Законы и постановления РФ

Постановление Мэра города Читы от 14.07.1999 N 1119 “Об утверждении временного Положения о домовых и дворовых комитетах в городе Чите“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Читы от 24.09.2010 N 160.

МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1999 года N 1119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О ДОМОВЫХ И ДВОРОВЫХ КОМИТЕТАХ В ГОРОДЕ ЧИТЕ

Руководствуясь Законами города Читы “О территориальном общественном самоуправлении в городе Чите“ и “О внесении изменений и дополнений в Закон города Читы “О территориальном общественном самоуправлении в городе Чите“, постановляю:

1. Утвердить временное Положение о домовых и дворовых комитетах в городе Чите согласно приложению.

2. Управляющим Административными округами города, Комитету международных и межрегиональных связей всемерно содействовать местным инициативам населения города, проживающего в многоквартирных жилых домах, по созданию домовых (дворовых) комитетов.

3. Опубликовать настоящее решение
в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.СЕДИН

Приложение

к Постановлению

Мэра города Читы

от 14 июля 1999 г. N 1119

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОМОВЫХ И ДВОРОВЫХ КОМИТЕТАХ В ГОРОДЕ ЧИТЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в форме домовых и дворовых комитетов в городе Чите в соответствии с Законом города Читы “О территориальном общественном самоуправлении в городе Чите“.

2. Домовый и дворовый комитеты представляют собой не имеющие членства, самоуправляемые, некоммерческие организации граждан - жильцов дома (нескольких домов с общим двором), составляющих территориальную общину (далее - общину).

Границы территории, на которой образована община (далее - территория общины), определяются жителями с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории общины.

Территория общины является частью территории административного округа, ее границы не могут выходить за границы территории округа.

3. Высшим руководящим органом общины является собрание.

4. Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя общиной, собрание избирает подотчетные собранию, органы общины - совет общественного самоуправления (далее - совет) и контрольную (ревизионную) комиссию.

При небольшом числе жителей могут быть избраны староста и контролер (контролеры).

5. Община и ее органы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и города Читы, касающееся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом общины.

6. К полномочиям общины относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах власти города и округа;

2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами власти, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной
собственности, расположенной на территории общины;

4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с Управлением административным округом:

6) работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах района, административного округа и города;

8) содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;

9) внесение предложений в Управление административным округом по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- использования земельных участков на территории общины под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей;

- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения на территории общины;

10) содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

11) общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

12) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

13) информирование населения о решениях органов власти, принятых по предложению или при участии общин;

14) оказание помощи Управлению административным округом в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ.

2. Наряду с перечисленными к полномочиями территориальной общины могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ей органами власти округа или города и добровольно взятые на себя общиной.

Перечень основных вопросов, входящих в полномочия данной общины, должен быть
изложен в ее уставе.

7. Домовые и дворовые комитеты:

- участвуют в мероприятиях по обеспечению правильной эксплуатации и сохранности дома, проводимых жилищно-эксплуатационной организацией, осуществляют общественный контроль за соблюдением норм и правил технической эксплуатации дома;

- содействуют организации ремонта подъездов, фасадов зданий, иных мест общего пользования, проводимых жилищно-эксплуатационной организацией, в том числе с участием жильцов дома;

- ходатайствуют перед административными органами о применении взысканий к арендаторам и собственникам квартир и проживающих в них лиц, в случае нарушения ими правил пользования арендуемыми квартирами и местами общего пользования;

- участвуют в работе технических комиссий по осмотру дома, его инженерного оборудования и сетей;

- осуществляют общественный надзор за своевременностью и качеством проводимых ремонтных работ;

- организует проведение общественных работ жильцов, нанятых работников, подрядных организаций по благоустройству и озеленению придомовых участков, спортивных и детских площадок;

- участвует в составлении актов о сдаче арендаторами освобождаемых муниципальных квартир;

- участвует, в качестве третьей стороны, в заключении договоров аренды муниципальных нежилых встроенно-пристроенных помещений и подвальных помещений;

- осуществляет предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они были созданы, и соответствующую этим целям;

- взаимодействует с расположенными в доме коммерческими и некоммерческими организациями по решению вопросов участия последних в обеспечении правильной эксплуатации дома, его своевременного ремонта, в разработке и реализации на договорной основе совместных социальных программ для жильцов дома и работников этих организаций;

- взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы, расположенными в непосредственной близости от дома по вопросам совместной культурно-воспитательной, санитарно-профилактической работы.

8. Учреждение домового и дворового комитетов осуществляется на учредительном собрании жителей многоквартирного дома или нескольких домов с общим внутренним двором.

9. Организацию учредительного собрания осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве
не менее трех человек. Она принимает решение о проведении учредительного собрания в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, размеров территории, местных условий и других обстоятельств.

Инициативная группа информирует Управление административным округом о своем создании и дате проведения учредительного собрания, и представляет план (схему) территории общины с указанием ее границ. Управляющий административным округом в недельный срок письменно либо устно извещает инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами, либо предлагает мотивированное изменение границ территории общины.

10. Управление административным округом направляет для участия в учредительном собрании своего представителя.

11. Учредительное собрание принимает решение о создании домового или дворового комитета, определяет границы его территории и избирает его органы - совет и контрольную (ревизионную) комиссию.

Решения учредительного собрания (схода), конференции оформляются протоколом, копия которого направляется в Управление административным округом.

12. Границы территории общины, определенные жителями на собрании, если они не совпадают с границами, предложенными Управляющим административным округом, подлежат рассмотрению и утверждению Мэром города по представлению совета данной общины.

В границах данной территории общины не может быть учреждено более одной общины. Учреждение новой общины на территории или ее части, относящейся к уже зарегистрированной общине, может быть проведено по истечении срока полномочий комитета действующей общины в установленном настоящим Законом порядке.

13. Избранный совет решает с управлением административным округом вопросы его размещения и юридического адреса общины.

14. Домовый или дворовый комитет имеет устав, который принимается на собрании жителей.

В уставе указываются:

- наименование домового или дворового комитета и его юридический адрес;

- цели создания и деятельности;

- границы территории общины;

- полномочия домового или дворового комитета и его органов;

- формы и порядок участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;

-
наименования, структуры, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий выборных органов;

- отчетность и периодичность отчетности выборных органов, порядок контроля за их деятельностью;

- основания и виды ответственности органов и их членов перед жителями;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав;

- источники образования денежных средств и иного имущества общины, права общины и совета по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим ей имуществом;

- порядок реорганизации (ликвидации) домового или дворового комитета Исходя из конкретных местных условий в устав могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность домового или дворового комитетов.

15. Устав домового или дворового комитета подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

16. На регистрацию представляются документы согласно перечню, установленному федеральным законодательством, и кроме того:

- карта (схема) с описанием границ территории общины;

- документ о согласии Управляющего административным округом с границами территории общины или документ об утверждении границ решением Мэра;

- список участников собрания.

17. Домовый или дворовый комитет с момента государственной регистрации приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности как юридическое лицо через свой совет.

Государственная регистрация домового или дворового комитета осуществляется уполномоченным органом Администрации города без оплаты расходов на регистрацию.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду в соответствии с главой 3, а не в соответствии с главой 8.

18. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города осуществляется в соответствии с главой 8 Закона города Читы “О территориальном общественном самоуправлении в городе Чите“.

19. Органы власти округов и города содействуют созданию и деятельности домовых и дворовых комитетов и их органов в соответствии с нормативными актами города.

20. Домовые и дворовые комитеты
осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами власти округа и города.

Взаимодействие может осуществляться на основе заключаемых договоров и соглашений с советом общины.

Договор заключается на выполнение переданных совету полномочий, на выполнение обусловленных работ и предоставление услуг. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Соглашение может быть заключено между управлением административного округа и советом по всему комплексу их взаимоотношений.

21. Управление административным округом вправе осуществлять контроль за деятельностью комитетов в части переданных общине полномочий.

22. Предложения, принятые собранием и переданные для реализации в управление административным округом, в случае возникших разногласий рассматриваются Мэром города.

23. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями, составляющими общину, непосредственно на собраниях, а также через совет.

24. Никто не вправе действовать от имени общины или ее органов, не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных уставом общины или подтвержденных от ее имени письменной доверенностью.

25. Решения собраний общины, а также ее органов, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер.

Решения собраний общины для ее органов носят обязательный характер.

Решения, принимаемые на собраниях общины, а также решения ее органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.

Решения собраний общины или ее органов, не соответствующие законам Российской Федерации и города Читы, могут быть приостановлены, в том числе Управлением административным округом, и отменены в судебном порядке.

26. Собрание общины является ее высшим руководящим органом и созывается советом, инициативной группой или Управлением административным округом.

Периодичность проведения собраний устанавливается уставом, но не реже одного
раза в год.

27. Собрание правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей, составляющих общину.

Принятые на собрании решения направляются в Управление административным округом.

28. В ведении собраний жителей находятся:

- учреждение, реорганизация и прекращение деятельности домового или дворового комитета;

- установление и изменение границ территории общины;

- утверждение устава домового или дворового комитета и внесение в него изменений;

- избрание органов и заслушивание отчетов об их деятельности;

- утверждение программы деятельности органов домового или дворового комитета;

- принятие решения о вступлении общины в ассоциацию комитетов общественного самоуправления;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов домового или дворового комитета.

29. Выборы органов домового или дворового комитета - совета и контрольной (ревизионной) комиссии - проводятся на собрании жителей.

Выборы проводятся открытым или тайным голосованием по решению участников собрания.

Избранными считаются кандидаты, набравшие более половины голосов от числа присутствующих на собрании жителей.

Срок полномочий избранного органа устанавливается собранием и не должен превышать двух лет.

30. Совет является - руководящим органом домового или дворового комитета и после ее государственной регистрации осуществляет права юридического лица от имени общины в соответствии с уставом. Представляет территориальную общину в пределах ее полномочий в отношениях с органами местного самоуправления города, а также в отношениях с общественными объединениями и организациями всех форм собственности.

31. Работа совета организуется в соответствии с регламентом, разрабатываемым и утверждаемым советом.

В регламенте определяются периодичность проведения заседаний совета, порядок обсуждения и принятия решений, порядок информирования жителей о работе совета и другие вопросы, упорядочивающие его текущую деятельность.

32. В пределах полномочий, определенных уставом, совет имеет право:

- заключать договоры и соглашения с органами власти округов и города, а также с другими организациями;

- принимать участие с
правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

- распоряжаться финансовыми средствами общины;

- пользоваться собственностью, переданной общине органами власти округа или города на правах хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке и на условиях, определенных законом или договором;

- с учетом городской застройки разрабатывать планы обустройства территории, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;

- содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;

- реализовывать другие полномочия общины, не противоречащие настоящему Закону.

33. Совет на основе заключаемых с органами власти округа и города договоров может:

- организовывать и проводить на своей территории работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица;

- выступать заказчиком на проведение строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых на территории общины м счет средств общины, инвесторов в порядке, установленном законодательством.

Жители соответствующей территории ни в целом, ни индивидуально не отвечают по обязательствам совета.

34. Руководство советом осуществляет председатель совета, который избирается на его заседании или собранием общины.

Председатель имеет право представлять совет в отношениях с органами власти, в правоохранительных органах и судах. Он созывает заседания совета и готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации, финансовые и другие документы общины, выполняет другие функции, определенные уставом.

35. Контрольная (ревизионная) комиссия является контрольно-ревизионным органом общины и создается для контроля и проверки финансовой деятельности совета.

Контрольная (ревизионная) комиссия подотчетная только собранию.

На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением устава общины.

Для проверки финансовой деятельности комитета комиссией могут привлекаться аудиторские
организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом.

36. Финансовые средства общины состоят из собственных средств, а также средств, передаваемых Управлением административным округом советам на основе договоров. По решению Читинской городской Думы территориальная община может финансироваться за счет бюджетных средств, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.

Собственные финансовые средства образуются за счет доходов, получаемых от оказания услуг населению, доходов по акциям и ценным бумагам, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству.

37. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольной (ревизионной) комиссией, а также соответствующими органами государственного финансового контроля.

38. В собственности общины могут находиться кооперированные средства населения, проживающего на соответствующей территории, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество, в том числе переданное городом в собственность общине на основе городских правовых актов.

В отношении собственности общины правомочия собственника осуществляет совет.

Порядок отчуждения собственности общины, объем и условия осуществления правомочий собственника советом общины устанавливаются его уставом.

В уставе предусматривается право совета передавать на договорной основе управление и распоряжение собственностью общины управлениям административными округами муниципальным предприятиям и другим юридическим лицам.

39. Ответственность органов общины или их членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими данного Закона, устава общины либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов общины и их членов определяются уставом общины.

40. Деятельность общины прекращается решением собрания жителей соответствующей территории или решением суда.

С иском о прекращении деятельности общины в судебном порядке могут выступать Управление административным округом, Читинская городская Дума, Мэр города, органы юстиции и прокуратуры.

Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, передаются в управление Управлению административным округом для использования в интересах жителей соответствующей территории.

Управляющий делами

Л.КЛЕЙНОС