Закон Забайкальского края от 05.10.2009 N 244-ЗЗК (ред. от 29.10.2010) “О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования“ (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23.09.2009)
Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 417-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в “Забайкальском рабочем“ - 04.11.2010).5 октября 2009 года N 244-ЗЗК
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О НОРМАТИВАХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
23 сентября 2009 года
(в ред. Законов Забайкальского края
от 07.06.2010 N 375-ЗЗК, от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)
Статья 1
Настоящий Закон края устанавливает нормативы для определения размера субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы для определения размера субвенций).
Статья 2
Нормативы для определения размера субвенций рассчитываются на основании:
1) расходов на оплату труда работников, реализующих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) расходов на учебники (приобретение и пополнение библиотечного фонда учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, ежегодно утверждаемыми федеральными органами государственной власти в сфере образования);
3) расходов на учебные пособия (приобретение книжной продукции и справочной литературы для библиотечных фондов, приобретение учебных программ, в том числе в области информационных технологий);
4) расходов на технические средства обучения (приобретение оборудования и инструментария, используемого в учебном процессе, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, пользование сетью Интернет, приобретение мебели для учебных кабинетов);
5) расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ.
Статья 3
Расчет нормативов для определения размера субвенций осуществляется на основании приложения к настоящему Закону края.
Статья 4
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 13 апреля 2005 года N 660-ЗЧО “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 4 мая 2005 года, N 65);
2) Закон Читинской области от 27 сентября 2006 года N 831-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 30 октября 2006 года, N 214-215);
3) Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 62-ЗЗК “О внесении изменения в приложение к Закону Читинской области “О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования“ (“Забайкальский рабочий“, 3 ноября 2008 года, N 209-210).
2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательного Губернатор“Собрания Забайкальского края Забайкальского края“А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
г. Чита
5 октября 2009 года
N 244-ЗЗК
Приложение
к Закону
Забайкальского края
“О нормативах для определения размера
субвенций бюджетам муниципальных районов,
городских округов Забайкальского края
в сфере общего образования“
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ
ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(в ред. Законов Забайкальского края
от 07.06.2010 N 375-ЗЗК, от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Размер субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (муниципальных дневных общеобразовательных школах, муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, муниципальных общеобразовательных школах-интернатах) (далее - субвенции), определяется по формуле:
Суб. = (Z + R + U) x H, где
Суб. - общий объем субвенций;
Z - расходы на оплату труда работников, реализующих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (далее - расходы на оплату труда), по типам и видам муниципальных общеобразовательных учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения);
R - расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (рассчитываются в процентах от расходов на оплату труда без коэффициентов выравнивания);
U - расходы на учебники (рассчитываются на основании средней стоимости комплекта учебников и численности обучающихся);
H - численность обучающихся по видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения).
Расходы на оплату труда определяются отдельно по муниципальным общеобразовательным учреждениям (далее - учреждения), не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.
Размер субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по малокомплектным сельским учреждениям, а также общеобразовательным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, умножается на коэффициент выравнивания, учитывающий фактическую наполняемость классов учреждения, который рассчитывается по формуле:
(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)
КВ = О / О , где
у ф
КВ - коэффициент выравнивания;
О - условное число обучающихся;
у
О - фактическое число обучающихся.
ф
Условное число обучающихся рассчитывается по формуле:
О = К x Н , где
у ф н
К - фактическое количество классов;
ф
Н - нормативная наполняемость по видам классов и месту расположения
н
учреждения (определяется по таблице 1);
Таблица 1
-----------------------------------------------------------T-------------¬
¦ Виды классов, место расположения учреждения ¦ Нормативная ¦
¦ ¦наполняемость¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Обычные классы в муниципальных дневных общеобразовательных¦ ¦
¦школах, расположенных в городской местности, поселках ¦ 25 ¦
¦городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Лицейские/гимназические классы в муниципальных дневных ¦ ¦
¦общеобразовательных школах, расположенных в городской ¦ 25 ¦
¦местности, поселках городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦
¦пальных дневных общеобразовательных школах, расположенных ¦ 20 ¦
¦в сельской местности ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Классы коррекции в муниципальных дневных общеобразова- ¦ ¦
¦тельных школах, расположенных в городской местности, ¦ 12 ¦
¦сельской местности, поселках городского типа ¦ ¦
¦(рабочих поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных дневных ¦ ¦
¦общеобразовательных школах, расположенных в городской ¦ 11 ¦
¦местности, сельской местности, поселках городского типа ¦ ¦
¦(рабочих поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦
¦пальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, ¦ 25 ¦
¦расположенных в городской местности ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦
¦пальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах, ¦ 15 ¦
¦расположенных в сельской местности, поселках городского ¦ ¦
¦типа (рабочих поселках), при исправительно-трудовых ¦ ¦
¦колониях ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных вечерних ¦ ¦
¦(сменных) общеобразовательных школах, расположенных в ¦ 11 ¦
¦городской местности, сельской местности, поселках город- ¦ ¦
¦ского типа (рабочих поселках), при исправительно-трудовых ¦ ¦
¦колониях ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Обычные классы, лицейские/гимназические классы в муници- ¦ ¦
¦пальных общеобразовательных школах-интернатах, расположен-¦ 20 ¦
¦ных в городской местности, сельской местности, поселках ¦ ¦
¦городского типа (рабочих поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Классы коррекции в муниципальных общеобразовательных ¦ ¦
¦школах-интернатах, расположенных в городской местности, ¦ 12 ¦
¦сельской местности, поселках городского типа (рабочих ¦ ¦
¦поселках) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------------+
¦Классы компенсирующего обучения в муниципальных общеобра- ¦ ¦
¦зовательных школах-интернатах, расположенных в городской ¦ 11 ¦
¦местности, сельской местности, поселках городского типа ¦ ¦
¦(рабочих поселках) ¦ ¦
L----------------------------------------------------------+--------------
При расчете размера субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по учреждениям, общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, кроме малокомплектных сельских учреждений, коэффициент выравнивания последовательно уменьшается от исчисленного размера субвенции в 2009 году по следующей схеме:
(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)
КВ на 2010 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,75;
КВ на 2011 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,5;
КВ на 2012 год = 1 + (КВ в 2009 году - 1) x 0,25.
С 2013 года коэффициент выравнивания для расчета размера субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, кроме малокомплектных сельских учреждений, общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, не применяется.
(в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2010 N 375-ЗЗК)
Субвенции, высвобождаемые в результате снижения коэффициентов выравнивания, а также в результате изменения сети учреждений, направляются на увеличение средней ставки заработной платы педагогического персонала в учреждениях, использующих тарифную систему оплаты труда, либо среднего оклада педагогического персонала в учреждениях, перешедших на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда.
Раздел 2
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ, НЕ
ПЕРЕВЕДЕННЫМ НА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расчет расходов на оплату труда по учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, по типам и видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) производится по формуле:
Z = S х k х К х К х К х 1,33 х 12, где
1 2 3
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 417-ЗЗК)
S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в зависимости от типа и вида учреждения;
k - коэффициент увеличения фонда заработной платы административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала в учреждении по типам и видам учреждений. Коэффициенты утверждаются Правительством Забайкальского края;
К - коэффициент удорожания расходов на заработную плату в расчете на
1
одного обучающегося в зависимости от типа, вида и места расположения
учреждения, вида классов (определяется по таблице 2);
Таблица 2
----------------------------------T--------------------------------------¬
¦ ¦ Коэффициент удорожания расходов на ¦
¦ ¦ заработную плату в расчете на одного ¦
¦ ¦ обучающегося ¦
¦ +--------------------------------------+
¦ Тип, вид и место расположения ¦ Виды классов ¦
¦ учреждения +-------T----------T---------T---------+
¦ ¦ ¦лицейские/¦коррекци-¦ классы ¦
¦ ¦обычные¦ гимнази- ¦ онные ¦компенси-¦
¦ ¦ классы¦ ческие ¦ классы ¦ рующего ¦
¦ ¦ ¦ классы ¦ ¦ обучения¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦Муниципальные дневные общеобразо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательные школы, расположенные в ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3,22 ¦ 2,27 ¦
¦городской местности, поселках го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родского типа (рабочих поселках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦Муниципальные дневные общеобразо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательные школы, расположенные в ¦ 1 ¦ 1,15 ¦ 2,58 ¦ 1,82 ¦
¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦Муниципальные вечерние (сменные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательные школы, распо-¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2,27 ¦
¦ложенные в городской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦Муниципальные вечерние (сменные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательные школы, распо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ложенные в сельской местности, ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1,364 ¦
¦поселках городского типа (рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселках), в исправительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудовых колониях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+----------+---------+---------+
¦Муниципальные общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы-интернаты, расположенные в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской местности, сельской ме-¦ 1 ¦ 1,15 ¦ 2,58 ¦ 1,82 ¦
¦стности, поселках городского типа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(рабочих поселках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------+----------+---------+----------
К - коэффициент удорожания расходов на заработную плату в расчете на
2
одного обучающегося в муниципальных дневных общеобразовательных школах и
муниципальных общеобразовательных школах-интернатах в зависимости от наличия
групп продленного дня и программ дополнительного образования (определяется по
таблице 3);
Таблица 3
------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ ¦ Коэффициент удорожания расходов на заработную ¦
¦ ¦ плату в расчете на одного обучающегося в ¦
¦ ¦ муниципальных дневных общеобразовательных ¦
¦ ¦ школах и муниципальных общеобразовательных ¦
¦ Ступень обучения ¦ школах-интернатах ¦
¦ +-------------T----------------T----------------+
¦ ¦Наличие групп¦Наличие программ¦ ¦
¦ ¦ продленного ¦ дополнительного¦Общее удорожание¦
¦ ¦ дня ¦ образования ¦ ¦
+-----------------------+-------------+----------------+----------------+
¦Первая ступень обучения¦ 1,4 ¦ 1,03 ¦ 1,442 ¦
+-----------------------+-------------+----------------+----------------+
¦Вторая ступень обучения¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦
+-----------------------+-------------+----------------+----------------+
¦Третья ступень обучения¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦
L-----------------------+-------------+----------------+-----------------
К - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
3
пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 417-ЗЗК)
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на надтарифные выплаты;
12 - количество месяцев в году.
Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного
обучающегося в зависимости от типа и вида учреждения
Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по:
1) муниципальным дневным общеобразовательным школам и муниципальным общеобразовательным школам-интернатам;
2) муниципальным вечерним (сменным) общеобразовательным школам.
1. Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в муниципальных дневных общеобразовательных школах и муниципальных общеобразовательных школах-интернатах производится по формуле:
S = (a + a ) x b / H, где
k1 d
a - общее количество педагогических ставок на дошкольные группы, 1-11
k1
классы в учреждении; определяется путем суммирования произведений
нормативного количества дошкольных групп, 1-11 классов в учреждении и
соответствующего количества педагогических ставок на одну дошкольную группу,
один класс (определяется по таблице 4);
Таблица 4
-----------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Дошкольная группа, класс ¦Количество педагогических ставок на¦
¦ ¦одну дошкольную группу, один класс ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦Дошкольная группа полного дня (9,5¦ 1,000 ¦
¦часов, 12 часов, 24 часа) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦Дошкольная группа кратковременного¦ 0,500 ¦
¦пребывания ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦1 класс ¦ 1,000 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦2 класс ¦ 1,250 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦3 класс ¦ 1,250 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦4 класс ¦ 1,300 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦5 класс ¦ 2,056 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦6 класс ¦ 2,111 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦7 класс ¦ 2,222 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦8 класс ¦ 2,278 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦9 класс ¦ 2,278 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦10 класс ¦ 2,556 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------+
¦11 класс ¦ 2,556 ¦
L----------------------------------+------------------------------------
Нормативное количество классов исчисляется делением количества обучающихся в классах на 25 в городской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) и на 20 в сельской местности. Нормативное количество дошкольных групп исчисляется делением численности воспитанников дошкольного возраста, посещающих учреждение, на 20. Нормативное количество классов в муниципальной общеобразовательной школе-интернате исчисляется делением количества обучающихся на 20;
a - общее количество педагогических ставок на одного учащегося 1-11
d
классов, обучающегося на дому, в учреждении; определяется путем суммирования
произведений численности учащихся, обучающихся на дому, и количества
педагогических ставок на одного обучающегося на дому (определяется по
таблице 5);
Таблица 5
------------------T--------------------------------¬
¦ Класс ¦Количество педагогических ставок¦
¦ ¦на одного обучающегося на дому ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦1 класс ¦ 0,480 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦2 класс ¦ 0,480 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦3 класс ¦ 0,480 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦4 класс ¦ 0,480 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦5 класс ¦ 0,667 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦6 класс ¦ 0,667 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦7 класс ¦ 0,667 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦8 класс ¦ 0,667 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦9 класс ¦ 0,733 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦10 класс ¦ 0,800 ¦
+-----------------+--------------------------------+
¦11 класс ¦ 0,800 ¦
L-----------------+---------------------------------
b - средняя ставка заработной платы педагогического персонала в учреждении по тарифной сетке либо средний оклад педагогического персонала в учреждении, перешедшем на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда, с учетом районного регулирования заработной платы;
H - численность обучающихся по видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) и дошкольным группам.
При наличии у муниципальных дневных общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, филиалов и структурных подразделений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по каждому филиалу, структурному подразделению.
2. Расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школах производится по формуле:
S = (a + a ) x b / H, где
k2 г
a - общее количество педагогических ставок на 1-12 классы;
k2
определяется путем суммирования произведений нормативного количества 1-12
классов в учреждении и соответствующего количества педагогических ставок на
один класс (определяется по таблице 6);
Таблица 6
------------------T----------------------------------------------¬
¦ Класс ¦Количество педагогических ставок на один класс¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦1 класс ¦ 1,250 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦2 класс ¦ 1,250 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦3 класс ¦ 1,250 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦4 класс ¦ 1,300 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦5 класс ¦ 1,278 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦6 класс ¦ 1,333 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦7 класс ¦ 1,444 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦8 класс ¦ 1,444 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦9 класс ¦ 1,444 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦10 класс ¦ 1,278 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦11 класс ¦ 1,278 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦12 класс ¦ 1,278 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Нормативное количество классов исчисляется делением количества обучающихся в классах на 25 в городской местности, на 15 в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), в классах при исправительно-трудовых колониях;
a - общее количество педагогических ставок на группу заочного обучения
г
1-12 классов; определяется путем суммирования произведений нормативного
количества групп заочного обучения в учреждении (исчисляется делением
количества обучающихся заочно и индивидуально на 9) и соответствующего
количества педагогических ставок на одну группу заочного обучения
(определяется по таблице 7);
Таблица 7
-------------------T--------------------------------¬
¦ Класс ¦Количество педагогических ставок¦
¦ ¦на одну группу заочного обучения¦
+------------------+--------------------------------+
¦1 класс ¦ 0,750 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦2 класс ¦ 0,750 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦3 класс ¦ 0,750 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦4 класс ¦ 0,750 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦5 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦6 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦7 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦8 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦9 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦10 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦11 класс ¦ 0,833 ¦
+------------------+--------------------------------+
¦12 класс ¦ 0,833 ¦
L------------------+---------------------------------
b - средняя ставка заработной платы педагогического персонала в учреждении по тарифной сетке либо средний оклад педагогического персонала в учреждении, перешедшем на иную, отличную от тарифной, систему оплаты труда, с учетом районного регулирования заработной платы;
Н - численность обучающихся по видам классов (обычные, компенсирующего обучения) и группам заочного обучения.
При наличии у муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, филиалов и структурных подразделений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), в исправительно-трудовых колониях, расчет стоимости педагогической услуги в расчете на одного обучающегося производится отдельно по каждому филиалу, структурному подразделению.
Раздел 3
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ПЕРЕВЕДЕННЫМ НА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расчет расходов на оплату труда по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится отдельно по обучающимся в классах и по обучающимся на дому.
1. Расходы на оплату труда по учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, по обучающимся в классах по типам и видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические, коррекционные, компенсирующего обучения) определяются по формуле:
Z = (a / n х b х К) / m х r х К х 1,35 х 12 х k х w, где“;
к 1
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 417-ЗЗК)
Z - расходы на оплату труда по учреждениям, переведенным на
к
нормативно-подушевое финансирование, по обучающимся в классах по типам и
видам учреждений, видам классов (обычные, лицейские/гимназические,
коррекционные, компенсирующего обучения);
a - количество часов по учебному плану (определяется по таблице 8);
Таблица 8
------------------------------------T----------------------------------¬
¦ Ступень обучения ¦Количество часов по учебному плану¦
+-----------------------------------+----------------------------------+
¦Первая ступень обучения ¦ 25 ¦
+-----------------------------------+----------------------------------+
¦Вторая ступень обучения ¦ 34 ¦
+-----------------------------------+----------------------------------+
¦Третья ступень обучения ¦ 36 ¦
L-----------------------------------+-----------------------------------
n - средневзвешенное количество учебных часов на оклад учителя (определяется по таблице 9);
Таблица 9
------------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Ступень обучения ¦Средневзвешенное количество учебных¦
¦ ¦ часов на оклад ¦
+-----------------------------------+-----------------------------------+
¦Первая ступень обучения ¦ 20 ¦
+-----------------------------------+-----------------------------------+
¦Вторая ступень обучения ¦ 18 ¦
+-----------------------------------+-----------------------------------+
¦Третья ступень обучения ¦ 18 ¦
L-------------“---------------------+------------------------------------
b - средний должностной оклад учителя в учреждении;
К - коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в классе в зависимости от деления классов