Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 27.03.2003 N 33 (ред. от 05.03.2005) “О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатором) Читинской области от 14.05.2002 N 148“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Забайкальского края от 18.09.2008 N 191

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 года N 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ

ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРОМ)

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2002 N 148

(в ред. Постановления Главы Администрации

(Губернатора) Читинской области

от 05.03.2005 N 27)

В соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, Законом Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО “Об Администрации Читинской области“ постановляю:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14.05.2002 N 148 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Главы Администрации (Губернатором) Читинской области от
28.10.2002 N 185), и утвердить его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)

Читинской области

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации (Губернатора)

Читинской области

от 14 мая 2002 г. N 148

(в редакции постановления

Главы Администрации (Губернатора)

от 27 марта 2003 г. N 33

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации

(Губернатора) Читинской области

от 05.03.2005 N 27)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Читинской области “Об Администрации Читинской области“, устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Читинской области (далее именуется - Администрация).

2. Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Читинской области.

3. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Администрации.

4. Рассмотрение в Администрации вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседаниях Администрации.

5. Ответственность за организацию делопроизводства и проведение заседаний Администрации возлагается на Управление делами Администрации Читинской области (далее - Управление делами).

6. Администрация Читинской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области и законов Читинской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Читинской области, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера.

7. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Администрации устанавливается настоящим Регламентом.

8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы несекретного характера Администрации, аппарата Администрации и иных органов
исполнительной власти Читинской области.

9. Несоблюдение требований Регламента Администрации влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Читинской области.

II. Организация работы Администрации

Планирование работы Администрации

10. Администрация строит свою работу на основе текущих (квартальных) планов, утверждаемых на заседании Администрации.

11. План заседаний Администрации на очередной квартал включает в себя:

- календарный план рассмотрения вопросов на заседаниях Администрации;

- перечень вопросов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.

12. Подготовка планов осуществляется управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Администрации (далее - управление оргработы).

13. Руководители иных органов исполнительной власти области не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляют в управление оргработы предложения, содержащие:

- наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;

- срок рассмотрения;

- список исполнителей для подготовки вопроса;

- форму решения.

14. Управление оргработы в течение 7 дней обобщает поступившие предложения и готовит проект плана работы на квартал, согласовывает его с руководителем аппарата Администрации и направляет его на согласование членам Администрации.

15. Управление делами в срок до 2 рабочих дней тиражирует проект плана.

16. Члены Администрации рассматривают проект плана, вносят свои предложения и замечания и направляют их в управление оргработы в течение 3 календарных дней.

17. Управление оргработы:

- в течение 2 рабочих дней дорабатывает проект плана с учетом полученных замечаний, докладывает руководителю аппарата Администрации, который согласовывает его с Главой Администрации (Губернатором) Читинской области;

- передает проект плана и проект распоряжения о его утверждении в Управление делами для включения в повестку дня очередного заседания.

18. Контроль за исполнением плана работы осуществляет контрольное управление аппарата Администрации области.

19. Предложения о включении дополнительных вопросов рассматриваются при утверждении повестки дня.

20. При внесении предложения
о включении дополнительного вопроса в повестку заседания инициатор представляет в Управление делами проект документов в количестве 15 экземпляров, соответствующий требованиям настоящего Регламента, за час до начала заседания.

Подготовка и проведение заседаний Администрации

21. Заседания Администрации проводятся, как правило, еженедельно по вторникам с 9.30 часов, в случае необходимости - в другое время.

22. Подготовку заседаний Администрации осуществляет Управление делами Администрации, которое формирует повестку дня и согласовывает ее с руководителем аппарата Администрации.

23. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются на заседании Администрации.

24. Заседание Администрации ведет Глава Администрации (Губернатор) Читинской области, в его отсутствие - один из членов Администрации (в соответствии с распределением обязанностей).

25. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины установленных Законом членов Администрации.

26. Докладчиком по обсуждаемому вопросу является член Администрации, в его отсутствие - лицо, его замещающее, или руководитель иного органа исполнительной власти.

27. Время устанавливается председательствующим, как правило, для докладов - до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений - до 5 минут.

28. Решения принимаются большинством голосов от общего, установленного Законом числа членов Администрации.

29. Явку лиц, приглашаемых на заседание Администрации по обсуждаемому вопросу, обеспечивают структурные подразделения аппарата, иные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемому вопросу. В случаях необходимости присутствия руководителей органов местного самоуправления явку обеспечивает управление оргработы.

30. Регистрацию приглашенных производит Управление делами, с привлечением работников, осуществляющих подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.

31. Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемок, звукозаписи на заседаниях Администрации организуются в порядке, определяемом управляющим делами Администрации по предложениям пресс - службы аппарата Администрации.

32. Пресс - служба аппарата Администрации в установленном порядке:

- представляет средствам массовой
информации данные о вопросах, планируемых к рассмотрению на заседаниях Администрации;

- по окончании заседания организует пресс-конференции (брифинги) членов Администрации, распространяет информационные материалы о рассмотренных на заседании вопросах.

33. При проведении закрытых заседаний Администрации (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

34. Участникам заседания, в том числе приглашенным, не разрешается приносить кино-, видео-, фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

35. Управление делами ведет краткий протокол и обеспечивает акустическую запись заседания Администрации.

Запись хранится в течение трех месяцев с даты подписания протокола заседания, затем уничтожается в установленном порядке.

36. Протокол заседания Администрации ведется следующим образом:

- указывается его номер, дата проведения заседания, список участников заседания;

- основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме: слушали, выступили, решили;

- в последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением поручения;

- материалы по каждому вопросу оформляются приложением.

Порядок подготовки проектов правовых и иных актов

37. Исполнитель (автор), ответственный за подготовку материалов по рассматриваемому вопросу, представляет в Управление делами за 20 календарных дней до дня заседания Администрации:

- справочный материал или пояснительную записку, с указанием докладчика, содокладчика, список приглашенных (список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилии, имена, отчества, а также занимаемые должности указываются полностью в именительном падеже с номером телефона), список рассылки.

(в ред. Постановления Главы администрации (Губернатора) Читинской области от 05.03.2005 N 27)

- проект постановления, распоряжения оформляется на бумажном и магнитном носителях. Магнитный носитель с текстом проекта постановления или распоряжения запечатывается в конверт,
на котором указываются: название исполнительного органа государственной власти Читинской области, структурного подразделения аппарата Администрации Читинской области, разрабатывавшего проект; ответственный за идентичность электронной копии бумажному носителю; номера телефонов разработчика.

Распечатать конверт для внесения правок в текст проекта и повторно запечатать конверт, удостоверив внесение изменений соответствующей надписью на конверте, имеют право разработчик и специалист секретариата Главы Администрации (Губернатора) Читинской области.

(в ред. Постановления Главы администрации (Губернатора) Читинской области от 05.03.2005 N 27)

38. Текст проекта правового акта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования.

39. Оформление согласования осуществляется путем визирования. На листе согласования указываются: название проекта документа, наименование органа, вносящего документ, данные об исполнителе, наименование заинтересованного органа, юридического или физического лица, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.

Право согласования проектов документов имеют руководители или лица, официально их замещающие. Срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента регистрации проекта в согласующем органе для проектов постановлений и распоряжений, 7 рабочих дней для проектов соглашений, договоров, если иные сроки согласования проектов документов не установлены действующими нормативными актами.

(в ред. Постановления Главы администрации (Губернатора) Читинской области от 05.03.2005 N 27)

Ответственность за несвоевременное согласование проекта документа возлагается на руководителя исполнительного органа государственной власти Читинской области.

(абзац введен Постановлением Главы администрации (Губернатора) Читинской области от 05.03.2005 N 27)

40. При небольших по объему замечаниях рядом с подписью на листе согласования указывается: “С замечаниями по пункту...“.

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: “С замечаниями. Замечания прилагаются“.

Оформление разногласий осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных
пунктов проекта акта, а также изложение точек зрения автора и согласующего органа.

Включение в повестку дня вопроса, на который имеются отрицательные заключения, может быть осуществлено по письменному требованию соответствующего члена Администрации.

41. Внесение согласующими органами в проект документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования.

При внесении исправлений, имеющих принципиальное значение, автор должен повторно согласовать проект акта.

Срок действия визы документа не должен превышать один месяц на день его внесения на заседание Администрации.

42. Если повторно подготавливаемый проект акта Администрации влечет за собой изменение, дополнение или признание утратившими силу других актов Администрации, то эти правовые акты должны быть приложены к проекту документа.

43. Управление делами в течение рабочего дня проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и передает их в государственно - правовое управление аппарата Администрации.

44. Государственно-правовое управление аппарата Администрации в срок до 10 рабочих дней проводит правовую экспертизу проекта правового акта и, в случае:

- если нет замечаний, направляет его в секретариат Главы Администрации (Губернатора) Читинской области;

- если проект требует доработки, передает его в Управление делами с заключением для возврата исполнителю.

Правовая экспертиза правовых актов, требующих оперативного, срочного рассмотрения, проводится в срок до 3 рабочих дней.

45. Секретариат Главы Администрации (Губернатора) Читинской области в срок до 3 рабочих дней проводит проверку текста проекта документа на соответствие нормам русского языка и возвращает его в Управление делами.

46. Управление делами:

- печатает и тиражирует документы;

- формирует пакеты документов для членов Администрации и должностных лиц, принимающих постоянное участие в заседаниях Администрации;

- рассылает документы не менее чем за 3 календарных дня до заседания Администрации.

Порядок оформления и рассылки

принятых правовых
и иных актов

47. Администрация по вопросам своей компетенции издает правовые и иные акты:

- имеющие нормативный правовой характер - в форме постановлений;

- по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, - в форме распоряжений;

- акты, не имеющие правового характера, - заявления, обращения и др.

48. Протокол заседания Администрации оформляется Управлением делами в течение трех рабочих дней после заседания Администрации. Протокол подписывается Главой Администрации (Губернатором) Читинской области либо председательствовавшим на заседании Администрации.

49. Принятые на заседании Администрации постановления и распоряжения печатаются на бланках строгой отчетности, подписываются Главой Администрации (Губернатором) Читинской области либо лицом, его замещающим.

Вносить какие-либо исправления в подписанные постановления, распоряжения запрещается.

50. Подписанные правовые и иные акты тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в 3-дневный срок.

51. Замена отдельных листов разосланных документов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена, только с разрешения управляющего делами Администрации. При необходимости исправления (замены) даже одного слова, производится замена полного листа документа, при этом сохраняется нумерация страниц принятого документа.

В верхнем поле нового (измененного) листа делается надпись “Взамен ранее направленного“, проставляется дата направления.

Принятие правовых актов в рабочем порядке

52. Принятие постановлений, распоряжений в рабочем порядке, без обсуждения на заседании Администрации, осуществляется в отдельных случаях путем согласования документа членами Администрации в соответствии с п. 28, п. 39 настоящего Регламента.

53. Процедура согласования проектов постановлений, распоряжений, принимаемых в рабочем порядке, возложена на исполнителя. Исполнитель представляет в Управление делами оформленный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом проект постановления или распоряжения. В случаях незамедлительного решения вопросов, таких как распределение выделенных из федерального бюджета целевых средств, документ согласовывается с Комитетом экономики
Читинской области и Комитетом по финансам Читинской области. Решение подписывается Главой Администрации (Губернатором) с последующим его включением в повестку дня для согласования с членами Администрации.

Порядок опубликования принятых

Администрацией правовых актов и

осуществление контроля за их исполнением

54. Ответственность за своевременную публикацию принятых актов возлагается на Управление делами Администрации Читинской области. Ответственность за выверенный полный текст документа возлагается на исполнителя. Официальными печатными периодическими изданиями являются газеты “Забайкальский Рабочий“, “Азия-Экспресс“, “Читинский областной вестник.

(п. 54 в ред. Постановления Главы администрации (Губернатора) Читинской области от 05.03.2005 N 27)

55. Контроль за исполнением правовых актов Администрации осуществляет контрольное управление аппарата Администрация Читинской области.

Порядок рассмотрения отчетов о результатах

деятельности органов исполнительной

власти Читинской области

56. Отчет о результатах деятельности органа исполнительной власти Читинской области за соответствующий период представляется его руководителем.

57. Время, предоставляемое для отчета руководителя, - не более 15 минут.

58. В соответствии с порядком, определенным пунктом 37 настоящего Регламента исполнителем представляется: служебная записка о результатах деятельности органа исполнительной власти Читинской области за соответствующий период, объемом не более 5 страниц, а также приложения к ней в виде диаграмм, схем, графиков.

III. Координационные и совещательные органы,

образуемые Администрацией

59. Координационные органы, образуемые Администрацией для обеспечения согласованных действий заинтересованных иных органов исполнительной власти области, других организаций при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.

Совещательные органы, образуемые Администрацией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.

Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей и состава осуществляется Администрацией.

60. В состав комиссий и советов, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих структурных подразделений аппарата Администрации, иных органов исполнительной власти области. В состав комиссий и
советов могут включаться по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, депутаты областной Думы, ученые и общественные деятели.

Сфера деятельности, полномочия комиссий и советов определяются распоряжениями об их образовании и положениями о них.

61. Решения комиссий и советов оформляются протоколами.

Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Администрации комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

IV. Представительство в суде

62. В случае обращения Администрации в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Администрации, в зависимости от характера заявлений, требований к поручениям Главы Администрации (Губернатора) Читинской области или его заместителей назначается представитель Администрации в суде.

Полномочия представителя Администрации в суде оформляются доверенностью, подписанной Главой Администрации (Губернатора) Читинской области или лицом, его замещающим.

63. Представитель Администрации в суде письменно информирует Администрацию о результатах рассмотрения дела.

V. Заключительные положения

64. Порядок подготовки проектов областных законов (постановлений Читинской областной Думы), постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, договоров и соглашений, заключаемых от имени Читинской области, а также от имени Администрации, устанавливается Главой Администрации (Губернатором) Читинской области.

65. Оформление поручений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, заместителей Главы Администрации (Губернатора) Читинской области осуществляется в порядке, утвержденном Главой Администрации (Губернатором) Читинской области.

66. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан регулируется Инструкцией по делопроизводству в Администрации и иных органах исполнительной власти области, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) Читинской области.