Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 08.04.2010 N 139 “Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий“

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 4 статьи 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 226-ЗЗК)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2010 года N 139

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И

ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, в целях реализации Федерального закона “О гражданской обороне“, Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы
(прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций разработать планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А. Холмогорова.

И.о. председателя

Правительства

Забайкальского края

А.А.ХОЛМОГОРОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Забайкальского края

от 8 апреля 2010 г. N 139

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий, а также вопросы планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

2. Особенности проведения эвакуации населения в мирное время определяются характером источника чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от обстановки и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация:

1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия в зоне возможного действия поражающих факторов ЧС;

2) экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

4. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения проводится локальная, местная или региональная эвакуация:

1) локальная эвакуация проводится в том случае, если
в зоне возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС оказывается подлежащее эвакуации население, численность которого не превышает нескольких тысяч человек. Органы местного самоуправления проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС;

2) местная эвакуация проводится в том случае, если в зоне возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС оказывается подлежащее эвакуации население, численность которого составляет от нескольких тысяч до сотни тысяч человек. Органы местного самоуправления проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население в безопасных районах - на смежных с очагом поражения территориях;

3) региональная эвакуация проводится при условии распространения воздействия поражающих факторов ЧС на значительные площади, охватывающие территорию одного или нескольких муниципальных образований с высокой плотностью населения, при этом численность подлежащего эвакуации населения составляет несколько сотен тысяч человек. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население в безопасных районах - не подверженных воздействию поражающих факторов ЧС муниципальных образованиях Забайкальского края либо на территории других субъектов Российской Федерации.

5. Эвакуации в военное время подлежат:

1) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены семей указанных работников;

2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе работники организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;

3) материальные и культурные ценности.

6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация:

1) частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. Эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации;

2) общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

7. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:

1) эвакуация работников расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится эвакуационными органами организаций;

2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства эвакуационными органами муниципальных образований.

8. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается привлечение транспортных средств других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций.

9. Для эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршруте эвакуации.

10. В зависимости от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта, состояния местности, других местных условий и
наличия времени население эвакуируется транспортом (автомобильным, речным, воздушным и железнодорожным), пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей пешими колоннами с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом (в т.ч. личным) за границы зоны ЧС. При этом транспортом планируется вывозить население, которое не может эвакуироваться пешим порядком. Комбинированный способ является основным.

2. Организация эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные

районы. Эвакуационные органы, их структура и задачи

11. Руководство проведением эвакуационных мероприятий в мирное время в Забайкальском крае осуществляет Губернатор Забайкальского края.

12. Обеспечение проведения региональной эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.

13. Принятие решения о проведении локальной и местной эвакуации и обеспечение ее проведения возлагается на органы местного самоуправления.

14. В случае крайней необходимости решение о проведении эвакуационных мероприятий в зоне ЧС принимает руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый:

1) Губернатором Забайкальского края - в случае возникновения ЧС межмуниципального и регионального характера;

2) руководителями органов местного самоуправления - в случае возникновения ЧС муниципального и локального характера.

15. В военное время эвакуационные мероприятия осуществляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

16. Непосредственное проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы Забайкальского края.

17. В состав эвакуационных органов Забайкальского края входят:

1) эвакуационная комиссия Забайкальского края;

2) эвакуационные комиссии муниципальных образований;

3) эвакуационные комиссии организаций;

4) эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления;

5) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

6) промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

7) приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

8) пункты посадки населения в транспорт;

9) пункты высадки в безопасных районах;

10) пункты отправки пеших колонн;

11) пункты встречи пеших колонн.

18. Образование эвакуационной комиссии Забайкальского края, определение ее персонального состава, сферы
ее деятельности и полномочий осуществляет Правительство Забайкальского края.

19. Эвакуационная комиссия Забайкальского края создается для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также для обеспечения готовности эвакуационных органов Забайкальского края.

20. Эвакуационные комиссии муниципальных образований, организаций и эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций соответственно.

21. В состав эвакуационных комиссий муниципальных образований и эвакуационных приемных комиссий при органах местного самоуправления входят не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации представители органов местного самоуправления, органов образования, социальной защиты населения, органов здравоохранения, внутренних дел, военного комиссариата, транспортных и других организаций, кроме того, в состав эвакуационных приемных комиссий при органах местного самоуправления включаются представители органов миграционной службы и службы занятости населения.

22. Эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления создаются для организации приема, размещения, а также первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного в безопасные районы населения.

23. СЭП предназначены для проведения сбора и регистрации эвакуируемого населения, организации посадки на транспорт, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и отправки их в безопасные районы.

24. СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, речных, воздушных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих оперативный сбор и защиту населения, подлежащего эвакуации. Для размещения СЭП используются производственные, административные здания, а также здания учреждений социального и культурного назначения.

25. СЭП создаются из расчета: по одному СЭП вблизи аэропорта, каждой железнодорожной станции для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или вблизи маршрута пешей эвакуации для комплектования и подготовки к маршруту двух (до 500 чел.) пеших колонн в час, а также вблизи автомобильных маршрутов для подготовки и отправки двух (до 50 ед.) автомобильных
колонн в течение часа.

26. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение и укрытие людей количеством не менее чем на один поезд (колонну).

27. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, за ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения, пункты отправки пеших колонн.

28. СЭП обеспечиваются прямой связью с эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки, транспортными организациями и ППЭ.

29. Для обеспечения работы СЭП назначается состав работников из организаций, на базе которых развертывается СЭП.

30. Типовая схема СЭП приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

31. На внешней границе зоны ЧС организуются ППЭ.

32. ППЭ располагаются на маршрутах эвакуации вблизи железнодорожных и автомобильных дорог, водных и воздушных путей сообщения и обеспечивают учет, перерегистрацию, санитарный, дозиметрический и химический контроль, санитарную и частичную специальную обработку, отправку эвакуируемых в безопасные районы, а также имеют прямую связь со СЭП и ПЭП. При необходимости на ППЭ производится оказание медицинской помощи, обеспечение горячей пищей и питьевой водой, обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на транспортные средства, которые будут осуществлять перевозку по незагрязненной (незараженной) территории.

33. Типовая схема ППЭ приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.

34. ПЭП развертываются в пунктах высадки и пунктах встречи пеших колонн и предназначаются для встречи эвакуируемого населения и отправки его в места последующего размещения.

Для развертывания ПЭП используются здания учебных заведений, домов культуры, клубов, вокзалов и другие общественные и административные здания, обеспечивающие защиту и временное размещение людей, их укрытие в ненастную погоду и обогрев в зимний период. ПЭП имеют прямую связь с
эвакуационными приемными комиссиями, пунктами высадки в безопасных районах и пунктами встречи пеших колонн. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения горячей и питьевой водой, оказание медицинской помощи.

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения, перечня и объема мероприятий по его обеспечению.

35. Типовая схема ПЭП приведена в приложении N 3 к настоящему Положению.

36. Для обеспечения организованной отправки поездов с эвакуируемым населением, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС создаются и оборудуются пункты посадки населения на транспорт и пункты отправки пеших колонн.

37. Для обеспечения организованной встречи поездов с эвакуируемым населением, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС создаются и оборудуются пункты высадки в безопасных районах и пункты встречи пеших колонн.

3. Планирование эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в безопасные районы

38. Планирование эвакуационных мероприятий в Забайкальском крае осуществляют эвакуационные комиссии.

39. При планировании эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы учитываются мобилизационные планы экономики на расчетный год, производственные планы и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, схемы расселения и размещения производительных сил, схемы (проекты) районной планировки, генеральные планы городов, другие градостроительные документы на ближайшую и отдаленную перспективу.

40. Исходными данными для планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются:

1) сведения о возможной обстановке на территории края;

2) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

3) порядок оповещения населения о начале эвакуации;

4) данные о численности эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

5) перечень безопасных районов;

6) графики и сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

7) планируемые маршруты вывоза и вывода населения, их
характеристика;

8) перечень СЭП и порядок их развертывания, сведения о их пропускной способности;

9) порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС;

10) сведения о пунктах посадки населения на транспорт и пунктах высадки в безопасных районах;

11) сведения о силах и средствах Управления внутренних дел по Забайкальскому краю для обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации (комендантская служба);

12) данные комплексной разведки (инженерной, медицинской, радиационной, химической и биологической);

13) сведения об организации защиты населения в местах сбора в районах размещения и на маршрутах эвакуации;

14) порядок отправки эвакуируемого населения из ППЭ в безопасные районы;

15) порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;

16) перечень санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

17) порядок управления эвакуационными мероприятиями;

18) порядок информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации.

41. Для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется комплекс подготовительных мероприятий:

1) проведение расчетов количества эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, количества и видов необходимого для эвакуации транспорта;

2) создание эвакуационных органов и подготовка их к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при оповещении о начале эвакуации;

3) выбор и подготовка безопасных районов размещения эвакуируемого населения;

4) резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

5) выбор и согласование маршрутов эвакуации;

6) определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения, контроль за готовностью и развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к этим пунктам и ППЭ;

7) организация всех видов разведки;

8) организация медицинского и других видов обеспечения эвакуируемого населения;

9) организация проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

10) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

11) подготовка пунктов управления,
средств связи и оповещения.

4. Особенности проведения эвакуации

населения при ЧС

42. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

43. Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения проводится по производственно-территориальному принципу в один этап с развертыванием СЭП в пострадавших районах.

44. В случае аварии на потенциально опасном объекте (далее - ПОО):

1) население, находящееся в зоне заражения, экстренно вывозится или выводится за границы распространения облака активного химически опасного вещества (далее - АХОВ) руководством этого объекта при участии органов жилищно-коммунального хозяйства и милиции;

2) население, проживающее в непосредственной близости от ПОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений в зависимости от характера распространения и вида АХОВ. Возможный экстренный вывоз или вывод населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые могут попасть в зону заражения.

45. При наличии долгосрочного и среднесрочного прогнозов угрозы катастрофического затопления (наводнения) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случае эвакуируемое население вывозится или выводится на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в безопасные районы, СЭП при этом не разворачиваются.

46. При наличии прогноза угрозы лесных (степных) пожаров населенным пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация в том же порядке, что и при затоплении (наводнении).

5. Обеспечение эвакуационных мероприятий

47. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

48. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

1) автомобильные колонны для перевозки населения;

2) автомобильные колонны для перевозки материальных и культурных ценностей;

3) автомобильные санитарные отряды;

4) группы автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного военкоматами для целей эвакуации.

49. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями в сфере здравоохранения в пределах полномочий указанных органов и организаций организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

50. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации проводится в два этапа:

1) первый, подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие эвакуационные комиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП, готовится информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных нарядов милиции;

2) второй, основной, включает:

а) блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в зоны ЧС, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;

б) осуществление нарядами милиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, в зону ЧС;

в) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

г) оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны ЧС;

д) охрану общественного порядка в эвакуационных органах, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения;

е) охрану объектов;

ж) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

з) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

и) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска в зоны ЧС;

к) ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

л) организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в безопасных районах.

51. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации, в безопасных районах.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, организаций жилищно-коммунальных и воинских частей Сибирского военного округа, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

52. Организация и ведение общей разведки на территории края возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.

53. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения горюче-смазочными материалами и запасными частями транспортных организаций; технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации; водой, продуктами питания и предметами первой необходимости эвакуируемого населения; необходимым имуществом эвакуационных органов.

Организация и координирование вопросов материально-технического обеспечения эвакуации осуществляется соответствующими эвакуационными органами.

54. Обеспечение связью в период эвакуации - это оснащение СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи; организация и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации силами соответствующих служб и предприятий связи.

55. Информационное обеспечение населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с привлечением всех видов средств массовой информации.

56. Финансирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется:

1) в Забайкальском крае - за счет средств резервов финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) в муниципальных образованиях - за счет средств местных бюджетов;

3) в организациях - за счет собственных средств.

Приложение N 1

к Положению

об эвакуации населения,

материальных и культурных

ценностей Забайкальского края

в безопасные районы

ТИПОВАЯ СХЕМА

СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА (СЭП)

----------------¬

¦ Начальник ¦

L-------T--------

¦

--------+-------¬

¦ Заместитель ¦

¦ начальника ¦

L-------T--------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦Группа формирования +---------+---------+ Пост охраны ¦

¦колонн и эшелонов ¦ ¦ ¦общественного порядка ¦

L--------------------- ¦ L-----------------------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦Группа регистрации +---------+---------+ Стол справок ¦

¦ и учета ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------- ¦ L-----------------------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Комната матери +---------+---------+ Медицинский пункт ¦

¦ и ребенка ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------- ¦ L-----------------------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Комендантская ¦ ¦ ¦ Группа обслуживания ¦

¦ служба +---------+---------+ защитных сооружений ¦

L--------------------- L-----------------------

Приложение N 2

к Положению

об эвакуации населения,

материальных и культурных

ценностей Забайкальского края

в безопасные районы

ТИПОВАЯ СХЕМА

ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ (ППЭ)

----------------¬

¦ Начальник ¦

L-------T--------

¦

--------+-------¬

¦ Заместитель ¦

¦ начальника ¦

L-------T--------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Группа временного ¦ ¦ ¦ Пост обеспечения ¦

¦размещения и ¦ ¦ ¦ средствами ¦

¦обеспечения +---------+---------+индивидуальной защиты ¦

¦эвакуируемого ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения колонн и ¦ ¦ ¦ ¦

¦эшелонов ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------- ¦ L-----------------------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Группа учета ¦ ¦ ¦ Стол справок ¦

¦ эвакуируемого +---------+---------+ ¦

¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------- ¦ L-----------------------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Медицинский пункт +---------+---------+ Подвижный пункт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ вещевого снабжения ¦

L--------------------- ¦ L-------------“---------

¦

---------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ Комната матери ¦ ¦ ¦ Группа ¦

¦ и ребенка +---------+---------+ дозиметр