Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 15.04.2010 N 76 “Об утверждении отчета о деятельности Думы городского округа за период с 1 марта 2009 года по 1 марта 2010 года“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2010 года N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА ПЕРИОД С 1 МАРТА 2009 ГОДА

ПО 1 МАРТА 2010 ГОДА

Рассмотрев проект отчета о деятельности Думы городского округа за период с 1 марта 2009 года по 1 марта 2010 года, подготовленный постоянными комиссиями Думы городского округа, руководствуясь Уставом городского округа “Город Чита“, статьей 3 Регламента Думы городского округа, Дума городского округа решила:

1. Утвердить отчет о деятельности Думы городского округа за период с 1 марта 2009 года по 1 марта 2010 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Читинское обозрение“.

Председатель

Думы городского округа

“Город Чита“

А.П.ЗЕНКОВ

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“ГОРОД ЧИТА“ ЗА ПЕРИОД С 1 МАРТА 2009 ГОДА

ПО 1 МАРТА 2010 ГОДА.

Как и депутаты предыдущих созывов, Дума городского округа “Город Чита“ пятого созыва в своей работе исходила из главных задач, стоящих перед представительной властью: дальнейшее развитие нормативно-правовой базы городского округа для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, отстаивание интересов избирателей, выполнение их наказов.

Впервые в Чите 1 марта 2009 года муниципальные выборы состоялись по так называемой мажоритарной, смешанной системе: из 30 избранных депутатов 15 человек были избраны по общемуниципальному избирательному округу по системе пропорционального представительства и 15 депутатов - по одномандатным округам.

Дума городского округа “Город Чита“ пятого созыва, сформированная в соответствии с Уставом городского округа сроком на пять лет, приступила к работе 19 марта 2009 года. Из 15 депутатов, избранных по общемуниципальному избирательному округу, региональное отделение политической партии “Единая Россия“ представляет 8 депутатов, Региональное отделение политической партии “Справедливая Россия“ - 3 депутата, Забайкальское региональное отделение Либерально-демократической партии России - 2 депутата и Читинское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации - 2 депутата. Политическую партию “Единая Россия“ представляет в Думе городского округа 21 депутат. По результатам прошедших выборов вновь были избраны в состав представительного органа 9 депутатов четвертого созыва В составе Думы из 30 депутатов - пять женщин.

Выбранные депутаты - представители разных профессий: предприниматели, ученые, руководители предприятий, учреждений.

На первом организационном заседании председателем Думы избран Александр Петрович Зенков, первым заместителем Анатолий Викторович Ибрагимов, заместителем председателя Лариса Петровна Василенко.

Депутаты пятого созыва сохранили структуру Думы городского округа, утвержденную предшественниками, и в новом составе работу продолжили четыре постоянные комиссии: планово-бюджетная; муниципальной собственности, развития малого и
среднего бизнеса; по социальным вопросам и развитию местного самоуправления; градостроительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Планово-бюджетную комиссию возглавил Максим Владимирович Потапов, избранный по списку Читинского городского местного отделения Всероссийской политической партии “Единая Россия“, его заместителем был утвержден Виталий Евгеньевич Ярилов, избранный по одномандатному избирательному округу N 11 “Железнодорожный“.

Председателем постоянной комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса был утвержден Андрей Николаевич Ядрищенский, избранный по списку Читинского городского местного отделения Всероссийской политической партии “Единая Россия“. Его заместителем стал Георгий Иванович Ерохин, избранный по списку Читинского городского местного отделения Всероссийской политической партии “Единая Россия“.

В должности председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления был утвержден Валерий Баратович Альханов, избранный по списку Читинского городского местного отделения Всероссийской политической партии “Единая Россия“. Его заместителем стал Сергей Анатольевич Иванов, избранный по одномандатному избирательному округу N 7 “Баргузинский“.

Комиссию градостроительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства возглавил Николай Анатольевич Галкин, избранный по одномандатному избирательному округу N 10 “Кенонский“, в должности заместителя председателя комиссии утвержден Антон Сергеевич Пономаренко, избранный по одномандатному избирательному округу N 3 “Новобульварный“.

На постоянной основе в Думе городского округа в соответствии с законодательством работают три депутата: Председатель Думы - Александр Петрович Зенков, первый заместитель председателя Думы Анатолий Викторович

Ибрагимов, председатель постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Валерий Баратович Альханов.

В соответствии со статьями 22-23 Регламента Думы городского округа был образован Совет Думы городского округа, в него вошли Председатель Думы, первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий и Мэр города Читы.

В связи с избранием Мэра города Читы на новый пятилетний срок полномочий, для формирования
его команды и обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Дума городского округа утвердила структуру администрации городского округа, Положения о территориальных и отраслевых органах управления администрации: администрациях административных районов, комитетах и управлениях, о согласовании для назначения на должность их руководителей.

Для обеспечения объективности, обоснованности и прозрачности в осуществлении тарифной политики по предложению Мэра города Читы и решению Думы городского округа была произведена реорганизация структурного подразделения администрации - Управления регулирования цен и тарифов в самостоятельный орган местного самоуправления городского округа с аналогичным названием. Утверждено Положение о нем, согласована кандидатура для назначения на должность начальника этого органа местного самоуправления.

Деятельность Думы городского округа нового созыва осуществлялась в соответствии с планом ее работы на 2009 год, утвержденным решением Думы городского округа N 16 от 22 января 2009.

В отчетном периоде Дума городского округа провела 18 заседаний, приняла 256 решений. 147 из них носили нормативный характер.

В условиях мирового финансового кризиса стабилизация финансовой устойчивости бюджета, а значит, обеспечение надежной основы для выполнения всех публичных обязательств муниципалитета, стало одной из главных задач для депутатов Думы городского округа. Были приняты меры к оптимизации расходов бюджета городского округа и обеспечения стабильного поступления доходов. В частности, были внесены изменения в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа “Город Чита“ на 2008-2022 годы: включены мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест, определен объем средств, направляемый на борьбу с безработицей в городском округе. В этих же целях осуществлялась корректировка принятого в декабре 2008 года бюджета городского округа на 2009 год.

Один из главных показателей стабильности в жизни города, обеспечить которую призваны органы местного
самоуправления, - полнота и своевременность выплаты заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета городского округа. В течение всего сложного 2009 года администрация Читы в союзе с депутатами Думы городского округа не допускала срывов, чрезвычайных ситуаций, что, безусловно, - важный показатель социального микроклимата в нашем городе. В утвержденном объеме было обеспечено финансирование муниципальных целевых программ, в том числе, в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

В отчетном периоде Дума городского округа приняла 8 решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2009 год. Это позволило увеличить доходную часть бюджета с запланированных 4275136,1 тыс. рублей до 5206892,0 тыс. рублей, расходную часть бюджета городского округа соответственно с 4511923,9 тыс. рублей до 5580116,9 тыс. рублей.

В декабре 2009 года Дума городского округа приняла два основных документа муниципалитета - План социально-экономического развития городского округа и утвердила бюджет городского округа на 2010 год. Принятию решений Думой городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, способствовало успешное сотрудничество депутатов постоянной планово-бюджетной комиссии с администрацией городского округа и, в частности, с комитетом по финансам.

Выполняя контрольные функции, Дума городского округа в апреле 2009 года рассмотрела отчет Мэра города Читы о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа на 2008 год. В мае были рассмотрены отчеты администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа за 2008 год и первый квартал 2009 года, о реализации программ социально-экономического развития городского округа “Город Чита“ в 2008 году. В сентябре - отчеты об исполнении бюджета городского округа за первое полугодие 2009 года и отчет администрации городского округа о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей за первое
полугодие 2009 года. Отчет администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2009 года Дума рассмотрела в завершение календарного года, в декабре.

Целевое использование бюджетных средств - этой задачей руководствовались депутаты Думы городского округа, рассматривая отчет Контрольно-счетной палаты городского округа “Город Чита“ о работе за период с 1 июля 2008 года по 1 июля 2009 года. В феврале 2010 года на заседании Думы городского округа депутаты заслушали ежегодный отчет Мэра города Читы о результатах его деятельности как главы муниципального образования и как главы администрации городского округа за 2009 год.

Работа Контрольно-счетной палаты городского округа, Мэра города Читы и возглавляемой им администрации городского округа была признана положительной, и все отчеты Думой утверждены.

Дальнейшее реформирование жилищно-коммунального хозяйства, градостроительная политика всегда занимали и занимают важное место в деятельности депутатов. После существенной доработки Дума приняла один из важнейших нормативных документов градостроительной деятельности - Правила землепользования и застройки городского округа “Город Чита“, подготовленные совместно с администрацией городского округа постоянной комиссией градостроительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Дума приняла нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения при решении вопросов местного значения: Положения “Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа“; “О своевременном оповещении и информировании населения городского округа “Город Чита“ об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера“; “О создании, накоплении, хранении, использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и финансировании расходов на их содержание на территории городского округа “Город Чита“, принят порядок установления тарифов (цен) на услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий
и учреждений городского округа “Город Чита“ и порядок утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и регулирования тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на территории городского округа “Город Чита“.

Развитие социальной сферы городского округа - приоритетная задача органов местного самоуправления. Задача депутатского корпуса - обеспечить правовое сопровождение развития образования, здравоохранения, культуры, массового спорта. В этом свете очевидна социальная значимость думских решений, обеспечивающих легальное и качественное предоставление дополнительных услуг муниципальными учреждениями, внесены изменения в соответствующие Положения, предусматривающие порядок оказания дополнительных платных услуг в сфере здравоохранения, культуры, дополнительного образования детей.

Без взаимодействия с общественными организациями органы местного самоуправления не могут рассчитывать на успешное осуществление своих задач. Дума пятого созыва продолжила традицию предыдущих созывов - предоставлять муниципальные гранты участвующим в конкурсе общественным организациям.

В сфере регулирования правоотношений в социальной сфере были приняты: Положения “О порядке и содержания муниципального архива городского округа “Город Чита“; “Об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа “Город Чита“, “О муниципальной службе в городском округе “Город Чита“, “О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа “Город Чита“ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера“, “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа “Город Чита“ и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению“, “О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Мэру города Читы, депутатам Думы городского округа “Город Чита“, работающим на постоянной основе“, подготовленные постоянной комиссией по социальным вопросам
и развитию местного самоуправления в координации с администрацией городского округа. Для осуществления борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления городского округа был разработан и принят Думой порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления городского округа “Город Чита“ и их проектов“.

Соблюдение баланса интересов хозяйствующих субъектов, граждан, с одной стороны, и публичного собственника, городского округа “Город Чита“ с другой. Из этой задачи исходила Дума в условиях мирового финансового кризиса, обеспечивая регулирование правоотношений в сфере муниципальной собственности. Были приняты нормативные акты “О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа “Город Чита“, Положение “О критериях и процедурах предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа “Город Чита“, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством“, утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества городского округа “Город Чита“, подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации полномочий по организации общедоступного и бесплатного начального и основного общего образования по решениям Думы было создано два муниципальных бюджетных учреждения дошкольного образования “Детский сад N 51“ в микрорайоне “Северный“ и “Детский сад N 9“ в микрорайоне “Октябрьский“, что в какой-то степени снизило напряженность в обеспечении горожан местами детей в детских муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В связи с тем, что с 1 января 2009 года закончился переходный период и вступил в силу Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ, а с 1 января 2010 года закончился переходный период образования Забайкальского края, что повлекло к окончанию этих сроков существенные изменения в федеральном и региональном законодательстве, Дума городского округа в отчетном периоде осуществляла корректировку ранее принятых нормативных правовых актов для приведения их в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Принято более 75 решений Думы городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты и 17 решений о признании некоторых из них утратившими силу.

В связи с требованиями федерального законодательства продолжалась работа по совершенствованию главного документа муниципалитета - Устава городского округа. Решением N 77 от 14 мая 2009 года в него были внесены соответствующие изменения. В настоящее время постоянной комиссией по социальным вопросам и развитию местного самоуправления подготовлен проект решения о внесении изменений в Устав городского округа с принятием его в новой редакции. После прохождения установленных процедур согласования и публичных слушаний он будет внесен на рассмотрение Думы.

Дума городского округа в целях совершенствования регионального законодательства использовала свое право на законодательную инициативу в Законодательном Собрании Забайкальского края. В отчетном периоде было принято два решения “О внесении в Законодательное Собрание проекта Закона Забайкальского края “О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК “Об административных правонарушениях“. Законодательным Собранием Забайкальского края законодательные инициативы Думы городского округа были рассмотрены и удовлетворены. В Закон Забайкальского края “Об административных правонарушениях“ внесены предлагаемые изменения, которые по вступлении в силу способствовали наведению порядка в муниципальных образованиях в сфере благоустройства и санитарном содержании территории и упорядочению потребления пива. Направлялись в Законодательное Собрание
Забайкальского края принятые Думой городского округа решения о поправках к проекту Закона Забайкальского края “О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае“ и к проекту Закона Забайкальского края “О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК “Об административных правонарушениях“, которые были рассмотрены в постоянных комитетах Законодательного Собрания и часть предложений при принятии законов были учтены.

Услышаны в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации обращения органов местного самоуправления многочисленных муниципальных образований России, в том числе и Думы городского округа “Город Чита“, о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законами субъектов Российской Федерации “Об административных правонарушениях“. 28 декабря 2009 года Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Федеральным законом N 380-ФЗ внесены соответствующие поправки, вступающие в силу с 1 апреля 2010 года. Это дает возможность субъектам Российской Федерации в законодательном порядке передать органам местного самоуправления муниципальным районам и городским округам государственные полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта, что позволит оперативно реагировать на совершенные правонарушения и обеспечивать принцип неотвратимости наказания за совершенное деяние. В настоящее время проект Закона Забайкальского края “О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края “Об административных правонарушениях“ подготовлен в Законодательном собрании Забайкальского края и в ближайшее время будет принят.

В отчетном периоде Дума городского округа в соответствии с Положением о Почетном звании, наградах премиях и стипендиях городского округа “Город Чита“ активно использовала свои полномочия по поощрению достойных граждан городского округа за их трудовые достижения и заслуги перед обществом. Традиционно ко дню празднования Дня города Думой городского округа было принято решение, которым присвоено звание “Почетный гражданин города Читы“ А.В. Говорину. Медалями “За заслуги перед городом“ решениями Думы награждены И.А. Дорожкова и Д.П. Жалсанова. Почетными грамотами города Читы решениями Думы награждены О.А. Геласимова, А.Г. Журавко, Н.Н. Москаленко, С.И. Бураков, Г.Б. Цыдыпов, А.С. Парамонова. В преддверии наступления празднования 65-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на основании предложений общественных объединений, граждан, Мэра города Читы Думой городского округа принято решение о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Забайкальского края предложения о присвоении городу Чите почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы“. Данное обращение было рассмотрено в Законодательном собрании Забайкальского края и поддержано депутатами.

Для освещения деятельности Думы городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“ в январе 2010 года был создан новый официальный сайт Думы городского округа для размещения в сети Интернет необходимой информации о деятельности представительного органа муниципального образования. На сайте размещены все принятые Думой городского округа действующие нормативные правовые акты, перечень которых систематически обновляется. Размещаются проекты муниципальных правовых актов, поступающих в Думу городского округа от субъектов правотворческой инициативы. Помещена информация о графике приема граждан руководителями Думы городского округа и депутатами своих избирателей. Указаны контактные номера телефонов. Прозрачность деятельности представительной власти обеспечивается, в частности, через ответы на вопросы избирателей. Деятельность Думы городского округа широко освещалась и в средствах массовой информации: печатных изданиях, радио и телевидении, информационных порталах Интернета.

В основном мероприятия плана работы Думы городского округа за 2009 год ею выполнены. Вместе с тем следует отметить, что часть планируемых мероприятий нормотворческой деятельности по вопросам местного значения остались невыполненными, что затрудняет регулирование правоотношений в этих сферах. Причина - непредставление проектов этих документов от субъектов правотворческой инициативы, по предложению которых они включены в план работы Думы городского округа.

Так, не приняты Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа “Город Чита“, Положение о порядке списания и сноса недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа “Город Чита“, Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа “Город Чита“, откладывается из года в год утверждение генерального плана городского округа “Город Чита“ и другие.

Власть, до которой можно дотронуться рукой. Так нередко говорят об органах местного самоуправления, находящихся к населению ближе других уровней власти. В союзе с исполнительной властью города, в атмосфере конструктивного диалога Дума пятого созыва в первый год своей работы стремилась соответствовать этой возложенной на нее задаче, стараясь оправдать доверие избирателей. Не все получается, но, анализируя просчеты, набираясь опыта, депутаты готовы дальше работать для города: укреплять нормативно-правовую базу городского округа, вносить свой вклад в укрепление муниципального сообщества региона и России, следуя “золотому“ правилу: “Не человек для власти, а власть - для человека“.