Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Читинской области от 04.11.1996 N 771 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Читинской области от 16.12.1999 N 1306

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Забайкальского края от 02.02.2010 N 30.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 1996 года N 771

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьями 15 и 18 Закона Российской Федерации “Об основах Федеральной жилищной политики“, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 и в целях осуществления реформы по оплате жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1, обеспечив к 2003 г. уровень
платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги.

2. Утвердить размеры предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 2.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 3.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в 1996 году завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:

- с нанимателями жилых помещений;

- с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.

5. Органами местного самоуправления утверждаются:

- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ).

6. Областному финансовому управлению сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций (трансфертов) местным бюджетам на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального назначения, в части не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

Глава Администрации

Читинской области

Р.ГЕНИАТУЛИН

Приложение N 1

к Постановлению

Главы Администрации

Читинской области

от 4 ноября 1996г. N 711

СРОКИ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья ¦

¦ и коммунальных услуг ¦

+--------T-------------------------------------------------------+

¦ Год ¦Предельный уровень платежей граждан (в процентах к рас-¦

¦ ¦четным затратам по экономически обоснованным ставкам и ¦

¦ ¦ тарифам на содержание, ремонт жилья и коммунальные ¦

¦ ¦ услуги) ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1996 ¦ 45 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1997 ¦ 52 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1998 ¦ 60 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1999 ¦ 68 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2000 ¦ 92 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2001 ¦ 84 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2002 ¦ 92 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2003 ¦ 100 ¦

L--------+--------------------------------------------------------

Управляющий делами

В.ЛЕСКОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Главы Администрации

Читинской области

от 4 ноября 1996 г. N 711

РАЗМЕРЫ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ГРАЖДАН

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Размеры предельно допустимых собственных расходов граждан ¦

¦ на оплату жилья и коммунальных услуг ¦

+--------T-------------------------------------------------------+

¦ Год ¦ Предельно допустимый уровень платежей граждан ¦

¦ ¦ (в процентах к совокупному общественному доходу ¦

¦ ¦ семьи на оплату жилья и коммунальных услуг) ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1996 ¦ 15,0 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1997 ¦ 15,7 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1998 ¦ 16,4 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 1999 ¦ 17,1 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2000 ¦ 17,8 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2001 ¦ 18,5 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2002 ¦ 19,2 ¦

+--------+-------------------------------------------------------+

¦ 2003 ¦ 20,0 ¦

L--------+--------------------------------------------------------

Управляющий делами

В.ЛЕСКОВ

Приложение N 3

к Постановлению

Главы Администрации

Читинской области

от 4 ноября 1996 г. N 711

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами местного самоуправления, а также органами хозяйственного управления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна размеру предоставления на территории Читинской области жилых помещений с учетом достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, установленных льгот и других факторов.

3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

Величина компенсаций может определяться как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому абзацу настоящего пункта.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций из рассчитанных по двум абзацам настоящего пункта.

4. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

5. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.

6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, полученная от разницы суммы начисления и предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, или от разницы суммы начислений и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда является положительной величиной.

7. Компенсации предоставляются органами местного самоуправления, а также органами хозяйственного управления или (организацией, уполномоченной выполнять эти функции) после предоставления гражданином следующих документов:

- справки о составе семьи;

- справки БТИ, жилищного органа или бухгалтерии организации, имеющей жилой фонд, о размерах
занимаемой площади;

- справки о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг (месячное начисление жилищного органа, бухгалтерии, плюс оплата за электроэнергию по показаниям электросчетчика, или по установленной мощности);

- справки о доходе каждого члена семьи (включая пенсии, стипендии и другие доходы).

Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов честного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

8. В качестве источников средств направляемых на компенсации используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства местных бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

Организации, предприятия, учреждения, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилой фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

10. Граждане теряют право на дальнейшую компенсацию жилья и коммунальных услуг в случае предоставления недостоверных документов, необходимых для оформления компенсаций.

Управляющий Делами

В.ЛЕСКОВ