Законы и постановления РФ

Закон города Читы от 11.04.1996 “О бюджетном процессе, бюджетных правах и правах по формированию и использованию внебюджетных и валютного фондов органов самоуправления в г. Чите“ (утвержден Решением Читинской городской Думы от 11.04.1996 N 144)

11 апреля 1996 года

ЗАКОН

ГОРОДА ЧИТЫ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ, БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ

И ПРАВАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ

ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ЧИТЕ

Принят

Читинской городской Думой

(Решение от 11.04.1996 N 144)

Глава 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ

ПРОЕКТА МИНИМАЛЬНОГО ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 1. Разработка проекта минимального городского бюджета Администрацией

Разработка проекта минимального городского бюджета Администрацией города Читы начинается за 5 месяцев до начала следующего финансового года.

В течение первых двух месяцев составляются:

- основные направления бюджетно-финансовой политики в следующем финансовом году,

- прогноз социально-экономического развития города Читы в следующем финансовом году,

- сводный финансовый баланс города Читы.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая налоговые службы и органы
статистики, по запросам Администрации города Читы обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этого баланса,

- расчеты доходов и расходов городского бюджета в следующем финансовом году, по отраслям (расходы по защищенным статьям показываются отдельной строкой),

- расчеты, обосновывающие размеры нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в следующем финансовом году,

- перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета области и федерального бюджета и справку об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию в следующем финансовом году,

- расчеты проектируемых расходов по бюджету текущих расходов и бюджету развития.

Расчеты проектируемых расходов по бюджету развития должны содержать:

- перечень объектов капитального строительства,

- объем капитальных вложений, осуществляемых полностью или частично за счет городского бюджета,

- перечень других инновационных и инвестиционных программ, финансирование которых предполагается осуществлять полностью или частично за счет городского бюджета,

- перечень образуемых резервных и целевых бюджетных фондов.

В течение последующих двух месяцев разрабатывается проект минимального городского бюджета.

Статья 2. Взаимодействие Администрации города Читы и Администрации Читинской области в обеспечении исходными данными для составления проекта минимального городского бюджета

Администрация Читинской области в сроки, установленные Читинской областной Думой, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года доводит до Читинской городской Думы и Администрации города Читы соответствующие указания по разработке проекта минимального городского бюджета, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные Читинской областной Думой.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов минимального городского бюджета Администрация города Читы представляет в Администрацию Читинской области необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и
расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Администрация Читинской области сообщает Администрации города Читы в сроки, установленные Читинской областной Думой, следующие данные:

- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;

- о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из областного бюджета, в их целевом назначении;

- перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетом города;

- перечень расходов, передаваемых из областного бюджета.

Статья 3. Представление и рассмотрение проекта минимального городского бюджета Читинской городской Думой

Проект минимального городского бюджета составляется Администрацией города Читы с учетом бюджетных показателей, проектируемых Администрацией Читинской области. В минимальный городской бюджет включается расчетный объем доходов городского бюджета, покрывающих гарантируемые Администрацией Читинской области минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению Читинской областной Думы.

Если до 1 декабря текущего года Администрация Читинской области не сообщает Администрации города Читы проектируемые бюджетные показатели на следующий финансовый год, проект минимального городского бюджета составляется на основе бюджетных показателей текущего года.

Проект минимального городского бюджета представляется Администрацией города Читы для рассмотрения Читинской городской Думе. Проект минимального городского бюджета представляется за 15 дней до проведения заседания Читинской городской Думы.

Проект рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Читинской городской Думы при участии начальника финансового управления города Читы или уполномоченных им лиц. При рассмотрении проекта в постоянных комиссиях депутаты вправе требовать от Администрации города Читы представления интересующих их дополнительных материалов, используемых при подготовке проекта минимального городского бюджета. Депутаты вправе приглашать на заседания постоянных
комиссий руководителей бюджетных учреждений и руководителей организаций, получающих бюджетные дотации.

Постоянные комиссии городской Думы по итогам рассмотрения проекта минимального бюджета составляют свои заключения о проекте и разрабатывают проект решения о санкционировании статей расхода минимального городского бюджета.

Проект минимального городского бюджета рассматривается Читинской городской Думой на ее заседании. Проект представляется на заседании Главой Администрации города Читы или уполномоченным им лицом. По результатам рассмотрения проекта минимального городского бюджета принимается решение Читинской городской Думы о санкционировании расходных статей бюджета.

Статья 4. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям городского бюджета представительными и исполнительными органами города Читы и Читинской области

После рассмотрения проекта минимального городского бюджета Администрация города Читы с согласия Читинской городской Думы может вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Администрацией Читинской области бюджетных показателей.

Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Администрации Читинской области. В случае их отклонения (полностью или частично) Администрация Читинской области совместно с Администрацией города Читы составляют протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные Читинской областной Думой. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.

Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий Читинская городская Дума и Читинская областная Дума на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии доводятся до сведения Читинской городской и Читинской областной Дум. Окончательное решение принимается Читинской областной Думой.

Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

УТОЧНЕННОГО ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Рассмотрение и утверждение уточненного городского бюджета Читинской городской Думой в первом чтении

Уточненный городской бюджет составляется Администрацией города Читы на основе бюджетных показателей, утвержденных Читинской областной Думой. Уточненный городской бюджет представляется Администрацией города Читы для рассмотрения Читинской городской Думе. Одновременно с уточненным бюджетом
Администрацией города Читы могут быть представлены предложения по разрешению разногласий по бюджетным показателям в судебном порядке. Уточненный городской бюджет представляется за 15 дней до проведения заседания Читинской городской Думы. Представлению для рассмотрения Читинской городской Думой наряду с уточненным городским бюджетом подлежат:

- подписанный с Администрацией Читинской области протокол разногласий по бюджетным показателям на следующий финансовый год,

- обоснование прогнозируемого размера дефицита бюджета,

- городские программы, предусмотренные к финансированию за счет средств городского бюджета и других источников с указанием всех источников финансирования.

Уточненный городской бюджет рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Читинской городской Думы при участии начальника финансового управления города Читы или уполномоченных им лиц. При рассмотрении городского бюджета в постоянных комиссиях депутаты вправе требовать от Администрации города Читы представления интересующих их дополнительных материалов, используемых при подготовке уточненного городского бюджета. Депутаты вправе приглашать для участия в обсуждении уточненного городского бюджета на заседаниях постоянных комиссий руководителей бюджетных учреждений и руководителей организаций, получающих бюджетные дотации.

Постоянные комиссии городской Думы по итогам рассмотрения уточненного городского бюджета составляют свои заключения о проекте и предложения о его утверждении (не утверждении), а также предложения по разрешению имеющихся разногласий по бюджетным показателям с Читинской областной Думой в судебном порядке.

Уточненный городской бюджет рассматривается Читинской городской Думой на ее заседании. Во время заседания заслушивается доклад Главы администрации города (уполномоченного им лица) и содоклад постоянной комиссии по бюджету и налогам об основных принципах финансово-бюджетной политики и формирования городского бюджета.

Читинская городская Дума принимает за основу либо отклоняет уточненный городской бюджет.

В случае принятия основных положений уточненного городского бюджета он считается принятым в первом чтении.

Статья 6. Принципы доработки отклоненного городского
бюджета

В случае отклонения уточненного городского бюджета он возвращается Администрации города Читы для доработки. В течение последующих 20 дней Администрация города Читы представляет уточненный городской бюджет, доработанный с учетом замечаний депутатов Читинской городской Думы.

Доработка отклоненного городского бюджета осуществляется Администрацией города Читы при обязательном соблюдении следующих принципов:

1. По бюджету текущих расходов. При доработке бюджета защищенные статьи по всем разделам сокращению не подлежат. Если бюджетные показатели устанавливают объем доходов меньший минимального городского бюджета, то сокращению подлежат в первую очередь расходы по разделу “Отрасли народного хозяйства“, кроме расходов на городское коммунальное хозяйство и общественный транспорт. Во вторую очередь сокращают расходы минимального бюджета на городское коммунальное хозяйство, общественный транспорт и прочие расходы, за исключением расходов на финансирование социально-культурной сферы. В третью очередь сокращают расходы городского бюджета на содержание социально-культурной сферы.

2. По бюджету развития. Принятые к финансированию объекты капитальных вложений по бюджету развития сокращению не подлежат. Утвержденные Думой программы социально-экономического развития города в части, финансируемой из городского бюджета, сокращению не подлежат.

Статья 7. Рассмотрение уточненного городского бюджета во втором чтении. Утверждение городского бюджета

Принятый за основу уточненный городской бюджет дорабатывается в течение 10 дней с учетом высказанных замечаний и предложений. Рассмотрение принятого за основу уточненного городского бюджета во втором чтении при отсутствии замечаний и предложений может проводиться на этом же заседании, после первого чтения. По итогам рассмотрения принятого за основу уточненного городского бюджета Читинская городская Дума принимает Закон города Читы “О бюджете города Читы“, утверждающий городской бюджет на следующий финансовый год.

Глава 3. УТОЧНЕНИЕ БЮДЖЕТА В ХОДЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 8. Основания уточнения показателей городского бюджета в процессе его исполнения

В
процессе исполнения городского бюджета уточнение его показателей может производиться по следующим основаниям:

- превышение фактического уровня дефицита городского бюджета над уровнем, установленным Законом города Читы “О бюджете города Читы“,

- значительное снижение поступлений доходов бюджета,

- принятие вышестоящими органами государственной власти решений, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов городском бюджета,

- образование свободного остатка средств городского бюджета на начало текущего финансового года, доходов городского бюджета, дополнительно полученных в ходе его исполнения, сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

В ходе исполнения бюджета Администрация города Читы вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Статья 9. Взаимодействие Администрации города Читы и Администрации Читинской области по уточнению показателей городского бюджета в процессе его исполнения. Рассмотрение разногласий по уточнению отдельных показателей городского бюджета представительными и исполнительными органами города Читы и Читинской области

Если в ходе исполнения городского бюджета областные органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов городского бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансированного бюджета средства компенсируются областным органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств областного бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств городского бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.

В целях обеспечения возмещения потерь бюджета, вызванных решениями, принятыми областными органами государственной власти, Администрация города Читы направляет в орган, принявший такое решение, запрос о возмещении указанных потерь городского бюджета. В случае
отклонения запроса (полностью или частично) Администрация города Читы совместно с Администрацией Читинской области составляют протокол об имеющихся разногласиях в 10-дневный срок. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отклонения.

Для рассмотрения возникающих вопросов в связи с отклонением запроса Читинская городская Дума и Читинская областная Дума на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии доводятся до сведения Читинской городской и Читинской областной Дум. Окончательное решение по запросу принимается Читинской областной Думой.

Статья 10. Представление и рассмотрение проекта уточненных показателей городского бюджета Читинской городской Думой в процессе его исполнения

Если областные органы государственной власти не удовлетворяют требования, предъявляемые в запросе, Администрация города Читы в двадцатидневный срок вносит в Читинскую городскую Думу проект решения о корректировке городского бюджета в связи с решениями, принятыми вышестоящими органами государственной власти и механизме возмещения потерь. Читинская городская Дума в десятидневный срок принимает решение о внесении изменений и дополнений в Закон города Читы “О бюджете города Читы“, связанных с принятыми решениями вышестоящих органов государственной власти и о механизме возмещения потерь бюджета. При необходимости Читинская городская Дума принимает решение об обращении за защитой своих прав в арбитражный суд.

Статья 11. Условия секвестра расходов городского бюджета и принятие решений об использовании свободных бюджетных средств

Если при исполнении городского бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Читинская городская Дума по предложению Администрации города Читы принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов.

Свободный остаток средств бюджета, образующийся на начало текущего финансового года, доходы городского бюджета, дополнительно полученные в ходе его исполнения, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся
в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию. Указанные доходы направляются в первую очередь на финансирование расходов, сокращенных при принятии уточненного городского бюджета, в порядке, обратном порядку, предусмотренному ст. 6 настоящего Закона города Читы. Решение об использовании доходов на эти и другие цели, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении бюджетных ссуд принимает Читинская городская Дума, в том числе с учетом предложений Администрации города Читы только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в свой бюджет.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Контроль исполнения городского бюджета Читинской городской Думой

Контроль за исполнением городского бюджета Администрацией города Читы осуществляет Читинская городская Дума. В целях обеспечения контроля Читинская городская Дума заслушивает на своих заседаниях доклады об исполнении бюджета за 1 квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев и за год.

Постоянная комиссия по бюджету и налогам Читинской городской Думы вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от Администрации города Читы, ее финансовых и иных органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета. Запрашиваемая информация представляется на основании письменного или устного запроса председателя постоянной комиссии в семидневный срок.

Читинская областная Дума может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета Администрацией города Читы.

Статья 13. Контроль исполнения городского бюджета Администрацией города Читы

Администрация города Читы осуществляет контроль за правильностью использования организациями выделенных им из городского бюджета ассигнований.

Глава 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА.

ОБНАРОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 14. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета Читинской городской
Думой. Утверждение отчета об исполнении городского бюджета

Отчет об исполнении бюджета за год представляется Администрацией города Читы Читинской городской Думе в сроки, установленные для предоставления отчетности Министерством финансов Российской Федерации, но не позднее конца первого квартала следующего за отчетным финансового года.

Отчет об исполнении бюджета составляется Администрацией города Читы по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов) и расходования средств.

Читинская городская Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета принимает решение о его утверждении либо неутверждении.

Статья 15. Обнародование бюджетных решений

Одобренные Читинской городской Думой проект минимального бюджета, Закон города Читы “О бюджете города Читы“ и решения об уточнении показателей городского бюджета и утверждении отчета об исполнении городского бюджета подлежат опубликованию в газете “Читинское обозрение“ в месячный срок. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или неутверждении отчетов об исполнении бюджета в газете “Читинское обозрение“ Читинской городской Думой публикуются сведения о причинах принятия такого решения.

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ЧИТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

Статья 16. Бюджетные права Читинской городской Думы

Читинская Городская Дума принимает решения:

- о выпуске на территории города Читы займов на инвестиционные цели;

- о условиях и порядке заключения соглашений Администрацией города Читы с банками о предоставлении и погашении краткосрочных кредитов, покрываемых за счет собственных ресурсов;

- об объемах финансирования из городского бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города, в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, с учетом привлекаемых заемных средств;

- о направлении использования средств городского бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с другими субъектами гражданского права, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды, восстановление памятников природы и культуры, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог муниципального значения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;

- об увеличении в пределах имеющихся средств расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

- об установлении дополнительных льгот и пособий и оказания помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите и поддержке, в пределах имеющихся средств;

- об образовании в пределах объема дохода городского бюджета резервных и целевых фондов;

- об объединении на договорной основе средств городского бюджета со средствами иных бюджетов, а также организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;

- об установлении сроков разработки проекта минимального бюджета города;

- об участии в работе согласительных комиссий, с вышестоящими органами представительной власти по разногласиям, возникающим в связи с отказом вышестоящего органа исполнительной власти по отдельным показателям бюджета;

- об образовании целевых внебюджетных фондов;

- об образовании валютного фонда;

- о введении установленного механизма секвестра расходов;

- об использовании свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося на начало текущего финансового года, суммы превышения доходов над расходами и дополнительно полученных доходов, в том числе о их вложении в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций в бюджет города;

- о делегировании Администрации города Читы полномочий по использованию свободных бюджетных средств, срочному внесению изменений в бюджет, с последующим их утверждением городской Думой;

- об утверждении бюджета города на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета города за предыдущий период;

- об опубликовании в средствах массовой информации в установленные сроки принятых решений по бюджетному процессу;

- об обращении в судебные органы по вопросам нарушения бюджетного законодательства.

Статья 17. Бюджетные права Администрации города Читы

Глава Администрации города Читы в соответствии с решениями Читинской городской Думы:

- осуществляет выпуск на территории города Читы займов на инвестиционные цели;

- заключает соглашения с банками о предоставлении и погашении краткосрочных кредитов, покрываемых за счет собственных ресурсов;

- определяет объемы финансирования из городского бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города, в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, с учетом привлекаемых заемных средств;

- определяет направление использования средств городского бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с другими субъектами гражданского права, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды, восстановление памятников природы и культуры, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог муниципального значения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;

- дает предложения об увеличении в пределах имеющихся средств расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

- дает предложения об установлении дополнительных льгот и пособий и оказания помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите и поддержке, в пределах имеющихся средств;

- дает предложения об образовании в пределах объема дохода городского бюджета резервных и целевых фондов;

- дает предложения об объединении на договорной основе средств городского бюджета со средствами иных бюджетов, а также организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;

- вносит в вышестоящий исполнительный орган необходимые расчеты и предложения для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

- открывает счета целевых внебюджетных фондов и валютного фонда в банковских учреждениях;

- дает предложения о введении установленного механизма секвестра расходов;

- дает предложения об использовании свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося на начало текущего финансового года, суммы превышения доходов над расходами и дополнительно полученных доходов, в том числе о их вложении в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций в бюджет города;

- в ходе исполнения бюджета принимает решение о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств;

- осуществляет контроль за правильностью использования организациями выделенных им бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов;

представляет Читинской городской Думе отчет об исполнении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов.

Глава 7. ПРАВА ЧИТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ

Статья 18. Внебюджетные и валютный фонды

Внебюджетные фонды органов городского самоуправления представляют собой образованную в соответствии с законом обособленную часть финансовых ресурсов города, формирующуюся за счет собственных доходных источников и находящуюся в прямом управлении органов местного самоуправления. Валютный фонд формируется за счет собственных доходных источников в иностранной валюте. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды органов городского самоуправления.

Внебюджетные и валютный фонды могут управляться органами городского самоуправления непосредственно, либо через созданные ими органы управления внебюджетными фондами. В орган управления внебюджетного фонда могут входить представители органов городского самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, другие заинтересованные физические лица.

Внебюджетные фонды могут учреждаться органами местного самоуправления в виде не имеющих членства некоммерческих организаций. Такие внебюджетные фонды действуют в соответствии со ст. 118 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Порядок образования внебюджетных фондов

Читинская городская Дума вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных и валютного фондов и утверждать положение (устав) о них.

Положения (уставы) о фондах определяют источники их формирования, порядок расходования средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств, а также отчет об их использовании.

Средства внебюджетных и валютного фондов, управляемых непосредственно органами городского самоуправления, находятся на специальных счетах, открываемых Администрацией города в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным положением о фонде.

Внебюджетные фонды, учреждаемые как некоммерческие организации, создаются в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов

Контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов осуществляет Читинская городская Дума.

Проверки целевого использования средств внебюджетных и валютного фондов проводятся ежеквартально, по срокам предоставления квартальной финансовой отчетности.

Для проведения проверок Читинская городская Дума может формировать специальные счетные (контрольные) комиссии или привлекать аудиторов.

Администрация города Читы обязана осуществлять текущий контроль за целевым использованием организациями выделенных им средств из внебюджетных и валютного фондов.

Статья 21. Утверждение сметы доходов и расходов внебюджетных и валютного фондов

Рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов внебюджетных и валютного фондов производится Читинской городской Думой одновременно с утверждением бюджета города на следующий финансовый год.

Статья 22. Отчет об использовании средств внебюджетных и валютного фондов и его утверждение

Администрация города Читы обязана ежегодно, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять Читинской городской Думе отчет об использовании средств внебюджетных и валютного фондов.

Читинская городская Дума по результатам рассмотрения отчета принимает решение о его утверждении или неутверждении.

Рассмотрение проекта сметы и отчета и их утверждение осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 5, 7, 14 настоящего Закона.

Председатель

Читинской городской Думы

Э.СОКОЛ-НОМОКОНОВ

Чита

11 апреля 1996 года