Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации Липецкой обл. от 26.10.2001 N 871-р “Об утверждении рекомендаций по составлению проекта бюджета области на 2002 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

26 октября 2001 г. N 871-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

НА 2002 ГОД

В соответствии со ст. 67 Закона Липецкой области “О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области“:

1. Утвердить рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2002 год (приложение).

2. Поручить управлению финансов администрации области вносить коррективы в рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2002 год при внесении изменений:

в межбюджетные отношения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

управлениями администрации области в проекты бюджетов отраслей на 2002 год.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение

к распоряжению

главы администрации

Липецкой области

от 26 октября 2001 г. N 871-р

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО
РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, программы реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, а также иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и области.

1. Оценка налогового потенциала

по консолидированному бюджету области

1. Расчет налогов проводился на основании следующих данных:

1.1. По налогу на прибыль - отчеты УМНС по Липецкой области о базе налогообложения по налогу на прибыль за 1 полугодие 2001 года (ф. N 5-НБН) и о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему по состоянию на 01.08.2001 (ф. N 1-НМ), информация Липецкого областного комитета государственной статистики о дебиторской задолженности по состоянию на 01.08.01.

1.2. По налогу на доходы физических лиц - прогноз фонда заработной платы на 2002 год, рассчитанный управлением экономики администрации области.

1.3. По акцизам - прогноз объемов производства продукции в 2002 году, рассчитанный управлением экономики администрации области и согласованный с предприятиями - производителями.

1.4. По лицензионным сборам - прогноз сборов, рассчитанный управлением лицензирования администрации области.

1.5. По налогу с продаж - прогноз налога на 2002 год, рассчитанный управлением экономики администрации области.

1.6. По единым налогам на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства и на вмененный доход для определенных видов деятельности - прогноз налогов, рассчитанный УМНС по Липецкой области.

1.7. По налогам на игорный бизнес, имущество физических лиц и предприятий - отчеты УМНС по Липецкой области о базе налогообложения по налогам на игорный бизнес, имущество физических лиц и предприятий за 1 полугодие 2001 года (ф.
N 5-НБН).

1.8. По налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и государственной пошлине - отчеты финансовых органов районов и городов об исполнении местных бюджетов по состоянию на 01.08.2001.

1.9. По налогу на добычу полезных ископаемых, водному налогу, платежам за пользование лесным фондом - прогноз налогов, рассчитанный комитетом природных ресурсов по Липецкой области.

1.10. По плате за пользование объектами животного мира - прогноз платежей, рассчитанный управлением охотничьего хозяйства по Липецкой области.

2. Расчет налога на прибыль предприятий произведен в условиях введения с 01.01.2002 главы 25 части второй Налогового кодекса (Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ). При этом учтено введение единой ставки налога в размере 24%, из которых 14,5% подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, 2% - в местные бюджеты. Учтены переход с 01.01.2002 при определении доходов на метод начисления с учетом дополнительных обязательств налогоплательщиков, ранее применявших метод оплаты по уплате налога на прибыль от реализации продукции (работ, услуг), отгруженной в предшествующем отчетном периоде по всем поставкам, которые не были оплачены покупателями и заказчиками на 01.01.2002, отмена практически всех льгот, в том числе таких, как исключение из налогооблагаемой базы расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий на финансирование капитальных вложений производственного назначения, переход при формировании финансового результата для целей налогообложения в раздел расходов затрат предприятий на содержание объектов социально - культурной сферы и ряда других. Учтены изменения, вносимые в порядок формирования налогооблагаемой базы, в том числе новые правила начисления амортизации, снятие ограничений на возможность отнесения налогоплательщиками на затраты расходов на рекламу, подготовку кадров, медицинское и имущественное страхование и другие необходимые документально подтвержденные
производственные расходы.

3. В расчете акцизных налогов учтены новые ставки по всем видам подакцизной продукции (Федеральный закон от 07.08.2001 N 118-ФЗ).

4. В расчете водного налога учтено применение ставок платы по категориям плательщиков, установленной в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ с коэффициентом 2 (Федеральный закон от 07.08.2001 N 111-ФЗ).

5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых произведен в условиях введения с 01.01.2002 главы 26 части второй Налогового кодекса (Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

6. По платежам за пользование лесным фондом, земельному налогу и арендной плате за землю учтена предполагаемая индексация с коэффициентом 1,12.

7. В доходной части областного бюджета учтены также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти области.

8. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, определены в соответствии с приложением N 3 к Положению о порядке сдачи государственного имущества в аренду, утвержденному постановлением областного Собрания депутатов от 21.04.1995 N 106-пс.

2. Рекомендации по определению расходов

бюджетов районов и городов

и на содержание учреждений и мероприятий,

финансируемых из областного бюджета

Прогнозируемые расходы бюджетов районов и городов и областного бюджета на 2002 год определяются как сумма расходов, подлежащих выделению из бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социально - культурной сферы, возмещение убытков по пассажирским перевозкам предприятиям автомобильного транспорта, а также расходов по другим отраслям, исчисленным в соответствии с настоящими рекомендациями.

Текущие расходы

2.1. Государственное управление

и местное самоуправление

Органы местного самоуправления

Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления рассчитан исходя из численности 1999 года с учетом введения дополнительных единиц в отдел финансов для организации казначейского исполнения бюджета, отдел по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством, сельские администрации - должностей землеустроителей и месячного фонда оплаты труда в соответствии с порядком расчета годового фонда оплаты труда, определенным следующими нормативными актами:

- Законом Липецкой области от 30.11.2000 N 124-ОЗ “О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области“;

- распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.02.2000 N 133-р/15-р “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления“.

Начисления на оплату труда учтены в соответствии с федеральным законодательством в размере 35,8%.

Расчеты статей материальных затрат произведены следующим образом:

- ГСМ - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 31.12.00 (отчет ф. N 14), нормы бензина 250 л на 1 автомобиль в месяц и действующих цен на горюче - смазочные материалы;

- “Канцелярские расходы“ - на уровне показателей, утвержденных органами местного самоуправления на 2001 год;

- по статьям “Командировочные расходы“, “Оплата услуг связи“ проиндексированы расходы бюджетов районов и городов на 2001 год, утвержденные на сессии районного и городского Советов, на 13% (прогнозируемый уровень инфляции);

- по статье “Оплата транспортных услуг“ - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 31.12.2000, нормы расхода на ремонт одного автомобиля 500 руб. в месяц;

- по статье “Оплата коммунальных услуг“ проиндексированы на 28% расходы согласно заключенным договорам, учтенные при формировании бюджета на 2001 год.

Кроме того, учтены расходы на санаторно-курортное обеспечение муниципальных служащих.

Органы государственного управления

Формирование фонда оплаты труда работников органов госуправления произведено исходя из утвержденных штатных расписаний в соответствии с действующим областным законодательством:

- Законом Липецкой области
от 05.01.2000 N 61-ОЗ “О денежном содержании и социальных гарантиях государственных служащих государственной службы Липецкой области“;

- распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.02.2000 N 133-р/15-р “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления“.

Начисления на оплату труда учтены в соответствии с федеральным законодательством в размере 35,8%.

Расчеты статей материальных затрат произведены следующим образом:

- ГСМ - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 01.01.2001 (нормы бензина 350 л на 1 автомобиль в месяц) и действующих цен на горюче-смазочные материалы;

- по статье “Канцелярские расходы“ учтены заявки управлений в полном объеме;

- “Командировочные расходы“, “Оплата услуг связи“ учтены на уровне уточненного плана текущего года с учетом индексации на 13%;

- по статье “Оплата транспортных услуг“ (по данным государственного автотранспортного учреждения) исходя из суммы аренды в месяц с учетом индексации на 13%;

- по статье “Оплата коммунальных услуг“ исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики.

Кроме того, учтены средства на санаторно-курортное обслуживание государственных служащих.

2.2. Судебная власть

За счет средств областного бюджета, в соответствии с Законом Липецкой области от 17.02.2000 N 66-ОЗ “О мировых судьях в Липецкой области“, финансируются аппарат мирового судьи и материально-техническое обеспечение мирового судьи (без зарплаты с начислениями).

Фонд оплаты труда работников аппарата мирового судьи сформирован в соответствии с Законом Липецкой области от 05.01.2000 N 61-ОЗ “О денежном содержании и социальных гарантиях государственных служащих государственной службы Липецкой области“ и распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.01.2000 N 133-р/15-р
“Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления“.

Начисления на оплату труда учтены в размере 35,8%.

Заявки по статьям затрат на оплату услуг связи, командировочных расходов, коммунальных услуг учтены в полном объеме исходя из заявки управления судебного департамента, а по остальным статьям материальных затрат будут рассмотрены исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.

2.3. Правоохранительная деятельность

Проект бюджета на 2002 год рассчитан на штатную численность сотрудников милиции общественной безопасности и противопожарной службы, сложившуюся по отчету на 01.01.2001.

Фонд оплаты труда вольнонаемных сотрудников, получающих зарплату по ЕТС, рассчитан исходя из тарифной ставки 1 разряда 182 руб. в месяц, увеличенной на 40% в связи с особенностями деятельности подразделений системы МВД РФ в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел от 02.04.93 N 147.

В фонде оплаты труда учтены надбавки:

25% за работу в органах внутренних дел;

20% за непрерывную работу в органах внутренних дел в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 N 1349.

Кроме того, учтены расходы на выплату премии до 3-х окладов денежного содержания в год, материальной помощи в размере 2-х окладов, единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года.

Аттестованному составу фонд оплаты труда рассчитан исходя из окладов по должности, по званию, с учетом доплат за непрерывную работу в органах внутренних дел в размере 20%.

Учтены расходы на выплату премии до 3-х окладов денежного содержания в год, материальной помощи в размере 2-х окладов, единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года.

В соответствии с постановлением областного Совета депутатов от 07.06.2001 N 635-пс в фонд оплаты
труда аттестованного состава включена доплата участковым уполномоченным инспекторам в размере 500 руб. каждому.

В фонд оплаты труда включена доплата 129 сотрудникам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья из расчета в среднем 12 месячных окладов.

Сумма подоходного налога для сотрудников органов внутренних дел учтена из расчета 13% денежного содержания.

Начисления на оплату труда планируются в размере 35,8% от фонда оплаты труда вольнонаемного состава.

Расходы на питание лиц, прибывающих в учреждения органов внутренних дел, рассчитаны исходя из натурального набора продуктов питания по профилю учреждений и средних потребительских цен по данным областного комитета госстатистики.

Медицинские расходы в день планируются по нормам, разработанным управлением внутренних дел администрации области для соответствующих категорий лиц и сложившихся цен на медикаменты на момент составления проекта бюджета.

Денежная компенсация взамен продовольственного пайка учтена по норме, предусмотренной Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год“ N 150-ФЗ в размере 20 руб. в сутки для всех категорий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Вещевое имущество сотрудникам милиции общественной безопасности предусмотрено исходя из стоимости годового износа имущества на одного сотрудника в год:

- старшего и среднего начальствующего состава - 3193 руб.

- младшего и рядового состава милиции

на 1 сотрудника в год - 3189 руб.

Командировочные расходы учтены по нормам возмещения, предусмотренным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.1992 N 122 “О нормах возмещения командировочных расходов“ и Приказом МФ РФ от 06.07.2001 N 49-к.

Расходы по оплате транспортных услуг включают расходы на содержание хозяйственного подразделения по ремонту и техническому обслуживанию транспорта.

Расходы по оплате услуг связи учтены исходя из действующих размеров абонентской платы за телефон.

Расходы по оплате коммунальных услуг исчислены исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики администрации области.

Предусмотрены также ассигнования на:

1. Выплату льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия аварии на ЧАЭС, из числа сотрудников правоохранительных органов с последующей компенсацией из федерального бюджета:

- ежемесячная компенсация на приобретение продуктов питания - 200 руб. в месяц;

- доплата работающим - 80 руб. в месяц;

- доплата постоянно проживающим в зоне загрязнения - 20 руб. в месяц;

- материальная помощь ликвидаторам - 3 минимальных оклада в год;

- оплата дополнительных отпусков - 7 дней (Закон Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1 “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“).

2. Возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудников правоохранительных органов - ежемесячное пособие в размере пятилетнего денежного содержания (оклад по должности, по званию, 25% за службу в органах), в соответствии со ст. 29 Закона “О милиции“.

3. Выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до трех лет в размере 50% от минимальной оплаты труда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.95 N 883.

4. Выплату компенсаций на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых сотрудникам правоохранительных органов - 600 руб. и 50% от средней стоимости путевки на каждого члена семьи (Письмо МВД России
от 29.11.00 N 1/22104).

5. Выплату компенсации по обязательному государственному страхованию лиц рядового и начальствующего состава органов милиции общественной безопасности и противопожарной службы - в размере 538 руб. 52 коп. на одного сотрудника (Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ).

2.4. Сельское хозяйство

Содержание бюджетных учреждений

(ветслужба, госсеминспекция)

В соответствии с проектом закона “О федеральном бюджете на 2002 год“ содержание бюджетных учреждений (ветеринарная служба, госсеминспекция) с 01.01.2002 будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Содержание гостехнадзора

70% от прогнозируемых доходов в соответствии с постановлением главы администрации области от 01.02.1995 N 51 (п. 5.3).

Содержание объектов инфраструктуры села

На уровне ожидаемых затрат 2001 года.

Коренное улучшение земель

Расходы определены исходя из прогнозируемых объемов работ в районах области по данным, представленным ОАО “Липецкоблсельхозхимия“ и в пределах поступлений земельного налога 2002 года.

Областные государственные унитарные предприятия

сельскохозяйственного назначения

Расходы на содержание жилого фонда государственных, унитарных предприятий сельскохозяйственного назначения: “Светлый путь“, “Солидарность“, “Красный колос“, “Данковское“, “Отрада“, “Рудничное“, “Троицкое“, “Заветы Ильича“ определены исходя из общей площади жилого фонда и федерального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области - 12,4 руб. в месяц при уровне платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги - 50% и доли в собственных расходах граждан - 10% от совокупного дохода.

2.5. Пассажирский транспорт

Размер платных пассажирских транспортных услуг (кроме горэлектротранспорта) на 2002 год спрогнозирован в объеме 45% от прогнозных расходов.

В основе расчета статей затрат учтены требования Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг), предприятий автомобильного транспорта (утверждена Министерством транспорта РФ от 29 августа 1995 года) и применен нормативный подход расчета. Согласно Прейскуранту справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом (выпуск 21, 2001 года) и количеству подвижного состава определены средневзвешенные нормы расходов на 1 км пробега по статьям затрат.

Общий пробег на 2002 год определен на основании отчетных данных автотранспортных предприятий за 1 полугодие 2001 года и ожидаемой оценке до конца текущего года.

Расходы по статье “Основная заработная плата“ для районов области определены на основании сложившейся среднесписочной численности основного состава работников отрасли и среднемесячной заработной платы 1 полугодия 2001 г.

Затраты по топливу автобусного парка рассчитаны исходя из средневзвешенного норматива расхода горючего (с учетом зимних надбавок) - 47,9 л на 100 км пробега и стоимости 1 литра бензина и дизтоплива 7,5 руб.

Расходы на смазочные материалы - 6% от стоимости затрат на топливо.

Амортизационные отчисления - по ожидаемой оценке 2001 года.

Учитывая, что фактические затраты на общехозяйственные (накладные) расходы в ряде автопредприятий значительно превышают нормативные и влияют на размер убытков, при расчете применен единый средневзвешенный норматив затрат на 1 км пробега (1,1 руб.), в соответствии с которым накладные расходы приведены в прямую зависимость от объема выполняемых транспортных услуг.

При расчете затрат горэлектротранспорта на электроэнергию применен действующий тариф (0,8138 руб. квт/ч. с НДС) и фактический объем потребления электроэнергии за 1 полугодие 2001 года, скорректированный на 2002 год.

2.6. Дорожно-строительные работы

Объем средств на финансирование дорожной отрасли рассчитывается по следующим основным направлениям:

содержание автомобильных дорог и сооружений на них;

ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

строительство автомобильных дорог и сооружений на них.

Объем средств на выполнение комплекса работ по содержанию автодорог по номенклатуре определяется исходя из протяженности сети территориальных дорог общего пользования на основе смет по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог в ценах 1991 года с применением рыночных коэффициентов удорожания, которые учитывают по отношению к базисной цене рост заработной платы, увеличение стоимости машин и механизмов, накладных расходов и плановых накоплений.

Расчет годовой потребности песчано-соляной смеси рассчитан исходя из максимально допустимой нормы расходов технической соли для Липецкой области 1,5 кг/м2 обрабатываемой поверхности (ВСН 20-87 “Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах“), существующей площади асфальтобетонного покрытия и покрытия из черного щебня 27577,2 т.м2 и действующей цены на песчано-соляную смесь.

Расходы на капитальный ремонт определяются исходя из технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Объем капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог определяется в соответствии с перспективной программой совершенствования и развития автомобильных дорог Липецкой области.

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Убытки и возмещение разницы в тарифах

Расходы на содержание муниципального жилищного фонда определены, исходя из общей площади муниципального жилого фонда области на 01.07.2001 и федерального стандарта стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области - 12,4 руб. в месяц, скорректированного на действующие тарифы на тепловую энергию и водоснабжение при уровне платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги - 50% и доли в собственных расходах граждан - 10% от совокупного дохода.

Субсидии гражданам

Бюджетные расходы на выплату субсидии гражданам по оплате жилищно - коммунальных услуг определены по методике расчета платежеспособной возможности населения на ЖКУ, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12, с учетом стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м жилья, численности населения и среднедушевого денежного дохода в 2000 году по Липецкой области.

Благоустройство

В расчете учитываются расходы на уличное освещение, заготовку песка, соли, механизированную уборку улиц по данным управления ЖКХ администрации области.

Бани

Расходы по баням определены исходя из затрат, сложившихся в 1 полугодии 2001 года, и доходов, определенных из стоимости одной помывки 8 руб. - по районам области и г. Ельцу и 10 руб. - по г. Липецку, рекомендованной письмом администрации области N 13/1633 от 30.11.2000.

Аварийный запас

Расходы рассчитаны исходя из размера обязательного резерва материально - технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах ЖКХ, утвержденного администрацией области, и цен на материалы, сложившихся на момент составления бюджета.

Приобретение и установка приборов учета

Расходы определены исходя из количества приборов, необходимых для приобретения и установки, согласно программе внедрения приборов учета энергоресурсов и энергосбережения, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 27.11.1997 N 1261-пс, и возможности доходной базы бюджета.

Премирование по итогам смотра-конкурса по благоустройству

Расходы предусмотрены в соответствии с распоряжением главы администрации области N 205-р от 13.03.2001.

2.8. Предупреждение и ликвидация последствий

чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Расходы на оплату труда рассчитаны исходя из установленной штатной численности и установленного фонда оплаты труда по штатному расписанию.

Должностные оклады увеличены:

- на 25% за работу в органах МЧС;

- за выслугу лет;

- за работу с секретными документами и шифровальную работу.

Учтены расходы на выплату премии в размере 6 окладов в год и единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года в размере 2-х должностных окладов (Постановление Правительства от 06.02.1995 N 109).

Начисления на оплату труда исчислены в размере 35,8% от фонда оплаты труда.

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

В расчет на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования для спасательно-пиротехнической группы приняты нормы, предусмотренные Приказом МЧС России от 13.11.1997 N 685, и сложившиеся цены приобретения июля т.г.

Расходы на питание рассчитаны для спасателей в соответствии с Приказом МЧС России от 14.08.1997 N 475 “О введении временных норм питания спасателей профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований“.

Приобретение ГСМ рассчитано исходя из количества автомобилей, марки топлива, нормы расхода бензина на 100 км пробега и цены: АИ-92 по 7 руб., А-76 по 6 руб. за 1 литр.

Учтены расходы на приобретение запчастей, аккумуляторов, расходы на текущий ремонт автотранспорта, авторезины.

Расходы на командировки и служебные разъезды определены из числа выездов в районы области по проверке состояния дел ГО и ЧС.

Расходы на оплату услуг связи определены согласно заключенным договорам с ОАО “Липецкэлектросвязь“, ООО “Липецк-пейджинг“, управлением специальной связи по Липецкой области, отделом государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации в г. Липецке.

По оплате коммунальных услуг расходы исчислены исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики.

2.9. Образование

В основу расчетов расходов на образование положены сеть, штаты и контингенты, принятые по отчету на 01.01.2001, данные по предварительному комплектованию классов - комплектов учащимися на 2001/02 учебный год, а также расчетные показатели развития системы образования. В расчетных показателях учтена сеть ведомственных дошкольных учреждений, передаваемых на баланс органов образования.

Условия оплаты труда

Фонд оплаты труда определен на запланированную сеть на основе учебного плана в соответствии с тарификационными списками педагогических работников и штатными расписаниями руководящих работников, административно - хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала. Кроме того, в тарифный фонд включены компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, а именно: повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, за работу в ночное время, за вредные условия труда и другие.

В надтарифный фонд включены доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а именно: проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом, учебно-опытным участком и другие (Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 N 1037-р, от 09.04.1994 N 67-м “О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования“).

Предусмотрены дополнительные льготы по поддержке молодых педагогических кадров и специалистов, имеющих звание “Заслуженный“ в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 614-пс от 18.04.2001.

По дошкольным учреждениям учтены расходы на замещение отпусков по отдельным категориям работников.

Начисления на фонд оплаты труда

Начисления на фонд оплаты труда определены в размере 35,8% в соответствии с утвержденными нормативами отчислений во внебюджетные фонды.

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

Расходы на приобретение медикаментов и медицинское обслуживание, включая медосмотр, приобретение канцелярских принадлежностей и предметов снабжения (СМС, хозяйственный инвентарь, инструменты, посуда), определены департаментом образования и науки расчетным путем в зависимости от типа учреждения.

На приобретение одежды, обуви и постельных принадлежностей в интернатах, детских домах, педколледжах затраты учтены исходя из норм обеспеченности в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 N 374). В детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования - расчетным путем на пополнение 1 места.

Расходы на питание в учреждениях образования рассчитаны исходя из натуральных норм потребления, цен на продукты питания по результатам открытого конкурса, проведенного уполномоченной организацией, в соответствии со среднегодовым контингентом детей и фактически сложившимся числом дней посещения одним ребенком по отчету за 2000 год.

В школах всеобуча по всем категориям питающихся расчеты приняты на полный учебный год (210 дней) с учетом каникулярного периода.

Расходы на ГСМ определены исходя из количества автотранспортных единиц, заявленных отделами образований, пробега и среднего расхода бензина в месяц с учетом стоимости 1 литра бензина на момент составления бюджета.

Командировки и служебные разъезды

Расходы на командировки и служебные разъезды определены из числа педагогических и других работников в соответствии с планом прохождения курсовой переподготовки и планом работы отделов образования по организации работы образовательных учреждений на планируемый год.

Транспортные расходы

Затраты на транспортные расходы исчислены по заявкам отделов образования в соответствии с заключенными договорами на подвоз продуктов и инкассацию.

Услуги связи

Расходы по статье “Услуги связи“ определены исходя из количества радиоточек, телефонных номеров, расходов на междугородние переговоры, на подписку периодических изданий, приобретение конвертов, марок. Расходы на подписку исчислены из расчета 30% от учебных расходов.

Коммунальные услуги

Расходы на оплату коммунальных услуг определены исходя из потребности образовательных учреждений в топливно-энергетических ресурсах в натуральном выражении с учетом сложившихся стоимостных тарифов, согласованы с “Поставщиками“ и управлением экономики по видам оказываемых услуг.

Водоснабжение - в соответствии с заключенными договорами в зависимости от числа сотрудников, детей и объемов потребления.

Содержание помещения - затраты на стирально-моющие средства рассчитаны по расчетным нормативам департамента образования и науки, вывоз мусора - по заявкам отделов образования в зависимости от кубатуры вывозимого мусора, учтены расходы, связанные с обработкой помещений.

Аренда помещения - в соответствии с заключенными договорами.

Прочие текущие расходы

В прочих текущих расходах учтены затраты на текущий ремонт оборудования, текущий ремонт здания, учебные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса.

Расходы на текущий ремонт оборудования определены в зависимости от балансовой стоимости оборудования и уровня изношенности имеющихся материальных ценностей (3%).

Оплата текущего ремонта зданий исчислена в зависимости от кубатуры здания и норм расходов на стройматериалы (126 руб. на 1 кв. м).

Учебные расходы определены в зависимости от числа классов - комплектов и нормы расходов на 1 класс по группам классов.

(1 -“4 класс - 823 руб., 5 - 9 класс - 1676 руб., 10 - 11 класс - 2871 руб.).

Расчет затрат на финансирование приобретения учебников федерального комплекта льготной категории учащихся исчислен исходя из стоимости учебника, количества необходимых учебников согласно заявкам отделов образования на 65% льготной категории учащихся в соответствии с постановлением главы администрации области от 19.06.1998 N 208 “О мерах по обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных учреждений“.

Расходы на проведение соревнований, конкурсов, олимпиад и т.д. определены в соответствии с календарным планом проведения этих мероприятий.

Трансферты населению

Расходы на содержание приемных семей определены в соответствии с законами Липецкой области “О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области“ N 72-ОЗ от 05.07.1997 и “О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области “О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области“ N 114-ОЗ от 31.10.00, нормой обеспечения, определенной Постановлением Правительства N 409 от 20.06.1992 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, а также числа детей, передаваемых на воспитание в приемную семью (на 1 ребенка в год: канцтовары - 1049 руб., хозтовары - 208 руб., СМС - 737 руб., медикаменты - 225 руб., посуда - 90 руб., средства гигиены - 1108 руб., учебные расходы - 600 руб.); на 1 ребенка в месяц: личные расходы - 20 руб.,

Одежда:

До года 338 руб.

От года до 2 лет 430 руб.

От 2 лет до 3 лет 347 руб.

От 3 лет до 6 лет 634 руб.

Школьный возраст 1014 руб.

Опекунские выплаты рассчитаны в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ ст. 4, ст. 5, нормой обеспеченности, определенной Постановлением Правительства N 409 от 20.06.1992, и числа детей, находящихся под опекой и попечительством.

Стипендии одаренным детям исчислены в соответствии с постановлением областного Совета депутатов N 347-пс от 04.11.1999 “Об учреждении премий и стипендий областного Совета депутатов и администрации области в сфере науки, образования, культуры, искусства и литературы“, определившим категории выплат и количество стипендиатов (три ежегодных премии в размере трех минимальных размеров оплаты труда каждая для победителей всероссийских олимпиад и конкурсов, пять ежегодных премий в размере 2 минимальных оплат труда каждая для победителей областных конкурсов и олимпиад, тридцать шесть ежемесячных стипендий в размере минимальной оплаты труда каждая для победителей областных олимпиад по учебным предметам, одна ежемесячная стипендия для победителя всероссийских олимпиад в течение первых двух лет обучения в высшем учебном заведении в размере 3 минимальных оплат труда, пять ежемесячных стипендий для наиболее одаренных воспитанников учреждений господдержки детства в размере 1 минимального размера оплаты труда).

Стипендиальный фонд в педагогических колледжах определен согласно Постановлению Правительства РФ N 33 от 18.01.1992 “О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи“ и Положению “О стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений“ в размере 70% от минимального размера оплаты труда, определенного для социальных выплат (100 руб.).

Расходы на выплату пособий педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции определены из расчета 1200 руб. в год на одного работника.

Кроме того, учтены расходы на материальное обеспечение выпускников из числа детей - сирот школ - интернатов, детских домов при поступлении на учебу в размере 4290 руб. и единовременное денежное пособие в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда, денежные средства на личные расходы воспитанникам в размере 20 руб. в месяц.

Расходы на приобретение школьной и спортивной формы детям из малообеспеченных и многодетных семей, предназначенной для посещения занятий учащимися в 2002/03 учебном году, определены в сумме 2000 рублей с учетом срока носки и комплекта одежды.

Остальные затраты, предусмотренные Указом Президента РФ N 431 от 05.05.1992 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ учтены в расходах других ведомств.

В проект бюджета включены расходы на содержание железнодорожных школ, определенные по нормативам расходов при формировании проекта бюджета для образовательных учреждений области.

Расходы на негосударственные образовательные учреждения исчислены в зависимости от числа классов - комплектов в данном учреждении и норм расходов, определенных для муниципальных образовательных учреждений.

2.10. Культура, искусство и кинематография

Культура и искусство

В основу планирования расходов на культуру и искусство положены отчетные показатели по сети и штатам учреждений культуры на начало 2001 года с учетом изменений по предложениям органов местного самоуправления.

Планирование заработной платы производилось исходя из действующих разрядов ЕТС с учетом следующих надбавок:

за ненормированный рабочий день (КЗоТ РФ);

за разъездной характер работ (Постановление Минтруда РФ от 29.06.1994 N 51 “О нормах и порядке возмещения расходов... за разъездной характер работы...“;

за классность водителям (Письмо Министерства культуры N 011-77/16-19);

за знание и применение в работе двух и более иностранных языков (Приказ N 23 Министерства финансов РФ от 23.01.1997);

за работу в ночное время (КЗоТ РФ);

за использование в работе дезинфицирующих средств (приложение N 20 к Постановлению Госкомтруда СССР от 05.01.1990).

Начисления на заработную плату определены в размере 35,8%.

Ассигнования на содержание автотранспорта определены исходя из фактического количества единиц автотранспорта, заявленного органами управления культуры, нормативов расхода ГСМ по каждому виду используемого транспорта и сложившихся цен на горюче - смазочные материалы.

Планирование ассигнований по статье “Прочие расходные материалы“ по районным учреждениям производилось из расчета средней нормы на одно учреждение (50 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 14 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки). При планировании ассигнований для учреждений областного подчинения учитывалась специфика каждого учреждения.

Командировочные и транспортные расходы рассчитаны на основании нормативов, установленных в соответствии с Приказом Минфина РФ “Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ“ от 06.07.2001 N 49н, и планируемого количества поездок.

Планирование расходов на оплату коммунальных услуг осуществлялось на основании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов учреждениями культуры, определенных администрацией области.

Расходы по статье “Текущий ремонт оборудования“ и “Текущий ремонт зданий“ рассчитаны на основании усредненного норматива расхода на одно учреждение (по текущему ремонту оборудования: 30 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 8 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки; по текущему ремонту зданий: 38 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 15 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки).

По статье “Прочие расходы“ планируются расходы:

- по клубным учреждениям - на проведение календарных праздников согласно перечню (в количестве 14);

- по библиотекам - на комплектование централизованной библиотечной системы на основании разработанного областной универсальной научной библиотекой списка периодических изданий, рекомендованных к приобретению, и действующих цен, комплектование планировалось из расчета 0,25 книги на одного читателя.

Субсидии театрально-зрелищным предприятиям планируются с учетом доходов, получаемых от платных форм деятельности: продажи билетов, проведения концертов, обучения в студии, сдачи в аренду помещений.

Помимо этого в 2002 году предусмотрены расходы на проведение прочих мероприятий в области культуры и искусства.

В соответствии с постановлением областного Совета депутатов “Об учреждении премий и стипендий областного Совета депутатов и администрации области в сфере науки, образования, культуры, искусства и литературы“ от 04.11.1999 N 347-пс планируются стипендии им. Бунина (3 стипендии по 10 тыс. руб. ежегодно), творческие и социальные писательские стипендии (3 стипендии в размере 800 руб. и 10 стипендий в размере 300 руб. ежемесячно), а также стипендии выдающимся деятелям искусств и молодым артистам (8 стипендий по 1000 руб., 30 стипендий по 800 руб. и 25 стипендий по 500 руб. ежемесячно).

Согласно Положению о целевой поддержке областным Советом депутатов и администрацией Липецкой области писателей области в издании их произведений на конкурсной основе (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15.02.2001 N 585-пс) планируются средства на целевую финансовую поддержку издания произведений писателей области на конкурсной основе в расходах областной универсальной научной библиотеки.

Кинематография

Доходы от проведения кинопоказа определены исходя из стоимости билетов по районам на взрослые сеансы 5 рублей, на детские - 2 руб. 50 коп.; по г. Ельцу - на взрослые 12 руб., детские - 4 руб.; по г. Липецку - в среднем на взрослые 39 руб., на детские - 5 руб. 50 коп.

Расходы по статье “Заработная плата“ рассчитаны исходя из действующих разрядов ЕТС, среднесписочной численности работников отрасли и среднемесячной заработной платы 1 полугодия 2001 года.

Расходы на коммунальные услуги и горюче-смазочные материалы принимаются в соответствии с действующими тарифами и ценами на 01.07.01.

Расходы на пополнение фильмофонда определены исходя из стоимости одной фильмокопии 64,3 тыс. руб., согласно заключенным договорам.

2.11. Средства массовой информации

Расчеты по проекту бюджета по средствам массовой информации произведены в соответствии со ст. 9 Закона Липецкой области “О государственной поддержке средств массовой информации и полиграфии в Липецкой области“, принятого областным Советом депутатов 22.05.1998, а также учтены расходы на покрытие убытков по изданию районных газет. Расчеты по редакции “Липецкой газеты“ произведены на основании Договора соучредителей областной газеты “Липецкая газета“ от 8 августа 2000 года.

Расчет доходов районных и городской (г. Ельца) газет от реализации газет произведен исходя из планируемого тиража и подписной цены, от рекламной деятельности - на основании отчетных данных с учетом планируемого роста (до 20%).

Расходы на издание районных газет и городской газеты г. Ельца определены по следующим статьям затрат:

- на оплату труда исходя из действующих штатных расписаний и окладов с учетом начислений на заработную плату в размере 35,8%;

- на гонорар исходя из расчета суммы гонорара за один месяц с учетом начислений в размере 35,8%;

- на бумагу исходя из фактической потребности и цены за 1 тонну с учетом НДС и индексации на 13%;

- на полиграфические услуги и типографские расходы исходя из планируемого тиража и стоимости одного номера с учетом НДС и индексации на 13%;

- на редакционные и хозяйственные расходы исходя из ожидаемых расходов в 2001 году с учетом индексации на 13%;

- на экспедирование и доставку газет исходя из тарифов, предоставленных УФПС РФ.

2.12. Здравоохранение и физическая культура

Здравоохранение

Планирование расходов на содержание учреждений здравоохранения произведено исходя из действующей сети на 1 января 2001 года с учетом ее реорганизации и передачи финансирования коек, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Фонд оплаты труда определен по тарификационным спискам и штатным расписаниям работающих в отрасли в соответствии с постановлениями главы администрации области от 04.05.2001 N 403, 404 “О финансировании в системе обязательного медицинского страхования“.

Кроме того, повышены тарифные ставки специалистам, работающим на селе, на 25% согласно Закону “О социальном развитии села“ ст. 22.

Также предусмотрены надбавки за:

- непрерывный стаж работы согласно Приказу Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 “...Об оплате труда работников здравоохранения“;

- вредные условия труда;

- доплаты за работу в праздничные дни и ночные часы.

Начисления на заработную плату определены по утвержденному проценту отчислений во внебюджетные фонды в размере 35,8% от фонда оплаты труда.

Расходы на питание и медикаменты определены по норме расходов текущего года на 1 койку в день и сложившегося функционирования койки за ряд лет.

Питание детей в возрасте до двух лет определено из расчета 100 руб. в месяц на 1 ребенка.

В расходах на медикаменты предусмотрены ассигнования на:

- оказание скорой помощи по нормативу 25 руб. на один вызов;

- одно посещение поликлиники 8 руб.;

- содержание фельдшерско-акушерских пунктов 8 тыс. руб. в год.

В прочих лечебных расходах учтены средства на бесплатные и льготные медикаменты с учетом перечня заболеваний и категорий населения, пользующегося льготами.

Обеспечение бесплатными медикаментами больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезных, онкологических, психических и ВИЧ-инфицированных по районам области предусмотрены за счет средств областного бюджета.

Расходы на мягкий инвентарь учтены по нормам обеспечения мягким инвентарем, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.09.88 N 710. При расчете учитывалась сложившаяся средняя расчетная норма стоимости комплекта на койку в год 3570 руб.

Расходы на стирально-моющие средства определены из расчета 1300 руб. на койку в год, на санитарно - гигиеническое обслуживание больных 80 руб. на койку в год, на санитарно - гигиеническое обслуживание персонала 80 руб. на одно физическое лицо в год. Кроме того, предусмотрены расходы на уборку помещения из расчета 18 руб. на 1 кв. м в год, обработку мединструментария в операционных блоках в сумме 10350 руб. в год на одну операционную и в сумме 1800 руб. в год на один процедурный кабинет (нормативы утверждены приказом управления здравоохранения администрации области от 03.12.99 на основании инструкции Министерства ЖКХ по проведению технологического процесса обработки белья в прачечных).

Затраты на коммунальные услуги приняты по лимитам, согласованным с управлением экономики администрации области.

Приобретение прочих расходных материалов планируются по нормативам: хозяйственный инвентарь 740 руб. на койку в год, приобретение мебели - 1200 руб., канцелярские расходы - 400 руб.

Командировочные расходы определены в соответствии с планом направления врачей и средних медицинских работников на специализацию исходя из норм возмещения командировочных расходов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.08.2001 N 49н “Об изменении норм возмещения командировочных расходов“.

Услуги связи определены исходя из имеющихся в учреждениях служебных телефонов и установленной абонентной платы.

Расходы по оплате транспортных услуг учтены исходя из количества имеющегося в наличии автотранспорта с учетом нормы списания бензина на 100 км пробега одной единицы автотранспорта и сложившейся стоимости горюче - смазочных материалов.

Расходы на бесплатное и льготное зубопротезирование определены исходя из количества лиц льготной категории и сложившейся стоимости протезирования средней степени сложности.

Физическая культура и спорт

Расходы по физической культуре и спорту приняты на уровне 2001 года.

2.13. Социальная политика

При планировании расходов на социальную политику за основу приняты отчетные данные на конец 2000 года с учетом введения новых стационарных учреждений: Задонского детского реабилитационного центра, Знаменского спецдома-интерната для престарелых и инвалидов, кризисного центра помощи женщинам и детям, детских приютов Елецкого района и г. Ельца.

Учтена штатная численность органов социальной защиты населения, передаваемая в 2001 году Пенсионному фонду с функциями начисления и выплаты государственных пенсий, и численность, дополнительно вводимая на реализацию федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в РФ“, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ и Указа Президента РФ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ и с функциями начисления доплат к государственным пенсиям муниципальным служащим.

Фонд оплаты труда рассчитан исходя из ставок заработной платы по ЕТС с учетом повышения за работу специалистов на селе и с учетом надбавок за особые условия труда, за стаж работы в органах социальной защиты населения области, а также надбавок и доплат в соответствии с требованиями КЗоТ.

Расходы на приобретение мягкого инвентаря для отделений социальной помощи на дому, стационарных учреждений планировались исходя из норм обеспеченности, рекомендованных Министерством труда и социального развития РФ, фактического наличия инвентаря на начало 2001 года и сроков носки с учетом ввода новых учреждений.

Расходы на приобретение медикаментов для учреждений социальной защиты населения планируются исходя из нормы 4 рубля в день на одного обслуживаемого взрослого человека и 5 руб. на одного ребенка.

Расходы на питание рассчитывались исходя из натуральных норм питания, утвержденных для:

- детских социальных учреждений Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;

- домов - интернатов для престарелых и инвалидов Приказом МСО РСФСР от 6 января 1989 года N 4;

- ветеранов и участников Великой Отечественной войны - постановлением главы администрации области от 17 февраля 1994 года N 83.

При планировании использованы средние потребительские цены на продукты питания на момент составления проекта бюджета по данным областного комитета госстатистики.

Расходы на оплату за потребление топливно-энергетических ресурсов принимаются в бюджете по лимитам управления экономики администрации области, доведенным с основными показателями прогноза социально - экономического развития области на 2002 год.

Расходы на содержание автотранспорта планируются исходя из его наличия и технического состояния, среднего пробега в сутки, нормы расхода горюче - смазочного материала и цены на момент составления проекта бюджета.

Расходы на связь планируются по количеству и типу средств связи исходя из абонентной платы в месяц за единицу, включая расходы на междугородные переговоры, подписку на специальные периодические издания.

Прочие расходы планируются по договорам на вневедомственную охрану, содержание милицейских постов, проведение противопожарных мероприятий и профосмотров работающего персонала.

По разделу “Социальная политика“ планируются средства на реализацию постановления областного Совета депутатов от 15 февраля 2001 года N 586-пс “О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей“ в части предоставления жилищно-коммунальных льгот, а также льгот по проезду на внутригородском и пригородном транспорте и предоставлению твердого топлива со скидкой 30% по норме, установленной для продажи населению в Липецкой области.

Молодежная политика

При планировании расходов на проведение мероприятий по молодежной политике учтены расходы на социальную поддержку молодежи и молодых ученых. На основании постановления областного Совета депутатов от 04.11.1999 N 347-пс “Об учреждении премий и стипендий областного Совета депутатов и администрации области в сфере науки, образования, культуры, искусства и литературы“ учтены 7 ежегодных премий молодым ученым в размере 20 минимальных оплат труда с начислениями на заработную плату. Кроме того, 10 аспирантам - ежемесячные стипендии в размере 3 минимальных оплат труда, 24 студентам высших учебных заведений - ежемесячные стипендии в размере 3 минимальных оплат труда, 22 студентам средних специальных учебных заведений - ежемесячные стипендии в размере 2 минимальных оплат труда. Предусмотрены расходы на ежемесячную дотацию в размере одного минимального размера оплаты труда студентам - сиротам, инвалидам, одиноким матерям, студенческим семьям с детьми, льготный проезд иногородним студентам из числа малообеспеченных семей. Для поощрения педагогических работников за заслуги в обучении и воспитании молодежи предусмотрены 16 ежегодных премий им. Москаленко в размере 25 минимальных оплат труда. На проведение мероприятий по молодежной политике предусмотрены расходы на уровне плана 2001 года.

Закон “О ветеранах“

В 2002 году ассигнования на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ планируются по областному бюджету через управление социальной защиты администрации области и органы местного самоуправления в разрезе льгот исходя из численности льготной категории граждан.

Капитальные расходы

Объем капитальных вложений определяется исходя из необходимости строительства социально значимых объектов и возможности доходной базы бюджета.

Расчет бюджетных средств на финансирование капитального ремонта определяется исходя из необходимости проведения ремонтных работ объектов здравоохранения, народного образования, культуры и прочих бюджетных учреждений.

3. Критерии распределения доходов

консолидированного бюджета области

в рамках межбюджетных отношений

В доходы местных бюджетов в полном объеме зачисляются:

а) местные налоги в соответствии со ст. 21 Федерального закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

б) другие собственные доходы местных бюджетов в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“;

в) региональные налоги

- лесной доход;

- налог с продаж. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40% и 60% и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения;

- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ за бюджетами районов и городов закреплены доли федеральных налогов в размерах, соответственно:

- налог на доходы физических лиц - 50% суммы налога, собираемого на конкретной территории;

- налог на прибыль организаций - 15% суммы налога, зачисляемого в бюджет субъекта и собираемого на конкретной территории;

- акциз на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5% суммы налога, собираемого на конкретной территории;

- акциз на остальные виды подакцизных товаров - 10% суммы налога, собираемого на конкретной территории.

Объем распределяемых средств между уровнями бюджетной системы области определен из принципа сбалансированности консолидированного бюджета области.

Методика распределения средств межбюджетного регулирования состоит в том, что прогнозируемые расходы местных бюджетов области сопоставляются с оценкой закрепленных доходных источников. При превышении прогнозируемых расходов над закрепленными доходными источниками местному бюджету передаются дополнительно регулирующие доходы бюджета области. При недостаточности закрепленных и регулирующих доходных источников для финансирования расходов местному бюджету выделяется финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции.

Дополнительно из областного бюджета в доходах бюджетов районов и городов будут учтены средства на выполнение государственных полномочий в соответствии с областными законами:

- “Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятельности“;

- “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела“;

- “О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области “О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области“.

В расходах местных бюджетов, определенных в соответствии с данными рекомендациями, не учтены средства на формирование резервных фондов.

Источниками финансирования расходов резервных фондов могут являться:

- изменение остатков средств на счетах местных бюджетов;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- иные источники финансирования дефицита местных бюджетов, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и не вовлеченные в межбюджетное регулирование;

- дополнительные доходы местных бюджетов.

Расчетные нормативы, приведенные в рекомендациях, могут быть изменены исходя из возможностей доходной базы бюджета.