Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 N 245 (ред. от 21.03.2011) “Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы “Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ“

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского

края от 08.06.2010 N 231, от 09.08.2010 N 319,

от 21.03.2011 N 83)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу “Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы“.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А. Холмогорова.

Губернатор

Забайкальского
края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утверждена

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 23 июня 2009 г. N 245

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ

КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ“

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края

от 08.06.2010 N 231, от 09.08.2010 N 319,

от 21.03.2011 N 83)

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ

КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ“

Наименование Краевая долгосрочная целевая программа “Безопасность

программы дорожного движения в Забайкальском крае на 2009-2012

годы“ (далее - программа).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского края от

решения о 20 января 2009 года N 5-Р “О разработке краевой

разработке долгосрочной целевой программы “Безопасность дорожного

программы движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы“.

Дата утверждения Постановление Правительства Забайкальского края от 23

программы июня 2009 года N 245 “Об утверждении краевой

долгосрочной целевой программы “Безопасность дорожного

движения в Забайкальском крае на 2009-2012 годы“.

Государственный Министерство территориального развития Забайкальского

заказчик - края

координатор

программы

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

Основной Министерство территориального развития Забайкальского

разработчик края

программы

Цель и задачи Цель:

программы снижение уровня аварийности, количества

дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на

дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав

граждан на безопасные условия дорожного движения.

Задачи:

совершенствование деятельности единой дежурно-

диспетчерской службы по оказанию экстренной
помощи при

проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование организации медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

совершенствование информационного обеспечения

учебных учреждений для воспитания навыков правильного

поведения на дорогах;

совершенствование системы дорожного движения;

повышение безопасности движения на дорожной сети;

организация и осуществление действенного контроля,

в том числе приборного, за техническим состоянием

транспортных средств.

Важнейшие Эффективность программных мероприятий в области

целевые безопасности дорожного движения в период реализации

индикаторы программы к уровню 2007 года:

и показатели сокращение количества ДТП с пострадавшими на 338

единиц;

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП,

на 186 человек;

сокращение количества лиц, пострадавших в результате

ДТП, на 1291 человек;

сокращение количества
детей, погибших в результате ДТП,

на 4 человека;

сокращение количества детей, пострадавших в результате

ДТП, на 29 человек.

Сроки и этапы 2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап.

реализации

программы

Потребность Потребность в финансовых затратах на выполнение

в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета

программы - 182450,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 10897,0 тыс. рублей;

2010 год - 32285,7 тыс. рублей;

2011 год - 124109,3 тыс. рублей;

2012 год - 15159,2 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

Основные
В результате реализации мероприятий программы к уровню

ожидаемые 2007 года ожидается:

конечные снижение аварийности в городах и населенных пунктах на

результаты 15-20 %,

реализации снижение аварийности на магистралях и загородных

программы дорогах на 23-27 %;

сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП,

на 33 %;

сокращение числа лиц, погибших в ДТП, на 57 %;

совершенствование деятельности единой дежурно-

диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при

проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование организации медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

повышение эксплуатационной безопасности транспортных

средств;

совершенствование организации дорожного движения в

городах, населенных пунктах края и на дорожной сети;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ

и оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП;

создание эффективной системы контроля и наблюдения с

телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного

движения Российской Федерации;

снижение уровня риска возникновения ДТП,

обусловленных техническим состоянием автомобилей,

дорожными условиями и состоянием дорожной сети.

Государственные Министерство здравоохранения Забайкальского края,

заказчики Министерство образования, науки и молодежной

программы политики.

(введена Постановлением Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

По данным Управления ГИБДД УВД по Забайкальскому краю, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.

За период с 2003 по 2008 год в субъекте Федерации зарегистрировано 6926 ДТП, в результате которых погибло 1556 человек, 8253 получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 % от общего числа зарегистрированных ДТП
связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.

В 2007 году в 1458 ДТП пострадали 1775 человек, 346 из них погибли. Социально-экономические потери от ДТП наносят экономике Забайкальского края значительный ущерб.

С 2003 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2007 году они достигли своего максимума (более 58,5 и свыше 203,1 лиц, пострадавших в результате ДТП, соответственно).

Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:

ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;

увеличение парка транспортных средств;

снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;

недостаточная оснащенность средствами технического обеспечения безопасности дорожного движения служб организации движения на автомобильных дорогах;

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 % ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.

Протяженность общей сети автомобильных дорог Забайкальского края составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 % от общей протяженности.

По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Забайкальский край занимает 73-е место в Российской Федерации.

Состояние автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям не в полной мере, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.

Так, по данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, доля лиц, умерших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 % от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

В Забайкальском крае фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Указанные мероприятия носят эпизодический характер.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием отсутствия юридической ответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;

гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26- 40 лет);

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и краевых ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Забайкальского края существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края. На федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах“.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является снижение уровня аварийности, количества ДТП на дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Основные задачи программы:

совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;

совершенствование системы дорожного движения;

повышение безопасности движения на дорожной сети;

организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.

Реализация программы рассчитана на 2009-2012 годы и будет осуществляться в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы

Совершенствование деятельности единой

дежурно-диспетчерской службы по оказанию

экстренной помощи при проведении

аварийно-спасательных работ

Мероприятия данного направления ориентированы на совершенствование деятельности краевой системы оказания экстренной помощи, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, координирующей проведение аварийно-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим в ДТП, потребует подключения к спутниковым терминалам, оснащения мобильного медицинского отряда медицины катастроф медицинским имуществом, поставка которого будет осуществляться организациями, отобранными на конкурсной основе.

Совершенствование организации медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

(введено Постановлением Правительства Забайкальского края от 21.03.2011 N 83)

В целях приведения в соответствие с действующими стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на создание травмацентров первого, второго и третьего уровня в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Читы, а также расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги М-58 “Амур“ (Чита - Хабаровск). Предполагается значительное улучшение материально-технического оснащения стационаров для улучшения качества диагностики и оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Запланирована подготовка медицинских кадров, в том числе по специальностям “хирургия“, “травматология“, “нейрохирургия“, “анестезиология и реаниматология“, “рентгенология“, “ультразвуковая диагностика“, “скорая медицинская помощь“ для учреждений здравоохранения на территории Забайкальского края.

Совершенствование информационного обеспечения

учебных учреждений для воспитания навыков

правильного поведения на дорогах

В рамках данного направления предполагается создание при общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов безопасности дорожного движения, автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, укомплектование общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах. Кроме того, планируется приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов у выпускников общественно-образовательных учреждений автомобильных школ (далее - автошколы) Забайкальского края, а также оснащение автошкол Забайкальского края, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, учебной, методической литературой, необходимым оборудованием, узлами, агрегатами. Планируется подготовка и выпуск еженедельного видеоролика “На дорогах Читы и Забайкальского края“.

Совершенствование системы дорожного движения

Реализация данного направления требует разработки комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок на территории Забайкальского края с использованием геоинформационных технологий. Предполагается приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса “Поток-М“ (“Сова-2“). Потребуется модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов: оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканалов.

Повышение безопасности движения на дорожной сети

Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети Забайкальского края, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков со световозвращающей поверхностью); строительство подземных (надземных) переходов в г. Чите; оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами.

Организация и осуществление действенного

контроля, в том числе приборного, за

техническим состоянием транспортных средств

Для реализации данного направления программы потребуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами (комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений); приобретение анализаторов контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения; внедрение автоматизированных информационных систем “Автомобиль“, “Водитель“, “Нарушитель“; оснащение подразделений Управления ГИБДД УВД по Забайкальскому краю передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети; оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог, приобретение для эксплуатационных организаций специальной техники для обслуживания технических средств организации дорожного движения.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы, которые представлены в Методике расчета показателей эффективности мероприятий (приложение).

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановлением Правительства Забайкальского края

от 21.03.2011 N 83)

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств - 182450,8 тыс. рублей. Распределение средств на период действия программы осуществляется следующим образом:

2009 год - 10897,0 тыс.рублей;

2010 год - 32285,3 тыс. рублей;

2011 год - 124109,3 тыс. рублей;

2012 год - 15159,2 тыс. рублей.

Для финансирования мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета.

Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 и Соглашением, заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Забайкальского края об участии в 2011 году Забайкальского края, по территории которого проходит федеральная автомобильная дорога М-58 “Амур“ (Чита - Хабаровск), в реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. При софинансировании мероприятий программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета может достичь 60-70 % стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств краевого бюджета.

Бюджетные средства будут выделены на мероприятия по следующим направлениям.

Совершенствование деятельности службы по оказанию

экстренной помощи при проведении

аварийно-спасательных работ

Приобретение 10 спутниковых терминалов для совершенствования деятельности единой диспетчерской службы - 274,0 тыс. рублей.

Оснащение мобильного медицинского отряда медицины катастроф:

пневмокаркасным медицинским модулем - 1250,0 тыс. рублей;

портативной дыхательной и наркозной аппаратурой - 2553,0 тыс. рублей;

медицинским имуществом в соответствии с табелем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, - 1418,0 тыс. рублей.

Всего - 5495,0 тыс. рублей.

Совершенствование информационного обеспечения учебных

учреждений для воспитания навыков правильного

поведения на дорогах

Укомплектование 62 школ учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах - 542,0 тыс. рублей.

Оборудование автогородка для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах - 3646,0 тыс. рублей.

Организация проведения ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств - 500,0 тыс. рублей.

Организация и проведение акций “Внимание - дети!“ и прочих, краевого конкурса юных инспекторов, в целях закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах - 275,0 тыс. рублей.

Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки) - 200,0 тыс. рублей.

Организация и проведение краевого конкурса юных инспекторов, автопробегов в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма - 120,0 тыс. рублей.

Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов - 150,0 тыс. рублей.

Приобретение специальных автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол края - 471,0 тыс. рублей.

Организация разработки и выпуска программы “На дорогах Читы и края“ (изготовление 10-минутной телепередачи, размещение в региональном эфире) - 236,5 тыс. рублей.

Оснащение автошкол Забайкальского края, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, методической, учебной литературой, а также необходимым оборудованием, узлами, агрегатами - 304,0 тыс. рублей.

Создание отрядов внештатных сотрудников ГИБДД из числа студентов для проведения разъяснительной и профилактической работы по безопасности дорожного движения - 224,0 тыс. рублей.

Всего - 6668,5 тыс. рублей.

Совершенствование системы дорожного движения

Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок на территории Забайкальского края (с использованием геоинформационных технологий и интеграцией технических средств спутниковой навигации и телекоммуникационных систем различного уровня) - 684,0 тыс. рублей.

Модернизация АСУД и светофорных объектов - 7239,1 тыс. рублей.

Всего - 7923,1 тыс. рублей.

Повышение безопасности движения на дорожной сети

Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения) - 28507,8 тыс. рублей.

Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чите - 16428,0 тыс. рублей.

Оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами - 2821,0 тыс. рублей.

Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог, находящихся в городах и населенных пунктах, - 1950,0 тыс. рублей.

Всего - 49706,8 тыс. рублей.

Организация и осуществление действенного контроля,

в том числе приборного, за техническим состоянием

транспортных средств

Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами - 2544,0 тыс. рублей,

в том числе приобретение:

комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации - 1764,0 тыс. рублей;

средств контроля и выявления правонарушений - 780,0 тыс. рублей.

Внедрение оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств - 1750,0 тыс. рублей.

Внедрение автоматизированной информационной системы “Арена“ - 2523,0 тыс. рублей.

Оснащение транспортных средств ДПС УВД по Забайкальскому краю в соответствии с требованиями приказа МВД России от 10 марта 2009 года N 204 - 6552,0 тыс. рублей.

Всего - 13369,0 тыс. рублей.

Совершенствование организации медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Подготовка необходимых помещений, которые будут использованы для размещения и монтажа закупаемого в рамках реализации мероприятий медицинского оборудования (компьютерные томографы, МР-томографы, комплексы рентгеновские для интраоперационного контроля и др.) - 34658,3 тыс. рублей.

Приобретение необходимого медицинского

оборудования - 34630,0 тыс. рублей.

Приобретение высокопроходимых машин - 27500,0 тыс. рублей.

Приобретение телемедицинского

оборудования - 1500,0 тыс. рублей.

Подготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения на территории Забайкальского края - 1000,1 тыс. рублей.

Всего - 99288,4 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Государственный заказчик с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из краевого бюджета, и предварительных результатов ее выполнения вносит предложения по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объемам финансирования. Государственный заказчик формирует бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.

Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 N 319)

Раздел 5. Оценка социально-экономической

эффективности программы

В результате реализации мероприятий программы к уровню 2007 года ожидается:

снижение аварийности в городах и населенных пунктах на 15-20 %;

снижение аварийности на магистралях и загородных дорогах на 23-27 %;

сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП, на 33 %;

сокращение числа лиц, погибших в ДТП, на 57 %;

совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

совершенствование организации дорожного движения в городах, населенных пунктах края и на дорожной сети;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в ДТП;

создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации;

снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(в ред. Постановлением Правительства Забайкальского края

от 21.03.2011 N 83)

-------T------------------------T---------T---------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Сроки ¦Источники¦ Финансовые затраты ¦

¦ п/п ¦ ¦реализа- ¦финанси- ¦ (в ценах 2008 года, тыс. рублей) ¦

¦ ¦ ¦ ции ¦рования +--------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T--------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.1. Совершенствование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию ¦

¦ экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦6.1.1 ¦Приобретение 10 спутни- ¦ ¦ Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “

¦ ¦ковых терминалов для ¦2009-2012¦ бюджет ¦ 274,0¦ 68,5¦ 68,5¦ 68,5¦ 68,5¦

¦ ¦совершенствования деяте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льности единой дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерской службы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказанию экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.1.2 ¦Оснащение мобильного ¦ ¦ Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского отряда ¦ 2010, ¦ бюджет ¦ 1250,0¦ - ¦ 625,0¦ - ¦ 625,0¦

¦ ¦медицины катастроф ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пневмокаркасным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинским модулем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.1.3 ¦Оснащение службы ¦ ¦ Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф ¦ 2010, ¦ бюджет ¦ 2553,0¦ - ¦ 824,0¦ 1729,0¦ - ¦

¦ ¦портативной дыхательной ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и наркозной аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦табелем, утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Минздравсоцразвития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.1.4 ¦Оснащение службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф ¦2010-2012¦ Краевой ¦ 1418,0¦ - ¦ 532,5¦ 353,0¦ 532,5¦

¦ ¦медицинским имуществом в¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с табелем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденным Минздрав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соцразвития России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ ¦ Краевой ¦ 5495,0¦ 68,5¦ 2050,0¦ 2150,5¦ 1226,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.2. Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания ¦

¦ навыков правильного поведения на дорогах (мероприятия, направленные на повышение правового ¦

¦ сознания и предупреждение поведения участников дорожного движения) ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦ ¦Укомплектование школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.2.1 ¦учебно-наглядной и ¦ 2010, ¦ Краевой ¦ 542,0¦ - ¦ 270,0¦ - ¦ 272,0¦

¦ ¦методической литературой¦ 2012 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучения детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведению на дорогах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.2 ¦Оснащение современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием автогород-¦2010-2012¦ Краевой ¦ 3646,0¦ - ¦ 42,0¦ 3560,0¦ 44,0¦

¦ ¦ка и организация на его ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе базового учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методического центра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучению детьми, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогическим составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для закрепления навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей на дорогах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.3 ¦Ежегодное проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевого конкурса ¦2009-2012¦ Краевой ¦ 500,0¦ 150,0¦ 120,0¦ 110,0¦ 120,0¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерства водителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещение в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.4 ¦Проведение акций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Внимание - дети!“, ¦2010-2012¦ Краевой ¦ 275,0¦ - ¦ 65,0¦ 140,0¦ 70,0¦

¦ ¦“Внимание - пешеход!“, ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Вежливый водитель“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Зебра“ и т.д. с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещением материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации, направленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на укрепление дисциплины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.5 ¦Создание видео- и ¦2009-2012¦ Краевой ¦ 200,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦телевизионной информаци-¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦онно-пропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематической наружной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(баннеры, перетяжки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.6 ¦Организация и проведение¦2009-2012¦ Краевой ¦ 120,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦краевого конкурса юных ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инспекторов, автопробе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гов в целях сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детского дорожно-транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портного травматизма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.7 ¦Приобретение и распрост-¦ 2009- ¦ Краевой ¦ 150,0¦ 50,0¦ 50,0¦ - ¦ 50,0¦

¦ ¦ранение световозвращаю- ¦ 2010, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦щих приспособлений в ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среде дошкольников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся младших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.8 ¦Приобретение специальных¦ 2009- ¦ Краевой ¦ 471,0¦ 157,0¦ 157,0¦ - ¦ 157,0¦

¦ ¦грузовых и легковых ¦ 2010, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобилей для приема ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экзаменов у выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автошкол области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.9 ¦Изготовление роликов ¦2009-2012¦ Краевой ¦ 236,5¦ 57,5¦ 57,5¦ 64,0¦ 57,5¦

¦ ¦социальной рекламы на ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тему “Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорожного движения“ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фильма к 75-летию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания службы ГИБДД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.10¦Оснащение школ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих лицензии на ¦2009-2012¦ Краевой ¦ 304,0¦ 76,0¦ 76,0¦ 76,0¦ 76,0¦

¦ ¦подготовку водителей ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех категорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трактористов-машинистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(трактористов), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наглядной, методической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебной литературой, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦узлами, агрегатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.2.11¦Создание отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внештатных сотрудников ¦2011-2012¦ Краевой ¦ 224,0¦ - ¦ - ¦ 112,0¦ 112,0¦

¦ ¦ГИБДД из числа студентов¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проведения разъясни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельной и профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой работы по безопасно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ Краевой ¦ 6668,5¦ 570,5¦ 917,5¦ 4142,0¦ 1038,5¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.3. Совершенствование системы дорожного движения ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦6.3.1 ¦Разработка комплексной ¦ 2012 ¦ Краевой ¦ 684,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 684,0¦

¦ ¦транспортной схемы ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения, организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществления грузовых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирских перевозок в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Забайкальском крае с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием геоинфо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рмационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.3.2 ¦Модернизация АСУД и ¦2009-2012¦ Краевой ¦ 7239,1¦ 2342,0¦ 3063,7¦ 916,7¦ 916,7¦

¦ ¦светофорных объектов ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ Краевой ¦ 7923,1¦ 2342,0¦ 3063,7¦ 916,7¦ 1600,7¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.4. Повышение безопасности движения дорожной сети ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦6.4.1 ¦Приведение в соответст- ¦ 2010- ¦ Краевой ¦ 28507,8¦ - ¦ 9455,1¦ 9516,7¦ 9536,0¦

¦ ¦вие с техническими ¦ 2012 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пешеходов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ установка барьерного ¦ ¦ ¦ 21387,0¦ - ¦ 7460,0¦ 6985,0¦ 6942,0¦

¦ ¦ограждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ изготовление и устано-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вка дорожных знаков; ¦ ¦ ¦ 2613,0¦ - ¦ 540,0¦ 1015,0¦ 1058,0¦

¦ ¦ дорожная разметка ¦ ¦ ¦ 4507,8¦ - ¦ 1455,1¦ 1516,7¦ 1536,0¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.4.2 ¦Строительство подземных ¦2009-2010¦ Краевой ¦ 16428,0¦ 6428,0¦10000,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦(надземных) пешеходных ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переходов в г. Чите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.4.3 ¦Оборудование пересечений¦ 2010 ¦ Краевой ¦ 2821,0¦ - ¦ 2821,0¦ ¦ ¦

¦ ¦в одном уровне автодорог¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с железнодорожными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦путями предупреждающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦световой сигнализацией и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охранно-предупредитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ными комплексами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.4.4 ¦Оборудование искусствен-¦ 2009- ¦ Краевой ¦ 1950,0¦ 650,0¦ 650,0¦ ¦ 650,0¦

¦ ¦ным освещением мест ¦ 2010, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концентрации дорожно- ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных происшест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вий на участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильных дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящихся в городах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенных пунктах (из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчета 5000 м/50 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при стоимости оснащенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опоры 26000 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ Краевой ¦ 49706,8¦ 7078,0¦22926,1¦ 9516,7¦10186,0¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.5. Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, ¦

¦ за техническим состоянием транспортных средств ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦6.5.1.¦Оснащение подразделений,¦ 2009- ¦ Краевой ¦ 2544,0¦ 488,0¦ 1568,0¦ - ¦ 488,0¦

¦ ¦осуществляющих контроль-¦ 2010, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ные и надзорные функции ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения, техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеофиксации нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правил дорожного движен-¦ ¦ ¦ 1764,0¦ 98,0¦ 1568,0¦ - ¦ 98,0¦

¦ ¦ия Российской Федерации;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявления правонарушений¦ ¦ ¦ 780,0¦ 390,0¦ - ¦ - ¦ 390,0¦

¦ ¦(на специальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорте) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.5.2 ¦Внедрение оперативно- ¦ 2010, ¦ Краевой ¦ 1750,0¦ - ¦ 1400,0¦ - ¦ 350,0¦

¦ ¦технических средств ¦ 2012 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского контроля за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянием водителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предмет наркотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или алкогольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опьянения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.5.3 ¦Внедрение автоматизиро- ¦2010-2012¦ Краевой ¦ 2523,0¦ 350,0¦ 360,0¦ 1543,0¦ 270,0¦

¦ ¦ванной информационной ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы “Арена“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.5.4 ¦Оснащение транспортных ¦ 2011 ¦ Краевой ¦ 6552,0¦ - ¦ - ¦ 6552,0¦ ¦

¦ ¦средств ДПС УВД по ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Забайкальскому краю в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями приказа МВД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦России от 10 марта 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года N 204 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ Краевой ¦ 13369,0¦ 838,0¦ 3328,0¦ 8095,¦ 1108,0¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ 6.6. Совершенствование организации медицинской помощи ¦

¦ пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях ¦

+------T------------------------T---------T---------T--------T-------T-------T--------T-------+

¦6.6.1 ¦Подготовка необходимых ¦ 2011 ¦ Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений, которые удут¦ ¦ бюджет ¦ 34658,3¦ - ¦ - ¦ 34658,3¦ ¦

¦ ¦использованы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения и монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупаемого в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния (компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦томографы, МР-томографы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексы рентгеновские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для интраоперационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля и др.): ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 21560,0¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больница“; ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 11300,0¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая детская ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1798,3¦ ¦

¦ ¦клиническая больница“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Шилкинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.6.2 ¦Приобретение необходимо-¦ 2011 ¦ Краевой ¦ 34630,0¦ ¦ ¦ 34630,0¦ ¦

¦ ¦го медицинского ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14320,0¦ ¦

¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17310,0¦ ¦

¦ ¦клиническая больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Забайкальский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000,0¦ ¦

¦ ¦территориальный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.6.3 ¦Приобретение высокопро- ¦ 2011 ¦ Краевой ¦ 27500,0¦ ¦ ¦ 27500,0¦ ¦

¦ ¦ходимых автомашин: ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦клиническая больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Забайкальский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7500,0¦ ¦

¦ ¦территориальный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Станция скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5000,0¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа “Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Чита“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Карымская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Шилкинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Нерчинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Чернышевская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Могочинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.6.4 ¦Приобретение телемедици-¦ 2011 ¦ Краевой ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ 1500,0¦ ¦

¦ ¦нского оборудования: ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0¦ ¦

¦ ¦клиническая больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Забайкальский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0¦ ¦

¦ ¦территориальный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Шилкинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦6.6.5 ¦Подготовка медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров для учреждений ¦ 2011 ¦ Краевой ¦ 1000,1 ¦ ¦ ¦ 1000,1¦ ¦

¦ ¦здравоохранения на ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Забайкальского края: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 205,5¦ ¦

¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Краевая детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41,1¦ ¦

¦ ¦клиническая больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Станция скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 424,7¦ ¦

¦ ¦городского округа “Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Чита“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 82,2¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Читинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27,4¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Карымская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 68,5¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Шилкинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41,1¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Нерчинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41,1¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Чернышевская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 68,5¦ ¦

¦ ¦МУЗ “Могочинская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ Краевой ¦ 99288,4¦ - ¦ - ¦ 99288,4¦ - ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+-------+
<“r>¦ ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ Краевой ¦182450,8¦10897,0¦32285,3¦124109,3¦15159,2¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------

Приложение

к Краевой целевой долгосрочной

программе “Безопасность дорожного

движения в Забайкальском крае

на 2009-2012 годы“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ

КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ “БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ

КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ“

1. Критерии оценки эффективности программных

мероприятий в области безопасности дорожного движения

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими рассчитывается по формуле:

Дельта ДТП с постр. = N 2007 ДТП с постр. - N сг ДТП с постр., где

N 2007 ДТП с постр. - общее число ДТП с пострадавшими в 2007 году;

N сг ДТП с постр. - общее число ДТП с пострадавшими за соответствующий год реализации программы;

Дельта ДТП с постр. в 2008 году - 46.

Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, рассчитывается по формуле:

Дельта погиб. = N 2007 погиб. - N сг погиб., где

N 2007 погиб. - общее число погибших в результате ДТП в 2007 году;

N сг погиб. - общее число погибших в результате ДТП за соответствующий год реализации программы;

Дельта погиб. в 2008 году - 46 человек.

Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, рассчитывается по формуле:

Дельта постр. = N 2007 постр. - N сг постр., где

N 2007 постр. - общее число пострадавших в результате ДТП в 2007 году;

N сг постр. - общее число пострадавших в результате ДТП за соответствующий год реализации программы;

Дельта постр. в 2008 году - 152 человек.

2. Определение целевых (плановых) значений

основных критериев оценки эффективности

программных мероприятий в области обеспечения

безопасности дорожного движения

Ожидаемая динамика сокращения количества ДТП с пострадавшими приведена в таблице 1.

В 2007 году на территории Читинской области было совершено 1458 ДТП с пострадавшими.

Таблица 1

--------------------------T----T----T----T----T----T----¬

¦Наименование критерия ¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

+-------------------------+----+----+----+----+----+----+

¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ДТП с пострадавшими (по¦ ¦46 ¦94 ¦154 ¦161 ¦338 ¦

¦сравнению с 2007 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта ДТП с постр, ед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----+----+----+----+----+-----

Ожидаемая динамика сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, приведена в таблице 2.

В 2007 году на территории на территории Читинской области в результате ДТП погибло 346 человек.

Таблица 2

--------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦Наименование критерия ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лиц, погибших в резуль-¦ ¦46 ¦86 ¦146 ¦156 ¦186 ¦

¦тате ДТП (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2007 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта погиб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Общее число погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦результате ДТП ¦346 ¦300 ¦260 ¦200 ¦190 ¦160 ¦

¦N сг погиб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+------+------+------+------+------+-------

Ожидаемая динамика сокращения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, приведена в таблице 3.

В 2007 году на территории Читинской области в результате ДТП пострадало 2121 человек.

На 100 пострадавших в результате ДТП 16,31 погибших.

Таблица 3

--------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦Наименование критерия ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лиц, пострадавших в ре-¦ ¦152 ¦561 ¦771 ¦1131 ¦1291 ¦

¦зультате ДТП (по сравне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию с 2007 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта постр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Общее число пострадавших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в результате ДТП ¦2121 ¦1969 ¦1560 ¦1350 ¦990 ¦830 ¦

¦N сг постр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+------+------+------+------+------+-------

Ожидаемая динамика сокращения количества детей, погибших в результате ДТП, приведена в таблице 4.

В 2007 году на территории Читинской области в результате ДТП погибло 8 детей.

Таблица 4

--------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦Наименование критерия ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей, погибших в ре-¦ ¦ - ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦

¦зультате ДТП (по сравне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию с 2007 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта погиб. д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+------+------+------+------+------+-------

Ожидаемая динамика сокращения количества детей, пострадавших в результате ДТП, приведена в таблице 5.

В 2007 году на территории Читинской области в результате ДТП пострадало 152 ребенка.

Таблица 5

--------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦Наименование критерия ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦(чел.)¦

+-------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей, пострадавших в¦ ¦14 ¦16 ¦18 ¦24 ¦29 ¦

¦результате ДТП (по срав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нению с 2007 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта постр. д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+------+------+------+------+------+-------

Целевые значения критериев оценки эффективности программных мероприятий в области безопасности дорожного движения по годам в период реализации Программы приведены в таблице 6.

Таблица 6

----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ ¦ Годы реализации программы ¦

¦Наименование критерия +----T-------T-------T-------T-------T-------+

¦(по сравнению с 2007 годом)¦2007¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сокращение количества ДТП с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пострадавшими ¦ ¦46 ¦94 ¦154 ¦161 ¦338 ¦

¦Дельта ДТП с постр., ед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сокращение количества лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦погибших в результате ДТП ¦ ¦46 ¦86 ¦146 ¦156 ¦186 ¦

¦Дельта погиб., чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сокращение количества лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пострадавших в результате ¦ ¦152 ¦561 ¦771 ¦1131 ¦1291 ¦

¦ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта постр., чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сокращение количества де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тей, погибших в результате ¦ ¦8 ¦14 ¦19 ¦23 ¦26 ¦

¦ДТП Дельта погиб.д., чел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сокращение количества де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тей, пострадавших в резуль-¦ ¦14 ¦16 ¦18 ¦24 ¦29 ¦

¦тате ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дельта постр. д., чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Социально-экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффект, тыс. рублей ¦ ¦16109,2¦30117,2¦51129,2¦54631,2¦65137,2¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+----+-------+-------+-------+-------+--------