Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 21.09.2001 N 162 “Об итогах социально - экономического развития и исполнении бюджета области и областного бюджета за 8 месяцев и август текущего года“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 01.04.2002 N 49.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2001 г. N 162

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА ЗА 8 МЕСЯЦЕВ И АВГУСТ ТЕКУЩЕГО ГОДА

За прошедший период практически во всех отраслях хозяйственного комплекса области и социальной сфере прослеживаются тенденции роста.

В промышленности приостановлен спад объемов производства. Все отрасли, кроме черной металлургии, электроэнергетики и химической промышленности, обеспечили рост объемов производства, составивший за 8 месяцев 101,2%. В августе отмечено увеличение объемов отгруженной продукции по сравнению с произведенной - 101,3%.

Пищевая и перерабатывающая промышленность обеспечила рост объемов производства на 25%.
Увеличилось производство мяса, масла животного, цельномолочной продукции, плодоовощных консервов, спирта, водки и ликеро-водочных изделий.

В сельском хозяйстве произведено продукции на сумму 8,8 млрд. руб., прирост составил 26%, в том числе по сельхозпредприятиям - 35%. В текущем году сельским труженикам удалось вырастить высокий урожай зерновых культур. Валовой сбор зерна составил около 1,5 млн. т, что на 47% больше, чем в прошлом году. Сохраняется положительная динамика в производстве продукции животноводства, наметившаяся два года назад. Реализация скота и птицы на убой возросла на 18%, производство молока - на 2,5%, яиц - на 19%. Удой молока на 1 корову в целом по области составил 1882 кг, что на 114 кг, или на 6%, больше, чем за 8 месяцев прошлого года. В текущем году наметились позитивные изменения в птицеводстве, производство яиц увеличилось на 28 млн. штук, или 19%, яйценоскость - на 25%.

Общий объем инвестиций в основной капитал возрос к соответствующему уровню прошлого года на 22% и составил 4,5 млрд. рублей. Обеспечен ввод в эксплуатацию ряда объектов производственного и социального назначения.

На 31% увеличился ввод жилья за счет всех источников финансирования и составил 186 тыс. кв. метров. Индивидуальными застройщиками построено более 50% от общего объема введенного жилья. Успешно ведется строительство жилья в рамках реализации программы “Свой дом“ в Грязинском, Тербунском, Усманском и Чаплыгинском районах.

Обеспечен рост оборота розничной торговли на 6%. В социальной политике стратегической задачей остается обеспечение благополучия, безопасности и достойной жизни граждан.

Рост средней заработной платы к соответствующему периоду прошлого года составил 146%, реальных располагаемых денежных доходов - 107%. По-прежнему уделялось внимание улучшению состояния здоровья населения. На поддержку
здравоохранения из областного бюджета выделено 285 млн. рублей (с ростом к соответствующему уровню 2000 года на 33%), в том числе в августе - 39 млн. рублей.

Ощутимые шаги сделаны для технического перевооружения системы образования. В 88 школ области поступило 617 персональных компьютеров. Для их приобретения из областного бюджета выделено более 10 млн. рублей. Отремонтировано 156 объектов системы образования, на эти цели израсходовано более 13 млн. рублей.

Однако следует отметить, что условия, обеспечивающие постоянное стабильное развитие отраслей, пока еще полностью не созданы. В августе произошло снижение объемов производства в машиностроении и металлообработке на 7%, пищевой промышленности - на 2%, черной металлургии - на 1%.

Серьезную озабоченность вызывает ситуация, сложившаяся на ряде промышленных предприятий области: ОАО “Липецкий тракторостроительный завод“, ОАО “ЛМЗ “Свободный Сокол“, ОАО “Липецкий трубный завод“ и ряде других.

Положение в сельском хозяйстве продолжает характеризоваться межотраслевым диспаритетом цен, недостаточностью оборотных средств, ростом кредиторской задолженности. Медленными темпами ведется работа по реформированию и интеграции финансово - неустойчивых хозяйств с предприятиями промышленности и обслуживающими предприятиями в Тербунском, Измалковском и некоторых других районах.

За 8 месяцев текущего года в консолидированный бюджет области поступило 4,4 млрд. руб. налоговых и других обязательных платежей, что составило 59,1% к годовому уточненному плану и 81,8% к плану 9 месяцев. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года недополучено 542 млн. руб.

С отставанием проходит исполнение областного бюджета.

Ниже нормы исполнены доходные части бюджетов Данковского (59,1% к годовым контрольным цифрам), Елецкого (55,1%) и Усманского районов (60,4%).

Не справились с заданием по увеличению доходной базы местных бюджетов не менее чем на 30%: Воловский, Измалковский, Краснинский и Чаплыгинский районы.

При общем сокращении задолженности
по налогам в территориальный бюджет продолжает оставаться высоким ее уровень в Добринском, Данковском, Задонском, Измалковском, Лев - Толстовском, Тербунском районах и г. Ельце.

Бюджет области по расходам за 8 месяцев т.г. исполнен на 64,5% годовых назначений, областной бюджет - на 61,9%.

В пределах намеченных планов профинансированы расходы по таким отраслям, как сельское, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, социальная политика.

Органами местного самоуправления приняты меры по подготовке учреждений социально - культурной сферы и муниципального жилого фонда к работе в зимних условиях.

Однако кредиторская задолженность перед поставщиками топливно - энергетических ресурсов погашена не в полном объеме, хотя имеются реальные возможности по ее сокращению в Добровском, Краснинском, Хлевенском и ряде других районов.

Учитывая итоги социально - экономического развития области и исполнение бюджета области и областного бюджета, постановляю:

1. Комитету по управлению госимуществом области (Лаврентьев В.В.) совместно с управлениями финансов (Щеглеватых В.М.), экономики (Глуховкина Т.А.) при участии управления Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.) в срок до 1 ноября текущего года внести предложения по реструктуризации задолженности предприятий промышленности по налоговым платежам в областной бюджет.

2. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управлению продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.) и управлению по работе с государственными унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения (Яицкий П.А.) совместно с муниципальными образованиями активизировать работу с сельхозтоваропроизводителями по выполнению договорных обязательств по поставке продукции для государственных нужд и максимальному погашению задолженности по товарному кредиту.

3. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия совместно с управлением финансов подготовить предложения о включении в расходную часть проекта бюджета на 2002 год средств на погашение процентной ставки по кредитным
ресурсам на приобретение сельскохозяйственной техники.

4. Управлению по ценовой политике (Киреев Н.С.) совместно с комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) в десятидневный срок проанализировать ценовую политику перерабатывающих предприятий области и подготовить совещание с руководителями предприятий по выявленным недостаткам.

5. Управлению транспорта (Корсак Н.К.) совместно с управлением экономики в срок до 15 октября 2001 года внести предложения о государственной поддержке предприятий пассажирского транспорта общего пользования по приобретению подвижного состава на условиях конкурса лизинговых компаний.

6. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) совместно с руководителями и собственниками предприятий принять исчерпывающие меры по стабилизации положения дел на ОАО “ЛМЗ “Свободный Сокол“, ОАО “Трубный завод“ и другим.

7. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению экономики, другим структурным подразделениям администрации области совместно с главами администраций районов оказать помощь хозяйствам Тербунского, Измалковского и других районов в подборе инвесторов, интеграции сельскохозяйственных предприятий с промышленными и обслуживающими предприятиями.

8. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению по работе с государственными унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения принять необходимые меры по проведению уборки сахарной свеклы, вспашке зяби, по подготовке животноводческих ферм к зимовке скота, сохранности и наращиванию его поголовья, повышению продуктивности животных в каждом сельхозпредприятии.

9. Предложить управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области совместно с заинтересованными контролирующими органами всех уровней:

9.1. Осуществить инвентаризацию платежей налогоплательщиков в бюджеты всех уровней, “зависших“ в неплатежеспособных банках.

9.2. Принять к руководству в работе определение Конституционного суда РФ от 25.07.2001 года N 138-О в части необходимости доказательства недобросовестности налогоплательщиков и банков в вопросах исполнения обязанности по уплате (перечислению) налогов, использовав в целях защиты интересов
бюджетной системы судебный механизм.

10. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению финансов администрации области в недельный срок внести предложения о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы области и источниках финансирования дополнительных расходов.

11. Управлению финансов во взаимодействии с управлением экономики и другими структурными подразделениями администрации области обеспечить составление реального проекта бюджета на 2002 год, имея в виду укрепление доходной части областного и местных бюджетов, сокращение числа дотируемых территорий, выработку четких и объективных критериев предоставления финансовой помощи из областного бюджета.

12. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

12.1. Проанализировать ожидаемое исполнение местных бюджетов за 2001 год в целях увеличения поступлений в бюджет за счет повышения собираемости налогов.

12.2. Обеспечить целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

12.3. Принять конкретные меры по погашению кредиторской задолженности за топливно - энергетические ресурсы.

12.4. Установить контроль за погашением предприятиями агропромышленного комплекса задолженности по начисленным процентам за пользование централизованными рассроченными кредитами, выданными в 1992 - 94 годах.

12.5. Принять действенные меры по расширению ассортимента и насыщению предприятий торговли алкогольной продукцией, вырабатываемой местными заводами - изготовителями, особенно в отдаленных населенных пунктах.

12.6. Усилить контроль за движением наличных денежных средств путем обеспечения проверок соблюдения правил торговли и законодательства по применению контрольно - кассовых машин.

12.7. В целях повышения эффективности проведения работы по реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет довести до сведения руководителей - должников, что в отношении организаций, имеющих задолженность перед бюджетами всех уровней и не получивших или утративших право на реструктуризацию этой задолженности, будут приниматься меры принудительного взыскания задолженности, включая инициирование в арбитражных судах производств по делу о несостоятельности (банкротстве), а также меры уголовно
- правового воздействия.

12.8. Совместно с управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области, управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Липецкой области (Солодов А.М.), территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Липецкой области (Чеченев П.С.):

- провести профилактическую работу с организациями, допускающими накопление задолженности по налогам и сборам, с целью разъяснения и побуждения организаций к урегулированию имеющейся задолженности перед бюджетами всех уровней путем реструктуризации в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 03.09.1999 г. N 1002, от 08.06.2001 г. N 458 и постановлением главы администрации области от 17.07.2001 г. N 118;

- активизировать работу по выявлению руководителей или учредителей организаций, не представляющих отчетность или сдающих нулевую отчетность, но имеющих задолженность по платежам в бюджет;

- определить круг организаций, которые не погашают длительное время недоимки по платежам в бюджет;

- провести работу по выявлению организаций, скрывающих имущество, использующих схемы уклонения от налогообложения, для последующего принятия налоговыми органами мер по обращению взыскания на имущество указанных организаций;

- усилить работу по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующих заместителей главы администрации области по соответствующим отраслям.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ