Законы и постановления РФ

Постановление Читинской областной Думы от 05.02.1998 N 27 “Об утверждении Положения об областном внебюджетном экологическом фонде“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Читинской областной Думы от 26.04.2001 N 192

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 1998 года N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ

ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Устава-Основного Закона Читинской области, статьей 21 Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды“, статьей 27 Закона Читинской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области“ и Законом Читинской области “О целевых бюджетных и внебюджетных фондах Читинской области“ областная Дума постановила:

1. Утвердить Положение об областном внебюджетном экологическом фонде (прилагается).

2. Пункт 2 решения малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов от 30.10.92. N 68 “Об областном внебюджетном
экологическом фонде и положении о нем“ считать утратившим силу“.

Первый заместитель

Председателя

Читинской областной Думы

Л.Н.ВОЙТА

Приложение

к Постановлению

Читинской областной Думы

от 5 февраля 1998 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной внебюджетный экологический фонд (далее - Фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники финансирования и специальное назначение. По статусу Фонд является внебюджетным фондом.

1.2. Фонд обладает правами юридического лица, имеет свой баланс, расчетный, валютный и иные счета, которые открывает в Читинском отделении Главного управления Центрального банка РФ по Читинской области, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием “Читинский областной внебюджетный экологический фонд“.

Местонахождение Фонда г. Чита.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

2.1. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляются природопользователями в бесспорном порядке:

90 процентов - на расчетный счет областного внебюджетного экологического фонда;

10 процентов - через органы казначейства в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

2.2. На расчетном счете Фонда аккумулируются средства, поступающие от организаций, граждан, а также от иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:

плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие загрязнения;

суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические нарушения;

средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

добровольные взносы от организаций и граждан, в том числе от иностранных юридических и физических лиц;

средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам от долевого использования собственных средств Фонда;

иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и основным задачам деятельности Фонда (от хозяйственной, издательской и иной деятельности).

Платежи, поступившие в иностранной валюте, зачисляются на специальные валютные счета,
открываемые в установленном порядке в Читинском отделении Главного управления Центрального банка РФ по Читинской области непосредственно Фондом.

3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

3.1. Поступившие на расчетный счет Фонда средства распределяются в соответствии с Законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ в следующем порядке:

60 процентов средств направляется на реализацию природоохранных мероприятия местного значения с зачислением сумм на счета городских и районных внебюджетных экологических фондов;

30 процентов средств остается в распоряжении Фонда и направляется на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;

10 процентов средств перечисляется в федеральный экологический фонд на реализацию природных мероприятий федерального значения.

Администрация области обеспечивает своевременное и полное перечисление соответствующих долей в федеральный экологический фонд, органам местного самоуправления на осуществление природоохранных мероприятий местного значения и вправе получать от них отчеты об их использовании.

3.2. Средства Фонда расходуются на:

3.2.1. финансирование природоохранных мероприятий областного значения, в том числе проведение научно-исследовательских и проектных работ в области охраны и рационального использования природных ресурсов;

3.2.2. осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды и населения;

3.2.3. компенсационные выплаты гражданам на возмещение причиненного им вреда и др.;

3.2.4. участие в создании и совершенствовании систем мониторинга окружающей природной среды на договорной основе, если выполняемая работа способствует охране окружающей среды;

3.2.5. поддержку развития заповедников, заказников и сохранение памятников природы;

3.2.6. содействие в развитии экологического воспитания и образования;

3.2.7. премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы, организацию деятельности Фонда.

3.3. Часть средств Фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи процентных займов организациям для реализации природоохранных мероприятий.

3.4. Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров. Форма, содержание всех
договоров должны обеспечивать возможность контроля за целевым использованием средств, а также материальную ответственность за нецелевое их использование.

3.5. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

3.6. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

4.1. Администрация области с участием Государственного Комитета по охране окружающей среды Читинской области разрабатывает проект бюджета Фонда на очередной год и представляет его областной Думе на утверждение.

Бюджет должен содержать доходную часть по источникам доходов и расходную часть по направлениям целевого использования.

4.2. В пределах утвержденного бюджета Фонда пообъектная смета расходов утверждается Администрацией области.

4.3. Управление деятельностью областного внебюджетного экологического фонда осуществляется Администрацией области через Государственный комитет по охране окружающей среды Читинской области.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

5.1. Государственный Комитет по охране окружающей среды Читинской области ведет учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получает от организаций плательщиков необходимые для формирования фондов сведения и расчеты по установленным формам, осуществляет проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений, разрабатывает проект бюджета Фонда, пообъектную смету расходов Фонда и представляет их в установленном порядке в Администрацию области. Осуществляет текущую отчетность в соответствии с Законом Читинской области “О целевых бюджетных и внебюджетных фондах Читинской области“.

5.2. Администрация области осуществляет текущий контроль за целевым использованием средств Фонда.

5.3. По итогам отчетного года Администрация области не позднее 1 апреля следующего за отчетным года представляет в областную Думу доклад о деятельности Фонда и отчет об использовании средств Фонда.

5.4. Ревизия использования средств Фонда осуществляется ежегодно Контрольно-счетной палатой Читинской области и привлекаемыми
аудиторами.