Законы и постановления РФ

Закон города Читы от 26.02.1998 “Схема управления городом“ (принят Решением Читинской городской Думы от 26.02.1998 N 22)

Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава городского округа “Город Чита“,утвердившего новую схему управления городским округом “Город Чита“.

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 10.06.2010 N 118.

26 февраля 1998 года

ЗАКОН

ГОРОДА ЧИТЫ

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

Принят

Читинской городской Думой

(Решение от 26.02.1998 N 22)

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основания принятия настоящего Закона города Читы

1. Настоящий Закон города Читы принимается на основании ст. 130-133 Конституции Российской Федерации, ст. 2-27 федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 9, 55 - 58, 65, 67, 70, 80, 81, 94, 96, 98, 104,
109, 112 - 120 Устава Читинской области, ст. 6-21 Устава города Читы, иных правовых актов органов государственной власти и органов городского самоуправления.

2. Настоящий Закон города Читы принимается в соответствии со ст. 1, 6-8 Закона города Читы “О порядке оформления, рассмотрения и утверждения схемы управления городом и структуры органов городского самоуправления и внесения в них изменений и дополнений“.

Статья 2. Город Чита как социум, и управление им

1. Город Чита в ее административных границах является поселением, на территории которого проживают различные социальные группы населения, образующие сообщество жителей - “горожане“, между которыми осуществляются разнообразные социальные, экономические, политические, правовые и хозяйственные отношения и связи. Сообщество жителей Читы является открытым социумом, органически связанным с другими социумами в Российской Федерации и во всем мире.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации и Читинской области и органы городского самоуправления, их органы управления и должностные лица наделены полномочиями по управлению городом в интересах горожан.

Статья 3. Понятие об объектах управления городом

1. Объектами управления именуются процессы и организации, в отношении которых осуществляются управляющие действия.

2. Объектами управления городом являются социальные, экономические, экологические и глобальные технологические и иные процессы, в которых участвуют горожане, а также организации, участвующие в этих процессах.

Статья 4. Понятие о субъектах и уровнях управления городом

1. Субъектами управления городом именуются органы управления и их должностные лица, осуществляющие управляющие действия в отношении объектов управления городом.

2. В зависимости от объема и широты полномочий и предметов ведения по управлению городом субъекты управления городом разделены по уровням управления. Принадлежность субъекта управления к определенному уровню управления не означает его соподчиненность субъекту, находящемуся
на более высоком уровне управления.

Статья 5. Понятие о способах управления городом

1. Способами управления городом именуются основные группы управляющих действий, посредством которых субъекты управления могут осуществлять управление городом.

2. Способами управления городом являются:

принятие правовых актов (правовое регулирование), имеющих отношение к управлению городом;

координация деятельности органов управления Администрации города и территориальных подразделений федеральных и областных органов управления;

непосредственное управление городскими организациями;

воздействие на общественное сознание горожан, в том числе через средства массовой информации для достижения целей управления.

Глава II. ЦЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

Статья 6. Цель управления городом

1. Целью управления городом является обеспечение устойчивого функционирования и развития городского социума, совершенствование хозяйственной инфраструктуры города, обеспечение социальной, технологической и экологической безопасности горожан при сбалансированном соблюдении их интересов.

Статья 7. Принципы управления городом

1. Управление городом осуществляется на принципах:

- обеспечения конституционных прав горожан;

- равноправия горожан перед субъектами управления;

- самостоятельности субъектов управления в выборе форм и методов работы по управлению городом;

- свободы действий для осуществления собственных инициатив субъектами управления в пределах, установленных законом;

- направленности административного контроля за деятельностью субъектов управления на защиту интересов горожан;

- осуществление управляющих действий с учетом баланса интересов большинства горожан.

Глава III. СУБЪЕКТЫ И УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

Статья 8. Субъекты управления городом

1. Субъектами управления городом являются:

- органы городского самоуправления - Читинская городская Дума и Администрация города Читы;

- должностные лица органов городского самоуправления - Председатель городской Думы и Мэр города, их заместители;

- органы управления Администрации города Читы - управления административными округами, департаменты, комитеты и управления;

- территориальные (городские) подразделения федеральных и областных органов управления и их должностные лица;

- органы государственной власти Читинской области - Читинская областная Дума и Администрация Читинской области;

- должностные лица органов
государственной власти области - Председатель областной Думы и Глава Администрации области, их заместители;

- органы управления Администрации Читинской области - комитеты и управления,

- территориальные (областные) подразделения федеральных государственных органов управления и их должностные лица.

Статья 9. Высший уровень управления городом

1. Управление городом от имени горожан (высший уровень управления городом) осуществляют органы городского самоуправления.

2. В соответствии с законодательством и Уставом города субъекты управления осуществляют управление городом следующими способами: Читинская городская Дума - способом правового регулирования; Администрация города - способами правового регулирования, непосредственного управления организациями и координацией деятельности территориальных подразделений федеральных и областных органов управления.

3. Правовое регулирование, осуществляемое городской Думой по вопросам ее компетенции и в пределах ее полномочий, носит исключительный характер. Правовые акты Администрации не могут противоречить правовым актам городской Думы. Правовые акты городской Думы могут быть адресованы либо горожанам и всем организациям (общеобязательные правила), либо Администрации города (Мэру города), либо Читинской областной Думе (по актам, вносимым в порядке законодательной инициативы). Правовые акты Администрации города в пределах ее компетенции могут быть адресованы организациям, расположенным на территории города, а также горожанам (правовые акты общеобязательного характера). Правовые акты, принимаемые органами городского самоуправления по вопросам их компетенции, имеют обязательный характер для горожан и всех организаций, расположенных на территории города.

4. Администрация города, в лице своих органов управления осуществляет непосредственное управление подведомственными организациями.

5. Администрация города координирует деятельность территориальных (городских) подразделений федеральных и областных органов управления, в пределах своих полномочий, установленных законом или соответствующими договорами о разграничении полномочий.

6. Органы городского самоуправления в интересах организации управления вправе открыто обращаться (в том числе через средства массовой информации) к горожанам, органам власти
и управления и организациям, расположенным на территории города.

7. Должностные лица органов городского самоуправления осуществляют полномочия по управлению городом в соответствии с Уставом города и иными правовыми актами, устанавливающими полномочия должностных лиц. Должностные лица не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к их компетенции законом и правовыми актами города, а также принимать по этим вопросам собственные правовые акты.

Статья 10. Территориальный и отраслевой уровень управления городом

1. На территориальном и отраслевом (среднем) уровне управления городом находятся следующие субъекты управления городом: аппарат Администрации города, управления административными округами, департаменты Администрации города и территориальные (городские) подразделения федеральных и областных органов управления.

2. Должностные лица Администрации города осуществляют координацию деятельности по управлению городом субъектов управления, находящихся на среднем уровне управления городом.

3. Аппарат Администрации города осуществляет свои функции по управлению городом в соответствии со структурой Администрации города и Положениями об органах управления аппарата Администрации города.

4. Управления административными округами города осуществляют свои функции по управлению подведомственными городскими территориями в соответствии с Уставом города и Положением города Читы “Об административных округах в городе Чите“, а также в соответствии с Положениями об управлениях административными округами, утверждаемыми Мэром города. Управления административными округами являются территориальными органами управления Администрации города.

5. Департаменты Администрации города осуществляют свои функции по управлению подведомственными городскими организациями в соответствии со структурой Администрации города, и Положениями о департаментах, утверждаемыми Мэром города. Департаменты Администрации города являются отраслевыми органами управления Администрации города.

6. Департаменты Администрации города координируют деятельность территориальных (городских) подразделений федеральных и областных органов управления в пределах полномочий, которыми департаменты наделены законом и договорами о разграничении полномочий между органами городского самоуправления и
территориальными (областными) подразделениями федеральных органов управления и областными органами управления.

7. Территориальные (городские) подразделения федеральных и областных органов управления осуществляют свои функции по управлению городом в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Читинской области и Положениями об этих органах во взаимодействии с органами городского самоуправления и их органами управления.

Статья 11. Внутриведомственный уровень управления городом

1. На внутриведомственном (нижнем) уровне управления городом находятся следующие субъекты управления городом: органы управления и организации, подведомственные и координируемые управлениями административными округами, департаментами Администрации города (комитеты и управления) и городскими подразделениями федеральных и областных органов управления.

2. К организациям и органам управления нижнего уровня, координируемым управлениями административными округами, относятся территориальные (действующие на территории округа) подразделения органов управления Администрации города и территориальные подразделения городских (областных) подразделений федеральных и областных органов управления. Свои функции по управлению городом указанные подразделения осуществляют в соответствии с законом, городскими правовыми актами и Положениями об этих подразделениях.

3. К организациям и органам управления нижнего уровня, подведомственным департаментам относятся комитеты управления и отделы департаментов. Свои функции по управлению городом указанные подразделения осуществляют в соответствии с Положениями о департаментах Администрации города и Положениями об этих подразделениях, утверждаемых Мэром или руководителями департаментов соответственно.

4. К организациям и органам управления нижнего уровня, подведомственным городским подразделениям федеральных и областных органов управления, относятся территориальные подразделения городских (областных) подразделений федеральных и областных органов управления. Свои функции по управлению городом указанные подразделения осуществляют в соответствии с законом и Положениями об этих подразделениях во взаимодействии с управлениями административных округов и департаментами.

Статья 12. Уровень внешнего и опосредованного управления городом

1. Опосредованное управление городом осуществляют федеральные и областные органы
государственной власти и их должностные лица.

2. Внешнее управление городом осуществляют территориальные подразделения федеральных органов управления, областные органы управления и их должностные лица.

3. Опосредованное и внешнее управление городом осуществляется указанными органами и должностными лицами в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Читинской области, а также договорами о разграничении полномочий между ними и органами городского самоуправления.

4. Органы государственной власти не вправе принимать на себя отдельные полномочия органов городского самоуправления по управлению городом, если иное не определено договором между ними. Правовые акты органов государственной власти области и территориальных подразделений федеральных органов управления не могут ущемлять прав органов городского самоуправления на осуществление ими функций по управлению городом, установленных федеральным законодательством.

5. Органы самоуправления города Читы обязаны выполнять отдельные государственные полномочия в случае предоставления их федеральными законами и законами Читинской области в пределах переданных для этих целей финансовых средств.

Глава IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

Статья 13. Взаимодействие территориальных подразделений федеральных и областных органов управления с органами местного самоуправления по управлению городом

1. Территориальные подразделения федеральных и областных органов управления свои полномочия по управлению городом осуществляют во взаимодействии с органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Взаимодействие между указанными органами в управлении городом должно быть направлено на всемерное обеспечение цели управления городом при строгом соблюдении законности.

2. Правовыми основаниями осуществления взаимодействия между указанными, органами в управлении городом являются федеральные и областные законы, правовые акты вышестоящих федеральных и областных органов управления, правовые акты органов городского самоуправления, изданные в пределах их компетенции, и договоры между органами государственной власти (органами управления) и органами городского самоуправления по
этим вопросам.

3. Взаимодействие может осуществляться путем передачи части полномочий органов государственной власти и их органов управления органам городского самоуправления, с переподчинением органам городского самоуправления соответствующих служащих территориальных подразделений федеральных и областных органов управления либо путем передачи части полномочий органов городского самоуправления органам государственной власти в порядке, установленном законом или договором, а также путем координации органами городского самоуправления деятельности территориальных подразделений федеральных и областных органов управления по управлению городом.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области и органов городского самоуправления по управлению городом

1. Органы городского самоуправления могут принимать от органов государственной власти области осуществление отдельных государственных полномочий по управлению городом в порядке и по основаниям, установленным нормативными актами области.

2. Органы городского самоуправления вправе передавать органам государственной власти области отдельные полномочия по управлению городом. Осуществление указанных полномочий органами государственной власти осуществляется во взаимодействии соответствующих органов управления Администрации области и Администрации города. Порядок осуществления контроля за исполнением передаваемых полномочий определяется договором о разграничении полномочий.

3. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с управлением городом, если таковые отнесены к их ведению законами Читинской области, или не исключены из их ведения, или не отнесены к ведению других органов. Указанные вопросы решаются, как правило, во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти и управления.

Глава V. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОРОДОМ ОТ СУБЪЕКТА К СУБЪЕКТУ

Статья 15. Порядок передачи отдельных государственных полномочий по управлению городом от органов государственной власти области органам городского самоуправления

1. Порядок передачи отдельных государственных полномочий по управлению городом от органов государственной власти области органам городского самоуправления определяется законом Читинской области.

Статья 16. Порядок передачи
отдельных полномочий органов городского самоуправления по управлению городом органам государственной власти области

1. Органы городского самоуправления передают органам государственной власти области отдельные полномочия по управлению городом при наличии обоюдного согласия сторон, оформленного соответствующим договором о разграничении полномочий между субъектами управления.

2. Одновременно с передачей соответствующих полномочий на основе двухстороннего договора передаются соответствующие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения передаваемых полномочий по управлению городом.

3. Передача полномочий осуществляется только в тех случаях, когда очевидна полная невозможность дальнейшего исполнения указанных полномочий органами городского самоуправления по обстоятельствам непреодолимой силы, либо очевидно, что передача указанных полномочий способствует наилучшему достижению цели управления городом и полезна для горожан.

4. Текст проекта договора о разграничении (передаче) полномочий по управлению городом до его подписания органами государственной власти области утверждается Мэром города и городской Думой. Утвержденный текст направляется органам государственной власти для рассмотрения и предложений по внесению в него изменений и дополнений. Предложения по внесению в текст договора изменений и дополнений рассматриваются Мэром города и городской Думой и, при согласии с внесенными изменениями и дополнениями, подписываются Мэром города и Председателем городской Думы. При несогласии с внесенными изменениями и дополнениями Мэр города и городская Дума направляют свои возражения органам государственной власти области. При любых обстоятельствах договор имеет законную силу при его подписании всеми сторонами.

5. Дальнейшая процедура передачи полномочий осуществляется в соответствии с общепринятым порядком на основе двухсторонних согласительных процедур между Администрацией Читинской области и Администрацией города Читы, не противоречащих тексту и духу договора.

Статья 17. Порядок передачи полномочий по управлению городом между территориальными подразделениями федеральных органов управления и органами городского самоуправления

1. Передача отдельных государственных
полномочий по управлению городом от территориальных подразделений федеральных органов управления органам городского самоуправления происходит по закону или в силу закона (если закон предусматривает или не отвергает возможность передачи указанных полномочий) по договору.

2. Передача полномочий по управлению городом от органов городского самоуправления территориальным подразделениям федеральных органов управления происходит в силу закона (если закон предусматривает или не отвергает возможность передачи указанных полномочий) по договору.

3. Передача полномочий по управлению городом предусматривает обязательную передачу материальных и финансовых ресурсов необходимых для ее осуществления.

4. Договор о передаче полномочий по управлению городом совершается в порядке, предусмотренном для договора о разграничении (передачи) полномочий между органами государственной власти и органами городского самоуправления.

5. Договор о передаче полномочий по управлению городом может предусматривать создание или упразднение соответствующего территориального подразделения федерального органа управления любого уровня, либо переподчинение соответствующего территориального подразделения федерального органа управления или органа управления Администрации города субъекту управления, которому передаются полномочия по управлению городом, либо установление для этого органа управления двойного подчинения.

6. Могут совершаться многосторонние договоры, приводящие к образованию органов управления со смешанными полномочиями, если при этом предполагается наилучшее достижение цели управления городом.

Глава VI. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДОМ

Статья 18. Основания прекращения полномочий по управлению городом

1. Полномочия по управлению городом прекращаются у соответствующего субъекта управления в силу закона, по следующим обстоятельствам:

- истечение срока полномочий субъекта управления;

- ликвидация или реорганизация субъекта управления;

- прекращение полномочий в связи с изменением законодательства;

- наступления обстоятельств чрезвычайного характера в порядке, предусмотренном законодательством;

- истечения срока действия договора о разграничении (передаче) полномочий по управлению городом;

- наступления обстоятельств, по которым, согласно договору о разграничении (передаче) полномочий по управлению городом, полномочия прекращаются автоматически;

- расторжения договора о разграничении (передаче) полномочий по управлению городом в установленном законом порядке.

Председатель

Читинской городской Думы

В.Г.БАЖЕНОВ

Чита

26 февраля 1998 года