Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Читинской области от 25.05.2001 N 348 (ред. от 22.03.2007) “Об утверждении порядка привлечения физических и юридических лиц, противопожарной техники и транспортных средств для тушения лесных пожаров на территории Читинской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 N 123.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2001 года N 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

ТЕХНИКИ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА

ТЕРРИТОРИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Читинской области

от 22.03.2007 N 58-А/П)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации постановляю:

(в ред. Постановления Администрации Читинской области от 22.03.2007 N 58-А/П)

1. Утвердить порядок привлечения физических и юридических лиц, противопожарной техники и транспортных средств для тушения лесных пожаров на территории Читинской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Читинской области В.В. Окунева.

3. Настоящее постановление
опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации

Читинской области

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Читинской области

от 25 мая 2001 г. N 348

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

ТЕХНИКИ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА

ТЕРРИТОРИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Читинской области

от 22.03.2007 N 58-А/П)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок привлечения физических и юридических лиц, противопожарной техники и транспортных средств для тушения лесных пожаров на территории Читинской области разработан в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и является обязательным для исполнения на всей территории Читинской области.

1.2. Привлечение физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств для тушения лесных пожаров производится в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами, а также по решениям органов местного самоуправления или комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области. Лица, арендующие участки лесного фонда для осуществления лесопользования, осуществляют мероприятия по предупреждению и тушению лесных пожаров на арендуемых участках в порядке, определяемом договором аренды, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.

1.3. В случае возникновения чрезвычайной пожарной ситуации к тушению лесных пожаров могут привлекаться формирования гражданской обороны и воинские части, в предусмотренном законом порядке.

2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исключен.- Поставление Администрации Читинской области от 22.03.2007 N 58-А/П.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ

И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

НА ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

3.1. Лесопожарные формирования, привлекаемые на тушение лесных пожаров по решению руководства органов местного самоуправления муниципального образования, должны быть подготовлены в сроки, установленные в постановлении руководителя органа местного самоуправления муниципального образования или в оперативных планах борьбы с лесными пожарами.

3.2. Комплектование лесопожарных формирований противопожарным оборудованием и средствами пожаротушения производится по нормам, утвержденным федеральным органом государственного управления лесным хозяйством Российской Федерации. Для организаций,
которым нормы обеспечения средствами пожаротушения не установлены, перечень и количество средств пожаротушения и противопожарного оборудования устанавливаются оперативными планами борьбы с лесными пожарами.

3.3. Весь персонал лесопожарных формирований должен пройти обучение по технике и тактике тушения лесных пожаров до начала пожароопасного сезона. Обучение производится работниками лесхоза, за которым закреплено данное формирование, по графику, согласованному с руководством этой организации. Ответственность за своевременное направление работников для прохождения обучения несет руководитель организации, на базе которой организовано данное формирование.

3.4. При организации лесопожарных формирований руководитель организации обязан письменным приказом определить персональный состав и должности членов команд, старших команд и формирования, марки и номера закрепленной за формированием автотракторной техники, фамилии закрепленных за каждой единицей техники водителей и трактористов (машинистов), место сбора и дежурства команд, адреса и телефоны ответственных лиц. Копии приказа об организации лесопожарных формирований передаются в комиссию по чрезвычайным ситуациям района (города) и соответствующему лесхозу.

3.5. Руководители юридических лиц обязаны не позднее 2-х часов после получения требования от лесхоза выделить, в соответствии с оперативным планом борьбы с лесными пожарами, требуемое количество рабочих и техники во главе с ответственным лицом и направить их в распоряжение лесхоза, лесничества. Местом сбора привлекаемых сил и средств является территория соответствующего лесхоза (лесничества), если иное не указано в оперативном плане или требовании лесхоза.

3.6. Противопожарная техника и средства транспорта юридических лиц, привлекаемые к тушению лесных пожаров, должны быть в технически исправном состоянии и заправлены горюче-смазочными материалами. Персонал лесопожарных команд должен быть обеспечен спецодеждой (в том числе теплой), средствами индивидуальной защиты, индивидуальными и коллективными медицинскими аптечками, таборным имуществом, иметь емкости для питьевой воды и посуду для
приготовления и приема пищи, запас питьевой воды на 1 день и продуктов питания на 3 дня.

3.7. Ответственность за комплектацию численности лесопожарных формирований, их материально-техническое оснащение, готовность к немедленному выезду на тушение лесных пожаров, а также за состояние здоровья работников этих формирований, обеспечение проведения профилактических прививок против клещевого энцефалита, инструктажей по правилам охраны труда, обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты и обеспечение трудовой дисциплины персонала несут руководители организаций, создающие лесопожарные команды.

3.8. За отказ в выделении работников, противопожарной техники, транспортных и других средств для тушения пожаров виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СИЛ

И СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ И ВОЗВРАЩАЕМЫХ

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ

4.1. Направленные в распоряжение лесхоза силы и средства прибывают в место сбора, установленное лесхозом. Старший группы должен иметь при себе список членов команды и перечень автомашин, тракторов и иной техники, выделенной данной организацией, а также перечень противопожарного инвентаря и иного имущества, закрепленного за командой.

4.2. Передача лесопожарных команд вместе с персоналом, техникой и иным имуществом в оперативное управление лесхоза производится по акту, подписываемому старшим от привлекаемой организации - с одной стороны и представителем лесхоза - с другой, с приложением списка членов команды, перечнем техники и иного имущества, указанием места, даты и времени передачи. При передаче проверяется фактическое наличие, укомплектованность и исправность технических средств. При отказе лесхоза от приемки команд по причинам необеспечения требований правил охраны труда, неисправности технических средств или неукомплектованности команды согласно нормам затраты на сбор и доставку сил и средств к месту сбора ответственность несет привлекаемая организация.

4.3. В случае, если акт приема-передачи сторонами не составлялся, моментом передачи сил
и средств в распоряжение лесхоза является момент фактического принятия команды представителем лесхоза под свое руководство по тушению лесного пожара.

4.4. С момента принятия лесхозом сил и средств под свое руководство ответственность за ущерб, причиненный жизни и здоровью членов команды, технике и иному принятому имуществу, возлагается на лесхоз, кроме случаев, предусмотренных частью 3 п. 5.10.

Примечание КонсультантПлюс: Возможно, в тексте допущена ошибка, часть 3 п. 5.10 в настоящем Порядке не приводится

настоящего Порядка и форс-мажорных обстоятельств.

4.5. Прибывшие в лесхоз (лесничество) лесопожарные команды физических и юридических лиц, а также трактористы-машинисты противопожарной техники и автотранспортных средств проходят целевой инструктаж по технике и тактике тушения лесных пожаров и технике безопасности. Инструктаж проводится должностным лицом государственной лесной охраны с регистрацией в журнале инструктажей с обязательной росписью инструктируемых.

4.6. Работник государственной лесной охраны проверяет экипировку направляемых на тушение пожара и, в случае обнаружения ее несоответствия требованиям по охране труда, не допускает к работе лиц, не обеспеченных спецодеждой, или принимает меры по их экипировке.

4.7. Каждая лесопожарная команда, группа, противопожарная техника, прибывшая в лесхоз, лесничество, авиаотделение, направляется к месту пожара в сопровождении работника лесной охраны, авиалесоохраны. По пути следования наземным транспортом ответственность за соблюдение техники безопасности несут старшие группы и водители.

4.8. По прибытии непосредственно к месту пожара, руководитель тушения пожара выдает задание на тушение пожара, знакомит группу с местностью, планом тушения, указывает безопасные места для отхода и отдыха, знакомит с порядком осуществления связи и взаимодействия с соседними группами.

4.9. Организация доставки людей и техники к месту пожара и обратно, питания работающих на пожаре людей и оказания им медицинской помощи, обеспечение снабжения механизмов горюче-смазочными
и иными расходными материалами и правильное использование всех сил и средств пожаротушения возлагается на руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителей соответствующих лесхозов.

4.10. Руководство силами и средствами, привлеченными для тушения лесных пожаров, осуществляет на принципах единоначалия руководитель тушения лесного пожара, из числа работников государственной лесной охраны. На крупных лесных пожарах руководителем тушения пожара могут назначаться подчиняющиеся непосредственно ему руководители отдельных групп и секторов. В случае неподчинения или ненадлежащего исполнения распоряжений руководителя тушения пожара или назначенного им бригадира (старшего группы) лица, оказывающие неподчинение, или вся группа в полном составе могут быть отстранены от работ и возвращены в направившую ее организацию. В этом случае затраты на сбор и доставку группы к месту пожара и обратно и иные, связанные с этим расходы, учету не подлежат и лесхозом не возмещаются. Ущерб за вред жизни и здоровью людей, технике, работающей на тушении пожара, лесному фонду и иному имуществу, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения распоряжений руководителя тушения пожара или назначенных им лиц (а при следовании к месту пожара и обратно - и иных представителей лесхоза), подлежит возмещению за счет лиц, виновных в этом неисполнении.

4.11. На местах тушения лесных пожаров привлеченные работники должны быть обеспечены продуктами питания (при работе в течение одной смены - сухой паек, свыше - горячее питание). Ответственность за обеспечение водой, питанием, медицинской помощью, за безопасность труда и отдыха несет руководитель тушения пожара.

4.12. По окончании работ по тушению лесного пожара привлеченные силы и средства передаются представителем лесхоза представителю привлекаемой организации (старшему группы) по акту, подписываемому обеими сторонами. В акте отражаются: сроки
выполнения работ, объемы затраченных подрядчиком собственных материалов, наличие, комплектность и исправность возвращаемых технических средств, перечень и характер неисправностей технических средств, возникших при выполнении работ, имеющиеся разногласия по объему и качеству выполненных работ и размерам затрат. К акту прикладываются: табели учета рабочего времени и карточки учета времени работы технических средств, заверенные руководителем тушения лесного пожара, дефектные акты, акты на списание, акты о несчастных случаях и иные документы.

4.13. В случае, если акт о возврате сил и средств сторонами не составлялся, моментом возврата сил и средств считается время прибытия их к месту постоянной дислокации или начала фактического распоряжения ими в своих целях, не связанных с работами по тушению лесного пожара, направившей их организацией.

5. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ

ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

5.1. Возмещение затрат по тушению лесных пожаров осуществляется лесхозами, на территории которых производилось тушение, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом государственного управления лесным хозяйством России после поступления целевого бюджетного финансирования на счет лесхоза. Оплата юридическим лицам и частным предпринимателям производится путем перечисления лесхозом денежных средств на счет подрядчика.

5.2. Оформление и предоставление в лесхоз документов по оплате работ производится привлеченными юридическими и физическими лицами в недельный срок после их окончания. По документам, поданным позднее указанного срока, оплата не производится и претензии по ним не принимаются.

5.3. Затраты определяются на основе оригиналов документов первичного учета, заверенных руководителем тушения лесного пожара. Все споры между сторонами решаются комиссионно, с участием органов местного самоуправления и комиссии по чрезвычайным ситуациям района (города) в срок, установленный п. 5.2 настоящего Порядка.

5.4. Возмещению подлежат прямые затраты привлекаемых на тушение пожаров юридических
и физических лиц, включая:

- доставку людей и техники к месту пожара и обратно;

- рекогносцировку и разведку очагов пожаров;

- работы по тушению лесного пожара;

- проведение мероприятий по охране труда;

- ремонт основных средств, поврежденных при тушении пожара, доставке на пожар и возвращении с него;

- расходы на приобретение использованных на тушение пожара сырья и материалов, инструментов, приспособлений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей для ремонта транспорта и оборудования, горюче-смазочных материалов, продуктов питания и прочих расходных материалов - по действующим нормам выдачи и списания - по их фактической стоимости и другим расходам, связанным с приобретением;

- расходы на командировки и служебные разъезды;

- расходы на оплату услуг связи;

- оплату транспортных услуг;

- прочие текущие расходы на закупки товаров и услуг, связанные с тушением пожара.

5.5. Выплата заработной платы работникам привлеченных организаций производится по месту их работы за фактически выполненный объем работ, но не ниже среднего заработка по месту основной работы. При сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни, работе с тяжелыми и особо тяжелыми условиями труда выплачиваются компенсации в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми тарифными соглашениями.

5.6. Физическим лицам, привлеченным на тушение лесных пожаров, оплата труда производится лесхозами как временным работникам, в порядке, установленном законодательством.