Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 08.10.2009 N 145 (ред. от 18.02.2010) “О принятии Порядка утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и регулирования тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на территории городского округа “Город Чита“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2009 года N 145

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАДБАВОК

К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 18.02.2010 N 55)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, в целях упорядочения деятельности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также формированию, регулированию и утверждению тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса Дума
городского округа “Город Чита“ решила:

1. Принять Порядок утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и регулирования тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на территории городского округа “Город Чита“, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Чита“

от 8 октября 2009 г. N 145

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 18.02.2010 N 55)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ в целях упорядочения деятельности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программы комплексного развития), инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее инвестиционных программ), а также формированию, регулированию и утверждению тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) на территории городского округа “Город Чита“ (далее - городского округа).

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию:

- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры, используемым в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, тарифы ОКК на подключение к указанным системам коммунальной инфраструктуры (далее - тарифы на подключение);

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК. обеспечивающих тепловодоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию и (или) захоронение твердых бытовых отходов (далее - надбавки к тарифам).

2.
Значение понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок.

Статья 2. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития

1. Управлением регулирования цен и тарифов городского округа (далее - УРЦиТ), комитетом ЖКХ администрации городского округа “Город Чита“ (далее - комитетом ЖКХ) и комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа “Город Чита“ (далее - комитетом по развитию инфраструктуры) разрабатывается программа комплексного развития, отражающая потребности жилищного и промышленного строительства и способы повышения качества производимых для потребителей товаров и услуг, на основе:

1.1. Документов территориального планирования.

1.2. Данных строительных организаций о перспективном строительстве на период, равный сроку действия разрабатываемой программы комплексного развития.

1.3. Предложений ОКК, которые в обязательном порядке должны содержать:

- перечень объектов строительства в натуральном и стоимостном выражении;

- перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в натуральном и стоимостном выражении;

- укрупненные показатели стоимости строительства и модернизации;

- экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.

2. Указанные в п. 2.1.1. настоящего Порядка документы предоставляются комитетом по развитию инфраструктуры в адрес УРЦиТ не менее чем за 6 календарных месяцев до даты окончания действующей программы комплексного развития.

3. Указанные в п. 2.1.3. настоящего Порядка предложения ОКК вносятся в УРЦиТ не менее чем за 6 календарных месяцев до даты окончания действующей программы комплексного развития.

4. Программа комплексного развития разрабатывается УРЦиТ и комитетом ЖКХ, согласовывается с ОКК в течение 3 месяцев и должна быть внесена в Думу городского округа “Город Чита“ для прохождения в соответствии с законодательством процедуры публичных слушаний и последующего утверждения не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания действующей программы комплексного развития.

5.
Решение Думы городского округа “Город Чита“ об утверждении программы комплексного развития после утверждения направляется в УРЦиТ для разработки технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - техническое задание).

Статья 3. Порядок разработки инвестиционных программ и установления тарифов на подключение и надбавок к тарифам

1. На основании условий технического задания, утверждаемого Мэром города Читы, ОКК готовит проект инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ (далее - инвестиционная программа) и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации.

2. При определении объема финансовых потребностей для реализации ОКК инвестиционной программы, используемых при определении надбавок к тарифам и тарифов на подключение, учитываются все источники финансирования инвестиционной программы, за исключением средств бюджетов. В состав указанных потребностей включаются следующие виды расходов:

- проектно-изыскательские работы;

- приобретение сырья, материалов и оборудования;

- строительно-монтажные работы;

- пусконаладочные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями;

- платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе и землю;

- проценты по долговым обязательствам;

- арендные платежи;

- налог на прибыль.

При определении финансовых потребностей рекомендуется учитывать прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.

Правила учета расходов на реализацию инвестиционной программы применительно к статьям расходов устанавливаются методическими указаниями.

3. Финансовые потребности ОКК, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет:

- собственных средств ОКК, в т.ч.:

- прибыли, направляемой на инвестиции (прибыли
ОКК, направляемой на реализацию инвестиционной программы; финансовых средств, полученных организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение);

- амортизационных отчислений;

- привлеченных средств;

- бюджетных средств;

- средств внебюджетных фондов;

- прочих источников.

В случае финансирования части финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ за счет средств бюджетов расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов, не учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы следует прикладывать документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств следует формировать таким образом, чтобы он обеспечивал полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые ОКК для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе следует учитывать при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

4. Размер средств, необходимых для выплаты ОКК дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, следует включать в финансовые потребности.

5. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет тарифов ОКК на подключение или за счет надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК, при этом выбор способа финансирования данных расходов осуществляется представительным органом муниципального образования. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок
к тарифам на товары и услуги ОКК.

6. Для утверждения инвестиционной программы и установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение ОКК в срок, установленный техническим заданием, представляет в УРЦиТ следующие документы:

- проект инвестиционной программы;

- заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;

- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;

- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;

- бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

7. УРЦиТ проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания в течение пяти рабочих дней. В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания УРЦиТ в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в ОКК с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовка и направление запрошенных документов в УРЦиТ осуществляется ОКК в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов ОКК в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом УРЦиТ с обоснованием причин. В случае непредставления документов УРЦиТ вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной
программы, письменно известив ОКК в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.

8. В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания УРЦиТ в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет ОКК извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

9. УРЦиТ в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных п. 3.7. настоящего порядка, вправе направить ОКК мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов. ОКК обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

10. Проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных ОКК, рассматривается УРЦиТ в течение 30 календарных дней.

11. При признании УРЦиТ необоснованным проекта инвестиционной программы и направления замечаний ОКК в течение 30 календарных дней необходимо осуществить доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями УРЦиТ. После завершения доработки ОКК необходимо направить скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в УРЦиТ в письменном виде.

12. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей УРЦиТ подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги ОКК, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа ОКК на подключение.

13. Размер тарифа ОКК на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых
за счет тарифов ОКК на подключение, к присоединяемой нагрузке. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности и 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности соответственно.

14. Размер надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК. к расчетному объему реализуемых ОКК товаров и услуг соответствующего вила. Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр горячей волы, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов и 1 гигакалорию тепловой энергии соответственно.

15. Тариф ОКК на подключение соответствует тарифу на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавка к тарифу на товары и услуги ОКК соответствует надбавке к цене (тарифу) для потребителей, в случае если систему коммунальной инфраструктуры эксплуатирует одна ОКК.

16. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры равен сумме тарифов ОКК на подключение, надбавка к цене (тарифу) для потребителей равна сумме надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК, в случае если систему коммунальной инфраструктуры эксплуатирует несколько ОКК.

17. УРЦиТ проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, а также тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры на основании ежегодно утверждаемых им до 1 марта критериев доступности товаров и услуг ОКК для потребителей и для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.

18. При вынесении УРЦиТ решения о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК УРЦиТ вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств бюджета городского округа. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств бюджета городского округа УРЦиТ проводит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности.

19. При невозможности обеспечения финансовых потребностей ОКК за счет средств бюджета городского округа “Город Чита“ УРЦиТ вправе подготовить предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа ОКК, и направить данное предложение Мэру города Читы.

20. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств бюджета городского округа “Город Чита“ УРЦиТ не позднее, чем за 2 месяца до начала срока действия разрабатываемой инвестиционной программы направляет ее проект на рассмотрение Мэру города Читы.

21. После согласования с Мэром города Читы УРЦиТ направляет инвестиционную программу на заключение в орган регулирования субъекта РФ. После этого УРЦиТ направляет инвестиционную программу в Думу городского округа “Город Чита“, которая рассматривает и утверждает инвестиционную программу, а также устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

22. После утверждения Думой городского округа “Город Чита“ инвестиционной программы ОКК, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей УРЦиТ устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги
ОКК, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф ОКК на подключение.

23. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок УРЦиТ заключает с ОКК договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. В договоре указываются:

- цели деятельности ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;

- мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;

- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;

- размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;

- порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;

- права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ответственность ОКК за несвоевременное подключение к системам коммунальной инфраструктуры объектов, включенных в техническое задание, утвержденное постановлением Мэра города Читы, плата за подключение которых внесена в соответствии с условиями договора.

24. Инвестиционная программа ОКК и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа “Город Чита“ по предложению региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, ОКК, УРЦиТ или по собственной инициативе. Основаниями для пересмотра могут быть:

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 18.02.2010 N 55)

- пересмотр (внесение изменений) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;

- результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы ОКК;

- вынесение УРЦиТ решения о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой ОКК для обеспечения реализации инвестиционной программы;

- объективные изменения условий деятельности ОКК, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК и (или) тарифа ОКК на подключение.

В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе ОКК, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в УРЦиТ, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы.

25. Период действия тарифов на подключение и период действия надбавок к тарифам должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).

26. Основанием для досрочного пересмотра УРЦиТ надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК, тарифов ОКК на подключение и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры является объективное изменение условий деятельности ОКК, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

27. Основаниями для досрочного пересмотра Думой городского округа “Город Чита“ надбавки к цене (тарифу) для потребителей являются:

- изменение инвестиционной программы ОКК,

- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК.

28. В случае если ОКК в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации инвестиционной программы, учтенными при установлении тарифов и надбавок, и мероприятия, запланированные в указанной программе, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.

29. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок к тарифам может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок к тарифам по основаниям, указанным в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Статья 4. Заключительные положения

1. Разногласия между УРЦиТ и ОКК, связанные с установлением тарифов на подключение и надбавок к тарифам, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги ОКК, и ОКК, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 “О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги ОКК, и ОКК“.

2. Постановления УРЦиТ об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов на подключение и надбавок к тарифам, основные показатели инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг ОКК подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях городского округа “Город Чита“, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа “Город Чита“ в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанных документов.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЁВ