Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 30.09.2009 N 179 “Об оптимизации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области“ (вместе с “Порядком осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области“, “Порядком взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере юридического сопровождения их деятельности“, “Порядком ведения реестра договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых органами исполнительной государственной власти Орловской области“, “Положением о порядке представления интересов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах“)

Начало действия документа - 30.09.2009.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 179

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности функционирования органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере юридического сопровождения их деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок ведения реестра договоров (соглашений) гражданско-правового
характера, заключаемых органами исполнительной государственной власти Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Утвердить Положение о порядке представления интересов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах (далее - Положение) согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

5. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области принять в объеме предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования спорных вопросов в целях уменьшения обращений в суды.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 сентября 2009 г. N 179

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 “О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“, указом Губернатора Орловской области от 15 апреля 2009 года N 95 “Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“ и регламентирует правила осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - проект акта), взаимодействия правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее
- правовое управление) с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при ее осуществлении, а также регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

2. Проект акта, содержащий на оборотной стороне последнего листа визы руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, исполнителя (с указанием номера его служебного телефона) направляется исполнителем в правовое управление для проведения правовой экспертизы.

К проекту акта прилагаются пояснительная записка, содержащая краткое изложение его существа, основания для принятия акта, сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта акта.

Пояснительная записка подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).

3. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов актов несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих подготовку проектов актов.

4. Правовая экспертиза проектов актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения правовым управлением проекта акта. В случае необходимости указанный срок может быть продлен или сокращен по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

5. При проведении правовой экспертизы правовым управлением дается заключение либо о соответствии проекта акта действующему законодательству либо о его несоответствии действующему законодательству или выносятся замечания по нему. Заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.

Под замечаниями следует понимать предложения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по
приведению отдельных положений проекта акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Под заключением следует понимать позицию правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в отношении соответствия либо несоответствия сущностной стороны проекта акта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличии или отсутствии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

При наличии замечаний или отрицательного заключения правового управления проект акта возвращается исполнителю на доработку.

В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) правового управления проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

При снятии или учете замечаний, а также в случае учета позиции, изложенной в заключении правового управления на проекте акта ставится отметка “Замечания сняты“ или “Замечания учтены“ и подпись заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, подтверждающая снятие или учет замечаний.

В случае отсутствия замечаний правовым управлением дается заключение о законности проекта акта, оформляемое визой начальника правового управления.

Не допускается принятие нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по проектам которых имеются неснятые или неучтенные замечания, а также письменное заключение правового управления о их незаконности.

7. Принятые нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - акты) не позднее 10 дней со дня их принятия направляются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на регистрацию.

Акты, не прошедшие правовую экспертизу, не могут быть зарегистрированы.

8. Регистрация актов осуществляется правовым управлением, которое ведет реестр нормативных правовых актов органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Регистрация актов включает в себя занесение их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

9. Представленный на регистрацию акт должен быть подписан руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).

10. Регистрация актов производится в срок до 3 рабочих дней с момента их поступления в правовое управление.

В случае необходимости срок регистрации может быть продлен или сокращен по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

11. Если принятый акт прошел правовую экспертизу и не имеет замечаний, он вносится в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Внесение акта в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, носящих нормативный характер, подтверждается оттиском штампа “Внесено в реестр Дата ________ 200_ г., N ____“ на оборотной стороне последнего листа акта.

Ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляется в электронном виде по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.

12. В случае отсутствия на акте оттиска штампа “Внесено в реестр Дата _________ 200_ г., N ____“ акт следует считать незарегистрированным.

13. Зарегистрированный в соответствии с настоящим Порядком акт передается исполнителю.

14. Изменения и дополнения, вносимые в акты, прошедшие регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Порядком.

Приложение

к Порядку

осуществления правовой экспертизы

проектов нормативных правовых актов

органов исполнительной государственной

власти специальной компетенции Орловской

области и регистрации нормативных

правовых актов органов исполнительной

государственной власти специальной

компетенции Орловской области

РЕЕСТР

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

----T---------T----T--------T-----------T---------T------------T----------¬

¦ N ¦ Дата ¦ N ¦ Дата ¦ Дата ¦ Орган, ¦Наименование¦ Срок ¦

¦п/п¦регистра-¦акта¦подписа-¦вступления ¦принявший¦ акта ¦ действия ¦

¦ ¦ции акта ¦ ¦ния акта¦в силу акта¦ акт ¦ ¦ акта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в случае ¦ ¦ ¦(в случае ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ если ¦ ¦ ¦ если ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦определена)¦ ¦ ¦определен)¦

+---+---------+----+--------+-----------+---------+------------+----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+----+--------+-----------+---------+------------+----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+----+--------+-----------+---------+------------+-----------

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 сентября 2009 г. N 179

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 “О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“, указом Губернатора Орловской области от 15 апреля 2009 года N 95 “Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“ и регламентирует процедуру взаимодействия правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере юридического сопровождения
их деятельности (далее - взаимодействие деятельности органов специальной компетенции).

2. Взаимодействие деятельности органов специальной компетенции осуществляется в следующих формах:

1) включение в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - гражданские служащие правового управления), в случае необходимости решения юридических вопросов, связанных с деятельностью этих комиссий, рабочих групп;

2) консультирование органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по юридическим вопросам, возникающим при осуществлении ими своих полномочий.

3. Включение в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, гражданских служащих правового управления производится на основании письменной заявки руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции

Орловской области, содержащей указание на основание образования и предмет деятельности создаваемой комиссии, рабочей группы.

Указанная заявка направляется начальнику правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в срок, не менее чем за 3 рабочих дня до начала осуществления деятельности комиссии, рабочей группы.

Гражданский служащий правового управления может быть включен в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, при наличии положительной резолюции начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на заявке руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Приложение 3

к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 сентября 2009 г. N 179

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок ведения реестра договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых органами исполнительной государственной власти Орловской области (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения регистрации и
учета указанных договоров (соглашений).

1.2. В реестр договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых органами исполнительной государственной власти Орловской области (далее - Реестр) подлежат включению сведения о договорах (соглашениях) гражданско-правового характера (далее - договоры), заключаемых Правительством Орловской области, органами исполнительной государственной власти Орловской области.

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на государственные контракты, заключенные государственными заказчиками от имени Орловской области по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2. Порядок ведения Реестра

2.1. Реестр формирует и ведет правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - правовое управление).

2.2. Реестр ведется в электронном виде по форме, представленной в приложении.

2.3. Включение договора в Реестр осуществляется в течение трех дней с момента предоставления сведений о договоре.

2.4. В Реестр вносится информация только о заключенных договорах, проходивших правовую экспертизу в правовом управлении.

3. Порядок предоставления сведений о договорах

3.1. Копия подписанного договора на бумажном носителе, а также электронная версия подписанного договора в течение пяти дней с момента подписания договора направляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившим договор, в правовое управление для внесения сведений в Реестр.

3.2. В случае внесения изменений в договор орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивший договор, в течение пяти дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении изменений в договор представляет в правовое управление копию дополнительного соглашения, протокола или иного документа о внесении изменений в договор, на основании которых правовое управление вносит соответствующие сведения в Реестр.

3.3. При прекращении обязательств по договору между сторонами посредством исполнения, расторжения или по иным основаниям, предусмотренным законом или договором, орган исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, подготовивший договор, в пятидневный срок представляет в правовое управление свидетельствующие об этом документы, на основании которых правовое управление вносит соответствующие сведения в Реестр.

3.4. Руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции, подготовившего договор, несет ответственность за своевременное представление в правовое управление копии подписанного договора на бумажном носителе, а также электронной версии подписанного соглашения.

Приложение

к Порядку

ведения реестра договоров

(соглашений) гражданско-правового

характера, заключаемых органами

исполнительной государственной

власти Орловской области

ФОРМА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

-------T------T--------T--------T--------T---------T--------T--------T----------T---------T------¬

¦ N ¦ Дата ¦ N ¦Наимено-¦Стороны ¦Должност-¦Предмет ¦ Срок ¦ Размер ¦Сведения ¦Приме-¦

¦записи¦внесе-¦договора¦ вание ¦договора¦ные лица,¦договора¦действия¦ денежных ¦ о ¦чания ¦

¦ в ¦ния в ¦(согла- ¦договора¦(согла- ¦подписав-¦(согла- ¦договора¦ обяза- ¦внесении ¦ ¦

¦реест-¦реестр¦ шения) ¦(согла- ¦ шения) ¦ шие ¦ шения) ¦(согла- ¦ тельств ¦изменений¦ ¦

¦ ре ¦ ¦ ¦ шения) ¦ ¦ договор ¦ ¦ шения) ¦ сторон, ¦в договор¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмот-¦ либо о ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ренных ¦прекраще-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договором ¦ нии его ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦ ¦

+------+------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+----------+---------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+----------+---------+-------

Приложение 4

к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 сентября 2009 г. N 179

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, указами Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 “О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области“, от 15 апреля 2009 года N 95 “Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“ в целях повышения эффективности выполнения функций судебного представительства и определяет порядок представления интересов Правительства Орловской области (далее - Правительство), органов государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы специальной компетенции) в судах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных суда (далее - суд), а также по исполнению вступивших в законную силу судебных актов.

2. Представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах (далее - судебное представительство) осуществляется в случаях:

1) предъявления Правительством, органами специальной компетенции в суд исковых или иных требований;

2) предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, органам специальной компетенции;

3) иных предусмотренных законодательством случаях.

3. Общая организация, координация и обеспечение представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах, а также непосредственное представление их интересов на основании полученных доверенностей осуществляется правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - правовое управление).

При необходимости, определяемой правовым управлением, непосредственное представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах наряду с представителями правового управления осуществляют сотрудники органов специальной компетенции на основании полученных доверенностей.

4. Представление в суде интересов органов специальной компетенции по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий в сфере административного производства, осуществляется на основании полученных доверенностей специалистами данных органов.

5. В случае необходимости обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, правовое управление по поручению Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Председателя Правительства Орловской области обеспечивает подготовку проекта искового заявления (заявления).

6. В случае необходимости обращения органа специальной компетенции в суд для разрешения спора руководитель данного органа направляет в правовое управление мотивированное ходатайство с приложением всех необходимых для подготовки проекта искового заявления (заявления) документов.

7. Подписанное Председателем Правительства, руководителем органа специальной компетенции исковое заявление (заявление) с приложением, в случае необходимости, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и иных необходимых документов, направляется в суд.

II. Регистрация процессуальных документов

8. Поступившие в Правительство судебные повестки, исковые заявления, заявления, судебные постановления, а также связанные с ними материалы, иные процессуальные документы регистрируются управлением информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - управление информационно-документационного обеспечения) и в течение этого же дня направляются в правовое управление.

9. Поступившие в органы специальной компетенции исковые заявления, заявления, судебные постановления, иные процессуальные документы, а также связанные с ними материалы регистрируются в установленном порядке в соответствующем структурном подразделении органа специальной компетенции.

Для рассмотрения поступивших в органы специальной компетенции исковых заявлений руководитель органа специальной компетенции назначает ответственное лицо из числа специалистов данного органа, к должностным обязанностям которого относятся поставленные в споре вопросы, которое обеспечивает:

1) своевременное и полное рассмотрение поступивших документов;

2) направление копий поступивших документов в правовое управление для обеспечения судебного представительства;

3) подготовку и направление в правовое управление запрашиваемых документов и иной информации, необходимой для обеспечения судебного представительства;

4) взаимодействие с правовым управлением по рассматриваемому делу. Копия искового заявления, заявления в трехдневный срок с момента регистрации направляется в правовое управление для обеспечения судебного представительства с сопроводительным письмом, в котором излагаются предложения (позиция) органа специальной компетенции по рассматриваемому спору, с приложением обосновывающих данные предложения документов. В случае если до даты назначенного судебного заседания по данному делу остается менее трех рабочих дней, копии документов направляются в правовое управление в день регистрации.

Иные процессуальные документы, в том числе судебные повестки, судебные постановления, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, направляются в правовое управление в день их регистрации.

10. Ответственность за своевременное извещение правового управления о дате и времени судебного заседания возлагается на руководителя органа специальной компетенции.

В случаях, не терпящих отлагательства, указанная информация сообщается телефонограммой либо по факсимильной связи.

III. Процедура представительства

11. Правовое управление выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, осуществляет регистрацию этих материалов в специальном журнале и ведет их учет.

12. Правовое управление после выяснения обстоятельств, изложенных в поступивших материалах, в трехдневный срок с момента поступления документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, а в случаях, не терпящих отлагательства в день их поступления:

1) определяет необходимость участия представителей других структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, органов специальной компетенции в судах;

2) направляет, при необходимости, руководителю соответствующего органа специальной компетенции запрос о предоставлении в правовое управление сведений и документов, необходимых для представления интересов в суде;

3) представляет, при необходимости, руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области предложения о привлечении адвокатов для представления интересов Правительства в суде.

13. Руководитель соответствующего органа специальной компетенции (структурного подразделения) по запросу правового управления обеспечивает:

1) участие специалистов данного органа (структурного подразделения) в судебном разбирательстве;

2) подготовку и направление в правовое управление в трехдневный срок с момента поступления запроса (если в запросе не указан иной срок) предложений (позиции) по судебному спору, а также всех необходимых для защиты интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде материалов, документов, доказательств.

14. В случае непредставления соответствующим органом специальной компетенции (его структурным подразделением) в указанные сроки письменной позиции и других материалов правовое управление обеспечивает представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде на основе имеющихся материалов, а в случаях недостаточности материалов доводит до сведения руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области, а также заместителя Председателя Правительства - руководителя соответствующего блока информацию о невозможности обеспечения защиты интересов.

На руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции (его структурного подразделения), не обеспечившего представление материалов в правовое управление, возлагается ответственность за последствия представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, если негативные последствия наступили по причине отсутствия соответствующих материалов.

15. Полномочия представителя Правительства, органов специальной компетенции определяются в доверенности, которая подписывается, соответственно Председателем Правительства, руководителями органов специальной компетенции, а в их отсутствие - заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей, или иным уполномоченным лицом.

Проект доверенности подготавливается правовым управлением.

Правовое управление ведет учет доверенностей, выданных на представление интересов Правительства и органов специальной компетенции в судах.

16. Сотрудник правового управления, ответственный за ведение гражданского или арбитражного дела в суде (далее - ответственное лицо), готовит письменный отзыв или возражение на исковое заявление, заявление или жалобу.

17. После окончания судебного разбирательства ответственное лицо получает в суде общей юрисдикции копию судебного решения по рассмотренному делу.

18. О принятом в суде решении ответственное лицо немедленно уведомляет руководителя правового управления и руководителя органа специальной компетенции, в ведении которого находится поставленный в судебном споре вопрос, а также в необходимых случаях готовит предложения об обжаловании судебного акта или о мерах по его исполнению.

19. Руководители органов специальной компетенции (их структурных подразделений), работники которых осуществляли представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, при необходимости вносят в правовое управление мотивированные предложения об обжаловании судебного акта или о мерах по его выполнению.

20. Подготовка апелляционных, кассационных или надзорных жалоб обеспечивается правовым управлением.

21. По окончании рассмотрения дела в суде все материалы сформированного ответственным лицом дела (копия искового заявления, заявления или жалобы, отзыв или возражение, судебное решение суда первой инстанции, определение или постановление суда и т.д.) подшиваются и хранятся в правовом управлении в течение 5 лет.

IV. Порядок работы по исполнению судебных актов

22. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов возлагается на руководителей органов специальной компетенции, к ведению которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению.

23. Правовое управление осуществляет информационно-консультативное обеспечение работы органов специальной компетенции по исполнению судебных актов, в том числе в случае необходимости по их запросам устанавливает:

соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством;

возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;

необходимость обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления о возвращении исполнительного документа и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;

необходимость и целесообразность совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных актов.

24. При отсутствии оснований, препятствующих исполнению судебных актов, соответствующим органом специальной компетенции должны быть приняты исчерпывающие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и меры, исклю“ающие возложение на должника ответственности (штрафа) за неисполнение исполнительного документа.

25. Проверку на соответствие законодательству Российской Федерации проектов писем, связанных с выполнением исполнительных документов, в установленном порядке проводит правовое управление.

26. Руководитель соответствующего органа специальной компетенции (его структурного подразделения), обеспечивающий реализацию исполнительного документа, в трехдневный срок с момента отправления представляет в правовое управление копию ответа на соответствующий исполнительный документ.