Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Ливны от 30.09.2009 N 43 “Об утверждении долгосрочной городской целевой Программы “О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Ливны на 2009 - 2011 г. г.“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “О РАЗВИТИИ

И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Г. ЛИВНЫ НА 2009 - 2011 Г. Г.“

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических задач на территории города Ливны администрация постановляет:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу “О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Ливны на 2009 - 2011 г. г.“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ливны по экономическим вопросам Ю.М. Гончарова.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Ливенский вестник“.

Глава города Ливны

В.П.АШИХМИН

Приложение

к постановлению

Администрации
города Ливны

от 30 сентября 2009 г. N 43

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

НА 2009 - 2011 Г. Г.“

Паспорт Программы

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Долгосрочная городская целевая программа “О ¦

¦ ¦развитии и поддержке малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в городе Ливны на 2009 - ¦

¦ ¦2011 г. г.“. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О¦

¦разработки программы ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦

¦ ¦Российской Федерации“; от 6 октября 2003 года ¦

¦ ¦N 131-ФЗ “Об общих принципах организации ¦

¦ ¦местного самоуправления в Российской Федерации“.¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Глава города Ливны. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Руководитель программы ¦Заместитель главы администрации города по ¦

¦ ¦экономическим вопросам. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Председатель комитета экономики и ¦

¦исполнитель программы ¦прогнозирования администрации города Ливны. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчики программы ¦Комитет экономики и прогнозирования ¦

¦ ¦администрации города Ливны. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Стимулирование экономической активности ¦

¦ ¦населения, способствующей росту занятости и ¦

¦ ¦повышению роста его доходов, увеличению объемов ¦

¦ ¦производства и реализации продукции, работ, ¦

¦ ¦услуг, создание благоприятных условий для ¦

¦ ¦развития и устойчивой деятельности субъектов ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦- совершенствование нормативной правовой базы, ¦

¦ ¦регулирующей деятельность субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- снижение административных барьеров и создание ¦

¦ ¦благоприятного климата для равномерного развития¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- формирование и повышение эффективности ¦

¦ ¦функционирования инфраструктуры поддержки малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- развитие финансово-кредитных и инвестиционных ¦

¦ ¦механизмов, направленных на развитие сектора ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- расширение деловых возможностей малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- подготовка квалифицированных кадров для сферы ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- развитие малого и среднего предпринимательства¦

¦ ¦в приоритетных для города отраслях экономики; ¦

¦ ¦- повышение эффективности информационного ¦

¦ ¦обеспечения субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦- количество действующих субъектов малого и ¦

¦индикаторы и показатели ¦среднего предпринимательства; ¦

¦программы ¦- объем выпущенных субъектами малого ¦

¦ ¦предпринимательства товаров и оказанных услуг; ¦

¦ ¦- численность занятых в сфере малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 г. г. ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦2009 - 2011
г. г., всего - 100 тыс. руб., из ¦

¦финансирования ¦них: ¦

¦программы ¦городской бюджет - 100 тыс. руб. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- увеличение числа действующих субъектов ¦

¦результаты реализации ¦предпринимательства на 5%; ¦

¦программы и показатели ¦- рост объема выпуска товаров и услуг субъектами¦

¦социально-экономической ¦предпринимательства всех видов деятельности в ¦

¦эффективности ¦сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно: в ¦

¦ ¦промышленности - 5 - 10%, в строительстве - 6 - ¦

¦ ¦8%, в торговле и общественном питании - 3 - 8%; ¦

¦ ¦- увеличение объема налоговых поступлений в ¦

¦ ¦городской бюджет от предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности на 5%; ¦

¦ ¦- рост средней заработной платы работающих в ¦

¦ ¦сфере малого и среднего предпринимательства на 5¦

¦ ¦- 6%; ¦

¦ ¦- увеличение числа занятых в сфере малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства на 5 - 6%. ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программно-целевым методом

Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни города Ливны. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность субъектов малого предпринимательства вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города.

Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономическое развитие города, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения.

Всевозрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.

Развитие малого бизнеса в городе Ливны осуществляется на основе программно-целевого подхода, основанного на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом Ливны, а также других, в том числе социальных факторов.

В соответствии с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (статья 4), на территории города Ливны осуществляют свою деятельность 300 организаций малого и среднего предпринимательства, а также 1870 индивидуальных предпринимателей.

В предстоящий трехлетний период необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в городе. Это обусловлено необходимостью обеспечения “шаговой доступности“ предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.

Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства. Необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.

Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.

Более высокие требования, предъявляемые сегодня к конкурентоспособности, качеству производимой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции и оказываемых ими услуг, диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. Для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса города необходимо провести комплекс мероприятий по внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсортинга, созданию условий для объединения субъектов малого предпринимательства в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны. Широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства позволит повысить их капитализацию, техническую и технологическую оснащенность, а также будет способствовать выходу “из тени“ значительной части предпринимательских структур.

Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:

- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

- административные барьеры;

- несовершенство информационной поддержки;

- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.

Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и выполнения системы, программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства на основе:

1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;

2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в городе;

3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.

Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей.

Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

Малый бизнес города Ливны должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, а также других задач в интересах повышения качества жизни населения.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы

ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

К числу основных задач, позволяющих достичь поставленной цели, относятся:

1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;

3) формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

4) развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;

5) расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства;

6) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

7) развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики;

8) повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие города предлагаются следующие целевые индикаторы:

1) число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) объем выпущенных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и оказанных услуг;

3) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

4) объем налоговых поступлений в городской бюджет от предпринимательской деятельности;

5) средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

3. Механизм реализации Программы,

механизм управления Программой

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

Участники Программы:

заказчик Программы - глава города Ливны;

разработчик Программы - комитет экономики и прогнозирования администрации города;

исполнители Программы - комитет экономики и прогнозирования администрации города, финансовое управление администрации города;

руководитель Программы - заместитель главы администрации города по экономическим вопросам;

ответственный исполнитель Программы - председатель комитета экономики и прогнозирования администрации города. Программа предусматривает перечень мероприятий (Приложение).

4. Ожидаемая социально-экономическая

эффективность Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с фактически достигнутыми результатами и показателями.

По предварительной оценке, ожидаемая эффективность и результативность будут выражены в достижении целевых индикаторов в следующих объемах:

1) увеличение числа действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5%;

2) рост объема выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно: в промышленности - 5 - 10%, в строительстве - 6 - 8%, в торговле и общественном питании - 3 - 8%;

3) увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5%;

4) рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%;

5) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%.

Приложение

к программе

“О развитии и поддержке малого

и среднего предпринимательства

в городе Ливны на 2009 - 2011 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

НА 2009 - 2011 Г. Г.“

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

------------------T-------------T------T---------------------T-------------¬

¦ Программные ¦ Исполнитель ¦Источ-¦Объем финансирования ¦ Ожидаемый ¦

¦ мероприятия, ¦ программы - ¦ ники ¦ ¦результат от ¦

¦ обеспечивающие ¦ бюджето- ¦финан-+------T--------------+реализованных¦

¦ выполнение ¦ получатель, ¦сиро- ¦Всего ¦ В том числе ¦ мероприятий ¦

¦ задач ¦ исполнители ¦вания ¦ по ¦ ¦программы (в ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ про- ¦ ¦ натуральном ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦грамме+----T----T----+ выражении - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦ целевые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффект ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей ¦

¦ деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Подготовка ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Принятие ¦

¦предложений по ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦

¦совершенствованию¦и прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦

¦нормативных и ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦

¦правовых актов ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных ¦

¦города Ливны, ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на создание ¦

¦регулирующих ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятных¦

¦деятельность ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦

¦субъектов малого ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦и среднего ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦

¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Предварительная ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятие ¦

¦экспертиза ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦

¦проектов ¦и прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦

¦нормативно- ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦

¦правовых актов ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных ¦

¦местного ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на создание ¦

¦самоуправления в ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятных¦

¦целях выявления и¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦

¦исключения ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦условий, ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦

¦следствием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦которых является ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦дискриминация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного ¦

¦ климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Проведение ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оптимизация ¦

¦совместных ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦совещаний с ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных ¦

¦контрольно- ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процедур и ¦

¦надзорными ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентов, ¦

¦органами ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых ¦

¦ ¦Отдел ГПН по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно- ¦

¦ ¦г. Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзорными ¦

¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦

¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Защита прав ¦

¦ ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦ ¦ный отдел ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей при ¦

¦ ¦Роспотреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦

¦ ¦надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦

¦ ¦Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного контроля¦

¦ ¦области в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ливны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОВД по г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Проведение ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Доведение до ¦

¦совещаний, ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведения ¦

¦круглых столов, ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦встреч с ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦

¦предпринимателями¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦

¦по актуальным ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о действующих¦

¦вопросам ¦Отдел ГПН по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиях ¦

¦осуществления ¦г. Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодатель-¦

¦предпринима- ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и иных ¦

¦тельской ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦

¦деятельности, в ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ¦

¦том числе с ¦ный отдел ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦

¦участием ¦Роспотреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦

¦представителей ¦надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положений ¦

¦контролирующих ¦Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального ¦

¦организаций ¦области в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона от ¦

¦ ¦Ливны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.07.2008 ¦

¦ ¦ОВД по г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 159-ФЗ “Об ¦

¦ ¦Ливны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенностях ¦

¦ ¦Ливенскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчуждения ¦

¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящегося ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в государст- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и арендуемого¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства“. ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 3. Расширение деловых возможностей субъектов малого ¦

¦ и среднего предпринимательства ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Осуществление мер¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Размещение не¦

¦по обеспечению ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 15% ¦

¦участия субъектов¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦

¦малого и среднего¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного заказа ¦

¦предпринима- ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди ¦

¦тельства в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦(Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦закон от 21 июля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2005 года N 94-ФЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“О размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заказов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поставки товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказание услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦венных нужд“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Расширение ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Использование¦

¦производственно- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободных ¦

¦технической ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей ¦

¦кооперации в ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦

¦промышленности, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

¦между субъектами ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦

¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦тельства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦

¦субконтрактации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занявшихся ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Проведение ¦Комитет ¦город-¦100“ ¦- ¦50 ¦50 ¦Активизация ¦

¦ежегодного ¦экономики и ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦городского ¦прогнози- ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской ¦

¦конкурса ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициативы ¦

¦“Лучшее малое ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятие/ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприниматель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 4. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого ¦

¦ и среднего предпринимательства ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Организация ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Повышение ¦

¦дополнительного ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес- ¦

¦профессионального¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионального ¦

¦обучения ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦

¦населения, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в ¦

¦изъявившего ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере малого ¦

¦желание вести ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦предпринима- ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦тельскую ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦деятельность, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основам ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринима- ¦ОГУ “Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельства ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ливенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Содействие ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦созданию ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа занятых¦

¦дополнительных ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере ¦

¦рабочих мест в ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦

¦сфере малого ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦предпринима- ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦тельства ¦ОГУ “Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлении в¦

¦ ¦Ливенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 5. Развитие малого и среднего предпринимательства ¦

¦ в приоритетных для города отраслях экономики ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Развитие малого ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Увеличение ¦

¦предприниматель- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦

¦ства в сфере ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦реформирования ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦

¦ЖКХ (содействие в¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦реализации ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства в ¦

¦проектов ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере ЖКХ ¦

¦предприятиями ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦малого бизнеса, ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в ¦

¦работающих в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях ¦

¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере ЖКХ ¦

¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства города)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦Развитие малого ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦предприниматель- ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦

¦ства в области ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦инноваций и ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦промышленного ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦производства ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

+-----------------+-------------+------+------+----+----+----+-------------+

¦ 6. Повышение эффективности информационного обеспечения ¦

¦ субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+-----------------T-------------T------T------T----T----T----T-------------+

¦Сотрудничество с ¦Комитет ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Увеличение ¦

¦городскими ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦

¦периодическими ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателей ¦

¦изданиями в целях¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦

¦повышения ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной поддержи ¦

¦информированности¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦

¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(статьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интервью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+-------------+------+------+----+----+----+--------------