ССН - 0,5 ЗП min х к.

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

2 вариант:

если Д/к > Пр. min, то С = ССН - М х Д,

- С - размер жилищной субсидии;

- ССН - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом действующих льгот для семьи данного состава;

- М - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период времени;

- Д - совокупный доход семьи;

- ЗП min - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- к - количество членов семьи;

Кп - коэффициент поправочный, равный отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

(введено постановлением главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Начальник управления

В.А.САВЧЕНКО

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 14 декабря 2001 г. N 213

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления главы администрации

Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Муниципальное учреждение “Центр жилищно-коммунальных субсидий“

в лице ________________________________________, с одной стороны,

действующего на основании Устава учреждения (далее - “Центр“), и

гражданин _______________________________________________________,

зарегистрированный по месту жительства по адресу: ________________

__________________________________________________________________

______________ паспорт N ________ серия _________________________,

действующий по поручению: _______________________________________.

(Ф.И.О., год рождения )

Далее “Участник“/“Участники“ заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

Раздел I. Предмет соглашения

1.1. “Центр“ обязуется предоставить “Участнику“ компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, а “Участник“ обязуется своевременно выполнять все условия, предусмотренные настоящим соглашением.

1.2. Субсидия назначается после предоставления “Участником“ полного пакета документов, необходимых для назначения компенсации (субсидии), и, в необходимых случаях, письменного подтверждения о готовности погашения имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в согласованные сроки.

Раздел II. Сроки и формы назначения субсидии

2.1. Компенсация (субсидия) назначается “Участнику“ сроком на 1 год. По истечении 6 месяцев после назначения субсидии проводится плановая полугодовая переаттестация для подтверждения “Участником“ права получения субсидии.

2.2. Субсидия назначается в течение календарного месяца с момента первичного обращения “Участника“ в “Центр“ и при предоставлении полного перечня документов.

2.3. Субсидия назначается “Участнику“ ежемесячно в безналичной форме и используется для уменьшения на сумму назначенной компенсации (субсидии) очередного фактического платежа за жилье и коммунальные услуги.

Раздел III. Права и обязанности “Центра“

3.1. “Центр“ обязуется:

- производить расчет размера компенсации (субсидии) и сообщать ежемесячно сведения о размере начисленной “Участнику“ субсидии предприятию (организации), производящим начисление за оплату жилья и коммунальных услуг;

- производить перерасчет размера компенсации (субсидии) в случае изменения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода и состава семьи;

- принимать меры к сохранению конфиденциальности получаемых сведений о доходах граждан.

3.2. “Центр“ имеет право:

- производить проверку сведений, предоставленных “Участником“ и членами его семьи;

- прекратить или приостановить предоставление компенсации (субсидии) в случаях невыполнения “Участником“ его обязанностей по данному соглашению;

- в необходимых случаях требовать предоставления дополнительной информации о доходах “Участника“ или членов его семьи;

- при необходимости осуществлять перерасчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

- осуществлять штрафные санкции согласно пункту 10 “Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Липецкой области“.

Раздел IV. Права и обязанности “Участника“

4.1. “Участник“ обязан:

- предоставить “Центру“ точные сведения, касающиеся его семьи, необходимые для начисления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

- своевременно обновлять документы, подтверждающие право на получение субсидии, через 6 месяцев и 1 год с момента назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221)

Дата полугодовой переаттестации ______________________________

Дата годовой переаттестации __________________________________

- своевременно (в течение месяца) информировать “Центр“ о любых изменениях в совокупном доходе, составе семьи, в социальном статусе членов семьи, а также иных обстоятельствах, влияющих на право получения компенсации (субсидии) или ее размер.

4.2. “Участник“ имеет право:

- на получение компенсации (субсидии) согласно “Порядку предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“;

- на письменное уведомление в случае отказа в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с объяснением причин отказа;

- на обжалование действий специалистов “Центра“ в комиссию по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг при администрациях городов и районов.

Раздел V. Прекращение выплаты субсидии

5.1. Выплата компенсации (субсидии) прекращается в случае:

- письменного отказа “Участника“ от предоставления компенсации (субсидии);

- изменения места жительства “Участника“;

- отказа от предоставления “Участником“ в указанные сроки дополнительной информации, запрашиваемой специалистами “Центра“;

- нарушения сроков (более 1 месяца) предоставления “Участником“ и членами его семьи информации при первичном оформлении компенсации (субсидии);

- несвоевременного (более 2-х месяцев) предоставления “Участником“ и членами его семьи информации при прохождении переаттестации;

- предоставление “Участником“ и членами его семьи информации, повлекшей за собой неправильное начисление компенсации (субсидии).

Раздел VI. Приостановление выплаты субсидии

6.1. Выплата компенсации (субсидии) приостанавливается в случае:

- несвоевременного (более 1 месяца) предоставления “Участником“ и членами его семьи информации, подтверждающей право на получение субсидии;

- в случае непогашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги в установленные сроки.

Раздел VII. Особые условия

7.1. В случае непредставления “Участником“ в течение месяца сведений об изменениях совокупного дохода, состава семьи, социального статуса членов семьи, произошедших в период выплаты субсидий и повлекших за собой необоснованную их выплату, “Участник“ лишается права на ее получение сроком на 1 год и обязан возместить всю незаконно выплаченную сумму субсидии.

7.2. Исключен. - Постановление главы администрации Липецкой области от 03.11.2003 N 221.

7.3. “Соглашение об участии“ не имеет срока окончания и действует до его прекращения по одной из причин, указанных в разделе V.

7.4. Данное “соглашение“ не ущемляет предусмотренные законом права “Участника“ и членов его семьи на занимаемую площадь.

Руководитель “Участник“

Центра жилищных субсидий программы жилищных субсидий

(подпись, Ф.И.О. руководителя) (подпись, Ф.И.О. “Участника“)

“___“ _____________ 2001 г. “___“ _____________ 2001 г.

Начальник управления

В.А.САВЧЕНКО

Приложение N 3

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 14 декабря 2001 г. N 213

ПОРЯДОК

ВВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ

И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ СВЕРХНОРМАТИВНОМ ИХ ПОТРЕБЛЕНИИ

1. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения собственниками частного, государственного, муниципального и общественного жилищных фондов, расположенных на территории области, а также организациями, имеющими в хозяйственном ведении и оперативном управлении жилищный фонд, находящийся в частной, муниципальной и государственной собственности.

2. Указанный Порядок вводится для улучшения обслуживания населения, упорядочения платы за занимаемую общую площадь, превышающую социальную норму площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, с целью с постепенного перехода на полное возмещение гражданами затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг.

3. Единственным жильем считается жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям и занимаемое гражданином по договору социального найма или найма в связи с членством в жилищном, жилищно-строительном кооперативе либо принадлежащее гражданину на праве собственности, в том числе и долевой, при наличии возможности выдела своей доли. Если суммарная площадь всех жилых помещений, на которые гражданин либо члены его семьи имеют право пользования, не превышает социальной нормы площади жилья для данной семьи, то оно также является единственным жильем.

4. Сверхнормативным жильем признаются жилые помещения, заселенные на тех же условиях, что и единственное жилье, кроме факта постоянной регистрации.

5. Механизм выявления лиц, имеющих жилые сверхнормативные помещения, устанавливается органами местного самоуправления. Документами, подтверждающими собственность единственного жилого помещения, являются данные государственного учреждения юстиции “Центр по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, органов технической инвентаризации. Решения о признании жилого помещения сверхнормативным принимаются в порядке, установленном органами местного самоуправления.

6. Общую площадь жилья, превышающую суммарную норму социальной площади жилья на семью свыше 10 кв. метров на каждого члена семьи, считать сверхнормативной. Оплата социальной нормы общей площади жилья с учетом дополнительной площади и предоставление льгот на оплату жилья осуществляется по утвержденным тарифам в соответствии с действующим областным уровнем платежей граждан.

Сверхнормативная общая площадь оплачивается населением по утвержденным органами местного самоуправления повышенным тарифам.

Граждане, имеющие право на дополнительную жилую площадь согласно законодательству, оплачивают ее по социальному тарифу.

Граждане, получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, освобождаются от оплаты за сверхнормативную площадь жилья.

7. Дифференцированная плата за сверхнормативное жилье и отопление входит в общую структуру платежей населения за жилье и коммунальные услуги и учитывается отдельно. Дополнительные средства, поступившие от дифференцированной платы за жилье и коммунальные услуги, направляются на финансирование расходов жилищно-коммунальных предприятий, 50% от общей суммы собранных средств направляются на приобретение и установку приборов учета в жилищном фонде.

8. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, оплачивают услуги за содержание, ремонт, отопление мест общего пользования пропорционально площади занимаемых жилых помещений.

9. Граждане, временно отсутствующие в течение месяца и более по месту постоянного проживания, освобождаются от оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства) при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.

10. В случаях установления неправильности начисления оплаты или представления субсидии за жилищно-коммунальные услуги (арифметическая ошибка, неправильность применения тарифа, отсутствие необходимых документов для начисления льгот и субсидий) перерасчет производится жилищными, ресурсоснабжающими предприятиями и центрами жилищных субсидий.

11. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированную плату за жилье и коммунальные услуги в зависимости от качества и местоположения“жилья и расширять перечень категорий граждан и жилья, на которых не распространяется данный Порядок, за счет средств местных бюджетов.

Начальник управления

В.А.САВЧЕНКО