Законы и постановления РФ

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 N 244-ЗЗК (ред. от 29.10.2010) “О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования“ (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23.09.2009)

Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 417-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в “Забайкальском рабочем“ - 04.11.2010).

5 октября 2009 года N 244-ЗЗК

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НОРМАТИВАХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принят

Законодательным Собранием

Забайкальского края

23 сентября 2009 года

(в ред. Законов Забайкальского края

от 07.06.2010 N 375-ЗЗК, от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)

Статья 1

Настоящий Закон края устанавливает нормативы для определения размера субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы для определения размера субвенций).

Статья 2

Нормативы для определения размера субвенций рассчитываются на основании:

1) расходов на оплату труда работников, реализующих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

2) расходов на учебники (приобретение и пополнение библиотечного фонда учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, ежегодно утверждаемыми федеральными органами государственной власти в сфере образования);

3) расходов на учебные пособия (приобретение книжной продукции и справочной литературы для библиотечных фондов, приобретение учебных программ, в том числе в области информационных технологий);

4) расходов на технические средства обучения (приобретение оборудования и инструментария, используемого в учебном процессе, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, пользование сетью Интернет, приобретение мебели для учебных кабинетов);

5) расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ.

Статья 3

Расчет нормативов для определения размера субвенций осуществляется на основании приложения к настоящему Закону края.

Статья 4

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 13 апреля 2005 года N 660-ЗЧО “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 4 мая 2005 года, N 65);

2) Закон Читинской области от 27 сентября 2006 года N 831-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской
области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 30 октября 2006 года, N 214-215);

3) Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 62-ЗЗК “О внесении изменения в приложение к Закону Читинской области “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 3 ноября 2008 года, N 209-210).

2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2010 года.

Председатель Законодательного Губернатор“Собрания Забайкальского края Забайкальского края“А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита

5 октября 2009 года

N 244-ЗЗК

Приложение

к Закону

Забайкальского края

“О нормативах для определения размера

субвенций бюджетам муниципальных районов,

городских округов Забайкальского края

в сфере общего образования“

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ,

ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ

ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Законов Забайкальского края

от 07.06.2010 N 375-ЗЗК, от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Размер субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (муниципальных дневных общеобразовательных школах, муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, муниципальных общеобразовательных школах-интернатах) (далее - субвенции), определяется по формуле:

Суб. = (Z + R + U) x H, где

Суб. - общий объем субвенций;

Z - расходы на оплату труда работников, реализующих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (далее - расходы на оплату труда), по типам и видам муниципальных общеобразовательных учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения);

R - расходы на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (рассчитываются в процентах от расходов на оплату труда без коэффициентов выравнивания);

U - расходы на учебники (рассчитываются на основании средней стоимости комплекта учебников и численности обучающихся);

H - численность обучающихся по видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения).

Расходы на оплату труда определяются отдельно по муниципальным общеобразовательным учреждениям (далее - учреждения), не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.

Размер субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по малокомплектным сельским учреждениям, а также общеобразовательным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, умножается на коэффициент выравнивания, учитывающий фактическую наполняемость классов учреждения, который рассчитывается по формуле:

(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)

КВ = О / О , где

у ф

КВ - коэффициент выравнивания;

О - условное число обучающихся;

у

О - фактическое число обучающихся.

ф

Условное число обучающихся рассчитывается по формуле:

О = К x Н , где

у ф н

К - фактическое количество классов;

ф

Н - нормативная наполняемость по видам классов и месту расположения

н

учреждения (определяется по таблице 1);

Таблица 1

-----------------------------------------------------------T-------------¬

¦ Виды классов, место расположения учреждения ¦ Нормативная ¦

¦ ¦наполняемость¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Обычные классы в муниципальных дневных общеобразовательных¦ ¦

¦школах, расположенных в городской местности, поселках ¦
25 ¦

¦городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Лицейские/гимназические классы в муниципальных дневных ¦ ¦

¦общеобразовательных школах, расположенных в городской ¦ 25 ¦

¦местности, поселках городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦

¦пальных дневных общеобразовательных школах, расположенных ¦ 20 ¦

¦в сельской местности ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Классы коррекции в муниципальных дневных общеобразова- ¦ ¦

¦тельных школах, расположенных в городской местности, ¦ 12 ¦

¦сельской местности, поселках городского
типа ¦ ¦

¦(рабочих поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных дневных ¦ ¦

¦общеобразовательных школах, расположенных в городской ¦ 11 ¦

¦местности, сельской местности, поселках городского типа ¦ ¦

¦(рабочих поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦

¦пальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, ¦ 25 ¦

¦расположенных в городской местности ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦

¦пальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, ¦ 15 ¦

¦расположенных в сельской местности, поселках городского ¦ ¦

¦типа (рабочих поселках), при исправительно-трудовых ¦ ¦

¦колониях ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных вечерних ¦ ¦

¦(сменных) общеобразовательных школах, расположенных в ¦ 11 ¦

¦городской местности, сельской местности, поселках город- ¦ ¦

¦ского типа (рабочих поселках), при исправительно-трудовых ¦ ¦

¦колониях ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦

¦пальных общеобразовательных школах-интернатах, расположен-¦ 20 ¦

¦ных в городской местности, сельской местности, поселках ¦ ¦

¦городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Классы коррекции в муниципальных общеобразовательных ¦ ¦

¦школах-интернатах, расположенных в городской местности, ¦ 12 ¦

¦сельской местности, поселках городского типа (рабочих ¦ ¦

¦поселках) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-------------+

¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных общеобра- ¦ ¦

¦зовательных школах-интернатах, расположенных в городской ¦ 11 ¦

¦местности, сельской местности, поселках городского типа ¦ ¦

¦(рабочих поселках) ¦ ¦

L----------------------------------------------------------+--------------

При расчете размера субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по учреждениям, общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, кроме малокомплектных сельских учреждений, коэффициент выравнивания последовательно уменьшается от исчисленного размера субвенции в 2009 году по следующей схеме:

(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)

КВ на 2010 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,75;

КВ на 2011 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,5;

КВ на 2012 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,25.

С 2013 года коэффициент выравнивания для расчета размера субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, кроме малокомплектных сельских учреждений, общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, не применяется.

(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)

Субвенции, высвобождаемые в результате снижения коэффициентов выравнивания, а также в результате изменения сети учреждений, направляются на увеличение средней ставки заработной платы педагогического персонала в учреждениях, использующих тарифную систему оплаты труда, либо среднего оклада педагогического персонала в учреждениях, перешедших на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда.

Раздел 2

РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ, НЕ

ПЕРЕВЕДЕННЫМ НА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расчет расходов на оплату труда по учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, по типам и видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) производится по формуле:

Z = S х k х К х К х К х 1,33 х 12, где

1 2 3

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 417-ЗЗК)

S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в зависимости от типа и вида учреждения;

k - коэффициент увеличения фонда заработной платы административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала в учреждении по типам и видам учреждений. Коэффициенты утверждаются Правительством Забайкальского края;

К - коэффициент удорожания расходов на заработную плату в расчете на

1

одного обучающегося в зависимости от типа, вида и места расположения

учреждения, вида классов (определяется по таблице 2);

Таблица 2

----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ ¦ Коэффициент удорожания расходов на ¦

¦ ¦ заработную плату в расчете на одного ¦

¦ ¦ обучающегося ¦

¦ +--------------------------------------+

¦ Тип, вид и место расположения ¦ Виды классов ¦

¦ учреждения +-------T----------T---------T---------+

¦ ¦ ¦лицейские/¦коррекци-¦ классы ¦

¦ ¦обычные¦ гимнази- ¦ онные ¦компенси-¦

¦ ¦ классы¦ ческие ¦ классы ¦ рующего ¦

¦ ¦ ¦ классы ¦ ¦ обучения¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦Муниципальные дневные общеобразо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вательные школы, расположенные в ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3,22 ¦ 2,27 ¦

¦городской местности, поселках го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦родского типа (рабочих поселках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦Муниципальные дневные общеобразо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вательные школы, расположенные в ¦ 1 ¦ 1,15 ¦ 2,58 ¦ 1,82 ¦

¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦Муниципальные вечерние (сменные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательные школы, распо-¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2,27 ¦

¦ложенные в городской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦Муниципальные вечерние (сменные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательные школы, распо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ложенные в сельской местности, ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1,364 ¦

¦поселках городского типа (рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселках), в исправительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦трудовых колониях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+

¦Муниципальные общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школы-интернаты, расположенные в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городской местности, сельской ме-¦ 1 ¦ 1,15 ¦ 2,58 ¦ 1,82 ¦

¦стности, поселках городского типа¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(рабочих поселках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+-------+----------+---------+----------

К - коэффициент удорожания расходов на заработную плату в расчете на

2

одного обучающегося в муниципальных дневных общеобразовательных школах и

муниципальных общеобразовательных школах-интернатах в зависимости от наличия

групп продленного дня и программ дополнительного образования (определяется по

таблице 3);

Таблица 3

------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ ¦ Коэффициент удорожания расходов на заработную ¦

¦ ¦ плату в расчете на одного обучающегося в ¦

¦ ¦ муниципальных дневных общеобразовательных ¦

¦ ¦ школах и муниципальных общеобразовательных ¦

¦ Ступень обучения ¦ школах-интернатах ¦

¦ +-------------T----------------T----------------+

¦ ¦Наличие групп¦Наличие программ¦ ¦

¦ ¦ продленного ¦ дополнительного¦Общее удорожание¦

¦ ¦ дня ¦ образования ¦ ¦

+-----------------------+-------------+----------------+----------------+

¦Первая ступень обучения¦ 1,4 ¦ 1,03 ¦ 1,442 ¦

+-----------------------+-------------+----------------+----------------+

¦Вторая ступень обучения¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦

+-----------------------+-------------+----------------+----------------+

¦Третья ступень обучения¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦

L-----------------------+-------------+----------------+-----------------

К - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное

3

пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и

в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 417-ЗЗК)

1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на надтарифные выплаты;

12 - количество месяцев в году.

Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного

обучающегося в зависимости от типа и вида учреждения

Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по:

1) муниципальным дневным общеобразовательным школам и муниципальным общеобразовательным школам-интернатам;

2) муниципальным вечерним (сменным) общеобразовательным школам.

1. Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в муниципальных дневных общеобразовательных школах и муниципальных общеобразовательных школах-интернатах производится по формуле:

S = (a + a ) x b / H, где

k1 d

a - общее количество педагогических ставок на дошкольные группы, 1-11

k1

классы в учреждении; определяется путем суммирования произведений

нормативного количества дошкольных групп, 1-11 классов в учреждении и

соответствующего количества педагогических ставок на одну дошкольную группу,

один класс (определяется по таблице 4);

Таблица 4

-----------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Дошкольная группа, класс ¦Количество педагогических ставок на¦

¦ ¦одну дошкольную группу, один класс ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦Дошкольная группа полного дня (9,5¦ 1,000 ¦

¦часов, 12 часов, 24 часа) ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦Дошкольная группа кратковременного¦ 0,500 ¦

¦пребывания ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦1 класс ¦ 1,000 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦2 класс ¦ 1,250 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦3 класс ¦ 1,250 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦4 класс ¦ 1,300 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦5 класс ¦ 2,056 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦6 класс ¦ 2,111 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦7 класс ¦ 2,222 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦8 класс ¦ 2,278 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦9 класс ¦ 2,278 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦10 класс ¦ 2,556 ¦

+----------------------------------+-----------------------------------+

¦11 класс ¦ 2,556 ¦

L----------------------------------+------------------------------------

Нормативное количество классов исчисляется делением количества обучающихся в классах на 25 в городской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) и на 20 в сельской местности. Нормативное количество дошкольных групп исчисляется делением численности воспитанников дошкольного возраста, посещающих учреждение, на 20. Нормативное количество классов в муниципальной общеобразовательной школе-интернате исчисляется делением количества обучающихся на 20;

a - общее количество педагогических ставок на одного учащегося 1-11

d

классов, обучающегося на дому, в учреждении; определяется путем суммирования

произведений численности учащихся, обучающихся на дому, и количества

педагогических ставок на одного обучающегося на дому (определяется по

таблице 5);

Таблица 5

------------------T--------------------------------¬

¦ Класс ¦Количество педагогических ставок¦

¦ ¦на одного обучающегося на дому ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦1 класс ¦ 0,480 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦2 класс ¦ 0,480 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦3 класс ¦ 0,480 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦4 класс ¦ 0,480 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦5 класс ¦ 0,667 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦6 класс ¦ 0,667 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦7 класс ¦ 0,667 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦8 класс ¦ 0,667 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦9 класс ¦ 0,733 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦10 класс ¦ 0,800 ¦

+-----------------+--------------------------------+

¦11 класс ¦ 0,800 ¦

L-----------------+---------------------------------

b - средняя ставка заработной платы педагогического персонала в учреждении по тарифной сетке либо средний оклад педагогического персонала в учреждении, перешедшем на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда, с учетом районного регулирования заработной платы;

H - численность обучающихся по видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) и дошкольным группам.

При наличии у муниципальных дневных общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, филиалов и структурных подразделений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по каждому филиалу, структурному подразделению.

2. Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах производится по формуле:

S = (a + a ) x b / H, где

k2 г

a - общее количество педагогических ставок на 1-12 классы;

k2

определяется путем суммирования произведений нормативного количества 1-12

классов в учреждении и соответствующего количества педагогических ставок на

один класс (определяется по таблице 6);

Таблица 6

------------------T----------------------------------------------¬

¦ Класс ¦Количество педагогических ставок на один класс¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦1 класс ¦ 1,250 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦2 класс ¦ 1,250 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦3 класс ¦ 1,250 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦4 класс ¦ 1,300 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦5 класс ¦ 1,278 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦6 класс ¦ 1,333 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦7 класс ¦ 1,444 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦8 класс ¦ 1,444 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦9 класс ¦ 1,444 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦10 класс ¦ 1,278 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦11 класс ¦ 1,278 ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦12 класс ¦ 1,278 ¦

L-----------------+-----------------------------------------------

Нормативное количество классов исчисляется делением количества обучающихся в классах на 25 в городской местности, на 15 в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), в классах при исправительно-трудовых колониях;

a - общее количество педагогических ставок на группу заочного обучения

г

1-12 классов; определяется путем суммирования произведений нормативного

количества групп заочного обучения в учреждении (исчисляется делением

количества обучающихся заочно и индивидуально на 9) и соответствующего

количества педагогических ставок на одну группу заочного обучения

(определяется по таблице 7);

Таблица 7

-------------------T--------------------------------¬

¦ Класс ¦Количество педагогических ставок¦

¦ ¦на одну группу заочного обучения¦

+------------------+--------------------------------+

¦1 класс ¦ 0,750 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦2 класс ¦ 0,750 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦3 класс ¦ 0,750 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦4 класс ¦ 0,750 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦5 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦6 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦7 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦8 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦9 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦10 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦11 класс ¦ 0,833 ¦

+------------------+--------------------------------+

¦12 класс ¦ 0,833 ¦

L------------------+---------------------------------

b - средняя ставка заработной платы педагогического персонала в учреждении по тарифной сетке либо средний оклад педагогического персонала в учреждении, перешедшем на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда, с учетом районного регулирования заработной платы;

Н - численность обучающихся по видам классов (обычные, компенсирующего обучения) и группам заочного обучения.

При наличии у муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, филиалов и структурных подразделений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), в исправительно-трудовых колониях, расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по каждому филиалу, структурному подразделению.

Раздел 3

РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ,

ПЕРЕВЕДЕННЫМ НА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расчет расходов на оплату труда по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится отдельно по обучающимся в классах и по обучающимся на дому.

1. Расходы на оплату труда по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, по обучающимся в классах по типам и видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) определяются по формуле:

Z = (a / n х b х К) / m х r х К х 1,35 х 12 х k х w, где“;

к 1

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)

Z - расходы на оплату труда по учреждениям, переведенным на

к

нормативно-подушевое финансирование, по обучающимся в классах по типам и

видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические,

коррекционные, компенсирующего обучения);

a - количество часов по учебному плану (определяется по таблице 8);

Таблица 8

------------------------------------T----------------------------------¬

¦ Ступень обучения ¦Количество часов по учебному плану¦

+-----------------------------------+----------------------------------+

¦Первая ступень обучения ¦ 25 ¦

+-----------------------------------+----------------------------------+

¦Вторая ступень обучения ¦ 34 ¦

+-----------------------------------+----------------------------------+

¦Третья ступень обучения ¦ 36 ¦

L-----------------------------------+-----------------------------------

n - средневзвешенное количество учебных часов на оклад учителя (определяется по таблице 9);

Таблица 9

------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Ступень обучения ¦Средневзвешенное количество учебных¦

¦ ¦ часов на оклад ¦

+-----------------------------------+-----------------------------------+

¦Первая ступень обучения ¦ 20 ¦

+-----------------------------------+-----------------------------------+

¦Вторая ступень обучения ¦ 18 ¦

+-----------------------------------+-----------------------------------+

¦Третья ступень обучения ¦ 18 ¦

L-------------“---------------------+------------------------------------

b - средний должностной оклад учителя в учреждении;

К - коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в классе в зависимости от деления классов