Постановление Администрации города Ливны от 30.09.2009 N 43 “Об утверждении долгосрочной городской целевой Программы “О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Ливны на 2009 - 2011 г. г.“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “О РАЗВИТИИ
И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ЛИВНЫ НА 2009 - 2011 Г. Г.“
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических задач на территории города Ливны администрация постановляет:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу “О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Ливны на 2009 - 2011 г. г.“ согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ливны по экономическим вопросам Ю.М. Гончарова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Ливенский вестник“.
Глава города Ливны
В.П.АШИХМИН
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 30 сентября 2009 г. N 43
ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ
НА 2009 - 2011 Г. Г.“
Паспорт Программы
-------------------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Долгосрочная городская целевая программа “О ¦
¦ ¦развитии и поддержке малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в городе Ливны на 2009 - ¦
¦ ¦2011 г. г.“. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О¦
¦разработки программы ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦Российской Федерации“; от 6 октября 2003 года ¦
¦ ¦N 131-ФЗ “Об общих принципах организации ¦
¦ ¦местного самоуправления в Российской Федерации“.¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Глава города Ливны. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель программы ¦Заместитель главы администрации города по ¦
¦ ¦экономическим вопросам. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Председатель комитета экономики и ¦
¦исполнитель программы ¦прогнозирования администрации города Ливны. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики программы ¦Комитет экономики и прогнозирования ¦
¦ ¦администрации города Ливны. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Стимулирование экономической активности ¦
¦ ¦населения, способствующей росту занятости и ¦
¦ ¦повышению роста его доходов, увеличению объемов ¦
¦ ¦производства и реализации продукции, работ, ¦
¦ ¦услуг, создание благоприятных условий для ¦
¦ ¦развития и устойчивой деятельности субъектов ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- совершенствование нормативной правовой базы, ¦
¦ ¦регулирующей деятельность субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- снижение административных барьеров и создание ¦
¦ ¦благоприятного климата для равномерного развития¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- формирование и повышение эффективности ¦
¦ ¦функционирования инфраструктуры поддержки малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- развитие финансово-кредитных и инвестиционных ¦
¦ ¦механизмов, направленных на развитие сектора ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- расширение деловых возможностей малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- подготовка квалифицированных кадров для сферы ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- развитие малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦в приоритетных для города отраслях экономики; ¦
¦ ¦- повышение эффективности информационного ¦
¦ ¦обеспечения субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- количество действующих субъектов малого и ¦
¦индикаторы и показатели ¦среднего предпринимательства; ¦
¦программы ¦- объем выпущенных субъектами малого ¦
¦ ¦предпринимательства товаров и оказанных услуг; ¦
¦ ¦- численность занятых в сфере малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 г. г. ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦2009 - 2011 г. г., всего - 100 тыс. руб., из ¦
¦финансирования ¦них: ¦
¦программы ¦городской бюджет - 100 тыс. руб. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- увеличение числа действующих субъектов ¦
¦результаты реализации ¦предпринимательства на 5%; ¦
¦программы и показатели ¦- рост объема выпуска товаров и услуг субъектами¦
¦социально-экономической ¦предпринимательства всех видов деятельности в ¦
¦эффективности ¦сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно: в ¦
¦ ¦промышленности - 5 - 10%, в строительстве - 6 - ¦
¦ ¦8%, в торговле и общественном питании - 3 - 8%; ¦
¦ ¦- увеличение объема налоговых поступлений в ¦
¦ ¦городской бюджет от предпринимательской ¦
¦ ¦деятельности на 5%; ¦
¦ ¦- рост средней заработной платы работающих в ¦
¦ ¦сфере малого и среднего предпринимательства на 5¦
¦ ¦- 6%; ¦
¦ ¦- увеличение числа занятых в сфере малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства на 5 - 6%. ¦
L------------------------+-------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни города Ливны. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность субъектов малого предпринимательства вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономическое развитие города, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения.
Всевозрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.
Развитие малого бизнеса в городе Ливны осуществляется на основе программно-целевого подхода, основанного на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом Ливны, а также других, в том числе социальных факторов.
В соответствии с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (статья 4), на территории города Ливны осуществляют свою деятельность 300 организаций малого и среднего предпринимательства, а также 1870 индивидуальных предпринимателей.
В предстоящий трехлетний период необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в городе. Это обусловлено необходимостью обеспечения “шаговой доступности“ предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.
Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства. Необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.
Более высокие требования, предъявляемые сегодня к конкурентоспособности, качеству производимой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции и оказываемых ими услуг, диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. Для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса города необходимо провести комплекс мероприятий по внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсортинга, созданию условий для объединения субъектов малого предпринимательства в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны. Широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства позволит повысить их капитализацию, техническую и технологическую оснащенность, а также будет способствовать выходу “из тени“ значительной части предпринимательских структур.
Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и выполнения системы, программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства на основе:
1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в городе;
3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.
Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей.
Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Малый бизнес города Ливны должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, а также других задач в интересах повышения качества жизни населения.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
К числу основных задач, позволяющих достичь поставленной цели, относятся:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
3) формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
5) расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства;
6) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
7) развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики;
8) повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие города предлагаются следующие целевые индикаторы:
1) число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) объем выпущенных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и оказанных услуг;
3) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
4) объем налоговых поступлений в городской бюджет от предпринимательской деятельности;
5) средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.
3. Механизм реализации Программы,
механизм управления Программой
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Участники Программы:
заказчик Программы - глава города Ливны;
разработчик Программы - комитет экономики и прогнозирования администрации города;
исполнители Программы - комитет экономики и прогнозирования администрации города, финансовое управление администрации города;
руководитель Программы - заместитель главы администрации города по экономическим вопросам;
ответственный исполнитель Программы - председатель комитета экономики и прогнозирования администрации города. Программа предусматривает перечень мероприятий (Приложение).
4. Ожидаемая социально-экономическая
эффективность Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с фактически достигнутыми результатами и показателями.
По предварительной оценке, ожидаемая эффективность и результативность будут выражены в достижении целевых индикаторов в следующих объемах:
1) увеличение числа действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5%;
2) рост объема выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно: в промышленности - 5 - 10%, в строительстве - 6 - 8%, в торговле и общественном питании - 3 - 8%;
3) увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5%;
4) рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%;
5) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%.
Приложение
к программе
“О развитии и поддержке малого
и среднего предпринимательства
в городе Ливны на 2009 - 2011 годы“
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ
НА 2009 - 2011 Г. Г.“
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
------------------T-------------T------T---------------------T-------------¬
¦ Программные ¦ Исполнитель ¦Источ-¦Объем финансирования ¦ Ожидаемый ¦
¦ мероприятия, ¦ программы - ¦ ники ¦ ¦результат от ¦
¦ обеспечивающие ¦ бюджето- ¦финан-+------T--------------+реализованных¦
¦ выполнение ¦ получатель, ¦сиро- ¦Всего ¦ В том числе ¦ мероприятий ¦
¦ задач ¦ исполнители ¦вания ¦ по ¦ ¦программы (в ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ про- ¦ ¦ натуральном ¦
¦ ¦ программы ¦ ¦грамме+----T----T----+ выражении - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦ целевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффект ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей ¦
¦ деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Подготовка ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Принятие ¦
¦предложений по ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦
¦совершенствованию¦и прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦
¦нормативных и ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦
¦правовых актов ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных ¦
¦города Ливны, ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на создание ¦
¦регулирующих ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятных¦
¦деятельность ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦
¦субъектов малого ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦и среднего ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Предварительная ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятие ¦
¦экспертиза ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦
¦проектов ¦и прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦
¦нормативно- ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦
¦правовых актов ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных ¦
¦местного ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на создание ¦
¦самоуправления в ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятных¦
¦целях выявления и¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦
¦исключения ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦условий, ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦следствием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦которых является ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦дискриминация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного ¦
¦ климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Проведение ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оптимизация ¦
¦совместных ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦совещаний с ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных ¦
¦контрольно- ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процедур и ¦
¦надзорными ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентов, ¦
¦органами ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых ¦
¦ ¦Отдел ГПН по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно- ¦
¦ ¦г. Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзорными ¦
¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦
¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Защита прав ¦
¦ ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ный отдел ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей при ¦
¦ ¦Роспотреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦
¦ ¦надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦
¦ ¦Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного контроля¦
¦ ¦области в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ливны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОВД по г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Проведение ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Доведение до ¦
¦совещаний, ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведения ¦
¦круглых столов, ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦встреч с ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦
¦предпринимателями¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
¦по актуальным ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о действующих¦
¦вопросам ¦Отдел ГПН по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиях ¦
¦осуществления ¦г. Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодатель-¦
¦предпринима- ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и иных ¦
¦тельской ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦
¦деятельности, в ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦
¦том числе с ¦ный отдел ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦
¦участием ¦Роспотреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦
¦представителей ¦надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положений ¦
¦контролирующих ¦Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального ¦
¦организаций ¦области в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона от ¦
¦ ¦Ливны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.07.2008 ¦
¦ ¦ОВД по г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 159-ФЗ “Об ¦
¦ ¦Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенностях ¦
¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчуждения ¦
¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящегося ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и арендуемого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства“. ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 3. Расширение деловых возможностей субъектов малого ¦
¦ и среднего предпринимательства ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Осуществление мер¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Размещение не¦
¦по обеспечению ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 15% ¦
¦участия субъектов¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦
¦малого и среднего¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного заказа ¦
¦предпринима- ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди ¦
¦тельства в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦(Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закон от 21 июля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 года N 94-ФЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦“О размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заказов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставки товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказание услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных нужд“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Расширение ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Использование¦
¦производственно- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободных ¦
¦технической ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей ¦
¦кооперации в ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦
¦промышленности, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
¦между субъектами ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦
¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦тельства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦субконтрактации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занявшихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Проведение ¦Комитет ¦город-¦100“ ¦- ¦50 ¦50 ¦Активизация ¦
¦ежегодного ¦экономики и ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦городского ¦прогнози- ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской ¦
¦конкурса ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициативы ¦
¦“Лучшее малое ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятие/ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприниматель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 4. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого ¦
¦ и среднего предпринимательства ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Организация ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Повышение ¦
¦дополнительного ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес- ¦
¦профессионального¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионального ¦
¦обучения ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦населения, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в ¦
¦изъявившего ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере малого ¦
¦желание вести ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦предпринима- ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦тельскую ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦деятельность, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основам ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринима- ¦ОГУ “Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельства ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ливенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Содействие ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦созданию ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа занятых¦
¦дополнительных ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере ¦
¦рабочих мест в ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦сфере малого ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦предпринима- ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦тельства ¦ОГУ “Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлении в¦
¦ ¦Ливенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦
¦ ¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 5. Развитие малого и среднего предпринимательства ¦
¦ в приоритетных для города отраслях экономики ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Развитие малого ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Увеличение ¦
¦предприниматель- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦
¦ства в сфере ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦реформирования ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦ЖКХ (содействие в¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦реализации ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства в ¦
¦проектов ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере ЖКХ ¦
¦предприятиями ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦малого бизнеса, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в ¦
¦работающих в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях ¦
¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере ЖКХ ¦
¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства города)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦Развитие малого ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦предприниматель- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦
¦ства в области ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦инноваций и ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦промышленного ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦производства ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+
¦ 6. Повышение эффективности информационного обеспечения ¦
¦ субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+
¦Сотрудничество с ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Увеличение ¦
¦городскими ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦
¦периодическими ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателей ¦
¦изданиями в целях¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦
¦повышения ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной поддержи ¦
¦информированности¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦
¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(статьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интервью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+------+------+----+----+----+--------------