Законы и постановления РФ

Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 26.09.2001 N 12/114 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского района“

Вступил в силу с 26 сентября 2001 года (пункт 2 данного документа).

КРАСНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2001 г. N 12/114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев обращение администрации района об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского района, в соответствии со ст. 18 Устава района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

районного Совета депутатов

А.П.БАСОВ

Приложение

к решению

сессии районного Совета депутатов

от 26 сентября 2001 г. N 12/114

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Липецкой области имеет название “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области“, а не “О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области“.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Краснинского района, Законом Липецкой области “О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области“ и устанавливает основные положения образования, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

Объектами муниципальной собственности являются:

- средства районного бюджета;

- земли, закрепленные в собственность в установленном порядке;

- имущество районного Совета депутатов и органов районной администрации как юридических лиц;

- предприятия, организации, учреждения образования, культуры, здравоохранения, другие учреждения, созданные за счет средств района.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Муниципальная собственность формируется:

а) в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности;

б) путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих действующему законодательству, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи или иной сделки;

в) путем взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет и внебюджетные фонды;

г) путем получения иных доходов от использования муниципальной собственности;

д) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

а) прекращение существования имущества в результате гибели, уничтожения, иных причин;

б) отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе в результате приватизации имущества;

в) передача имущества в государственную собственность в результате разграничения собственности;

г) обращение взыскания на муниципальное имущество по решению суда или арбитражного суда;

д) иные основания, предусмотренные существующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду
“...и иных оснований, предусмотренных законодательством.“.

Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением ее передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности и иных предусмотренных законодательством.

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Учет муниципальной собственности координируется в отделе по управлению муниципальным имуществом района, осуществляющем управление муниципальной собственностью на основе ведения реестра.

Реестр муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается сессией районного Совета депутатов по представлению администрации района.

ВЕЩНЫЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА

Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляет администрация района в соответствии с порядком, установленным Уставом района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании решений районного Совета депутатов право владения, пользования и распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности может быть передано государственными органам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Объекты муниципальной собственности могут отчуждаться в собственность другим лицам, объединяться с имуществом юридических и физических лиц, использоваться в качестве предметов залога, использоваться и обременяться иными способами.

За учреждениями, иными организациями, финансируемыми за счет средств районного бюджета, имущество закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами деятельности, определенными в их учредительных документах.

Предприятие, осуществляя право хозяйственного ведения в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется, распоряжается указанным имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из районного бюджета.

Учреждение
не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из районного бюджета.

Учреждения, осуществляющие с согласия собственника имущества или уполномоченного органа на управление этим имуществом предпринимательскую деятельность, в случаях, предусмотренных законом, приобретают право на самостоятельное распоряжение доходами, полученными от такой деятельности.

Районные предприятия, учреждения или иные юридические и физические лица, наделенные вещными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.

В случаях нарушения пределов хозяйственного ведения или оперативного управления районными предприятиями, учреждениями отдел по управлению муниципальным имуществом, осуществляющий управление имуществом, вправе изъять у него закрепленное муниципальное имущество в порядке, установленном действующим законодательством.

ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Районный Совет депутатов:

а) принимает решения о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;

б) устанавливает полномочия администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

в) утверждает реестр муниципальной собственности;

г) утверждает районный бюджет и отчет по его исполнению;

д) образует внебюджетные и валютные фонды, утверждает отчеты об их исполнении;

е) осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ

И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Администрация района осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением.

Глава администрации района принимает нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством, в пределах своих полномочий.

Глава администрации района определяет порядок заключения контрактов администрации района с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

Для управления муниципальной собственностью в структуре органов власти района создан отдел по управлению муниципальным
имуществом. Созданный орган действует на основании федерального законодательства, Устава района, настоящего Положения.

Отдел по управлению муниципальным имуществом создан на основании постановления главы администрации района для приватизации муниципальных предприятий и управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении районных предприятий и оперативном управлении районных учреждений и организаций, а также имуществом, поступившим в районную казну и не закрепленным за юридическими и физическими лицами.

Отдел по управлению муниципальным имуществом:

а) разрабатывает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;

б) ведет реестр муниципальной собственности;

в) заключает договоры аренды о закреплении муниципальной собственности за предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, контролирует их соблюдение;

г) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;

д) обеспечивает сохранность имущества, поступающего в районную казну до его закрепления за иными юридическими лицами;

е) разрабатывает районную программу приватизации;

ж) разрабатывает и утверждает планы приватизации;

з) выполняет иные функции в соответствии с областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления, своим Положением;

и) анализирует состав муниципальной собственности, эффективность ее использования;

к) разрабатывает и вносит предложения по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности, направлениям и объемам использования средств районного бюджета;

л) готовит условия договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление районных предприятий и учреждений, контрактов с руководителями государственных предприятий муниципальной собственности.

ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения. По отношению к объектам муниципальной собственности могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу его нарушению, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Руководители муниципальных предприятий и учреждений, в хозяйственное ведение или оперативное управление которых передано муниципальное имущество, несут ответственность за
сохранность и эффективность использования этого имущества согласно действующему законодательству, договору о закреплении имущества или заключенному контракту.

Ответственность иных лиц по отношению к муниципальной собственности наступает в соответствии с действующим законодательством.