Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Забайкальского края от 17.07.2008 N 148 (ред. от 25.05.2010) “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ“

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2008 года N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О

РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 25.05.2010 N 205)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, в целях упорядочения работ с краевыми долгосрочными целевыми программами постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о
разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ (прилагается).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ (прилагаются).

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года N 118-А/П “Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области“;

постановление Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года N 128-А/П “О внесении изменений в Положение о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года N 118-А/П“;

постановление Администрации Читинской области от 11 августа 2006 года N 210-А/П “О признании утратившим силу пункта 25 Положения о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года N 118-А/П“.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утвержден

Постановлением

Губернатора

Забайкальского края

от 17 июля 2008 г. N 148

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И

РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 25.05.2010 N 205)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ (далее - программы), их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

а) программа - скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития края в соответствии с программой социально-экономического развития края;

б) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение
отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

в) государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;

г) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения цели и задач программы.

3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

4. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

5. В работе с программами выделяются следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;

формирование программ, их экспертиза и утверждение;

финансирование утвержденных программ, управление их реализацией, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программ.

Подпрограммы программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для программ.

(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 N 205)

2. Отбор проблем для программной разработки

и принятие решения о разработке программ

6. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на краевом уровне могут выступать исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, а также любые юридические и физические лица.

7. Предложения о разработке программы направляются инициаторами в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, который уполномочен осуществлять управление в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный исполнительный орган).

8. Предложения о разработке программы рассматриваются уполномоченным исполнительным органом, который подготавливает проект распоряжения о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, и пояснительную записку к нему, согласовывает его с соответствующим заместителем председателя Правительства Забайкальского края и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - заинтересованные исполнительные органы) и организациями и направляет для рассмотрения и подготовки
заключений в Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края.

9. Отбор проблем для программной проработки на краевом уровне определяется следующими факторами:

социальной и экономической значимостью проблемы;

соответствием направлениям социально-экономического развития края, определенным программой социально-экономического развития края;

наличием аналогичной федеральной целевой программы;

невозможностью комплексного решения проблемы без государственной поддержки;

принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

необходимостью координации со стороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края деятельности различных организаций для решения данной проблемы.

10. Пояснительная записка к проекту распоряжения о целесообразности разработки программы должна содержать:

а) постановку проблемы с анализом причин ее возникновения;

б) обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития края;

в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;

г) примерные цель и задачи программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;

д) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений;

е) обоснование необходимости деления программы на подпрограммы (в случае необходимости);

ж) расчетную потребность в финансовых ресурсах;

з) сроки решения проблемы программным методом;

и) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие мероприятий программы экологическим и иным требованиям;

к) наименование государственных заказчиков и разработчиков программ, сроки и стоимость разработки программ.

По постоянно продолжающимся программам приводится оценка эффективности реализации мероприятий программ за предыдущий период.

11. Заинтересованные исполнительные органы и организации в течение 3 рабочих дней согласовывают представленный проект распоряжения или подготавливают заключение о нецелесообразности разработки программы.

12. Министерство экономического развития Забайкальского края на основании прогнозов социально-экономического развития края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в
части соответствия предложенной для проработки программным методом проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития края.

13. Министерство финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в части объемов финансирования решения данной проблемы за счет средств краевого бюджета.

14. Министерство территориального развития Забайкальского края на основании заключений заинтересованных исполнительных органов и организаций, Министерства экономического развития Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений, которое уполномоченный исполнительный орган вместе с проектом распоряжения о целесообразности разработки программы направляет для рассмотрения в Правительство Забайкальского края в установленном порядке.

15. На основании сводного заключения о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом Правительство Забайкальского края принимает распоряжение о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, сроках ее представления на рассмотрение Правительству Забайкальского края, определяет государственного заказчика программы - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяются государственные заказчики-координаторы - исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.

Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей председателя Правительства Забайкальского края.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы определяет в установленном законодательством порядке ее разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программ, координирует действия разработчиков.

3. Формирование программ, их экспертиза

и утверждение

16. Формирование программы производится разработчиком программы.

17. Программа состоит из паспорта программы, оформленного согласно приложению N 1, и следующих разделов:

а) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать характеристику
проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития края, целесообразности решения проблемы программным методом;

б) Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Раздел программы должен содержать цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к цели:

специфичность (цель должна соответствовать компетенции государственного заказчика программы);

достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и, в случае необходимости, этапы реализации программы).

Раздел должен также содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели и обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задач программы по этапам и годам реализации.

Раздел должен содержать характеристику основных направлений реализации мероприятий.

Раздел может содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленной цели и целевых индикаторов.

При разработке программ, в ходе реализации которых могут возникнуть негативные последствия, мероприятия должны предусматривать комплекс мер по их предотвращению;

в) Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.

Раздел должен содержать обоснование потребности в финансовом обеспечении программы, необходимом для решения задач программы.

Финансирование мероприятий программы не должно дублировать расходов краевого бюджета, направляемых на финансирование отдельных государственных полномочий исполнительных органов государственной власти;

г) Раздел 4. Механизм реализации программы.

Раздел должен предусматривать организационные и правовые меры, необходимые для реализации мероприятий программы в полном объеме, порядок управления программой и взаимодействия государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы со всеми исполнителями мероприятий программы, а также порядок контроля за исполнением мероприятий программы;

д) Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.

Раздел должен содержать описание
социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие края, а также оценку результативности расходования бюджетных средств.

При разработке программы, реализация которой влияет на экологическую обстановку, раздел должен содержать описание экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;

е) Раздел 6. Перечень мероприятий программы.

Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

При разработке программы, влияющей на занятость населения, раздел должен включать мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников.

18. Согласованный с заинтересованными исполнительными органами и заместителями председателя Правительства Забайкальского края, координирующими соответствующие вопросы, проект программы с проектом нормативного правового акта об утверждении программы, пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы направляет для согласования и подготовки заключений в Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края.

При разработке программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов комиссией проводится государственная экологическая экспертиза программы.

19. Заинтересованные исполнительные органы в течение 3 рабочих дней, Министерство экономического развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края в течение 7 рабочих дней оценивают представленный проект программы в части своей компетенции.

20. Министерство территориального развития Забайкальского края с учетом согласований заинтересованных исполнительных органов и заключений Министерства экономического
развития Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края в течение 7 рабочих дней подготавливает сводное заключение по проекту программы.

21. С учетом замечаний и предложений Министерства территориального развития Забайкальского края государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы производит доработку проекта программы.

22. Доработанный проект программы повторно направляется в Министерство территориального развития Забайкальского края для подготовки заключения.

23. В случае положительного заключения проект программы и другие документы, необходимые для утверждения программы, представляются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке на рассмотрение Правительству Забайкальского края.

24. Программы утверждаются постановлением Правительства Забайкальского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края.

25. Утверждение программы в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, является основанием для включения ее в число программ, финансируемых из краевого бюджета на очередной финансовый год.

4. Финансирование утвержденных программ,

управление их реализацией, контроль за ходом

выполнения и оценка эффективности реализации

программ

26. Программы финансируются из средств краевого бюджета.

Расходы краевого бюджета, предусмотренные в программе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаются в перечень строек, объектов и инвестиционных проектов, строительство которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в установленном порядке.

27. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

28. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края, утвердившим программу.

29. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет
бюджетов муниципальных образований Забайкальского края. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей программой.

30. Государственные заказчики программ обеспечиваются из краевого бюджета финансовыми ресурсами в объеме, установленном законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

31. Министерство территориального развития Забайкальского края с учетом бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ, хода выполнения их мероприятий, оценки эффективности реализации программ в сроки, установленные для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, направляет в Министерство финансов Забайкальского края перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году, и объемы их финансирования.

32. По утвержденным программам финансирование из краевого бюджета открывается после заключения государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ в установленном порядке государственных контрактов с исполнителями мероприятий программ.

33. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в установленном порядке.

34. По результатам указанной оценки Правительством Забайкальского края не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в краевом бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

35. Текущее управление реализацией программ осуществляется государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами).

36. Государственные заказчики программ:

а) подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ на очередной финансовый год;

б) получают и распределяют
бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

в) подготавливают ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий программ, определяют объемы их финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов;

г) осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программ;

д) осуществляют ведение отчетности о реализации программ;

е) подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программ;

ж) несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программ, осуществляют управление их исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

з) могут выступать разработчиками программ;

и) могут выступать исполнителями мероприятий программ в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного финансирования по программам;

к) организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программ, финансировании мероприятий программ.

37. Государственные заказчики-координаторы программ, кроме полномочий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляют координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий программ, а также по анализу и рациональному использованию финансовых средств.

Государственные заказчики-координаторы несут ответственность за подготовку и реализацию программ в целом.

38. Программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ с исполнителями мероприятий программ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

39. Исполнители мероприятий программ определяются в установленном законодательством порядке.

40. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств и анализа реализации мероприятий программ ежегодно могут вносить предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программ и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации программ, состава их участников.

Внесение изменений в программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком при наличии обоснований.

41. Методическое руководство работами по разработке и реализации программ и их координацию осуществляет Министерство территориального развития Забайкальского края.

42. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ направляют:

а) в Министерство территориального развития Забайкальского края статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программ, необходимую для выполнения возложенных на Министерство территориального развития Забайкальского края функций;

б) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию о ходе реализации программ;

в) ежемесячно до 5-го числа в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию по программам, включающим объекты капитального строительства;

г) ежегодно до 10 января в Министерство территориального развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края доклады о ходе выполнения работ по программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, а также другую информацию, подготовленную на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством территориального развития Забайкальского края.

43. Доклады должны содержать:

а) сведения о результатах реализации мероприятий программ за отчетный год;

б) данные о целевом использовании и объемах финансовых средств;

в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

г) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;

д) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий программ;

е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

з) оценку эффективности результатов реализации программ;

и) оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики края.

По программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ представляют доклады о выполнении программ, эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации.

44. Контроль за ходом выполнения мероприятий программ осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместители председателя Правительства Забайкальского края, координирующие соответствующие вопросы, в установленном порядке.

45. Министерство территориального развития Забайкальского края до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Правительству Забайкальского края доклад о ходе реализации программ за отчетный год.

46. Министерство территориального развития Забайкальского края организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программ, финансировании их мероприятий.

Приложение N 1

к Порядку

принятия решений о

разработке, формирования и

реализации краевых долгосрочных

целевых программ

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке

программы

Дата утверждения программы

Государственный заказчик программы

Основной разработчик программы

Цель и задачи программы

Важнейшие целевые индикаторы

программы

Сроки и этапы реализации

программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Потребность в финансировании

программы

Основные ожидаемые конечные

результаты реализации программы

Приложение N 2

к Порядку

принятия решений о

разработке, формирования и

реализации краевых долгосрочных

целевых программ

РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

----T------------------------T-----------T-----------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Потребность в финансовых ресурсах ¦

¦ N ¦ ¦реализации,+-----T-----------------------------+

¦п/п¦Наименование мероприятия¦ годы ¦ ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего+-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Итого по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------

Утверждены

Постановлением

Губернатора

Забайкальского края

от 17 июля 2008 г. N 148

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, указанные в программе.

3. По результатам оценки эффективности программы при условии финансирования ее мероприятий в объемах, предусмотренных утвержденной программой, могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств краевого бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.

Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о внесении изменений в программу, приостановлении или прекращении действия программы.

5. Оценка эффективности программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

6. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство территориального развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края сведения по формам N 1 и 2 согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

8. Министерство территориального развития Забайкальского края с учетом предложений Министерства финансов Забайкальского края осуществляет подготовку заключения об эффективности реализации программы и вносит Правительству Забайкальского края предложения о дальнейшей реализации программы с приложением формы N 3 согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к П“рядку

проведения и критериям

оценки эффективности

реализации краевых

долгосрочных целевых программ

Форма N 1

ОЦЕНКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

ЗА _______ ГОД

-------------T---------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦

¦целевого ¦измерения+----------T------------T-------------T--------------+

¦индикатора ¦ ¦Утверждено¦ Достигнуто ¦ Отклонение ¦ Оценка ¦

¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ в баллах ¦

¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+----------+------------+-------------+--------------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+----------+------------+-------------+--------------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+----------+------------+-------------+--------------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+----------+------------+-------------+--------------+

¦Иные целевые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+----------+------------+-------------+--------------+

¦Итоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сводная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---------+----------+------------+-------------+---------------

Форма N 2

ДИНАМИКА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

-------------T---------T------------------------T----------------T----------¬

¦ Целевые ¦Единица ¦ Год реализации ¦ Последний год ¦ % ¦

¦ индикаторы ¦измерения¦ программы ¦ (целевое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ значение) ¦ ¦

¦ ¦ +-------T-------T--------+----------------+----------+

¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦отчетный¦ ¦ ¦

+------------+---------+-------+-------+--------+----------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+-------+-------+--------+----------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+-------+-------+--------+----------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+-------+-------+--------+----------------+----------+

¦Иные целевые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---------+-------+-------+--------+----------------+-----------

Форма N 3

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Вывод об эффективности ¦ Итоговая сводная ¦

¦ программы ¦ оценка (баллов) ¦

+-----------------------------------+---------------------------------------+

¦Эффективность возросла ¦Положительное значение ¦

+-----------------------------------+---------------------------------------+

¦Эффективность на уровне ¦0 ¦

+-----------------------------------+---------------------------------------+

¦Эффективность снизилась ¦Отрицательное значение ¦

L-----------------------------------+----------------------------------------