Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 09.11.2001 N 196 (ред. от 14.02.2003, с изм. от 19.04.2005) “О дальнейшем развитии жилищно - коммунального хозяйства области“ (вместе с “Положением об экспертно - консультационном совете“)

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 26.12.2005 N 195.

Действие документа продлено до 1 июля 2005 года постановлением главы администрации Липецкой области от 19.04.2005 N 64.

Действие документа продлено до 15 декабря 2004 года постановлением главы администрации Липецкой области от 29.06.2004 N 118.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2001 г. N 196

О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы администрации

Липецкой области от 14.02.2003 N 37,

с изм., внесенными постановлениями главы администрации

Липецкой области от 29.06.2004 N 118, от 19.04.2005 N 64)

В ходе реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области, утвержденной постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от
27.11.1997 N 1261-пс, в основном создана нормативная база.

На ее основе совершенствуется структура управления отраслью, образованы комитеты (отделы) по управлению жилищно - коммунальным комплексом территорий, создано 9 служб единого заказчика и 14 товариществ собственников жилья.

За последние годы почти в три раза возросли объемы финансирования отрасли из бюджетов всех уровней. В 2001 году они составят 919 млн. рублей. Более 500 тыс. человек пользуются системой социальной защиты при получении коммунальных услуг в виде субсидий и предоставления льгот в соответствии с федеральным законодательством.

В связи с высокими темпами газификации в области качественно изменилась структура предоставляемых услуг населению.

За последние десять лет на 3 млн. кв. метров увеличился жилой фонд за счет строительства. В 2000 году введено более 320 тыс. кв. метров, что на 11% больше уровня предыдущего года. Решается задача по созданию в области условий для приобретения населением жилья за счет внедрения в практику областной программы “Свой дом“. В ее рамках построено в прошлом году 97 тыс. кв. метров. Функционирует система ипотечного кредитования на строительство и покупку жилья.

На благоустройство населенных пунктов и дорожное строительство за последние три года направлено более 600 млн. рублей.

Реализуются региональные программы по обеспечению населения качественной питьевой водой и улучшения экологической обстановки в области.

Разработана программа энергосбережения региона.

Принимаемые меры позволили создать экономические предпосылки для нормализации положения в отрасли.

Однако значительного улучшения в жилищно - коммунальном хозяйстве области не произошло.

Недостаточным остается объем инвестиций в его развитие и содержание. В 2000 году на капитальном ремонте жилья освоено 46,2 млн. рублей, что составляет лишь пятую часть нормативной потребности. Из-за этого растет удельный вес ветхого и аварийного жилья.

Износ основных
фондов коммунального назначения составляет 45 - 65%. Отрасль не имеет средств на их обновление. Созданные структуры муниципального управления не в полной мере охватывают решение вопросов по экономической стабилизации, качеству жилищных и коммунальных услуг.

Это свидетельствует о необходимости дальнейшего развития жилищно - коммунального комплекса.

Во исполнение Федерального закона от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ и в целях совершенствования управления отраслью, ее экономического оздоровления, предоставления качественных услуг населению постановляю:

1. Целью дальнейшего развития жилищно - коммунального хозяйства области считать:

- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;

- формирование единой структуры финансовых потоков по расчетам за жилищно - коммунальные услуги, предусматривающей создание службы заказчика в структуре жилищно - коммунального хозяйства на муниципальном уровне;

- концентрацию всех денежных средств, поступающих от потребителей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги и дотации из бюджетов всех уровней в системе службы заказчика;

- создание расчетно - кассовых центров, оплату коммунальных услуг по единому платежному документу;

- формирование в области единых тарифов на предоставление жилищно - коммунальных услуг для населения и организаций;

- улучшение качества жилищно - коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- внедрение в систему поставок жилищно - коммунальных услуг энергосберегающих технологий, приборов учета и регулирования;

- формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно - коммунального хозяйства;

- размещение объема жилищно - коммунальных услуг, сформированного на базе муниципальных заказов, на условиях конкурса среди поставщиков жилищно - коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций;

- организацию на договорной основе взаимоотношений между поставщиками и потребителями жилищно - коммунальных услуг, службой заказчика и прочими участниками расчетов;

- обеспечение изменения
платы за жилье и коммунальные услуги с одновременными мерами социальной защиты малоимущих слоев населения через органы социальной защиты и (или) предоставление субсидий через службы заказчика;

- выделение застройщикам (заказчикам) земельных участков для строительства жилых многоквартирных домов с долевым участием физических и юридических лиц только при условии образования товариществ собственников жилья по управлению жилыми домами;

- создание товариществ собственников жилья;

- развитие системы общественного самоуправления.

2. Руководителем программы развития жилищно - коммунального комплекса области назначить заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области (Савченко В.А.) в 10-дневный срок представить на утверждение структуру управления жилищно - коммунальным комплексом области, положение о Главном управлении жилищно - коммунального хозяйства администрации области, штатное расписание.

4. Исполнительным органом программы реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве области считать на областном уровне - Главное управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области, на муниципальном уровне, в соответствии с действующим законодательством, администрации городов и районов области.

5. Образовать при главе администрации области экспертно - консультационный Совет по рассмотрению хода развития ЖКХ области, а также нормативно - правовых документов по совершенствованию управления жилищно - коммунальным хозяйством области, утвердить его состав и положение о нем (приложения N 1, N 2).

6. Руководителю программы развития жилищно - коммунального комплекса Крупнову С.Н. совместно с руководителями заинтересованных государственных, муниципальных органов управления, организаций и предприятий всех форм собственности рассмотреть мероприятия по реализации направлений, изложенных в пункте 1 данного постановления, и до 15.11.2001 представить на утверждение пакет документов по дальнейшему развитию жилищно - коммунального хозяйства области.

7. Управлениям жилищно - коммунального хозяйства, экономики (Глуховкина Т.А.), финансов (Щеглеватых В.М.):

- до 15.10.2001
внести предложения по выделению в 2002 году средств на приобретение оргтехники, оборудования и транспорта для создаваемых служб заказчика;

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ разработать программу “О дальнейшей модернизации жилищно - коммунального хозяйства области на 2002 - 2010 годы“ и представить на утверждение областному Совету депутатов.

8. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

8.1. Активизировать работу по дальнейшему совершенствованию жилищно - коммунального хозяйства и считать пути его реформирования приоритетной задачей в социальном развитии территорий.

8.2. Уделить первоочередное внимание вопросам совершенствования управления и обслуживания жилья, объектов социальной сферы, созданию служб заказчика, расчетно - кассовых центров с введением для населения единой квитанции на оплату жилищно - коммунальных услуг.

8.3. Активнее внедрять конкурентные отношения в сферу предоставления жилищно - коммунальных услуг, добиваясь при этом снижения стоимости жилищно - коммунальных услуг.

8.4. Рассмотреть возможность и целесообразность осуществления реструктуризации задолженности предприятий жилищно - коммунального хозяйства по бюджетам всех уровней, а также проведения их санации в порядке, установленном действующим законодательством.

8.5. Рассмотреть возможность делегирования органами местного самоуправления вопросов регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, региональной энергетической комиссии по Липецкой области.

9. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Царик А.Н.) обеспечить полную информацию населения области о работе жилищно - коммунального хозяйства в условиях реформирования.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Крупнова С.Н., Доровского С.Б.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 9 ноября 2001 г. N 196

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОВЕТА

ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Утратил силу. -
Постановление главы администрации Липецкой области от 14.02.2003 N 37.

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 9 ноября 2001 г. N 196

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ

Утратило силу. - Постановление главы администрации Липецкой области от 14.02.2003 N 37.