Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Забайкальского края от 28.12.2009 N 51 “О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края“

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 04.03.2008 N 4)

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2009 года N 51

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральными законами “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, в целях своевременного обеспечения эвакуации населения в безопасные районы, сохранения уровня выполнения производственных или иных целевых функций организациями, предприятиями и
учреждениями в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края постановляю:

1. Утвердить Порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края организовать планирование и подготовку безопасных районов к приему эвакуируемого населения и подведомственных организаций, предприятий и учреждений (далее - объекты), переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края.

3. Рекомендовать:

1) органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории Забайкальского края, принять соответствующие меры по подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения и объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края;

2) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить организационно-методическую помощь в подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения и объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края;

3) руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, принять соответствующие меры к планированию и подготовке безопасных районов для обеспечения функционирования объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края, и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утвержден

Постановлением

Губернатора Забайкальского края

от 28 декабря 2009 г. N 51

ПОРЯДОК

ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N
303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет общие условия заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей и для размещения организаций, предприятий и учреждений (далее - объекты), переносящих свою деятельность в указанную зону, и определяется по согласованию с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и органами военного управления.

3. Подготовка безопасных районов на территории Забайкальского края осуществляется по планам экономического развития территорий и включает:

1) подготовку жилья к предоставлению его эвакуируемому населению;

2) подготовку к обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, предметами первой необходимости и водой;

3) подготовку базы для развертывания лечебных учреждений и медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

4) подготовку к обеспечению эвакуируемого населения электроэнергией и топливом;

5) подготовку бытового обеспечения эвакуируемого населения;

6) подготовку организации занятости эвакуируемого населения и его информационного обеспечения;

7) подготовку средств коллективной защиты для местного и эвакуируемого населения;

8) подготовку базы для работы объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы, а также мест для хранения и защиты запасов материальных средств, культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов.

4. При подготовке жилья к предоставлению его эвакуируемому населению проводятся:

1) инвентаризация и оценка состояния жилого фонда и строений поселений, которые можно использовать в качестве временного жилого фонда для эвакуируемого населения (санатории, профилактории, клубы, дома культуры, дачные и садово-огороднические товарищества и
т.д.);

2) заблаговременное закрепление эвакуируемого населения за жилым фондом в соответствии с нормами военного времени (не менее 2,5-3 кв. м на человека);

3) выдача ордеров организациям, персонал которых эвакуируется в безопасный район по плану эвакуации;

4) определение необходимости дополнительного создания временного жилья для размещения эвакуируемого населения и разработка плана его строительства;

5) создание запасов для срочного сооружения временного жилья;

6) разработка и выдача мобилизационных заданий на производство комплектующих и строительство временного жилья (подписание договоров).

5. При подготовке к обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, предметами первой необходимости и водой осуществляются:

1) определение номенклатуры, количества и создание запасов необходимых продуктов питания, одежды и предметов первой необходимости;

2) определение возможностей местной промышленности с учетом максимальной загрузки мощностей по выработке продуктов питания и предметов первой необходимости;

3) разработка и выдача мобилизационных заданий (подписание договоров) на производство продуктов питания и предметов первой необходимости промышленным предприятиям и производителям сельскохозяйственной продукции;

4) определение необходимости и возможности создания в безопасных районах новых предприятий по производству и распределению продуктов питания, предметов первой необходимости и разработка плана их создания;

5) принятие мер по герметизации складских помещений, холодильников, предназначенных для хранения продовольствия;

6) изготовление карточек на продукты питания и предметы первой необходимости и обеспечение ими эвакуируемого и местного населения;

7) подвоз продовольствия из непострадавших районов;

8) развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;

9) определение потребности расхода питьевой воды с учетом всего населения;

10) использование существующих систем водоснабжения на базе закрытых источников и организация очистки воды из рек и открытых водоемов при тщательном санитарно-гигиеническом контроле качества ее очистки;

11) оборудование артезианских скважин и шахтных колодцев для забора воды в подвижную тару;

12)
доставка воды емкостями на передвижных средствах.

6. При подготовке базы для развертывания лечебных учреждений и медицинского обеспечения эвакуируемого населения осуществляются:

1) расчет сил и средств, необходимых для медицинского обслуживания населения;

2) создание запасов медикаментов, медицинского имущества и техники;

3) увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала за счет привлечения бывших работников медицинских учреждений (пенсионеров) и студентов медицинских вузов (колледжей);

4) увеличение коечного фонда в существующих медицинских учреждениях и развертывание новых больниц на базе приспособленных зданий, сооружений, фельдшерских пунктов, санаториев, пансионатов и домов отдыха с нормой не менее 3,5 кв. м на одну койку;

5) санитарно-эпидемиологический контроль за размещением эвакуируемого населения, объектами питания, водоснабжения и бытового обслуживания.

7. При подготовке к обеспечению эвакуируемого населения электроэнергией и топливом осуществляются:

1) планирование энергопотребления с учетом объектов по добыче и распределению воды, объектов коммунального обслуживания, больниц, пекарен, холодильников и объектов, переносящих свою деятельность в безопасный район;

2) подготовка к перераспределению энергоисточников по районам и потребителям;

3) развертывание временных сетей подачи электроэнергии к санитарно-обмывочным пунктам, водоподъемным установкам и производственным объектам;

4) подготовка к опорожнению от нефти и нефтепродуктов наземных резервуаров;

5) накопление горюче-смазочных материалов, дров и угля в соответствии с установленными нормами обеспечения.

8. При подготовке бытового обеспечения эвакуируемого населения осуществляются:

1) определение необходимых мощностей предприятий бытового обслуживания населения;

2) увеличение мощностей имеющихся предприятий бытового обслуживания населения;

3) расширение сети предприятий бытового обслуживания населения.

9. При подготовке организации занятости эвакуируемого населения и его информационного обеспечения осуществляются:

1) определение возможности занятости населения в организациях, учреждениях, на предприятиях, продолжающих работу в военное время, а также на объектах, переносящих свою деятельность в безопасные районы;

2) подготовка списка вакансий для занятия их эвакуируемыми лицами;

3) оперативное информирование населения с
использованием стационарных и подвижных средств оповещения и информирования населения;

4) проведение обходов мест проживания и нахождения людей;

5) создание справочно-информационной службы для информирования людей о местах нахождения пострадавших и местах расселения эвакуируемого населения;

6) создание из специалистов бригад психологической поддержки.

10. При подготовке средств коллективной защиты для местного и эвакуируемого населения осуществляются:

1) учет имеющихся защитных сооружений и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию;

2) планирование срочного сооружения дополнительных защитных сооружений (дооборудование подвалов и других заглубленных помещений, штолен, горных выработок, шахт и т.д., а также строительство быстровозводимых и простейших защитных сооружений);

3) разработка заданий на производство комплектующих и возведение недостающих защитных сооружений;

4) создание запасов материальных средств, необходимых для оборудования недостающих защитных сооружений;

5) непосредственная подготовка имеющихся защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) к приему укрываемого населения, которая проводится в угрожаемый период и предусматривает в том числе:

а) очистку входов и запасных выходов от предметов, препятствующих свободному движению;

б) освобождение сооружений от материалов и оборудования, которыми они были заполнены;

в) проверку работоспособности системы вентиляции, противовзрывных устройств, водоснабжения, канализации, электроснабжения и электрооборудования убежища;

г) установку скамеек и нар;

д) приведение в техническую готовность и проверку защитных устройств оборудования;

е) создание в противорадиационных укрытиях и убежищах запасов воды, продовольствия и медикаментов из расчета на трое суток на всех укрываемых лиц;

ж) установку и подключение средств связи;

з) нанесение (обновление) указателей маршрутов движения к защитным сооружениям.

11. При подготовке базы для работы объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы, а также мест для хранения и защиты запасов материальных средств, культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов осуществляются:

1) определение мест и строений для размещения данных объектов, а также для
хранения запасов материальных и культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов;

2) закрепление мест и строений за данными объектами путем выдачи ордеров и подписание соответствующих договоров;

3) подготовка резервных энергоисточников и запасов топлива, материальных средств, местных ресурсов, транспорта и подсобного хозяйства данных объектов;

4) подготовка к проведению световой и других видов маскировки данных объектов.